конспект урока по английскому языку для 6 класса по Биболетовой "Семья,Черты характера"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Шарифуллина Лилия Рафиковна

Открытый урок для учащихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

https://sites.google.com/site/klubnayka

Моя семья

Предметы группы «иностранный язык» (английский язык)

Шарифуллина Лилия Рафиковна

учитель английского языка

МБОУ «Щербенская основная общеобразовательная школа»

Цели:

  1. Активизировать речемыслительную деятельность.
  2. Развивать все виды речевой деятельности.
  3. Закрепить лексический материал по теме "Семья”, "Черты характера”.
  4. Воспитывать межличностные отношения.

Задачи:

Обучающие: 

  • практика речевой деятельности (монологической с использованием опорного конспекта, диалогической в форме интервью) по теме «Моя семья»
  • активизация лексики по теме «Семья», «Черты характера»
  • формирование и развитие коммуникативных умений

Развивающие: 

  • развивать мышление, умение дать оценку, высказывать свое мнение на английском языке;
  • развитие творчества, фантазии, воображения;

Воспитательные: 

  • воспитание чувства толерантности;
  • воспитание культуры общения;
  • формирование умения работать в команде, помогать друг другу;
  • воспитывать чувство любви и уважения к самым близким и дорогим людям.

Оборудование и оснащение урока: учебник Enjoy English-5-6 (М.З. Биболетова),аудиозаписи к уроку, мультимедийная доска, карточки со словами по теме «Черты характера», фотокарточки семьи.

Ход урока

I. Организационный момент.(приветствие,сообщение цели урока)

T: Good morning, children! I’m glad to see you again. How are you? How is your mother? Is your father OK? Who is on duty today? Who is absent? Why is he/she absent? What date is it today? What day is it today? Let’s start our work. Today we’ll practice interview our classmates about their families and speak about our families.

II. Фонетическая зарядка.

T: I want our lesson to be merry and bright. Let’s recite the poem about a family.

This is my father, this is my mother, this is my brother, this is my sister,

Father, mother, sister, brother, hand in hand with one another.

I love my father, I love my mother,
I love my sister and my big brother.

Учитель показывает презентацию о семье .

III. Основная часть урока.

1. Речевая зарядка.

T: Let’s play the game "Agree or disagree”. Listen to my statements, please. If you agree, you will repeat my statement. If you disagree, correct the sentence. (Учитель предлагает учащимся согласиться или не согласиться с различными утверждениями. Если утверждение верное – ученик повторяет его, если утверждение неверное – ученик должен исправить его.)

Утверждения учителя:

                Your sister is very naughty. (I disagree with you. My sister is not very naughty.)

                Your mother is very sociable. (I agree with you. My mother is sociable.)

                Your brother is curious. (I agree with you. My brother is curious.)

                Your father is intelligent. (I agree with you. My father is intelligent.)

                Your grandmother is loving. (I agree with you. My grandmother is loving.)

                Your family is close. (I agree with you. My family is close.)

                Your sister is cruel. (I disagree with you. My sister is not cruel.)Etc.

2. Тренировка навыков диалогической речи (интервью).

T: Today we’ll speak about your families. What does "a family” mean? (Семья.) A что означает слово "семья”? (Учащиеся говорят свои определения.) Действительно семь "я” означает, что человек не один, дружная сплоченная семья – это когда один за всех и все за одного. Единство мыслей и помыслов должно быть в каждой семье. Будь это семья домашняя или школьная. Семья – это ячейка общества и от того, какой будет эта ячейка, будет зависеть успех и процветание нашего общества и всей страны в целом. Сегодня на уроке мы поговорим о членах семьи, о том какие они. Now we’ll work in groups. You will interview one member of your group about his family. Use the words of ex. 11 p. 45. Ex. 6, p. 42-43 can help you to make up the questions.

Учащиеся делятся на группы. В каждой группе выбирается ученик, который будет отвечать на вопросы остальных членов группы. Для составления вопросов учащиеся используют слова из упр. 11, с. 45 и вопросы упр. 6, с. 42-43. Ученики работают в группах в течение 5 минут, а затем разыгрывают диалоги у доски.

Примерные вопросы учащихся:

-          What is your family like?

-          What is your father’s (mother’s) name?

-          What does your mother (father) do?

-          What are their main characteristics?

-          Have you got any brothers or sisters?

-          Do you get on well with your family (sister? brother)?

-          What is your mother’s (father’s, sister’s, brother’s) hobby?

3. Физкультминутка.

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, winkandsmile.

Your eyes are happy again.

4. Практика в монологической речи (описание семьи).

T: And now I want you to tell us about your families, about your relatives. You may use these cards and the photos of your families.

Ученики получают опорные конспекты, с помощью которых рассказывают о своей семье, маме, папе и т. д., показывают свои семейные фотографии.

Пример опорного конспекта:

My Family

My family is… (large, not large). There are …members in our family: a father, a mother (a sister, a brother, a granny …) and me. We are a close (loving, hospitable) family. We get on well with each other.

My mother

My mother’s name is…. She is …years old. She is … (a teacher, a doctor, a housewife, a shop-assistant). My mother is … (kind, loving, sociable, hospitable …). Her hobby is …I like her very much.

My father

I have got a father. His name is …. He is …years old. He is … (a driver, a worker,…). My father is …. His hobby is …. I get on well with my father.

My sister (brother)

I have got a sister (a brother). Her (his) name is …. She (he) is …years old. She (he) is a student (a pupil). My brother (sister) is … (naughty, obedient, responsible, sociable, friendly, serious). We get on well with my sister (brother). 

5.Разучивание стихотворения “Our Family Comes from Around the World”

Упр 15 по учебнику стр46

                              Our Family comes from around the world

    Our family comes                                             We’re girls and boys            

     From around the world                                  We’ re big and small

     Our hair is straight                                           We’re short and tall

      Our hair is curled                                              We’re  everything

      Our eyes are brown                                          That we can be

      Our eyes are blue                                              And still we are

      Our skins are different colours too.            A family

                                        We laugh and cry

                                         We work and play

                                          We help each other

                                          Every  day

                                          The world is a lovely place to be

                                          Because we are a family.

6.Закрепление изученного материала в формате  ГИА

По теме “Learning more about each other”

A1.Mark the right translation of the verb спрашивать.(Отметьте правильный перевод глагола спрашивать)

  1. play
  2. get
  3. speak
  4. ask

A2.Mark the right translation of the adjective разговорчивый.(Отметьте правильный перевод прилагательного разговорчивый)

  1. talkative                                    3)close
  2. friendly                                     4)rude

A3.Choose the appropriate word.(Выберите подходящее слово)

Look! There is …… snow everywhere.

1)many                                              3)few

2)much                                             4) some

A4.Choose the correct form of the verb.(Выберите правильную форму глагола)

Billy…… TV now.

1)is watching                                        3)watched

2)watch                                                 4)watches

B1.Translate and write the necessary word in English.(Переведите и напишите нужное слово на английском языке.)

Mary says that the earthquake happened in-------------- (моем/ее/его)town five hundred years ago.

C1.Make the question using the following words.(Составьте вопрос,используя следующие слова)

The theatre/would/to/you/like/to/go?

-----------------------------------------------------------------------------------

       

IV. Подведение итогов.     

T:You worked well and as a result I’ll give only good and excellent marks!

You marks are……

 

T: Our time is over. Thank you for your work. Did you like the lesson? What did we do at the lesson? (Yes, we liked the lesson. We took interviews and spoke about our families.)

V. Домашнее задание.

Выучить стихотворение упр. 15 стр. 46 по учебнику

                                     Пояснительная записка

        Данный урок английского языка проводится в 5 классе по теме  «Моя семья».(Learning more about each other, section Personal information) Данный урок можно проводить как  урок систематизации и обобщения лексико-грамматического материала по теме «Семья». Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их  интересам, потребностям и познавательным возможностям, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» Биболетова М.З.

        Тип урока: урок повторения и систематизации знаний. Форма урока: нетрадиционный урок  . Урок ориентирован на овладение такими аспектами языка, как   фонетика, лексика, грамматика.

        Цель урока -  совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Семья».

Данная цель обусловила решение следующих задач:

Обучающие:

•        практика речевой деятельности (монологической с использованием опорного конспекта, диалогической в форме интервью) по теме «Моя семья»

•        активизация лексики по теме «Семья», «Черты характера»

•        формирование и развитие коммуникативных умений

Развивающие:

•        развивать мышление, умение дать оценку, высказывать свое мнение на английском языке;

•        развитие творчества, фантазии, воображения;

Воспитательные:

•        воспитание чувства толерантности;

•        воспитание культуры общения;

•        формирование умения работать в команде, помогать друг другу;

•        воспитывать чувство любви и уважения к самым близким и дорогим людям.

Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности.

Организационный момент настроил учащихся на предмет «иностранный язык». Опираясь на наглядный материал, представленный на слайде, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока. Задачи урока были объявлены на русском языке, учитывая возрастные особенности детей.

В ходе фонетической  зарядки происходила настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи.

Следующий вид деятельности – речевая разминка, целью которой была совершенствование грамматического навыка кратких ответов на общие вопросы, а также актуализация необходимого на уроке лексического материала. Работа проводилась в режиме «Учитель-ученик».Следующая часть урока началась с беседы по теме «семья». Затем учащиеся разыгрывали диалог.

На уроке была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий.

 Следующим этапом была монологическая  работа(описание семьи).Самая интересная часть урока разучивание стихотворения .И последней частью урока стала выполнение упражнения по грамматике в формате ГИА.  Затем учащиеся получили  домашнее задание, выучить стихотворение наизусть.

Все этапы урока были логично взаимосвязаны и направлены на главный этап – совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Семья». Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным.

В ходе урока были использованы фронтальная, групповая формы работы. Виды деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик

В качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная работа, устное выступление.

На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения;

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

На уроке были использована средства ИКТ: самостоятельно-разработанный  медиапродукт:        наглядная  презентация учебного  материала .

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.

На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока.

В целом поставленная цель была достигнута.

                      Материалы, использованные на уроке

Задания в формате ГИА по теме “Learning more about each other”

A1.Mark the right translation of the verb спрашивать.(Отметьте правильный перевод глагола спрашивать)

1)        play

2)        get

3)        speak

4)        ask

A2.Mark the right translation of the adjective разговорчивый.(Отметьте правильный перевод прилагательного разговорчивый)

1)        talkative                                    3)close

2)        friendly                                     4)rude

A3.Choose the appropriate word.(Выберите подходящее слово)

Look! There is …… snow everywhere.

1)many                                              3)few

2)much                                             4) some

A4.Choose the correct form of the verb.(Выберите правильную форму глагола)

Billy…… TV now.

1)is watching                                        3)watched

2)watch                                                 4)watches

B1.Translate and write the necessary word in English.(Переведите и напишите нужное слово на английском языке.)

Mary says that the earthquake happened in-------------- (моем/ее/его)town five hundred years ago.

C1.Make the question using the following words.(Составьте вопрос,используя следующие слова)

The theatre/would/to/you/like/to/go?

Пример опорного конспекта:

My Family

My family is… (large, not large). There are …members in our family: a father, a mother (a sister, a brother, a granny …) and me. We are a close (loving, hospitable) family. We get on well with each other.

My mother

My mother’s name is…. She is …years old. She is … (a teacher, a doctor, a housewife, a shop-assistant). My mother is … (kind, loving, sociable, hospitable …). Her hobby is …I like her very much.

My father

I have got a father. His name is …. He is …years old. He is … (a driver, a worker,…). My father is …. His hobby is …. I get on well with my father.

My sister (brother)

I have got a sister (a brother). Her (his) name is …. She (he) is …years old. She (he) is a student (a pupil). My brother (sister) is … (naughty, obedient, responsible, sociable, friendly, serious). We get on well with my sister (brother

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по английскому языку 5 класс Урок № 1 Unit 1 «Hello! Nice to see you again!»

5 класс Урок № 1 Unit 1 «Hello! Nice to see you again!» Section 1. We are from Great Britain. Talk about yourself.Задачи урока: Coпутствующие: 1) тренировать учащихся в произнесении фонетических звук...

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №4 Тема: День Рождения. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Урока комплексного применения знаний и умений.Цели и задачи урока: 1.Познакомить с новой лексикой по теме „ День рождения “ и закрепить ее в языковых и речевых упражнениях.2. Развивать про...

План-конспект урока по английскому языку 5 класс. Урок №13 Тема: §1-2 Глагол иметь в настоящем времени. Учебник Happy English.ru, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Тема: §1-2 Глагол "иметь" в настоящем времениЦели и задачи урока:·         Повторить употребление глагола have got в утвердительных и отри...

План-конспект урока по английскому языку 11 класс. Уроки № 8, 9 Тема: Cambridge & Oxford. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Тема: Cambridge & OxfordЦели и задачи урока:·         Познакомить учащихся с лексикой по теме „Университеты Англии" и обеспечить ее отрабо...

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок № 3. Тема: Дни недели Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Урок комплексного применения знаний и умений.Цели и задачи урока: 1. Познакомить с новой лексикой по теме „Еда“ и закрепить ее в языковых и речевых упражнениях.2. Развивать произносительны...

План-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему: Английский в использовании. Словообразование

Класс: 9УМК: Учебник  «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. ...