Технология модульного обучения английскому языку
статья по английскому языку (8 класс) на тему

Дроздова Елена Анатольевна

Статья, представляющая опыт использования технологии модульного обучения на уроках английского языка. В качестве примера в статье дается ссылка на один из модулей, разработанных автором публикации. Материал будет интересен учителям, преподающим в среднем и старшем звене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  Дроздова Елена Анатольевна

                                                                                                    учитель английского языка МБОУ «СОШ №55»

                                                                                                                                                                           г. Рязань

Технология модульного обучения английскому языку.

          В связи с небольшим количеством часов, отводимых на изучение английского языка в общеобразовательной школе, перед учителем встает задача пересмотреть некоторые вопросы организации урока, учитывая  возможности детей, обладающих повышенными интеллектуальными способностями. Очень важно создать для одаренных учеников такую мотивирующую учебную среду, которая будет способствовать самореализации их личности, стимулирует их на ведение научно-исследовательской деятельности.

          Существует мнение, что иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться. Особенно актуально данное высказывание звучит в свете того факта, что школьники, находящиеся на высоком уровне интеллектуального развития, могут строить свою личность только самостоятельно. Поэтому учитель должен проявлять индивидуальную избирательность в работе с материалом на уроках, задавая домашнее задание, обязательно с предложением самоопределения.

          Реализовать грамотный подход к изучению английского языка, учитывая особенности одаренных детей, педагогу помогают инновационные технологии. Одной из таких является технология модульного обучения, суть которой состоит в самостоятельном овладении учениками определенными умениями и навыками в учебно-познавательной деятельности.

          Модульная технология направлена на развитие способности и готовности школьника к самостоятельному изучению английского языка. Она предполагает структуризацию содержания обучения и обеспечивает развитие интеллекта, самостоятельности, мотивационной сферы учащихся, умения самоуправления своей познавательной деятельностью. Данная технология придает образовательному процессу большую гибкость и адаптивность. Модуль создает положительную мотивацию к обучению благодаря своей занимательности, учебному поиску, эмоциональному содержанию и опоре на жизненный опыт.  

          Модуль (блок) тщательно готовится учителем, разрабатываются программа действий для учеников. Важно грамотно составить инструкции, путеводители по  использованию модуля.

          Модуль обычно делится на следующие составляющие:

                  -цель (где пригодится? для чего нужен?);

                 -учебный материал (где его найти?);

                 -способы усвоения (что выучить? какие тесты выполнить? какое  

                  задание подготовить?);

                 -самоконтроль (как проверить себя с помощью ключей?);

                 -итоговый контроль (чему я научился).    

          Реализуя модульную технологию, педагог делит блок на три ступени:

                -ступень первичного ознакомления с материалом по инструкциям;

                -ступень самостоятельной классной или внеклассной работы

                 самоконтроля по ключам;

                -ступень итогового контроля в классе (итоговый тест, либо анализ

                 проделанной работы).

Пример одного из применяемых в моей практике модулей  http://is.gd/GtiFQH

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в обучении английскому языку

В преподавании английского языка новые возможности открывают компьютерные технологии. Мультимедийные средства просты в применении, велика их роль в интенсификации урока и повышении его эмоционал...

презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест

презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии  Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...

Применение технологии модульного обучения английскому языку в общеобразовательной школе.

В материале даётся описание технологии модульного обучения, модульное планирование уроков английского языка, маршрутная карта ученика, описание результатов работы по данной технологии....

Как сделать урок английского языка эффективным и интересным.Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Панельная дискуссия.

Предлагаемый материал  является презентацией основных разделов Панельной дискуссиии по теме "Как сделать урок английского языка эффективным и интересным. Использование интерактивных и информацион...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Возможности модульной технологии в обучении английскому языку.

Из опыта работы.  Освящается  актуальность использования модульной технологии при изучении грамматического материала по английскому языку. Дается объяснение принципов работы по данной технол...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...