The Present Simple\Continuous Tenses
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Тузова Юлия Николаевна

Введение нового грамматического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.rar914.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ№7 г.Петров Вал

Конспект урока английского языка в 5 классе

УМК Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. «Enjoy English»,

 издательство «Титул», 2012

Unit 2, Section 3

Тема урока: The Present Simple\Continuous Tenses

Учитель: Ю.Н.Тузова

2014г.

Конспект урока английского языка по ФГОС.

 Педагог:   Тузова Юлия Николаевна

Предмет:  Английский язык      

Класс: 5

Тема урока: The Present Simple\Continuous Tenses

УМК: «Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З. Биболетова,  О.А.Денисенко,   Титул,  2012г.

Тема

The Present Simple\Continuous Tenses

Цель  и задачи

Цель: введение нового грамматического материала (настоящее длительное время).

Задачи:

         практические: - развивать фонетические навыки;

-ознакомить с новым грамм. материалом и его научиться    употреблять его в речи;

                                   - развивать навыки аудирования;

                                   - развивать навыки чтения;

                                   - развивать навыки письменной речи;

развивающие: - развивать память;

                                   - развивать внимание;

                                   - развивать готовности к коммуникации;

      образовательные: - расширить кругозора;

                                    - повысить общую культуру.

       воспитательные: - воспитывать культуру общения;

                                     - поддерживать интерес к учению, познавательной и творческой

                                    деятельности.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • активно использовать в речи предложения с грамматическими конструкциями «The Present Simple\Continuous Tenses»;

  • понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

Личностные: 

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные: 

  • оценивают правильность выполнения действий;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;
  • проводят сравнения;
  • выявляют существенные признаки объекта (времена группы Present);
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации, видеороликов;
  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят высказывания по теме;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Основные понятия

The Present Simple\Continuous Tenses

Глаголы действия

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка, физкультура,

русский язык

Фонетическая и речевая разминка

Работа со схемами- опорами.

Фронтальный опрос.

Парная работа

Индивидуальная  работа

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиоприложение на CD MP3

- Карточки, раздаточный материал

       - Видеозаписи

- Мультимедийная презентация

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

  1. Орг-момент (настрой на урок)

1минута

    1слайд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение  на английском языке .

Приветствую учащихся:

- Good-morning, boys and girls!

- I am glad to see you!

- Take your seats, please.

- Smile to your neighbor,

  Smile to your teacher,

  Raise your hands up

  If you are ready to start.

- We go on studying English and today we shall learn a new rule. I hope that you will understand it rather good and you will get only excellent marks. (Мы продолжаем изучать английский язык, и сегодня мы узнаем новое правило английского языка. Надеюсь, что вы его усвоите и получите за урок только хорошие оценки.)

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики:

Good-morning, teacher!

We are glad to see you too!

Thank you!

Учащиеся выполняют просьбу учителя и поднимают руки.

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Речевая  и фонетическая зарядка)

3 минуты

2 слайд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Рассказываю стихотворение, с новым грамматическим материалом которые учащиеся должны правильно повторить.

- Фонетическая зарядка. (слайд 2)

T.: Let’s begin our lesson with the poem.

-Who is running in the house?
-The mouse.
-Who is hiding in the tree?
-The bee.
-Who is sleeping in the box?
-The fox.
-Who is flying in the sky?
-The butterfly.

  Well done!

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют стихотворение, стараясь копировать артикулляцию учителя

 

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

        Целеполагание    и мотивация

12минуты

3-5 слайд 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу

Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока.

-- We begin our lesson with the game “I will take …”

(Урок мы начнем с игры «Я беру с собой…») - Look at the screen. (Слайд 3) I will say what words I will take for the lesson. You should try to guess why I will take them. (Посмотрите на экран. Сейчас я назову слова, которые возьму с собой на урок.)

- I will take the words “play, eat, drink, swim, do” for the lesson.

- Попробуйте догадаться по какому признаку я беру слова на урок?

- Для чего мы взяли на урок глаголы? О чем будем говорить?

- Как изменяются глаголы?

(Слайд 4)

I will take…

play   Russian     drink     dog

     school     eat        funny

swim  athletic    do      letter

I go to school every day.

I went to the park yesterday.

I will go to the zoo tomorrow.

Cлайд 3        Слайд 4

- Какие времена вы знаете?

- Look at the board. Read the sentences.

(На сладе 5 три предложения в настоящем длительном времени и иллюстрации к ним:

 1. She is reading now.

2.He is jumping at the moment.  

  3.They are writing

at present.

-Translate the sentences. (Переведите предложения)

- В каком времени построены предложения? Знакомо ли вам это время?

- Давайте попробуем назвать его.  

- Open your exercise-books and write down the date.

(учитель оформляет на доске  тему урока, дает два названия времени: Present Continuous, Present Progressive)

- Итак, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока?

Есть в английском языке

Времена различные.

Настоящие, прошедшие,

         Даже необычные.  

         Чтоб о действии сказать

В момент говорения

ТыContinuous должен знать.

         Это без сомнения!

Я танцую и пою,

Делаю зарядку,

Умываюсь и встаю,

Пусть не по порядку.

Понимаю, трудно всем

Вам понять подчас,

Что все это я

Делаю сейчас!

Чтобы на английском

Вам про это рассказать

Вот продолженное время

Вам и надо знать!

Образуется легко

Ведь to be ты знаешь:

Am, is, are уже давно

в школе изучаешь!

Ты возьмешь один из них,

Плюс глагол подставишь,

Но к глаголу –ing

Также прибавляешь.

Получилось, что сейчас

Now, at the moment

По- английски так сказать

Сможешь ты в продолженном.

Цель –сформулировать задачу урока

-Это глаголы

-О действиях, будем описывать, кто что делает, умеет делать.

-По временам

Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока    

-Present Simple, Past Simple, Future Simple

-Нет

Учащиеся выводят название времени, учитель помогает, задавая наводящие вопросы

         

  Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока

-Научиться строить предложения в настоящем длительном времени и употреблять его в речи.

             

  Учащиеся слушают стихотворение, которое читает учитель.

                                                                               

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

4.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

3 минуты

видеозапись

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке, закрепление изученной грамматики.

- Are you tired a little bit? Let’s have a rest and do our exercises. Stand up please.

- Поучимся строить предложения в настоящем длительном времени, а для этого споем песенку и станцуем. Повторяйте слова и движения.

Цель - сделать двигательный перерыв.

Смотрят видеоклип подпевают и повторяют упражнения.

Познавательные : Осознанно и произвольно  использовать новые ЛЕ в речи.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

3.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Presentation

Practice

15 минут

6-10 слайд, учебник, аудиозапись

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 Цель - сформировать знания об образовании и употреблении Present Continuous Tense

– Tell me please the difference between these sentences .(Слайд 6-7)

 She sings a song every day.

 She is singing a song now.

 

– Answer my question, please. When do we use the Present Continuous Tense?

- Как вы определите, что действие происходит прямо сейчас? слайд 8

- Давайте выведем формулу образования настоящего длительного времени. слайд 9

- Посмотрите на формулу образования времени. Скажите, что нужно обязательно повторить ?

-Что еще необходимо уметь?

- Open your textbooks on page 53, find exercise 34, read the words after the speaker. (слайд 10 адиоприложение к учебнику) – обратить внимание детей на то, что окончание дает носовой звук)

- Let’s Read the words in a chain.

Цель- приобрести знания  образовании и употреблении Present Continuous Tense

Ученики переводят данные предложения, высказывают своё мнение и пытаются объяснить. Далее определяется время, в котором написаны эти предложения. The Present Continuous Tense новое время, поэтому при определении учащиеся действуют методом исключения

-Когда действие происходит в данный момент.

-С помощью слов now, at the moment, at present

  учитель выделяет их в предложении, а ученики записывают в тетради.

Ученики выводят формулу с помощью предложений, записанных на доске: to be+Ving, делают записи в тетради.

-Спряжение глагола to be

-Добавлять окончание – ing глаголам)

-Учащиеся читают слова по цепочке.

Познавательные: Осуществлять актуализацию нового времени, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества: учитель-ученик, ученик-ученик

5.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

         Production

10минут

11-14 слайд, карточки

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-  развитие навыков употребления Present Continuous Tense

1)-Look at the pictures and  Read these sentences and translate them. 

 На слайде 11 картинки изображающие действия, рядом предложение с описанием действия , некоторые предложения не соответствуют картинке.

2)- Take the cards and fill in the gaps with the verbs we’ve taken at the beginning of our lesson. 

(В карточках заполните пропуски, подобрав по смыслу глаголы, которые мы

взяли с собой на урок).

1)My brother_____ football.

play

2)I _______ my homework.

swim

3)We________ ice-cream.

do

4)The students _____ in the river.

eat

5)Ann ____________ coffee.

drink

-Проверьте самостоятельно правильность выполнения с помощью слайда .          (Слайд 12-13)

- Поставьте себе оценки по количеству правильных предложений. Подпишите листы и оставьте на партах.

3) -Look at the pictures. Make up sentences.

На слайде 14 картинки, изображающие различные действия людей и слова. Предложить учащимся поставить слова в нужном порядке в Present Continuous.

Цель- научиться использовать утвердительную форму предложений в  Present Continuous Tense

Читают и переводят предложения

В карточках заполняют пропуски, подобрав по смыслу глаголы

Проверяют самостоятельно правильность выполнения

Составляют предложения из слов  используя  Present Continuous Tense

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

5.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

2минуты

15 слайд

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

-Our lesson has come to an end.     To sum up our work let’s complete the sentences.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:

а) прием незаконченного предложения

                                                   

узнал …

познакомился …

запомнил …

выучил …

b) рефлексия достижения цели

                                               

 знаю, как …

 умею …

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

6.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Время

Используемые ресурсы

1 минута

16 слайд , дневник

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

 

Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.

-Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are…  Now open your day-books and write down your homework.             It is exercise 11, page 57.

          rule page 51        

- Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

7.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

The Present Simple Tense or the Present Continuous Tense

Практические упражнения по английскому языку на различие грамматических времен...

Проверочная рабоат по теме: "The Present Simple Tense-The Present Continuous Tense".

Проверочная рабоат по теме: "The Present Simple Tense-The Present Continuous Tense"....

The Present Simple Tense versus The Present Progressive Tense

Презентация описывает образование двух грамматических времен, включает сигнальные слова, случаи употребления, глаголы состояний!...

Методическая разработка для урока английского языка в 6 классе по теме "Present Simple tense vs Present Continuous tense", на основе текста песни (Queen, "The Show Must Go On")

Цель: повторение и отработка структуры времен Present Simple tense и Present Continuous tense, совершенствование навыков аудирования, формирование  мотивации к изучению ИЯ....

The verb to be Present Simple Tense , Раst Simple Tense, Future Simple Tense.

Глагол быть  в настоящем простом времени, в прошедшем простом и в будущем простом времени и серия упражнений с глаголом быть....

План - конспект урока английского языка в 5 классе. Present Progressive Tense, Present Perfect Tense.

Активизация грамматических навыков. Present Progressive Tense, Present Perfect Tense....

Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps .Видеоуроки:Видеоурок Present Continuous f...