Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка
статья по английскому языку на тему

Что надо делать , чтобы беречь здоровье студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как сберечь здоровье20.78 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Капустина Мария Ивановна

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Губернский профессиональный колледж»

«Ум возрастает, пока имеется здоровье, забота о котором – прекрасное дело для людей здравомыслящих».

                                                                Демокрит

В системе общечеловеческих культурных ценностей высокий уровень здоровья и физической подготовленности человека во многом определяет возможность освоения им всех остальных ценностей и в этом смысле является основой, без которой сам процесс гармоничного развития человека малоэффективен. Проблема укрепления здоровья населения в условиях современного российского общества с присущими ему особенностями социально-экономического, научно-технического развития и с учетом существенной модификации ценностных установок — проблема первостепенного значения.

Основы здорового образа жизни человека закладываются еще в детстве, так как именно в этот период дети интенсивно впитывают информацию, а, следовательно, легче образуются культурные привычки.

Здоровье подрастающего поколения - это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения позволяет добиться наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда их физическому и психическому здоровью.

Научно-технический прогресс, возрастающий объем информации, ранняя компьютеризация образования предъявляют повышенные требования к психофизиологическому состоянию детей. На фоне роста и развития ребенка это приводит к утомлению, переутомлению, нарушению здоровья и возникновению различных патологических состояний.

Обеспечение обучающихся в условиях комплексной информатизации образования возможностью сохранения здоровья за период обучения в учреждениях образования, приобретения необходимых знаний, формирования умений и навыков как общеобразовательного характера, так и здорового образа жизни, умения использовать их в повседневной жизни и является основной целью здоровьесберегающих образовательных технологий.

Изучение любой дисциплины имеет свои специфические особенности. Иностранный язык не является исключением, наоборот, специфика его настолько очевидна, что позволяет выделить его среди других предметов.

Характерной отличительной чертой курса иностранного языка является его практическая направленность. Научиться общаться на иностранном языке – вот основная задача, стоящая перед обучающимся. Задача, надо сказать, непростая. Для ее осуществления необходим напряженный труд как учащегося, так и преподавателя. Первый должен постоянно осваивать большой объем информации (новый лексический, грамматический материал, работать над формированием произносительных навыков и т.п.), второй, т.е. преподаватель, должен не просто представить новый материал и проконтролировать его усвоение, а обязан уберечь учащегося от невротических нарушений (т.н. «школьных неврозов»), вызванных чрезмерной умственной нагрузкой, выбором неправильных форм организации урока, нарушением гигиенических норм.

Всем известно, что умственная деятельность ведет к усталости, что, в свою очередь, снижает работоспособность. Только увлеченный человек, заинтересованный в получении определенного результата может трудиться «с огоньком», не ощущая усталости.

По мнению Абрамовой И.Б., учитель должен находить такие методы обучения иностранному языку, которые активизировали бы мыслительную деятельность и предотвратили бы быстрое наступление утомляемости обучаемых.

Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний студент приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его. С этой целью необходимо тщательно продумывать не только тему урока, но и все его составляющие.

Начало урока должно быть комфортным – чистая, проветриваемая аудитория с достаточной и правильной освещенностью, несомненно, повысит работоспособность обучаемых.  Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке обеспечивает положительный настрой учащихся.

Объяснение  нового материала с опорой на личный опыт студентов,  даст им возможность заявить о своей позиции, поделиться своими знаниями, найти свой оригинальный способ решения поставленных задач.

Домашнее задание должно быть тщательно продумано, дозировано, включать в себя элементы творчества, что сделает сам процесс обучения не только необременительным, но и увлекательным.

Что касается самих занятий, то здесь необходимо обратить внимание на то, что в течение урока следует переключать внимание обучающихся с ближних предметов на дальние и наоборот, что положительно сказывается на зрении. Есть группы, где студенты с удовольствием делают несложные физические упражнения во время урока (физкультминутка, элементы оздоровительной гимнастики), а есть такие, которые считают это делом несерьезным или просто стесняются своих ровесников. В таких случаях рекомендуется использовать игровые технологии, побуждать   студентов,  например, передвигаются по аудитории с целью выполнения какого-либо задания, сбора информации, поиска предметов:«повтори  движения и угадай кто/что это» (имитация движения животных, предметов в действии и т.п.), проведи социологический опрос и т.п.

Смена видов деятельности на уроке требует от обучающихся дополнительных адаптационных усилий. В содержательной части необходимо обращать внимание на включение в курс тем, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Такие темы, как «Климат и его влияние на здоровье человека»; «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»; «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»; «Проблемы молодежи»; «Генетические проблемы здоровья» и ряд им подобных вызывают неизменный интерес у студентов, что побуждает их высказываться на иностранном языке и серьезно размышлять о проблеме сохранения здоровья человека и способах его укрепления.

Особое внимание при планировании занятий следует уделить использованию компьютерных технологий. При наличии компьютеризированного места учителя, мультимедийного проектора, экрана/интерактивной доски у преподавателя появляется возможность проецировать изображение на большой экран, при этом не страдает и зрение, что обычно бывает, когда учащийся сидит перед экраном монитора. Чтобы избежать  нарушения осанки,  органов зрения следует использовать разнообразные формы работы.

 Применение различных технологий, здоровьесберегающих мероприятий, беседы о здоровом образе жизни укрепляют мотивацию на изучение предмета, помогают вызвать положительные эмоции, успешнее овладевать учебным материалом, учат студентов находить выход из стрессовых ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данном материале рассматриваются разные способы применения данной технологии на уроках иностранного языка....

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.    Здоровье человека —  достаточно актуаль­ная тема для разговора  для всех времен и народов, а в XXI веке он...

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образован...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. Работа составлена на основе УМК Кузоовлева В. П. , но, без всякого сомнения, может использоваться и при работе с другими УМК....

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка.Из опыта работы.

В настоящей работе автор представляет систему работы по технологии здоровьясбережения на уроках немецкого и английского языка....

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Материал доклада может быть использован на различных уроках немецкого языка в разных группах классов. Позволяет организовать отдых детей на уроке, повторяя при этом материал прошлых уроков, тем самым ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА-статья...