Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка во 2 классе "Волшебный мир английского"
методическая разработка по английскому языку на тему
Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка во 2 классе "Волшебный мир английского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа кружок английского языка во 2 классе "Волшебный мир английского" | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД «ЦВР» г. Меленки
Рабочая программа
Кружок
«Волшебный мир английского»
для учащихся 2 класса
на базе
МБОУ «СОШ №1 им.Героя Советского Союза
Каманина Н.П.» г. Меленки
Программа учителя английского языка второй категории МБОУ «СОШ №1 им. Героя советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки
Власовой Марии Васильевны
2014-2015 г.
г. Меленки
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Волшебный мир английского» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для применения ее во внеурочной деятельности по предмету английский язык. Данная программа направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со сверстниками.
Цель – развитие индивидуальности обучающихся, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через проектную деятельность и изучение лингвострановедческого материала.
Задачи:
- способствовать осознанию обучающимися иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- разбудить интерес обучающихся к самостоятельному, углубленному изучению английского языка;
- углубить знания по предмету;
- развивать речевые навыки;
- расширить лексический запас;
- способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их традициях и обычаев;
- применять знания языка в других сферах школьной деятельности;
- способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения, развивать чувство дружбы и интернационализма;
Развивать творческую активность обучающихся через проектную деятельность и театрализованные постановки.
Форма и режим занятий
Занятия проводятся в групповой форме
1 год обучения – 34 часа (1 час в неделю)
2 год обучения – 34 часа (1 час в неделю)
Содержание и методическое обеспечение программы
Программа состоит из трех этапов: первый, второй и третий годы обучения. Каждый этап складывается из определенных тем лингвострановедческой направленности, лексических тем. Учебно-методические пособия для каждого этапа могут варьироваться с учетом возможностей и индивидуальных способностей детей.
Первый год обучения
В первый год обучения ребята получают общее представление об англоговорящих странах, о государственных символах, ландшафте, природе, климате Великобритании, знакомятся с некоторыми достопримечательностями Лондона - столице Британии. На первом году обучения подробно рассматриваются такие английские праздники, как Рождество и день матери, ребята узнают об истории возникновения этих праздников, о традициях празднования и об основных их символах, учат песни и стихи, делают театрализованные постановки к ним. Что касается лексических тем, то ребята знакомятся с этикетом приветствия и прощания, учатся вести себя в ситуации знакомство, представлять себя и других, учатся вести беседу о животных и своей семье.
Второй год обучения
На втором году обучения ребята продолжают знакомиться с англоговорящими странами, достоопримечательностями Лондона, узнают о любимых лакомствах английских ребят. Узнавая о праздниках, ребята знакомятся с Днем всех Святых и Днем святого Валентина. Также они знакомятся с любимыми героями английских сказок, учатся описывать их внешность и черты характера, сами инсценируют небольшие сказки. Подробное изучение традиций празднования Дня смеха и Пасхи в Англии, позволяет сравнить эти праздники с одноименными праздниками в своей родной стране. Детально изучаются следующие лексические темы: «части тела», «черты характера», «описание внешности», «школа»
Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work). Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка. В данной программе большое внимание уделяется различным формам проектной работы и драматизациям (театрализованным постановкам). Это способствует раскрепощению ребенка, используется для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей. Многочисленные творческие задания даются в конце изучения каждой темы и одновременно выполняют функцию контроля.
Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях коммуникативного подхода к обучению иностранного языка. Игра – это прекрасный способ погрузиться в язык; она стимулирует воображение, способствует развитию речи. Благодаря игре можно воспользоваться знаниями, спрятанными глубоко в памяти. Играя в одиночку, испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, находить компромиссные решения, делают речь более свободной. В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме. На занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в небольшой группе: кроссворды, сканворды, загадки, ребусы и т. д. Одни игры позволят проверить умения логически мыслить, другие подготовят начинающих изучать английский язык к зрительному восприятию незнакомых слов. Все игры способствуют расширению лексического запаса учащихся.
Тематическое планирование занятий кружка «Волшебный мир английского» для 2 класса
№ п/п | Разделы программы | Содержание занятий | Количество занятий | Дата проведения |
1 | Введение | Знакомство. Песенка «Hello». Диалог «Давай знакомится» Игра «Узнай друга» | 1 | |
2 | Путешествие в Королевство | История, географическое положение и особенности культуры стран: Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия Лексика «Цвета и оттенки» | 4 | |
3 | Этикет | Современный этикет. Инсценировка мини-диалогов в ролевой игре. | 1 | |
4 | Чаепитие с королевой | Традиции английского чаепития Счет до 20. | 1 | |
5 | Хэллоуин | Стишки и песенки. Традиции празднования (презентация). Карнавал. Презентация | 2 | |
6 | В магазине | Шопинг. Составление диалогов. Игра «Покупки» Монеты Великобритании | 2 | |
7 | Овощи и фрукты | Кроссворд. Проект «Мой любимый фрукт» Повтор лексики «Цвета» | 1 | |
8 | Еда | Игра «Что Вы желаете?» Лексика «В ресторане» Ролевая игра Кроссворд | 2 | |
9 | Одежда | Лексика. Проект «Мой гардероб». Выставка рисунков «Костюм будущего» | 2 | |
10 | Разрешите представиться… | Рассказ о себе. Заполнение формуляров | 1 | |
11 | Моя семья | Анкета. Просмотр мультика «Семья» Сочинение «My family» Конкурс рисунков | 1 | |
12 | Письмо другу | Написание письма. Игра «Волшебник почтальон» | 1 | |
13 | Мир профессий | Лексика. Сканворд. Проект «Профессия моей мечты» | 1 | |
14 | Спор. Спорт. Спорт. | Лексика Зарядка. Игра «Я –робот». Проект «Мой любимый вид спорта » | 2 | |
15 | Времена года | Месяцы и дни недели. Песенки «What do you like to do?» “After schooll” | 1 | |
16 | Рождество | Традиции празднования. Рождественская открытка | 2 | |
17 | Новый год в Великобритании | Песни и стихи. Письмо Санте. | 2 | |
18 | Мой питомец | Проект «Мой питомец» Игра «Угадай домашнего животного» | 1 | |
19 | Путешествие в Дисней Ленд | Герои сказок и мультфильмов. История создания Дисней Ленда. Рассказ «Мой любимый герой Дисней» | 2 | |
20 | Праздник Пасхи | Традиции празднования. Игра «Пасхальный кролик». Проект «Пасхальное яйцо» | 2 | |
21 | Праздник алфавита | Стихи и песенки про алфавит. Соревнование. | 1 | |
22 | Парад знаний | Интеллектуальная игра «Волшебный мир английского» | 1 |
Используемые источники:
- Иностранные языки в школе, № 3, научно-методический журнал , Москва, 2000 г.
- Иностранные языки в школе, № 7, научно-методический журнал , Москва, 2009г.
- А.Л. Димент, Тематические вечера на английском языке, М.: Просвящение, 2010 – 159 стр.
- Материалы сайта Learn English
- Материалы сайта Maple Leaf Learning
- Материалы сайта ELF Learning
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса автор О.В.Афанасьева
Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 5 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку, опубликованной в ...
рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса анг...
Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева V класс для школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый материал содержит рабочую программу по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н. Верещагина, О. В. Афанасьева и детальное календар...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса по УМК М.З Биболетовой.
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса по УМК М.З Биболетовой....
Рабочая программа и тематическое планирование курса английского языка к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман 2-4 классы
Рабочая программа предназначена для реализации в начальных классах общеобразовательной школы по ФГОС...
Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка в 3 классе "Волшебный мир английского"
Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка в 3 классе "Волшебный мир английского"...