Игровые технологии. Ролевые игры на уроках английского языка.
статья по английскому языку по теме

Калинкин Сергей Михайлович

Изучение английского языка может показаться совершенно скучным и неинтересным занятием, если этот процесс протекает монотонно, включает один вид деятельности и никак не мотивирует обучаемого все-таки с интересом заниматься английским. Задача учителя – таким образом преподнести обучающий процесс, чтобы ученик захотел учить английский, стремился понимать его и был готов говорить на нем. Одним из основных стимулов к обучению является игра. Ведь в комплексе с дискуссиями и дебатами игры, в частности, ролевые игры на уроках английского языка являются наиболее информативными и результативными методами обучения с точки зрения восприятия. В процессе игры ученик преодолевает свою скованность и тревожность. Если вы учите английский по skype, и вам достался преподаватель, использующий данный метод, то можете считать, что вам повезло. Использование различных игр на уроке английского помогает овладеть им в занимательной форме, развить память, внимание, смекалку, поддерживать интерес к английскому языку как таковому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii._rolevye_igry.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии.

Ролевые игры

1. "На ярмарке"

Оборудование: кусочки ткани, образцы материалов, визитные карточки. Класс делится на 2 группы. Члены одной группы – представители торговых фирм, другая группа – промышленные предприятия. У каждого на груди визитка с указанием имени и названием фирмы или предприятия. Представители фирмы ведут диалоги с представителями предприятий, делают заказы. Побеждает тот, кто сделает больше продаж. Ex. – Good morning! I'm mister Black. I'm from London. – Nice to see you. – I'd like some cotton for dresses. – What colour? – Here you are. This is a very good cotton. It's quite bright. And these are some dresses made of this cotton. Do you like them? – Yes, I do. I'll take two hundred meters. – Fine!


2. "Модницы"

Оборудование: куклы с набором платьев. Игра проводится в парах. Школьники учатся вести беседу об одежде. – Do you like my new dress? – Yes, I do. It's really nice. What is it made of? – Cotton. Do you like cotton things? – No, I don't. I prefer things made of wool. They are very warm. – I've got some dresses made of wool. But I wear them only in winter. And what about you? – I have a nice coat. It is made out of wool too.

3. "Покупки"

На первых партах располагаются отделы продуктового магазина. Каждый ряд получает задание купить все продукты к обеду, завтраку и ужину. Затем представитель каждого ряда делает покупку. Побеждает тот, кто покупает все необходимое. Ex. – Good afternoon! I want to buy some meat for soap. – Here is some good beef. Will you take it? – Yes, I will. How much does it coast? – 80 roubles a kilo. – All right. I take it.

4. "Покупка билетов"

Оборудование: окошко кассы, билеты, карта. Учитель исполняет роль кассира. Учащиеся делятся на 2 группы и выбирают кратчайший маршрут до намеченного пункта. Затем представитель каждой группы покупает билеты. Побеждает тот, кто четко объяснится с кассиром и купит билеты. Ex. – Good morning. I need 5 tickets to Rostov. Return, please. – When do you need them for? – For the 16th of June. – Do you want a sleeper? – Yes, a sleeper, please. – 1 thousand roubles. – Here they are. Thank you.

5. "Что, где, когда?"

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, портреты писателей (поэтов). Класс делится на 2 команды, которые по очереди садятся за стол. Игра проводится по аналогии с известной телепередачей. Каждая команда получает конверт, в который вложена фотография известного человека и вопрос "Что вы знаете об этом человеке?" Жюри определяет правильность ответов, подсчитывает количество баллов.

Paired letters (Парные буквы) Цель: Расширить активный словарь. Закрепить навык говорить по буквам. Необходимый материал: ручка, бумага и словарь у каждого ученика. Проектор или доска. Описание: Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл. LI BI EA SO YE AT YI OW LL KI TI KN NG FE BL OP CK ST RO ME CA IN SI AR LO Вот несколько таких слов, которые можно составить с помощью пар букв из таблицы: liar, strong, yellow, rock, know, fellow, stop, star, yell, sill, feat, fear. Советы: Я обычно устанавливаю ограничение по времени – 5 минут. Когда я знакомлю класс с игрой, то разрешаю играть парами, чтобы облегчить задачу. За каждый использованный слог я насчитываю команде по 2 балла.

Tic – Tac – Frequency (крестики – нолики с наречиями) Уровень: Повторить наречия частоты. Цель: Повторить наречия частоты. Необходимый материал: Приведенная ниже таблица, нарисованная на доске или на проекторе. Описание: Класс делится на две команды (команду Х и команду О). Игрок из команды Х выбирает ячейку в таблице и использует стоящее в ней наречие в своем предложении. Если предложение составлено правильно. Команда Х занимает эту ячейку. Если игрок допускает ошибку, ячейка остается свободной и вступает в игру команда О. Она выбирает ячейку и составляет свое предложение с наречием, чтобы в конечном итоге занять три ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали.

sometimes often always generally never seldom occasionally rarely usually


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевые игры на уроках английского языка

В разработке представлен методический материал по применению ролевых игр на уроках английского языка, направленных на развитие толерантного отношения учащихся к культуре других народов и друг к другу....

Ролевая игра на уроке английского языка

Преимущества ролевой игры перед другими коммуникативными упражнениями заключается в том, что она предполагает подражание действительности в ее наиболее существенных чертах, усиление личной сопри...

Статья "Ролевые игры на уроках английского языка"

Дидактические требования к использованию ролевых игр на уроках английского языка....

Ролевая игра на уроке английского языка в 10 классе по теме "Talking on family matters"

конспект урока по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English" 10 класс...

Презентация "Игровые технологии. Лингвистические игры на уроках английского языка в 5 классе"

Игра — это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Использование игровых технологий на уроке даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, ...