Главные вкладки

    Статья по английскому языку по теме:
    Путешествия как инструмент воспитания и обучения английскому языку

    Пасенко Вера Васильевна

    Статья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasenko_v.v.docx18.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествия как инструмент воспитания и обучения английскому языку

       "Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома" (Анатоль Франс)

    Современный учитель английского языка ставит перед собой множество задач: не только обучение иностранному языку, но и знакомство с культурой англо-говорящих стран, не только воспитание толерантного отношения к  другим  нациям, их традициям, но и определение идентичности своей нации и культуры, не только изучение языковых клише, но и знакомство с языковыми реалиями страны изучаемого языка.  

    Интеллектуальное, творческое, нравственное  развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным глубинным понятием обучения. Современный, образованный человек комфортно ощущает себя в новых социально-экономических условиях жизни, лишь обладая достаточным количеством информации и мобильностью.  В условиях глобализации это просто необходимо, так как процесс экономического, политического, образовательного и общественного преобразования в глобальную систему неизбежен. Условное стирание границ и интеграция в различных сферах жизни ждет нас в ближайшем будущем.

    Какими же качествами личности должен обладать современный выпускник?

    - умение адаптироваться к меняющимся жизненным ситуациям;

    - умение самостоятельно приобретать необходимые знания, применять их на практике для решения разнообразных проблем;

    - находить источники информации, критически оценивать и грамотно работать с ней;

    - стремиться к саморазвитию, развитию нравственности, интеллекта, культурного уровня;

    - коммуникабельность и владение иностранными языками.

    Развитие происходит на основе взаимодействия со средой, с другими людьми. На мой взгляд, одним из лучших способов развития являются путешествия. Когда мы знакомимся с новыми людьми и их культурами, мы можем лучше понять свое собственное предназначение. Мы узнаем то, что находится за пределами нашего мира, и лучше понимаем, что нам нужно от жизни и в каком направлении нужно продолжать путь. В путешествии мы должны быть собранным: следить за документами, успевать на авиарейсы, передвигаться по местам, где люди говорят на другом языке. Мы учимся рассчитывать только на себя, быстро принимать решения. Когда мы покидаем свою зону комфорта, то начинаем думать по-настоящему. Как приятно поддержать разговор на тему поездки в ту, или иную страну и сравнить свой и чужой опыт. Путешествующие люди – это как правило  интересные и разносторонние личности в глазах окружающих. В каждой поездке мы узнаем что-то новое, решаем новые задачи, преодолеваем трудности. Совершая непривычные действия, мы выходим на какое-то время из своей «зоны комфорта». Мы внутренне растем и развиваемся, проявляем упорство, находчивость, ориентируемся на местности. Мы бессознательно ищем возможность уехать в другое пространство для того, чтобы сменить картинку перед глазами. И приезжаем обновленными, отдохнувшими от суеты, в понимании того, что соскучились по дому. Мы ищем новые эмоции, впечатления, связь времен и народов. Люди обмениваются опытом, общаются, знакомятся. Связующей нитью этого общения является язык. Во время путешествий как никогда остро ощущается потребность владеть иностранным языком. И зачастую мы с удивлением обнаруживаем, что английского языка вполне достаточно, чтобы общаться с людьми по всему миру.

    Путешествия – это моя страсть, мой способ познать окружающий мир и себя, мой способ рассказать своим ученикам что находится за горизонтом. Будучи учителем английского языка, я замечаю различия в лексике, грамматике и конечно фонетике английского языка  в зависимости от региона моего путешествия и рассказываю о них детям. Фотографии играют неотъемлемую роль в моих рассказах. Увидев фавелы Рио-де-Жанейро, ребенок задумывается, так ли нужен ему мобильный телефон последней модели.  А увидев школу племени Масаи в Танзании, задумывается над тем на сколько больше  возможностей у него есть, чтобы получить качественное образование и стать успешным человеком. Я так же прошу друзей по всему миру записывать небольшие видео-приветствия  или видео-рассказы для моих учеников, чтобы показать им насколько красив и разнообразен английский язык, как он изменяется подобно живому организму.

    Пасенко В.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тестовый контроль как инструмент оценки качества обученности иностранным языкам

    Доклад на научно-методической Интернет-коференции "Актуальные проблемы модернизации образования: теория и практика."...

    Языковое тестирование как способ контроля при обучении английскому языку

    Языковое тестирование как способ контроля при обучении английскому языку...

    Тестирование как форма контроля результативности обучения английскому языку.

    Тестирование как форма контроля результативности обучения английскому языку....

    Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.

    Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....

    Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

    В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...