Главные вкладки

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 7 класс.(ФГОС)
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс)

    Кизилов Владимир Александрович

    В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны Знать:
    правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой; влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля; приемы закаливания во все времена года; упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_7_klass_fgos_.doc215 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ивановская средняя общеобразовательная школа городского округа Ступино Московской области

        УТВЕРЖДЕНО

                                                                                              Директор  МБОУ «Ивановская СОШ»

                                                                                               

                                                                                ____________/Е.В.Паскарь/  

       «31» августа 2018 г            

                                                                                                 

                                                                                                           

    Рабочая программа

    по

    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    в 7  классе

    (базовый уровень)

    на 2018-2019 учебный год

                                                                                  Составитель программы:

    Кизилов Владимир Александрович

                                                                                            учитель  физической культуры

                                                                      первой категории

    с. Ивановское

    2018 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образования

    МБОУ «Ивановская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательного

    cтандарта  (II ),  комплексной программы физического воспитания  учащихся  на использование 

    учебно-методического комплекта:

     «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

    доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.

                                                        Содержание программы

    На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.    

        На уроках в 7 классе выделяют 105 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

       Учебный план  МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 35 учебных недель. Рабочая программа составляет 105 часов (3 часа в неделю),  с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).          

      Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

                                        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса  по разделу «Основы знаний» должны

    Знать:

    правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

    влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

    понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

    приемы закаливания во все времена года;

    упрощенные правила  игры баскетбол, волейбол;

    основы выполнения гимнастических упражнений;

    упражнения для развития физических качеств;

    значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;

    цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

    требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

    историю возникновения игры волейбол;

    легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.

    Уметь:

    проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;

    разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

    контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

    управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

    соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

    пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

      Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

                                      Результаты изучения учебного предмета.

    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
    • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
    • Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
    • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
    • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
    • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
    • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
    • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
    • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
    • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
    • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
    • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
    • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
    • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
    • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
    • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
    • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
    • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
    • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
    • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
    • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
    • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
    • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
    • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
    • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
    • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
    • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
    • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

           ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    п/№

    Вид программного материала

    Кол-во

    часов

    1

    2

           

             3

    1

    Основы знаний

    В процессе урока

    2

    Легкая атлетика

    35

    18

    17

    3

    Спортивные игры

    30

    14

    16

    4

    Гимнастика с элементами акробатики

    24

    24

    5

    Лыжная подготовка

    16

    4

             12

             

    Всего часов:

    105

    36

    36

    33

                                       Требования к двигательным умениям и навыкам.

    Раздел 2 Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете;

    прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель;

    преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.

    Раздел 3 Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные

    виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).

    Раздел 4 Элементы спортивных игр: 

    баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);

                                     

    волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку).

    Раздел 5 Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте

    махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.

    Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.              

                        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 

    № урока

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Дата проведения

    план

    Дата проведения факт.

    1

    Техника безопасности на уроках л/атлетики.   Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

    1

     

     

    2

    Медленный бег. Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

     

     

    3

    Бег с низкого старта. Метание мяча.

    1

     

    4

    Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки)

    1

     

    5

    Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

    1

     

    6

    Метание мяча. Развитие сил. к-в.

    1

     

    7

    Развитие выносливости.  Подвижные игры с элементами л/атл.

    1

     

    8

    Прыжки в длину с разбега. Эстафеты.

    1

       

    9

    Метание мяча. Развитие выносливости.  

    1

       

    10

    Бег с низкого старта. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

     

    11

    Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

     

    12

    Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл.

    1

     

    13

    Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

     

    14

    Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

     

    15

    Метание мяча. Развитие выносливости.  

    1

     

    16

    Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

    1

     

    17

    Бег с ускорением 60 м. Эстафеты

    1

     

    18

    Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

     

    19

    ТБ на уроках по волейболу. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.  Передача мяча сверху двумя руками    

    1

     

    20

    Передача мяча сверху двумя руками . Передачи мяча над собой. Двухсторонняя игра

    1

     

    21

    Передачи мяча над собой. Передача мяча у сетки и через сетку. Двухсторонняя игра

    1

     

    22

    Передача мяча сверху двумя руками.    Передачи мяча над собой.

    1

     

    23

    Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прием подачи.  Передача мяча двумя руками снизу.

    1

       

    24

    Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прием подачи. Двухсторонняя игра.

    1

     

    25

    Передача мяча двумя руками снизу.    Прием подачи.  Двухсторонняя игра.

    1

     

    26

    Нижняя прямая подача мяча через сетку.  Прием подачи . Двухсторонняя игра.

    1

     

    27

    Прямой нападающий удар. Двухсторонняя игра.

    1

     

    28

    Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прием подачи.  Передача мяча двумя руками снизу.

    1

     

    29

    Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Учебная игра

    1

     

    30

    Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра

    1

     

     

    31

    Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

    1

     

    32

    Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

    1

     

    33

    ТБ на уроках по гимнастике. Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

    1

     

    34

    Опорный прыжок через козла. Упражнения на перекладине.

    1

     

    35

    Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    36

    Акробатика.  Упражнения на перекладине(комбинация.

    1

     

    37

    Акробатика.  Упражнения на перекладине(комбинация ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    38

    Акробатика.  Упражнения на перекладине.

    1

     

    39

    Лазание по канату. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    40

    Акробатическая комбинация. Упражнения на перекладине.

    1

     

    41

    Акробатика.  ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    42

    Лазание по канату. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

     

    43

    Опорный прыжок через козла (ноги врозь). Лазание по канату. Упражнения на брусьях.  ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    44

    Опорный прыжок через козла(ноги врозь). Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине  (подъем переворотом).

    1

     

    45

    Акробатика.  Упражнения на перекладине. Лазание по канату.

    1

     

    46

    Упражнения на перекладине (М), гимнастическом бревне (Д). ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    47

    Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

      10.01.

    48

    Лазание по канату. Упражнения на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    49

    Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине  (подъем переворотом). ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    50

    Лазание по канату. Упражнения на перекладине. Опорный прыжок.

    1

     

    51

    Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    52

    Акробатика. Лазание по канату. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    53

    Упражнения на перекладине (М), гимнастическом бревне (Д). ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    54

    Лазание по канату. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    55

    Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине  (подъем переворотом). ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    56

    Акробатика. Лазание по канату. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    57

    ТБ на уроках по лыжной  подготовке. .Попеременны  2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    58

    Спуски с горы.

    1

     

    59

    Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    60

    Повороты на месте  и в движении.

    1

     

    61

    Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    62

    Повороты на месте  и в движении.

    1

     15.02.

    63

    Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    64

    Переход с попеременного на одновременный ход.

    1

     

    65

     Бег по дистанции до 3-4 км.

    1

     

    66

    Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра.  2 триместр

    1

     

    67

    Штрафные броски. Эстафеты с элементами баскетбола.

    1

     

    68

    Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя  игра.

    1

     

    69

    Передача и ловля мяча. Учебная 2-х сторонняя  игра.

    1

     

    70

    Переход с попеременного на одновременный ход.

    1

    71

    Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    72

    Повороты на месте  и в движении.

    1

     

    73

    Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    74

    ТБ на уроках по баскетболу.

    Стойка, перемещение, остановка, повороты. Ведение мяча в различной стойке.

    1

     

    75

    Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций.

    1

     

    76

    Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная игра.

    1

     

    77

    Штрафные броски. Учебная игра.

    78

    Броски с различных дистанций. Учебная 2-х сторонняя  игра.

    1

    79

    Передача и ловля мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

    1

     

    80

    Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная 2-х сторонняя  игра.

    1

    81

    Передача и ловля мяча. 2 шага бросок после ведения. Учебная 2-х сторонняя  игра.

    1

     

    82

    Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя  игра.

    1

     

    83

    Броски с различных дистанций. Учебная 2-х сторонняя  игра.

    1

     

    84

    2 шага бросок после ведения. Эстафеты с элементами баскетбола.

    1

     

    85

    Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная игра.

    1

     

    86

    Штрафные броски. Учебная игра.

    1

    87

    Передача и ловля мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

    1

     

    88

    Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная  игра.

    1

     

    89

    ТБ на уроках л/атлетики.

    Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

     

    90

    Метание мяча. Развитие выносливости

    1

     

    91

    Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

     

    92

    Бег с ускорением 30 м. Метание мяча.

    1

    93

    Метание мяча. Развитие выносливости.

    1

     

    99

    94

    Бег с низкого старта. Метание мяча. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

     

    104.105

    95

    Бег с ускорением 60 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

     

    100.102

    96

    Бег с ускорением 60 м. Метание мяча.

    1

     

    101

    97

    Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

    1

     

    98.103

    98

    Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

     

    99

    Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

    1

     

    100

    Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

     

    101

    Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с элементами л/атлетики.

    1

    102

    Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

    1

     

    103

    Метание мяча. Развитие выносливости.

    1

     

    104

    Бег с низкого старта. Метание мяча.

    1

     

    105

    Бег с ускорением 60 м. Метание мяча.

    1

     

    РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО учителей  естествознания  

    Протокол №  _______ от «____»________________   2018г.

    Рук. ШМО учителей  естествознания              _______________/В.М.Попова/

    Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УР _______________________/И.В.Чалей/

    «____»________________   2018г.

    Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС)

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС) Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образования МКОУ «Ивановск...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС)

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС) Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандар...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 3 класс.(ФГОС)

    Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;– укре...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 4 класс.(ФГОС)

    На уроках в 4 классе выделяют 102 часа (3 часа в неделю). Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 5 класс.(ФГОС)

    Главная цель рабочей программы должна определять формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой пре...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 6 класс.(ФГОС)

    На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения ре...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 8 класс.(ФГОС)

    На уроках в 8 классе выделяют 105 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная част...