Компьютерные технологии в обучении английскому языку
статья по английскому языку на тему

Кочева Оксана Николаевна

Компьютер-основной технический компонент современных информационных технологий. Именно компьютер многократно усиливает интеллектуальные возможности человека, помогает обучать и учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc37.5 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

 «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»                                                      

                                                                         

Кочева Оксана Николаевна, учитель английского языка, МБОУ Подойницынская СОШ, Забайкальский край

Компьютер-это неотъемлемая часть в моей работе.

Компьютер- основной технический компонент современных информационных технологий. Именно компьютер многократно усиливает интеллектуальные возможности человека, помогает обучать и учиться. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач:

-совершенствовать письменную речь школьников;

-пополнять словарный запас учащихся;

-формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.

Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

 Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения.[1]

Наглядные средства обучения дают учащемуся дополнительную психологическую опору для успешного усвоения учебного материала.

Презентации, создаваемые учителем, позволяют быстро и эффективно решать проблему с отсутствием необходимой наглядности к уроку.

В этом случае презентация, которая выгодно отличается от классной доски, может быть использована как стимул к изучению новой темы.

Демонстрируемые слайды, сопровождающиеся краткой фактической информацией, служат хорошим стимулом к порождению собственных высказываний учащихся, самостоятельной постановки цели и задач урока. Всего этого требуют от нас стандарты ФГОС.

Использование ИКТ технологий является одним из эффективных методов в создании ученических проектов, которые позволяют реализовать наиболее сложную и существенную для методики задачу – создание языковой среды, а на ее основе создание потребности в использовании иностранного языка на практике.

Учащиеся  становятся активными участниками, а педагог направляет их деятельность и помогает им. Использование ИКТ технологий предполагает рефлексивную деятельность, так как  данный вид деятельности нацелен также и на самостоятельный поиск новых решений и отбор необходимой информации.

В процессе использования компьютерных технологий расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает познавательный интерес к знакомству с разными отраслями научного познания, у учащихся становится возможным участие в диалоге культур. Ученик учится выбирать те проблемы, которые связаны с вопросами над которыми он работает, те которые значительны по своей важности, интересны и актуальны для окружающих. [4]

Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. [3]

 Одним из важных в создании презентаций является использование анимационных картинок. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них.

Использование презентаций возможно на любом этапе урока:

1.При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики.

2.Для закрепления изученного материала возможно представление заранее созданных упражнений (например, с пропусками). При наличии в классе электронной доски можно вызывать к ней учащихся, которые будут самостоятельно выполнять различные задания. При этом экономиться большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратиться на излишнее переписывание заданий.

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества. [2]

                                          Литература

1.Беляева Л.А. Презентация PowerPoint и её возможности при обучении иностранным языкам//Иностр. Языки в школе.-2008.-4.

2.Войтко С.А. Использование ИКТ на уроках иностранного языка// Первое сентября-2007.-14.

3.Клещева О.П. использование интерактивной доски Smart Board на уроке английского языка// Первое сентября-2008.-14.

4. Полат Е.С.Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2000,№1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку

laquo;Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»            ...