План-конспект занятия по английскому языку "Первопроходцы космоса"
план-конспект занятия по английскому языку на тему

Антонова Елена Юрьевна

План-конспект занятия содержит текст биографии Ю. Гагарина с послетекстовыми заданиями, а также лексический и грамматический материал в виде тестовых заданий по теме "Конверсия". Занятие предназначено для студентов СПО и является первым при изучении раздела "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл space_pioneers.docx75.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина: Английский язык

План – конспект урока на тему:

«ПЕРВОПРОХОДЦЫ КОСМОСА.

Словообразование»

Тип урока: Предъявление и усвоение нового учебного материала

Вид урока: Комбинированный

Цели урока

Образовательная: активизация в речи новых лексических единиц по теме «Космос»; развитие лексических навыков словообразования на примере конверсии.

Познавательная: знакомство обучающихся с достижениями в области космических исследований, знакомство с биографией первопроходцев космоса.

Развивающая: формирование способности к этимологическому анализу лексических единиц.

Воспитательная: формирование личностных качеств обучающихся, способствующих достижению поставленной цели, мотивации к профессиональному росту.

Для достижения поставленных целей на уроке решаются следующие задачи:

в области говорения:

  • развитие умений ответить на вопросы в связи с прочитанным текстом;
  • развитие умения говорить на основе прочитанного;
  • активизация лексики по теме «Космос» и развитие навыков ее использования в речи.

в области письма:

  • развитие лексико-грамматических навыков словообразования лексических единиц.

в области чтения:

  • развитие умений в чтении с общим охватом содержания.

Оснащение урока: учебная литература, дидактический материал, фотографии

Метод обучения: организация устных и письменных упражнений по развитию ключевых компетенций

Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Ход урока

Этапы урока

Формы взаимодействия обучающихся

Материалы, технические средства

  1. Greeting

Организационная часть

а) приветствие обучающихся

б) проверка присутствующих

в) проверка готовности к уроку

Приветствие преподавателя

Good morning, students! I’m glad to see you. Are you ready for the lesson?

  1. Warming-up

Постановка темы и цели урока

Мотивация обучающихся, определение темы урока, речевая разминка. What planet do we live on?  Could you name them? Who was the first man in space?

You are right. At the lesson we will speak about the first man in space – Yuri Gagarin and read his biography.

Фотографии Ю. Гагарина

Постер с изображением Солнечной системы

  1. Phonetic work

Фонетическая работа

Обучение корректному произношению названий планет Солнечной системы.

Mercury, Mars, Earth, Venus, Saturn, Jupiter, Neptune, Pluto

Запись на доске слов с транскрипцией

  1. Lexical work

Лексическая работа

Обучающиеся выполняют дифференцированные задания различной степени сложности.

Раздаточный материал

Приложение 1

  1. Reading

Чтение

Обучающиеся читают предложенный текст по цепочке, затем осуществляют устный перевод.

Дидактический материал

Приложение 2

  1. Speaking

Говорение

Обучающиеся отвечают на вопросы к тексту.

Дидактический материал

Приложение 2

  1. Reading

Тренировка навыков чтения с общим охватом содержания

Обучающиеся выполняют упражнение “multiple matching”.

Дидактический материал

Приложение 3

Break

Перерыв

  1. Homework check-up

Проверка домашнего задания

Преподаватель осуществляет проверку домашнего задания.

Агабекян И. П., учебное пособие: Английский язык для ССУЗов. С. 82, упр.5.9

9.Introduction of new material

Введение нового материала

Обучающиеся знакомятся с новым материалом по теме «Словообразование».

Агабекян И. П., учебное пособие: Английский язык для ССУЗов. С. 153-156

10. Writing

Формирование лексико-грамматических навыков в письменной речи

Тренировка лексико-грамматических навыков по теме «Словообразование. Конверсия» в письменной речи.

Раздаточный материал

Приложение 4

11. Students' activity

Самостоятельная работа обучающихся на закрепление пройденного материала

Обучающиеся самостоятельно выполняют тренировочные упражнения на закрепление пройденного материала по теме «Словообразование. Конверсия».

Раздаточный материал

Приложение 5

12. Ending the lesson

Заключительный этап урока

Подведение итогов урока, постановка домашнего задания.

Агабекян И. П., учебное пособие: Английский язык для ССУЗов. С. 156, упр.11.6

13. Feeding-back

Рефлексия

Решение кроссворда

Раздаточный материал

Приложение 6

14. Assessment

Выставление оценок

Преподаватель выставляет оценки обучающимся.

Приложение 1

Задание 1. Сопоставить написанные на английском и на русском языках названия планет:

Mercury

Марс

Uranus

Сатурн

Jupiter

Венера

Venus

Нептун

Neptune

Земля

Earth

Меркурий

Saturn

Юпитер

Mars

Уран

Задание 2. Сопоставить написанные на английском языке названия планет и их транскрипции, дописать их названия по-русски.

WORDS

TRANSCRIPTION

TRANSLATION

Mercury

Uranus

Jupiter

Venus

Neptune

Earth

Saturn

Mars

['sætən]

[`mɜ:kjuri]

[`viːnəs]

[ɜ:θ]

['juər(ə)nəs]

['neptjuːn]

[ma:z]

[`ʤu:pɪtə]

Задание 3. Написать предложенные названия планет в порядке их расположения по отношению к солнцу.

Приложение 2

Yuri Gagarin — a Modern Columbus

  1. April 12, 1961 will never be forgotten. On that day Yuri Alexeyevich Gagarin was launched into space. He circled the globe in the spaceship "Vostok" for 108 minutes. Gagarin was taking an enormous risk, because at that time nobody knew how a human being would stand up to space flight.
  2. Before Yuri Gagarin was launched into outer space he met the people who had prepared the rocket. He thanked them for their work and said he would do everything he could to make his flight successful. Yuri was in great spirits. The cosmonauts spent the evening at a cottage that is now called the Yuri Gagarin Memorial Cottage. Then he had one more normal working day, which was worked out to the minute: morning exercises, breakfast, medical examination, putting on the spacesuit, checking the suit, leaving for the launching site and so on.
  3. Yuri Gagarin's flight opened the door into the Universe Those 108 minutes were a turning point in history. The dreams of generations, the ideas of science-fiction writers and thinkers were brilliantly realized by our contemporaries. Yuri Gagarin's name has become a legend, a symbol of heroism in the name of science and progress.
  4. Yuri Gagarin visited 30 countries. Everywhere he was given a fantastic welcome as the dearest person. He was the same modest man with workers or generals, with employees or with kings and prime ministers. His life was simple like thousands of others: schoolboy, vocational school student, fighter pilot, husband, father of two children. He was a part of our whole life. But the words "Gagarin character" have become a symbol of will-power, fearlessness, purity.
  5. Gagarin's "space" biography began at a lecture about the work of Tsiolkovsky. Then, he fell ill with a disease that has no name in medicine: an irresistible desire to go up into the sky, a desire to fly. The Saratov Air Club, the Orenburg Air Pilots School, service in Air Force units in the North, and the Cosmonaut Graining Centre in 1960. The dawn of the space age was breaking over the planet.
  6. The first group was made up of strong young men, professional aviators, clever, purposeful, and prepared to take risks and work hard. Why did the choice fall on him? " Yuri Gagarin", said E. A. Karpov, one of the instructors of the first group of cosmonauts, "possessed all the important qualifications: devoted patriotism, complete faith in the success of the flight, excellent health, optimism, a quick mind, courage and resolution, self-control, orderliness, industriousness, simplicity, modesty, great human warmth and attentiveness to others".
  7. Yuri Gagarin was deeply engaged in public and political activity, but he could not stand aside from training his friends for new flights. He gave all his knowledge and enthusiasm to the preparation for each new flight. He taught others and studied himself. He dreamed of the time when spaceships would undertake interplanetary flights and he would be on board of them. For the sake of this dream, Yuri Gagarin worked and lived.
  8. On March 27, 1968, Yuri Gagarin was killed in an air crash. He was 34. On that day we lost a man of remarkable courage and spiritual beauty.It was impossible to say what a man's life would have been like if he remained alive. Gagarin had talent. He put his whole soul, all his strength into "cosmic work". His name will remain immortal in the history of mankind, in the history of the Earth, which he affectionately called the Blue Planet.

Questions:

1. Why will April 2, 1961 never be forgotten?

2. What did Yuri Gagarin's flight open?

3. Whose ideas were brilliantly realized?

4. When did Gagarin's "space" biography begin?

5. Why did the choice fall on him?

6. How did Gagarin die?

Vocabulary:

enormous — огромный

to take a risk — рисковать

contemporary — современник

to fall ill — заболеть

irresistible — непреодолимый

to be on board — быть на борту

immortal — бессмертный

Приложение 3

Юрий Гагарин — Колумб нашего времени

  1. Полет Ю. Гагарина открыл дверь во Вселенную. Эти 108 минут стали поворотным пунктом в истории. Мечты поколений, идеи писателей научной фантастики и мыслителей с блеском осуществились нашими современниками. Имя Ю. Гагарина стало легендой, символом героизма во имя науки и прогресса.
  2. 12 апреля 1961 г. никогда не забудется. В этот день Ю. А. Гагарин полетел в космос. Он облетел вокруг земного шара на космическом корабле "Восток" за 108 минут. Гагарин очень рисковал, потому что в то время никто не знал, как человек перенесет космический полет.
  3. Космическая биография Гагарина началась на лекции о трудах Циолковского. После этого он заболел болезнью, которая не имеет названия в медицине: непреодолимое желание подняться в небо, летать. Саратовский авиаклуб, Оренбургская школа авиа пилотов, служба в рядах Советской Армии на Севере, Центр подготовки космонавтов в 1960 г. Над планетой занималась заря космической эры.
  4. Первая группа космонавтов состояла из сильных мужчин, летчиков-профессионалов — умных, целеустремленных, готовых рисковать и усиленно работать. Почему выбор пал на него? "Юрий Гагарин, — сказал Е. А. Карпов, один из инструкторов первой группы космонавтов, — обладал всеми важными качествами: горячий патриотизм, полная вера в успех полета, отличное здоровье, оптимизм, сообразительность, смелость, дисциплинированность, трудоспособность, простота, скромность, большая человеческая теплота и внимательность к другим".
  5. 27 марта 1968 г. Ю. Гагарин погиб в авиакатастрофе, ему было 34 года. В этот день мы потеряли замечательно смелого и духовно красивого человека. Трудно сказать, какой бы была его жизнь, если бы он остался жить. У Гагарина был талант. Он вложил всю свою душу и силы в "космическую" работу. Его имя останется бессмертным в истории человечества, в истории Земли, которую он с любовью называл Голубой планетой.
  6. Ю. Гагарин активно занимался общественной политической деятельностью, но он не мог стоять в стороне от подготовки своих друзей к новым полетам. Он отдавал все знания и энтузиазм, подготавливая каждый новый полет. Он обучал других и учился сам. Он мечтал о том времени, когда космические корабли будут совершать межпланетные полеты, и мечтал быть на их борту. Ради этой мечты Ю. Гагарин работал и жил.
  7. Перед тем как Юрий Гагарин полетел в космос, он встретился с создателями ракеты. Он поблагодарил их за работу и сказал, что он сделает все, что может, для того, чтобы полет был успешным. Юрий был в приподнятом настроении. Космонавты провели вечер в доме, который сейчас называется Мемориальный дом Юрия Гагарина. Следующий день был обычным рабочим днем, расписанным до минуты: утренняя зарядка, завтрак, медицинское обследование, надевание космического костюма, проверка его, путь на стартовую площадку и т. д.
  8. Ю. Гагарин побывал в 30 странах. Везде ему оказывали чудесный прием, как самому дорогому человеку. Он оставался скромным с рабочими или генералами, служащими или королями и премьер-министрами. Его жизнь была простой, похожей на тысячи других: школьник, учащийся профтехучилища, пилот, муж, отец двоих детей. Он был частью всей нашей жизни. Но слова "гагаринский характер" стали символом силы воли, бесстрашия и чистоты.

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение 4

Тест №1

Define the part of speech – Subject (noun) or Predicate (verb). Определите часть речи – подлежащее (существительное) или сказуемое (глагол).

  1. Give me some WATER, please.
    Subject
    Predicate
  2. WATER the flowers, please.
    Subject
    Predicate
  3. It is necessary to AIR the classroom after every lesson.
    Subject
    Predicate
  4. The AIR in the mountains is so fresh!
    Subject
    Predicate
  5. If you want to drink fresh milk, go and MILK our cow.
    Subject
    Predicate
  6. You’d better LIGHT the fire with those matches, than sit and do nothing.
    Subject
    Predicate
  7. Such a small salary like this is an INSULT to me.
    Subject
    Predicate
  8. You INSULT me by saying such things.
    Subject
    Predicate
  9. I prefer to FACE difficulties, not to hide.
    Subject
    Predicate
  10. Her FACE seems familiar to me.
    Subject
    Predicate
  11. The LIGHT from the lamp is too bright.
    Subject
    Predicate
  12. This BOOK didn’t interest me at all.
    Subject
    Predicate
  13. Could you BOOK the hotel, please?
    Subject
    Predicate
  14. I hope you’ll have a good REST.
    Subject
    Predicate
  15. Those seaside houses REST on special tall piles.
    Subject
    Predicate
  16. That was our last STOP on the way home.
    Subject
    Predicate
  17. We’d better STOP here to refuel before we run out of petrol.
    Subject
    Predicate
  18. This WISH of his has really surprised me.
    Subject
    Predicate
  19. I WISH my children could get the best education possible.
    Subject
    Predicate
  20. As Jack was very hungry, he ate three substantial dishes at a GO.
    Subject
    Predicate

Приложение 5

Тест №2

Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова, и переведите предложения:

1. Не works as a teacher.

2. I saw one of his works at the exhibition. 

3. I was waiting for your report.

4. They report the results of their experiment every Monday.

5. His report contains some of his thoughts about the experiment.

6. You’ll make progress if you work hard.

7. He thought about his new work.

8. I have a present for you.

9. I am busy at present.

10. He presented me with a book.

Приложение 5

Тест №2

Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова, и переведите предложения:

1. Не works as a teacher.

2. I saw one of his works at the exhibition. 

3. I was waiting for your report.

4. They report the results of their experiment every Monday.

5. His report contains some of his thoughts about the experiment.

6. You’ll make progress if you work hard.

7. He thought about his new work.

8. I have a present for you.

9. I am busy at present.

10. He presented me with a book.

Приложение 6

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

5.

4.

Down:

1. This planet is a gas giant. It has impressive rings.

2. This planet is the second from the Sun. It is hot and has a very thick atmosphere.

3. This planet is the closest to the Sun and the smallest in the Solar System.

4. This planet is the third from the sun. This is the planet we live on.

Across:

1. This is the seventh planet from the Sun. It orbits the Sun on its side.

2. This planet is the largest in the Solar System. The Great Red Spot can be seen on its surface.

3. This planet is an ice giant. It is the farthest from the Sun.

4. The colour of this planet is red due to iron oxide in its soil. It has two very small natural satellites.

5. It used to be called the ninth planet in the Solar System, but nowadays it is considered to be one of the dwarf planets.

Приложение 6

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

5.

4.

Down:

1. This planet is a gas giant. It has impressive rings.

2. This planet is the second from the Sun. It is hot and has a very thick atmosphere.

3. This planet is the closest to the Sun and the smallest in the Solar System.

4. This planet is the third from the sun. This is the planet we live on.

Across:

1. This is the seventh planet from the Sun. It orbits the Sun on its side.

2. This planet is the largest in the Solar System. The Great Red Spot can be seen on its surface.

3. This planet is an ice giant. It is the farthest from the Sun.

4. The colour of this planet is red due to iron oxide in its soil. It has two very small natural satellites.

5. It used to be called the ninth planet in the Solar System, but nowadays it is considered to be one of the dwarf planets.

Эталон ответов

1.S

1.U

R

A

N

U

S

T

2.V

2.J

U

P

I

T

E

R

R

N

3.M

3.N

4.E

P

T

U

N

E

A

S

R

R

C

5.P

L

U

T

O

U

H

4.M

A

R

S

Y

Список используемой литературы и ресурсов:

1.Агабекян И. П. Учебное пособие: Английский язык для ССУЗов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « COLOURS»

План-конспект  развивающего занятия по английскому  языку  в 1-м классе    ПО ТЕМЕ «  Colours» с использованием интерактивной доски PanaBoard Авторская презента...

План-конспект учебного занятия по английскому языку по теме «Live and Let Live»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Технология: критическое мышление, информационно-коммуникационная технология...

ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по правилам дорожного движения (Английский язык и ознакомление с окружающим миром)

Занятие для старшей группы детского сада.В ходе занятия идёт интеграция обучения английскому языку и правилам дорожного движения детей 5-6 летнего возраста....

План-конспект учебного занятия по английскому языку по теме «English is a global language» для 7 класса.

Урок разработан с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии критического мышления....

План-конспект внеклассного занятия по английскому языку в 6 классе по теме "Безопасность на улицах и дорогах"

Использование технологии сотрудничества как средства активизации речевого взаимодействия учащихся в процессе обучения иностранному языку.Данное внеклассное занятие позволяет сформировать у учащихся ум...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....