Технология индивидуализации обучения на уроках английского языка
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Дроздова Елена Анатольевна

В данной статье рассказывается о том, каким образом учитель может учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся на уроках английского языка, приводится пример индивидуальных заданий на одну тему для разноуровневой группы учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Технология индивидуализации обучения

          В последние годы в обществе остро возникла потребность изменения форм обучения подрастающего поколения. В условиях вариативной социальной практики особенно повышается значимость индивидуального подхода в обучении, при реализации которого школьник становится активным субъектом социального выбора.

          Процесс обучения в школе подчиняется определенным закономерностям, к одной из которых относится неравномерность усвоения знаний, умений и навыков учащимися одного класса, что и является индивидуализацией учебной работы.

          Индивидуальный подход  в преподавании английского языка  является  не новым методом обучения, но очень актуальным. Изначально он предполагает взаимодействие учителя с одним учеником, либо одного ученика со средствами обучения. Но это не самоцель. Индивидуализация должна присутствовать на каждом уроке. Причем, в реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна.

          Для учителя весьма затруднительно определить индивидуальные особенности учащихся и организовать свою деятельность на этой основе. Для чего же именно нам необходимо так хорошо изучить личность ребенка? Как раз, для того, чтобы тщательно отобрать для него содержание обучения, методы, наконец, темпы учебной деятельности.

          Целесообразным и наиболее простым способом реализации индивидуального подхода на уроках английского языка будет деление класса на три условных группы учеников: сильные, средние и слабые. Учащиеся, относящиеся к первой группе, получают дополнительные творческие самостоятельные задания, которые в определенных случаях могут выходить за пределы учебника и даже школьной программы, либо выполняют задания учебника наравне с другими одноклассниками, но с элементами творчества. Ученикам третьей группы даются более конкретные, практически направленные задания. Ученики второй группы также получают конкретные, но более сложные задания, чем школьники из третьей группы. Причем, на уроке сначала можно дать одно общее задание для всех групп, а затем усложнить его до необходимого уровня. Или же, наоборот, сначала дать индивидуальные задания для групп, а потом плавно перевести их к общему результату.

          Реализуя технологию индивидуального обучения на уроках английского языка, учителю необходимо помнить, что по окончании изучения той или иной темы основными знаниями, умениями и навыками нужно обеспечить всех без исключения учащихся, обязательный минимум должны усвоить все. Поэтому процесс индивидуализации является относительным. Условно разделить учеников на группы - не цель, а средство достижения цели технологии индивидуализации обучения: стимулирования интереса и желания школьников изучать английский язык, обеспечения продуктивной работы каждого ученика.

          В качестве конкретного примера  можно рассмотреть подготовку рассказа о себе в 5 классе. Дети получают опорные  карточки, в результате заполнения которых составят рассказ о себе.

Карточка для сильных учеников:

Составь рассказ о себе по следующему алгоритму:

Name____________________________________________________

Age______________________________________________________

Place of living______________________________________________

Family (mother, father, other relatives) ___________________________________________________________

___________________________________________________________

School, education_____________________________________________

Hobbies_____________________________________________________

Friends______________________________________________________

По желанию добавь в рассказ что-то свое.

Сделай презентацию своего рассказа.

Карточка для учеников среднего уровня:

Answer the questions:

1. What is your name? 2. How old are you? 3. Where do you live? 4. Is your family big or small? 5. Do you have a mother (a father)? What is she (he)? Do you have a sister or a brother? Do you have a grandmother or a grandfather? 6. What school do you study at? What form do you study in? What are your favourite subjects? 7. Do you have a hobby? What is your hobby? 8. Do you have friends? Who is your best friend?

По желанию добавь в рассказ что-то свое.

Карточка для учеников уровня ниже среднего:

Продолжи предложения:

My name is…

I am …(укажи свой возраст)

 I live in…….(укажи название города, в котором ты живешь)

My family is big/small (выбери правильный вариант). I have a mother. Her name is……She is a….. I have a father. His name is…… He is a…….I have/don’t have a sister/a brother. Her/his name is…..I have/don’t have a grandmother/grandfather. I study at school number…….in the………form. My favourite subjects are…..I have a hobby. My hobby is……. I have a lot of friends, but my best friend is….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация обучения на уроках английского языка в современной школе

Индивидуализация образования в современной школе.Индивидуализация обучения на уроках английского языка. Учитель английского языка Милашус Ж.В. Основным направлением современного обучения и в...

дифференциация как условие как условие индивидуализации обучения на уроках английского языка

дифференциация как условие как условие индивидуализации обучения на уроках английского языка...

«Реализация принципов индивидуализации обучения на уроках английского языка»

В контексте работы с обучающимися:  на современном этапе обучения индивидуализация - это одно из необходимых условий реализации ФГОС последнего поколения в основной школе, в то же время индивидуа...

«Технология индивидуализации обучения на уроках русского языка»

Статья «Технология индивидуализации обучения на уроках русского языка»...

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...