Открытый урок в 11 классе по теме "The Universal Language of Music "
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Гаркуша Елена Николаевна
Открытый урок по теме "The Universal Language of Music " для учащихся 11 классов. Урок построен на материалах УМК Starlight 11 ( "Звездный английский. 11 класс"  - К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс).
 
Цель: Вырабатывать у учащихся навыки и умения работы с текстом, научить применять полученные ранее знания по теме для решения практических задач 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока «Music in our life»

Ф.И.О.учителя:     Гаркуша  Елена  Николаевна                   Предмет:            Английский язык                          Класс:                11 А

Тип урока:            Комбинированный  урок  (Урок  совершенствования  навыков  и  умений  +  урок  применения  знаний  на  практике)


Дата:          
10 сентября 2014 г.

Тема

The Universal Language of Music (Module 1: Communication)

Цель

 Вырабатывать у учащихся навыки и умения работы с текстом, научить применять полученные ранее знания по теме для решения практических задач

Задачи

Образовательные: 

  • Дать представление о различных музыкальных жанрах;
  • Углубить знания о различных музыкальных культурах;
  • Выработать умение оперировать ранее изученным языковым материалом (ЛЕ и грамматическими структурами) при составлении устного высказывания по теме;
  • Закрепить навыки и умения работы с ИКТ (работа с презентацией в формате MS Power Point).

Развивающие:

  • Совершенствовать умения работы с различными источниками информации;
  • Развивать навыки и умения работы с ИКТ;
  • Совершенствовать навыки и умения выступать перед аудиторией;
  • Формировать критическое мышление, развивать навыки и умения анализировать услышанное / прочитанное, выделять главное, обобщать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
  • Развивать творческие способности учащихся;
  • Развивать коммуникативные навыки работы в группе.

Воспитательные:

  • Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
  • Воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре;
  • Совершенствовать навыки общения;
  • Формировать гуманные качества личности учащихся.

УУД

ЛичностныеУУД:

  • Положительное отношение к изучению английского; развитие умений использовать изученный теоретический материал в новой речевой ситуации;
  • Развитие умения вести диалог на основе равноправных отношений и проявления взаимного уважения; развитие творческих способностей учащихся
  • Интерес и уважение к другим культурам, проявление толерантности (социокультурный компонент)
  • Развитие критического мышления, ценностных ориентаций, чувств и эмоций

Регулятивные УУД:

  • Определять цели и задачи урока;
  • Участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
  • Контролировать и корректировать выполненное задание;
  • Планировать учебное сотрудничество со сверстниками;
  • Соотносить полученный результат  с планируемым результатом.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь высказать свою точку зрения
  • Общаться с партнером;
  • Слушать другое мнение и озвучивать свое;
  • Работать индивидуально / в парах / в группе.

Познавательные УУД:

  • Выполнять логические операции сравнения, установления аналогий;
  • Уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт / опорный материал (текст, иллюстрацию);
  • Работать с текстом, выделяя информацию по заданию
  • Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Планируемые результаты

 Предметные:

  • Знать:  

    - Названия различных музыкальных жанров;
    - Средства и способы выражения согласия / несогласия (речевые клише);
    - Коммуникативные типы предложений, грамматические времена английского глагола;
    - Структуру построения краткого монологического высказывания с опорой / без опоры на текст.
  • Уметь:

    - Узнавать и употреблять знакомые ЛЕ в новой речевой ситуации;
    - Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;
    - Строить монологические высказывания с выражением собственной точки зрения с опорой / без опоры на
     текст;
    - Использовать просмотровое / поисковое чтение для извлечения необходимой информации;
    - Анализировать текст с целью подбора аргументов в подтверждение своей точки зрения;
    - Использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства для выражения отношения к
     высказанному / обсуждаемому / прочитанному;
    - Употреблять в речи различные типы коммуникативных предложений;
    - Осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- Развивать мотивацию учебной деятельности;
- Развивать творческое воображение;
- Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- Развивать мотивацию к изучению ИЯ
- Осознавать свою роль в группе
- Анализировать личные достижения по теме;
- Осуществлять самоконтроль и оценку.

 Метапредметные:

 - Научиться самостоятельно определять цели своего обучения;

 - Научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;

 - Научиться организовывать учебное сотрудничество

 - Развивать навыки и умения работы с ЭОР.

Межпредметные связи

 Английский язык , Музыка, Мировая Художественная Культура

Ресурсы:

  •  Основные
  •  дополнительные

 

УМК «Звездный английский. 11 класс» («Starlight 11»), 2012
К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс
MS PowerPoint Presentation «The Universal Language of Music»,

Интерактивная доска,

Проектор,

Раздаточный дидактический материал

Формы работы на уроке

ФО - фронтальный опрос, И – индивидуальная,  Г – групповая

Технология

- Применение ЭОР;

- Применение кейс-технологии;

- Методика развития критического мышления


Дидактическая структура урока

Ход урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные / Личностные / Метапредметные

УУД
(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(
Регулятивные УУД).

I Самоопределение в  деятельности

Время: 5 минут
Основные этапы (форма работы):


1. Организационный момент

2. Определение темы урока (И, ФО)

 

1. Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую зарядку


2.Предлагает учащимся сравнить изображения двух мероприятий (слайд 1) и самостоятельно определить тему и ее содержание.

1. На время вспоминают и составляют список из названий музыкальных жанров.

2. Описывают предложенные картинки. Определяют тему урока

1. Записать за 1 минуту как можно больше музыкальных жанров. Сравнить два из них.

2. PPT Presentation, slide 2

Краткое суждение с  опорой на иллюстративный материал

 Предметные:

- формировать языковые навыки (фонетические, лексические, грамматические),

- совершенствовать навыки говорения

Личностные:

- развивать мотивацию учебной деятельности

Метапредметные:

- научиться самостоятельно определять цели своего обучения

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Познавательные УУД:
- выполнять логические операции сравнения, установления аналогий;

- уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Коммуникативные УУД:

- уметь высказать свою точку зрения.

II Учебно-познавательная деятельность

Время: 12-15 минут
Основные этапы (форма работы):
1. Актуализация знаний по теме
(И, ФО)

2. Проверка домашнего задания
(ФО)

 


1. Предлагает учащимся прокомментировать цитату: выразить свою точку зрения.

2. Предлагает учащимся совместить две части словосочетаний, встретившихся в тексте домашнего задания; предлагает учащимся перевести словосочетания и составить предложения с 2-3 сочетаниями на выбор учащихся.

3. Предлагает учащимся вспомнить прочитанный текст и ответить на вопросы, опираясь на факты, представленные в тексте

 


1. Выражают собственную точку зрения, используя языковые структуры для выражения  согласия / несогласия с заявленной цитатой.

2. Выполняют задание на поиск соответствий. Переводят словосочетания, составляют предложения с любыми 2-3 сочетаниями на свой выбор.

3. Отвечают на вопросы по тексту, выражают аргументированную точку зрения.

 

 


1. PPT Presentation, slide 3

(упр. 3, стр. 10)

Краткое МВ с обсуждением

 

2. PPT Presentation, slide 4

Множественный выбор.

Перевод словосочетаний.

Составление предложений (упр.6, стр.10)

3. PPT Presentation, slide 5

(упр.7, с.11)

Анализ текста. Развернутый ответ на вопрос с опорой на текст.

 Предметные:

- узнавать новую лексику на слух и зрительно

- совершенствовать навыки говорения

- совершенствовать навыки аналитического чтения

Личностные:

- развивать творческое воображение;
- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развивать мотивацию к изучению ИЯ.

 Регулятивные УУД:

- контролировать и корректировать выполненное задание.

Познавательные УУД:

- работать с текстом, выделяя информацию по заданию
- уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Коммуникативные УУД:

- общаться с партнером;

- слушать другое мнение и озвучивать свое;

- работать в парах/ в группе.

III Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Время: 15 минут
Основные этапы (форма работы):

1. Актуализация навыков и умений работы с текстом (Г)

2. Развитие навыков и умений монологической речи. (И, Г)

 

 

 

1.  Предлагает учащимся проработать предложенные дидактические материалы – тексты (по вариантам в группах) и подготовить монологическое высказывание с аргументированной точкой зрения. Предлагает учащимся в ходе работы с текстом заполнить таблицу

2. Предлагает учащимся из каждой группы выступить с монологическим высказыванием по тексту (1 участник от группы).

После прослушивания выступлений групп (по 1 участнику от группы), предлагает учащимся подобрать контраргументы к высказываниям своих оппонентов

Предлагает учащимся во время прослушивания выступлений групп закончить заполнение таблицы «Music genres: for and against»

 

 

 

1. В группах анализируют предложенные тексты, выстраивают структуру монологического высказывания с выражением аргументированной точки зрения.

Заполняют колонку «For» таблицы «Music genres: for and against» по своему музыкальному жанру.

2. Представляют монологическое высказывание по заданной теме, подтверждают свою точку зрения фактами из текста.  (1 участник от группы)
Во время выступления заполняют графу «For» по своему музыкальному жанру на доске (1 участник от группы) (Г)

Выдвигают контраргументы к высказываниям участников противоположной группы. Фиксируют контраргументы в таблице в графе «Against»

Заполняют все графы таблицы

PPT Presentation, slide 6

1. Раздаточный дидактический материал:

Cards 1A, 1B: Classical music

Cards 2A, 2B:

Music for the masses

Аналитическое чтение текста. Поисковое чтение текста. Построение аргументированного высказывания.

Заполнение таблицы «Music genres: for and against»

2. Краткое МВ по тексту с аргументированной точкой зрения (примеры из текста)
Заполнение таблицы «Music genres: for and against»

Выражение несогласия с представленной точкой зрения, краткое МВ с выражением контраргументов.

Заполнение таблицы «Music genres: for and against»

  Предметные:

- уметь употреблять новую лексику в новой ситуации

- развивать навыки аналитического и поискового чтения;

- совершенствовать навыки устной речи

- осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- осознавать свою роль в группе;

- развивать творческое воображение;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метапредметные:
- научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами

- научиться организовывать учебное сотрудничество

 

Регулятивные УУД:

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Познавательные УУД:

- уметь строить логичное высказывание, используя опорный материал;

- принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- общаться с партнером;

- выслушивать другое мнение и предъявлять свое;

- работать в группе.

IV Оценка результатов деятельности. Рефлексия. Домашнее задание

Время: 8 – 10 минут
Основные этапы (форма работы):

1. Подведение итогов

 (И, ФО)

2. Домашнее задание 

3. Рефлексия
(И)

1. Предлагает учащимся высказать предпочтение одному из предложенных музыкальных жанров и объяснить свой выбор

2. Предлагает и объясняет домашнее задание

3. Предлагает учащимся заполнить анкету и оценить урок.

 

1. Выбирают один из предложенных музыкальных жанров, объясняют свое предпочтение.

2. Получают домашнее задание и выясняют детали его выполнения

3. Заполняют анкету, предложенную учителем.

 PPT Presentation, slide 7

1. Краткое МВ

2. Вариативное домашнее задание

PPT Presentation, slide 8

3. Раздаточный материал. Анкета учащихся «Анализ урока»

 Личностные:

- анализировать личные достижения по теме;
- осуществлять самоконтроль и оценку

 Коммуникативные УУД:

- уметь высказать свою точку зрения 

Регулятивные УУД:

- соотносить полученный результат  с планируемым результатом.



Предварительный просмотр:

Card 1a

Study the following text:

Can you think of a day without music? There is music everywhere: at home, in a concert hall, in parks, at the seaside and even in the forest. People cannot live without music. They listen to music, they dance to music and learn to play musical instruments. But what is music?

Specialists explain it very well. Music isn’t combination of pleasant sounds only. It is an art which reflects life. Music reflects people’s ideas and emotions. Music is also a weapon. It fights for light against darkness, for freedom against tyranny, for humanism against barbarity.  

When speaking of different forms of music we have to mention first and foremost classical music. We can admire different musical genres: symphony, concerto, chamber music, vocal music, opera and ballet.

Classical music gives us delight and pleasure, partly sensual, partly intellectual. It is always a complex of emotions: we feel excitement and at the same time, love for others and a desire to do something for them. When listening to classical music our feelings are combined into one and to give it a name it will be happiness. Classical music contains a powerful appeal to listeners. It addresses both our senses and intellect.

We are lucky to have such a famous orchestra in St. Petersburg which executes music by Beethoven and Mozart, Britten and Gershwin. It is famous all over the world for its original interpretations of classical music.

Many people admire musical pieces which are based on the theme of struggle of good against evil (“Seventh symphony” by Shostakovitch, “Sixth symphony” by Tchaikovsky). Music of such great composers as Beethoven and Wagner always conveys strength, courage and willpower. Others prefer romantic music, a world of rich imagination of Chopin, Schumann, Schubert and Berlioz. The love of life and the sparkling gaiety of most pieces of Mozart have the strongest appeal to everybody. “The Marriage of Figaro” alone is a wonderful cure for pessimism or low spirits.

Speaking of Russian opera, we have to mention the brilliant historical musical dramas of Mussorgsky, the fascinating fairy-tales of Rimsky-Korsakov, the deeply psychological operas of Tchaikovsky. No doubt, Tchaikovsky is the best-known Russian composer, we love all his music, but especially the sad feeling of his symphonies and the solemn beauty of the 1st piano concerto.

Card 2a

What would you tell your opponents about classical music?

Try to convince them that classical music is worth listening.

Give your arguments for.
        
1. …
        2. …
        3. …


Card 1b

Study the following text:

The Glastonbury Festival is an unforgettable sight. For three days, 280 hectares of peaceful farm country in the beautiful Somerset Valley become a vast, colourful tent city.

The Glastonbury Festival is Britain’s largest outdoor rock concert, and it attracts crowds of more than 100,000 people. It has six separate stages for musicians to play on. It has eighteen markets where fans can buy things. It has its own daily newspaper and is even broadcast live on television. It also raises large amounts of money for several charities, including Greenpeace and the Campaign for Nuclear Disarmament.

Glastonbury is just one of many events of the international music festival calendar each year. For dance music fans, there’s Creamfields, the Essential Festival and Homelands – all in the UK. Rock fans have Roskilde Festival in Denmark, Fuji Rock and Summer Sonic in Japan, and the Livid Festival and the Big Day Out in Australia. And the crowds just keep getting bigger. In fact, the size of some of these festivals is causing problems. Since the deaths of nine people in Roskilde in 2000 and the death of a young woman at the 2001 Big Day Out, festival organizers and local police have been working together to make sure festival-goers stay safe.

Despite these tragic events, festivals are more popular than ever. And it’s not just about the music. It’s about making new friends and partying non-stop for days at a time. It’s about dancing till you can’t stand up anymore, till you are completely exhausted and then crashing in someone else’s tent.

Veteran music journalist Koichi Hanafusa was at the first Fiji Rock Festival in 1997. It was awesome! He remembers the festival being hit by a typhoon. “My greatest memory was all those people dancing to Rage Against the Machine. They didn’t care about the rain and the wind”, he says. “I mean, that’s what it’s all about”.


Card 2b

What would you tell your opponents about rock music?

Try to convince them that rock concerts are worth visiting.


Give your arguments for.
         
1. …
         2. …
         3. …



Предварительный просмотр:

Classical Music

For

Against

Rock music

For

Against

Team _______________

Members: ______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

The Universal Language of Music Unit 1.3

The Universal Language of Music  Unit 1.3 Starlight 11...