Индивидуализация обучения на уроках английского языка в современной школе
опыты и эксперименты по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Индивидуализация образования в современной школе.

Индивидуализация обучения на уроках английского языка.

 

Учитель английского языка Милашус Ж.В.

 

Основным направлением современного обучения и воспитания является создание условий для становления личности, для раскрытия всех способностей и талантов каждого ученика для максимальной реализации их собственного материала.

В педагогическом энциклопедическом словаре понятие “индивидуализация” рассматривается как организация учебного процесса, учитывающая индивидуальные особенности учащихся и осуществляемая в условиях коллективной учебной работы.

По мнению некоторых педагогов, к которому присоединяюсь и я, индивидуализация – это крайняя форма дифференциации обучения, при которой учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика. Следует принимать во внимание, что индивидуальные особенности учащихся учитываются во всех формах и методах обучения, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

Несомненно, что индивидуальность человека есть продукт его биологической природы, образования, совокупность отношений в семье, обществе, национальных традиций. Современная образовательная система должна активно участвовать в становлении индивидуальности каждого ребенка, учитывая его таланты и возможности, среду, в которой он растет и воспитывается. Педагогический коллектив в современной школе должен направлять усилия на интеллектуальные и творческие потребности учащихся, осуществляя на начальном этапе обучения и воспитания педагогическую поддержку, а далее педагогическое сопровождение. Педагогическая поддержка – это поиск и использование необходимой информации, адекватная реакция в проблемных ситуациях. Педагогическое сопровождение осуществляется по мере взросления ребенка, в планировании стратегии его развития, решении задач, связанных с учебной деятельностью.

Создание комфортной среды, в которой ребенок может развить собственные способности - это одна из важнейших задач для современного педагога. Педагогические технологии, развивающие творческое мышление, способствуют становлению индивидуальности учащихся. Учитель, работающий в рамках индивидуально – ориентированного подхода, должен обладать следующими качествами: умение демонстрировать свое искреннее доверие детям, понимание наличия у ребенка мотивации к учению, сохранению духовного и физического здоровья детей, умение обогащать культурно – информационную и предметно – развивающую среду, владение разнообразными педагогическими технологиями, а также стремление развивать и поддерживать каждого ребенка.

Вопросом индивидуального подхода в обучении иностранному языку в современной школе уделяется большое внимание. Основой для обучения иностранному языку являются индивидуально – психологические особенности учащихся, отбор содержания обучения, выбор методов и приемов, формирование навыков и умений учащихся по видам речевой деятельности, методике их контроля.

Индивидуализация учебной деятельности на уроках английского языка может происходить в трех формах: фронтальной, групповой и самостоятельной. Во фронтальной работе учителем устно излагается упрощенный материал, затем усложнение его, проводя беседу с учениками и побуждая их к созданию проблемы и реализации своих знаний сверх программы, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика в группе. Групповая работа используется для активизации учащихся. В маленькой группе ученик может высказать свое мнение и принять активное участие в решении проблемы, поставленной учителем, в соответствии со своими способностями  При индивидуальной самостоятельной работе ученику предлагаются для выполнения задания. Таким образом, при индивидуализации работы в классе на уроках английского языка возможно сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы. Главная трудность – это найти их оптимальное использование. Следует учитывать различный уровень усвоения материала и, главное, разные способности учеников к усвоению учебного материала на разных ступенях обучения.

Один из авторов УМК по английскому языку Кузовлев В.П. считает, что самым лучшим фактором повышения мотивации к предмету является индивидуализация и дифференциация обучения. Он пишет: “Одна из важнейших проблем обучения – это поиск путей большего использования индивидуальных возможностей учеников как в условиях коллективной работы в классе, так и самостоятельной работы во внеурочное время. Игнорируя личностную индивидуализацию, мы не используем богатейшие внутренние резервы личности”. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуализация обучения на уроках английского языка в современной школе

Учитель английского языка Милашус Ж.В.

Основным направлением современного обучения и воспитания является создание условий для становления личности, для раскрытия всех способностей и талантов каждого ученика для максимальной реализации их собственного материала.

В педагогическом энциклопедическом словаре понятие “индивидуализация” рассматривается как организация учебного процесса, учитывающая индивидуальные особенности учащихся и осуществляемая в условиях коллективной учебной работы.

По мнению некоторых педагогов, к которому присоединяюсь и я, индивидуализация – это крайняя форма дифференциации обучения, при которой учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика. Следует принимать во внимание, что индивидуальные особенности учащихся учитываются во всех формах и методах обучения, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

Несомненно, что индивидуальность человека есть продукт его биологической природы, образования, совокупность отношений в семье, обществе, национальных традиций. Современная образовательная система должна активно участвовать в становлении индивидуальности каждого ребенка, учитывая его таланты и возможности, среду, в которой он растет и воспитывается. Педагогический коллектив в современной школе должен направлять усилия на интеллектуальные и творческие потребности учащихся, осуществляя на начальном этапе обучения и воспитания педагогическую поддержку, а далее педагогическое сопровождение. Педагогическая поддержка – это поиск и использование необходимой информации, адекватная реакция в проблемных ситуациях. Педагогическое сопровождение осуществляется по мере взросления ребенка, в планировании стратегии его развития, решении задач, связанных с учебной деятельностью.

Создание комфортной среды, в которой ребенок может развить собственные способности, это одна из важнейшихзадач для современного педагога. Педагогические технологии, развивающие творческое мышление, способствуют становлению индивидуальности учащихся. Учитель, работающий в рамках индивидуально – ориентированного подхода, должен обладать следующими качествами: умение демонстрировать свое искреннее доверие детям, понимание наличия у ребенка мотивации к учению, сохранению духовного и физического здоровья детей, умение обогащать культурно – информационную и предметно – развивающую среду, владение разнообразными педагогическими технологиями, а также стремление развивать и поддерживать каждого ребенка.

Вопросом индивидуального подхода в обучении иностранному языку в современной школе уделяется большое внимание.



Предварительный просмотр:

Индивидуализация обучения на уроках английского языка в современной школе

Учитель английского языка Милашус Ж.В.

Основным направлением современного обучения и воспитания является создание условий для становления личности, для раскрытия всех способностей и талантов каждого ученика для максимальной реализации их собственного материала.

В педагогическом энциклопедическом словаре понятие “индивидуализация” рассматривается как организация учебного процесса, учитывающая индивидуальные особенности учащихся и осуществляемая в условиях коллективной учебной работы.

По мнению некоторых педагогов, к которому присоединяюсь и я, индивидуализация – это крайняя форма дифференциации обучения, при которой учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика. Следует принимать во внимание, что индивидуальные особенности учащихся учитываются во всех формах и методах обучения, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

Несомненно, что индивидуальность человека есть продукт его биологической природы, образования, совокупность отношений в семье, обществе, национальных традиций. Современная образовательная система должна активно участвовать в становлении индивидуальности каждого ребенка, учитывая его таланты и возможности, среду, в которой он растет и воспитывается. Педагогический коллектив в современной школе должен направлять усилия на интеллектуальные и творческие потребности учащихся, осуществляя на начальном этапе обучения и воспитания педагогическую поддержку, а далее педагогическое сопровождение. Педагогическая поддержка – это поиск и использование необходимой информации, адекватная реакция в проблемных ситуациях. Педагогическое сопровождение осуществляется по мере взросления ребенка, в планировании стратегии его развития, решении задач, связанных с учебной деятельностью.

Создание комфортной среды, в которой ребенок может развить собственные способности, это одна из важнейшихзадач для современного педагога. Педагогические технологии, развивающие творческое мышление, способствуют становлению индивидуальности учащихся. Учитель, работающий в рамках индивидуально – ориентированного подхода, должен обладать следующими качествами: умение демонстрировать свое искреннее доверие детям, понимание наличия у ребенка мотивации к учению, сохранению духовного и физического здоровья детей, умение обогащать культурно – информационную и предметно – развивающую среду, владение разнообразными педагогическими технологиями, а также стремление развивать и поддерживать каждого ребенка.

Вопросом индивидуального подхода в обучении иностранному языку в современной школе уделяется большое внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация обучения на уроках русского языка в основной школе

Эта публикация должна рассматриваться как попытка обобщить опыт работы в основной деревенской  школе, где количество учеников примерно 30 - 40 человек, и один учитель, ведя предмет во всех класса...

Технология индивидуализации обучения на уроках английского языка

В данной статье рассказывается о том, каким образом учитель может учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся на уроках английского языка, приводится пример индивидуальных заданий на о...

дифференциация как условие как условие индивидуализации обучения на уроках английского языка

дифференциация как условие как условие индивидуализации обучения на уроках английского языка...

Доклад на тему: «Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках английского языка в начальной школе»

Доклад для выступления на методическом объединении, с заданиями для использования на уроке...

«Реализация принципов индивидуализации обучения на уроках английского языка»

В контексте работы с обучающимися:  на современном этапе обучения индивидуализация - это одно из необходимых условий реализации ФГОС последнего поколения в основной школе, в то же время индивидуа...

Дифференциация как условие индивидуализации обучения на уроках английского языка

Статья посвящена  проблеме дифференциации на уроках английского языка в инклюзивном образовательном пространстве школы. Автор делится опытом работы по реализации принципа  дифференцированног...