Использование технологии ролевых игр на уроке английского языка.
статья по английскому языку на тему

Лазарева Ольга Алексеевна

Из опыта применения ролевой игры на уроке в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии ролевой игры на уроке английского языка.

На мой взгляд, применение игровых ситуаций на уроке иностранного языка не только увлекает участников, готовых попробовать себя в интересных для каждого ролях, но и мотивирует к речи, иногда к минимальному высказыванию.

В методической литературе ролевая игра определяется как спонтанное поведение учащихся, их реакция на поведение других людей, участвующих в гипотетической ситуации. Ролевая игра – это своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения.
В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его. Практически все время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, правильно отреагировать на нее. Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. В условиях обучения устной иноязычной речи ролевая игра – это прежде всего речевая деятельность, игровая и учебная одновременно. С точки зрения учащихся ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. Учебный характер игры школьниками не осознается. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается учителем.

Я часто применяю данную технологию на своих уроках и считаю её высокоэффективной в достижении таких целей, как взаимодействие в группе, активное диалогическое общение, установление благоприятной атмосферы в группе. Учебное пособие New Millennium English, в частности учебник для 5го класса, включает в себя обширный материал для подготовки и применения ролевых игровых ситуаций.  

Я бы хотела привести пример ролевой игры по теме «Crime and punishment» в 11 классе. На финальном уроке по данной теме была проведена ролевая игра «In the court», настоящее рассмотрение в суде дела о краже кошелька. Были использованы пройденные лексические структуры и юридические клеше. На этапе обсуждения результатов урока ребята признались, что это был один из самых интересных уроков с полезной лексикой и интересным сюжетом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой, – М: Просвещение, 1987г.. общ. редакцией Е.И. Пассова. – М.: Просвещение, 1988.- 475с.

2. Мильруд Р.П. Обучение диалогической речи на основе ролевой игры. // Иностранные языки в школе. – 2003г. №3. – С 17.

3. Мильруд Р.П. Организация ролевых игр на уроке. // Иностранные языки в школе. – 1987г. №3. – С. 45.

4. . Пассов Е.И. Ситуация речевого общения как методическая категория. // Иностранные языки в школе. – 1989г. №2. – С. 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии. Ролевые игры на уроках английского языка.

Изучение английского языка может показаться совершенно скучным и неинтересным занятием, если этот процесс протекает монотонно, включает один вид деятельности и никак не мотивирует обучаемого все-таки ...

Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка

Данная статья посвящена проблемному обучению детей, их способности добывать знания самостоятельно.Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Иными словами проблемное...

Эффективность использования технологии эвристического обучения на уроках английского языка

В данном материале представлен мой опыт работы по применению различных методов эвристической технологии на уроках английского языка на всех ступенях обучения....

Статья: "Технология ролевых игр на уроках английского языка"

Статья может быть полезна творческим учителям английского языка, которые стремятся разнообразить свои уроки и повысить мотивацию к изучению английского языка....

Использование технологии «Мозговой штурм» на уроке английского языка. Урок-игра "Мозговой штурм".

Технология «мозгового штурма» (мозговая атака, «брейнсторминг») хорошо известна среди преподавателей, однако, поскольку ее часто используют на уроках, целесообразно уточнить не...

Статья: Технология ролевых игр на уроках английского языка

В статье представлена технология использования на уроках английского языка ролевых игр. Она позволяет расшироять словарный запас и повышать мотивацию к изучению предмета у учеников средней и старшей ш...