Главные вкладки

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 6 класс.(ФГОС)
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)

    Кизилов Владимир Александрович

    На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
    На уроках в 6 классе выделяют 105 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_6_klass_fgos_.doc192.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ивановская средняя общеобразовательная школа городского округа Ступино Московской области

        УТВЕРЖДЕНО

                                                                                              Директор  МБОУ «Ивановская СОШ»

                                                                                               

                                                                                ____________/Е.В.Паскарь/  

       «31» августа 2018 г            

                                                                                                 

                                                                                                           

    Рабочая программа

    по

    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    в 6  классе

    (базовый уровень)

    на 2018-2019 учебный год

                                                                                  Составитель программы:

    Кизилов Владимир Александрович

                                                                                            учитель  физической культуры

                                                                      первой категории

    с. Ивановское

    2018 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образования

    МБОУ «Ивановская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательного

    cтандарта  (II ),  комплексной программы физического воспитания  учащихся  на использование 

    учебно-методического комплекта:

     «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

    доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.

                                                        Содержание программы

    На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.    

        На уроках в 6 классе выделяют 105 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

       Учебный план  МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 35 учебных недель. Рабочая программа составляет 105 часов (3 часа в неделю),  с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).          

      Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

                                        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса  по разделу «Основы знаний» должны

    Знать:

    правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

    влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

    понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

    приемы закаливания во все времена года;

    упрощенные правила  игры баскетбол, волейбол;

    основы выполнения гимнастических упражнений;

    упражнения для развития физических качеств;

    значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;

    цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

    требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

    историю возникновения игры волейбол;

    легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.

    Уметь:

    проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;

    разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

    контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

    управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

    соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

    пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

      Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

                                      Результаты изучения учебного предмета.

    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
    • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
    • Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
    • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
    • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
    • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
    • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
    • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
    • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
    • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
    • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
    • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
    • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
    • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
    • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
    • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
    • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
    • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
    • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
    • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
    • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
    • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
    • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
    • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
    • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
    • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
    • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
    • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

    ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    п/№

    Вид программного материала

    Кол-во

    часов

    1

    2

           

             3

    1

    Основы знаний

    В процессе урока

    2

    Легкая атлетика

    34

    18

    16

    3

    Спортивные игры

    31

    14

    17

    4

    Гимнастика с элементами акробатики

    24

    24

    5

    Лыжная подготовка

    16

    4

    12

    Всего часов:

    105

    36

    36

    33

                                       Требования к двигательным умениям и навыкам.

    Раздел 1, 6. Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете;

    прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель;

    преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.

    Раздел 2. Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные

    виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).

    Раздел 3, 5. Элементы спортивных игр: 

    баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);

                                     

    волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку).

    Раздел 4. Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте

    махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.

    Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.              

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Дата проведения

    план

    Дата проведения

    факт

    1

    ТБ на уроках л/атлетики. Старт и стартовый разгон. Старт и стартовый разгон. Метание мяча.

    1

    2

    Метание мяча. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег, передача эстафеты.

    1

    3

    Старт и стартовый разгон. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    4

    Метание мяча. Развитие выносливости.

    1

     

    5

    Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег, передача эстафеты.

    1

     

    6

    Метание мяча. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

    .

    7

    Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с элементами л/атлетики.

    1

     

    8

    Старт и стартовый разгон. Метание мяча. Бег 30-60 м.

    1

     

    9

    Метание мяча. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    10

    Развитие выносливости. Метание мяча. Игра в городки (основные правила городошного спорта).

    1

     

    11

    Прыжки в длину с разбега. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег, передача эстафеты.

    1

     

    12

    Старт и стартовый разгон. Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие сил. к-в

    1

    13

    Старт и стартовый разгон. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.  ОФП (общая физическая подготовка).

    1

    14

    Прыжки в длину с разбега. Метание мяча.  Бег 60 м.

    1

     

    15

    Развитие выносливости. Игра в городки.

    1

     

    16

    Метание мяча. Бег 60 м. Эстафеты с элементами легкой атлетики.

    1

     

    17

    Метание мяча. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    18

    Эстафетный бег, передача эстафеты. Метание мяча. Бег 60 м.

    1

     

    19

    ТБ на уроках по волейболу. Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками.

    1

     

    20

    Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками. Верхняя прямая подача. Прием подачи.

    1

     

    21

    Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра

    1

     

    22

    Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра

    1

     

    23

    Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

    1

     

    24

    Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

    1

     

    25

    Прямой нападающий удар. Двойной блок.  Двухсторонняя игра.

    1

     

    26

    Прямой нападающий удар Двойной блок.  Страховка при блокировании. Двухсторонняя игра.

    1

     

    27

    Прямой нападающий удар. Блокирование вдвоем. Страховка при блокировании.  Двухсторонняя игра.

    1

     

    28

    ТБ на уроках по гимнастике. Опорный прыжок . Упражнения на перекладине. Акробатика.

    1

    29

    Опорный прыжок. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

     

    30

    Акробатика. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

     

    31

    Опорный прыжок. Упражнения на перекладине. ОФП

    1

     

    32

    Лазание по канату. Акробатические комбинации. ОФП

    1

     

    33

    Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП

    1

     

    34

    Опорный прыжок. Лазание по канату. Гимнастические эстафеты.

    1

     

    35

    Акробатика. Лазание по канату. Подъем переворотом в упор.

    1

     

    36

    Акробатика. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    37

    Лазание по канату. Упражнения на перекладине . Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

    38

    Опорный прыжок. Упражнения на перекладине.  ОФП (общая физическая подготовка).

    1

    39

    Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    40

    Лазание по канату. Упражнения на равновесия (ходьба). ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    41

    Упражнения на перекладине.

    1

     

    42

    Опорный прыжок. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

     

    43

    Лазание по канату. Упражнения на брусьях. Опорный прыжок.

    1

    44

    Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    45

    Лазание по канату. Упражнения на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка подтягивание,  пресс).

    1

    46

    Опорный прыжок. Лазание по канату. Упражнения на брусьях.

    1

     

    47

     Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на брусьях.

    1

     

    48

    Лазание по канату. Упражнения на перекладине,  брусьях.

    1

     

    49

    Опорный прыжок согнув ноги. Упражнения на перекладине,  брусьях.

    1

     

    50

    Опорный  прыжок согнув ноги. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

     

    51

    Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на перекладине.

    1

     

    52

    Опорный прыжок согнув ноги. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

     

    53

    ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте  и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    54

    Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    55

    Одновременный одношажный ход. Переход с попеременого на одновременный ход.

    1

     

    56

    Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    57

    Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом.

    1

     

    58

    Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    59

    Подъем в гору различным способом. Спуски с горы.

    1

     

    60

    Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

    1

     

    61

    Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    62

    Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    63

    Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом.

    1

      3 триместр

    64

    Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

     1

     

    65

    Подъем в гору различным способом. Спуски с горы.

    1

     

    66

    Одновременный одношажный ход. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

    1

    67

    Переход с попеременного на одновременный ход Бег по дистанции до 3 км.

    1

     

    68

    Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

    1

     

    69

    ТБ на уроках по баскетболу.

    Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.

    1

     

    70

    Передача и ловля мяча. Штрафные броски. Эстафеты

    1

    71

    Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения.  

    1

     

    72

    Передача и ловля мяча. Эстафеты. Комбинация  «Отрыв».

    1

     

    73

    2 шага бросок после ведения. Учебная игра.

    1

    74

    Штрафные броски. Комбинация  «Отрыв». Учебная игра.

    1

     

    75

    Броски с различных дистанций. . Комбинация  «Отрыв».  Эстафеты.  Учебная игра.

    1

     

    76

    Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.

    1

     

    77

    Передача и ловля мяча. Эстафеты.

    1

     

    78

    Стойка, перемещение, остановка, повороты. 2 шага бросок после ведения.

    1

     

    79

    Учебная игра.

    1

     

    80

    Передача и ловля мяча. Эстафеты.

    1

     

    81

    Стойка, перемещение, повороты, остановка. Штрафные броски. Учебная игра.

    1

     

    82

    Броски с различных дистанций. Эстафеты.

    1

     

    83

    Ведение мяча. 2 шага бросок после ведения.

    1

     

    84

    Передача и ловля мяча. Учебная игра.

    1

     

    85

    Стойка, перемещение, повороты, остановка. Эстафеты.

    1

     

    86

    Передача и ловля мяча. Броски с различных дистанций.

    1

     

    87

    2 шага бросок после ведения. Учебная игра.

    1

     

    88

    Штрафные броски. Учебная игра.

    1

    89

    ТБ на уроках л/атлетики.

    Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    90

    Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики

    1

    91

    Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.

    1

     

    91.102

    92

    Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. Метание мяча.

    1

     

    92.100.

    93

    Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики

    1

     

    93.103

    94

    Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    94.101

    95

    Метание мяча. Развитие выносливости.

    1

     

    95.98.

    96

    Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. Метание мяча.

    1

     

    96.104. 105

    97

    Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     31.05.2019

    97.99

    98

    Метание мяча. Развитие выносливости.

    1

     

    99

    Бег с низкого старта.  Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. Метание мяча.

    1

     

    100

    Эстафета 4х60 м., передача эстафеты.  ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    101

    Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл.

    1

     

    102

    Метание мяча. Развитие скор.-сил. к-в

    1

     

    103

    Бег с низкого старта. Эстафеты.

    1

     

    104

    Метание мяча. Развитие выносливости.

    1

     

    105

    Эстафеты.  ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО учителей  естествознания  

    Протокол №  _______ от «____»________________   2018г.

    Рук. ШМО учителей  естествознания              _______________/В.М.Попова/

    Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УР _______________________/И.В.Чалей/

    «____»________________   2018г.

    Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС)

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС) Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образования МКОУ «Ивановск...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС)

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС) Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандар...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 3 класс.(ФГОС)

    Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;– укре...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 4 класс.(ФГОС)

    На уроках в 4 классе выделяют 102 часа (3 часа в неделю). Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 5 класс.(ФГОС)

    Главная цель рабочей программы должна определять формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой пре...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 7 класс.(ФГОС)

    В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны Знать:правила т...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 8 класс.(ФГОС)

    На уроках в 8 классе выделяют 105 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная част...