Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Антипова Вероника Анатольевна

 Рабочая программа составлена на основе программы курса английского языка Английский с удовольствием Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.- Обнинск, Титул, 2010г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc663 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алтайская средняя общеобразовательная школа

          «Согласовано»                                     «Согласовано»                                                 «Утверждаю»

        Руководитель МО                       Заместитель директора по УВР                                Директор МБОУ

     ________/___________/                                       МБОУ                                                   ________/_____________/

     Протокол № ___от «___»              __________/_______________/                                 Приказ № ____от

      _____________20____г.               «____»______________20___г.                                «___»______20___г.

                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                               

   

Рабочая программа

по английскому языку

для 9 класса

на 2014-2015 учебный год

 Рабочая программа составлена на основе программы курса английского языка Английский с удовольствием Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.- Обнинск, Титул, 2010г.

                                                                     

Составитель:

                                                                     Антипова В.А., учитель английского языка, высшая категория

                                                                                                              Алтай 2014

                                                               

                                                                       Пояснительная записка.

Нормативные  правовые документы, программы, на основании которых разработана рабочая программа:

 Настоящая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов, программ и методических рекомендаций:

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Федеральный компонент Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования России от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год.

4. Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ « О федеральном перечне учебников» № 08-548 от 29 апреля 2014 г.

5.Базисный учебный план МБОУ Алтайская СОШ.

6.Программа курса английского языка  Английский с удовольствием Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Обоснование выбора  авторской программы для разработки рабочей программы

Выбор данной программы  обусловлен следующими причинами:

1. данные учебные пособия включены в федеральный список учебных пособий, рекомендованных для основной школы;

2. данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между всеми ступенями обучения;

     3. УМК ориентирован на формирование межкультурной компетенции учащихся.

                    Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю).

    Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык", а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

 • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

 • развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

   Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

         В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению         английскому языку. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

                                                                   Цели обучения

Изучение английского языка в 9классе направлено на достижение следующей цели: развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

 - речевая компетенция - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к иным языкам и культуре.

                                    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

      знать / понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования –

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

- понимarь основное содержание коротких, несложных аутентичных ;

- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), при необходимости переспрашивая, прося уточнить; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

- ориентировaться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; вьделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

                                                                    Учебно -тематический план

Тема

Кол-во часов

Unit 1

“FAMILIES AND FRIENDS : ARE WE HAPPY TOGETHER?”

27

I

Четверть

Unit 2

“IT’S A BIG WORLD! START TRAVELLING NOW!”

21

II четверть

Unit 3

“CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE?”

30

III четверть

Unit 4

 “MAKE YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE”

24

IV четверть

Итого часов:

102ч

                                                     Перечень контрольных работ ( Progress check)

Тема

1.

Контрольная работа  № 1   I четверть

2.

Контрольная работа  № 2   II четверть

3.

Контрольная работа  № 3  III четверть

4.

Контрольная работа  № 4   IV четверть.

                                                            Перечень проектных работ

Тема

1.

Mini-project “ Nice Place to See”

2.

Mini-project “Your new ptoducer”

2.

Mini-project “Country Profile”

3.

Project “ Globalisation and my country”

                                   

                                                 Содержание тем учебного курса.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтениe / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образоеание и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского  языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и эколоrия. Защита окружающей среды. стиxийныe бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы.. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

                                                                 Продуктивные речевые умения.

                                                                 Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;

Объём диалога этикетного характера – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

Объём диалога-расспроса до 6 реплик со стороны каждого учащегося.  

- диалог побудительного xapактeра: обратитъся с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

Объём диалога побудительного характера – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Объём диалога – до 5-7 реплик со стороны каждого учащегося

                                                     Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся:

- делать подготовленные устные сообщения о фактах,событиях в прошлом и настоящем( в пределах тем,отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи( описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

- высказываться на заданную тему без предварительной подготовки/ в соответствии с предложенной ситуацией;

- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

- передавать содержание/основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст/ заданные вопросы, комментировать факты из текста;

- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/услышанным(аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

- рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира,например, толерантности, безопасности и др.

Объём монологического высказывания – до 12 фраз.

                                                                 Умения письменной речи

   При овладении письменной речью  школьники учатся:

- заполнять таблицы , кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);          - писать поздравление ,личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

- составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

                                                    Рецептивные речевые умения

                                                                          Умения аудирования

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

                                                                  Умения чтения

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 9 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно     понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

    В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Социокультурные знания и умения

К концу обучения в 9 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом Великобритании.

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

Языковые знания и навыки

                                     

                                       Графика и орфография, произносительная сторона речи

 Школьники учатся:

• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 9 классе;

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

Лексическая сторона речи

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря, увеличивающегося за счет текстов для чтения, составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми суффиксами:

       -существительных: -ion/-tion, -ness,

       -прилагательных: -al, -less.

Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли

- причастия I и II для образования Present Perfect Active, Past Perfect Active;

 - разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:

     She was nervous at the lesson, wasn't she?

They have never bееn to Britain, have they?

- глагольные конструкции типа:

verb + doiпg sтth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give uр + doing smth):

Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!                                                           

                                                            КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                                                           

№ уро-ка

Тема для изучения

Тема
раздела

Языковый материал

Требования к уровню

подготовки учащихся:

аудирование (А),
чтение
(Ч), говорение
(Г), письмо (П)

Лингво-страно-
ведческий

материал

Тип

урока

Вид

контроля

Д/з

Дата

фонетика

лексика

грам-
матика

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Unit 1. FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER? (Я И МОЕ ОКРУЖЕНИЕ) (27 часов)

1

Информация о себе (мои каникулы, увлечения); каникулы моих одноклассников и друзей.

Информация об имеющемся опыте взаимоотношений

1. Holidays Are a Time for Adven-tures and Disco-veries

(4 часа)

Интонация специальных вопросов

To disappoint

To observe

To sound

To tan

Sporty

To be feel

Delighted

To give some tips

I meant it

I do not care about

It sounds

Tenses in Active Voice:
(Review) Expres-sions with
like

Г – рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях.

ЧА – извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих выска-
зываниях

Комбинированный

Составление предложений

с новой лексикой, диалогов по теме «Кани-
кулы». Грамма-
тический тест. Написание письма

Ex. 1, 2
(WB)

2

Комбинированный

Ex. 3, 4
(WB)

3

Комбинированный

Ex. 5

(WB)

Ex. 15
(SB)

4

Комбинированный

Ex. 6
(WB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5

с роди-
телями
и друзьями или
о проблемах
в них.

Трудный выбор под-
ростка

2. Family and Friends? No prob-lem!

(9 часов)

Отработка произношения гласных звуков

To appreciate

To betray

To deserve

To envy, to ignore

To quarrel, quarrel

To feel like doing nothing

On one hand

On the other hand

To cheer up,
to insist

To be stressed
out

Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple.

Prepositionson and about Be/feel/look + adjective

Synonyms

Г – рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и  между друзьями в рамках монолога.

Ч – понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного.

П – написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания
(представлены варианты развития событий)

Комбинированные

Написание истории о дружбе
и предательстве друга. Собственное высказывание на темы «Взаимоотношение детей и родителей», «Взаимоотношения свер-стников»

Ex. 1, 2

(WB)

6

Ex. 3
(WB)

Ex. 30

(SB)

7

Ex. 4
(WB)

8

Ex. 5
(WB)

9

Ex. 43

(SB)

10

Ex. 6, 7

(WB)

11

Ex. 9

(WB)

Ex. 55

(SB)

12

Ex. 10, 11
(WB)

13

Ex. 61

(SB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Само-
стоятельность и независимость в принятии решений: модели поведения; черты характера.

Правила поведения проживания со сверстниками вдали от родителей. Организация досуга: отдых
на природе, посещение автошоу, рок-концерта.

3. Is It Easy To Live apart From the Family?

(5 часов)

Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах

A chatter box

A bookworm

A fusser, to cheat

To escape

To make a fuss

To give up

General questions Wh-questions

Alternative questions

Tag questions

Phrasal verbs with get, give, work

Г – вести диалог-рас-
спрос по телефону
с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»;

Ч – читать текст «Легко ли делить с кем-либо
комнату» с целью озна-
комления;

А – извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера
в гостинице»

Комбинированный

Составление диалогов по теме «Проживание с соседом по комнате». Составление предложений с фразовыми глаголами. Собственное высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате»

Ex. 1, 2
(WB)

15

Комбинированный

Ex. 74 (SB)

16

Комбинированный

Ex. 3, 4
(WB)

Ex. 78 (SB)

17

Комбинированный

Ex. 5
(WB)

18

Комбинированный

Ex. 6, 7
(WB)

19

4. Spen-ding Time Together

(2 часа)

To entertain

Entertainment

Old fashioned

It (he, she) seems

to be

It looks

Synonyms

Participles and nouns formed from verbs

Г – рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того
или иного времяпрепро-
вождения;

Комбинированный

Мини-
проект «Что делать и куда пойти в выходной день»

Ex. 1, 2
(WB)

Ex. 95, 96
(SB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

20

Обмен
впечат-
лениями.

Родная страна.

Культурная жизнь
столицы: места проведения
досуга

Ч – читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт»
с целью ознакомления

Комбинированный

Ex. 3, 4
(WB)

Ex. 10 (SB)

21

5. Out and about in Moscow

(3 часа)

Seat, outing

Round the corner

In tense, to name after somebody

Dolphin, delight

To reserve

Melodrama, trick

Tenses in Passive Voice

International words

Compound sentences with words: on one hand, on the other hand, however, but...

А – поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву;

Ч – поисковое чтение
текста «Несколько советов, куда пойти и что посмотреть в Москве» с целью найти нужную информацию (places of public entertainment)

Социо-культурная осведомленность о культурной жизни Москвы и местах проведения досуга

Комбинированный

Грамматический тест.

Состав-
ление диалогов по ситуации «Заказ
билетов по теле-
фону».

Мини-
проект «О родном
городе»

Ex. 1, 2
(WB)

Ex. 109
(SB)

22

Ч – читать текст о местах проведения досуга
в Москве с полным пони-
манием прочитанного;

Г – обсудить в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону;

А – извлечь общую

Комбинированный

Ex. 3, 4
(WB)

23

Комбинированный

Ex. 5, 6, 7
(WB)


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

информацию из прослу-
шанного текста «Беседа
о городе»

24

Молодежь и искусство: кино
и видео
в жизни подростка (плюсы и минусы).

Как создать интересный фильм: главная идея,
сюжет,
герои

Progress check

6. Do You Mind Video and TV?

(3 часа)

1 час

Unexpected

Pretty

Stuntman

I bet to feel down

Annoying

Passive Voice in context

Introductory phrases

Г – провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции;

П – написать эссе
с использованием опор
по теме «Телевидение:
за и против»;

Ч – уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений;

А – прослушать интервью со звездой с детальным пониманием прослушанного

Комбинированный

Essay «TV: good or harm?»

Ex. 1
(WB)

Ex. 26
(SB)

25

Комбинированный

Ex. 2
(WB)

Ex. 34
(SB)

26

Key vocabulary

Комбинированный

27

Progress check

p. 58–60

Unit 2. ITS A BIG WORLD! START TRAVELLING NOW! (МИР ВОКРУГ НАС) (21 час)

1

Путешествие как способ по-знать мир. Транс-

1. Why Do People Travel?

(7 часов)

Произношение географических названий

To crash, to detect

To sink

Unattended

Unavoidable

unsinkable

Tenses in compa-rison:

Past Simple/ Present Perfect/

Г – выразить свою точку зрения по теме «Путе-
шествие» и аргументировать ее;

Ч – читать научно-попу-
лярный текст о Бермудском треугольнике с пони-

Социо-культурная осведомленность об из-вестных

Комбинированный

Собственное высказывание по теме «Путешествие»

Ex. 1, 2
(WB)

2

Комбинированный

Ex. 3, 4
(WB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3

порт вчера и сегодня.  Из истории путешествий: из жизни В. Беринга, трагедия «Титаника». Происхождение географических на-званий

Present  Perfect

Continuous

Articles with geographical names

Preposi-tions of place and direction

манием общего содержа-ния прочитанного;

А – прослушать выска-
зывания людей с целью
выделения ответов
на вопросы о том, где
они побывали

людях
и собы-
тиях Англии

Комбинированный

Ex. 5, 6
(WB)

Ex. 19 (SB)

4

Комбинированный

Ex. 7
(WB)

Ex. 26 (SB)

5

Ч – читать научно-попу-
лярный текст о «Титанике» с целью нахождения
необходимой информации;

А – слушать текст-биографию для получения фактической информации;

Г – рассказать биографию путешественника;

ЧА – извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические назва-
ния?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах;

П – паписать эссе о названии места в твоем городе

Комбинированный

Составление предложений с отрицательными прилагательными, наречиями
и причастиями.

Грамматический тест

Ex. 8

(WB)

6

Комбинированный

Моноло-гическое высказывание
о биогра-

Ex. 36 (SB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

фии путе-шественника, о родном крае

7

Организованный и само-
стоятельный туризм: марш-
руты, агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете, заполнение декларации. Возможность отдыха  

2. Is It Easier to Travel Nowa-days?

(7 часов)

Интонация вопросительных предложений

Currency

To check in

To take off

To board

To get through customs

To announce
the flight

To collect the luggage from the baggage reclaim

To get through passport control

To feel in the declaration form

To prevent someone from doing something Arrival(s), boarding pass, customs, luggage, permission, policy

Takeoff

It is a good
idea to…

Modal verbs

Prepositionsby (car), on (foot)

АГ – поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях;

А – прослушать диалогический текст по теме
«Путешествие» и отработать интонационные навыки (вопросительные пред-
ложения). Прослушать объявления в аэропорту
с целью понимания общего его смысла;

Ч – извлекать необходимую для самих учащихся информацию из текста
«Полезные советы для
пассажира самолета»;

П – заполнить таможенную декларацию;

Г – составить и разыграть диалог в рамках
темы «Путешествие»

Социо-культурная осведомленность
о правилах поездки за границу

Комбинированный

Essay «The name
of one place».

Составление предложений с возвратными
место-
имениями

Ex. 1, 2

(WB)

8

Комбинированный

Ex. 3, 4

(WB)

9

Комбинированный

Чтение
советов пассажирам; составление своих советов.

Заполнение таможенной декла-
рации

Ex. 5, 6

(WB)

Ex. 57 (SB)

10

Комбинированный

Ex. 7, 8

(WB)


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

11

молодых людей, впечат-
ления

You can not do without essential

To cooperate

To register

To save

П – написать рассказ
по опорным фразам;

Ч – читать художественный текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации; читать художественный текст с целью понимания его в целом, осмысливания главной цели;

Г – описать персонажей прочитанного текста, используя прочитанный
материал и собственное
воображение

Комбинированный

Написание рас-
сказа
с использованием опорных фраз.

Чтение
художественного текста
с использованием словаря

Ex. 9, 11
(WB)

Ex. 66 (SB)

12

Комбинированный

13

Комбинированный

Ex. 12, 13
(WB)

14

3. Is Travel-ling Worth the Effort and Money?

(2 часа)

I am absolutely positive that…

It is obvious that…

I feel strongly/dead against it

Sorry, but I have got my own idea about it

I’d rather…

I’d prefer to…

Г – говорить о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий;

Ч – читать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста
с целью извлечения нужной информации

Комбинированный

Моноло-
гическое высказывание:
описание персонажа художественного текста. Составление предложений с фразами
I’d rather,

Ex. 1, 2

(WB)

15

Комбинированный

Ex. 4

(WB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

I’d pre-fer to... Ответы на во-
просы к тексту-рекламе

16

Мы в глобальной
деревне. Англоязычные страны
и родная страна.
Географические и исторические данные изучаемых стран и России

4. We Are in a Global Village

(4 часа)

Произношение
географических
названий

Official, floral

Multinational

Borders, emblem

Articles with: nations and languages, countries, cities, states and other geogra-phical names

Ч – читать информацию
о Великобритании, США
и России в парах, используя таблицы и цифровой
материал;

Г – описать в группах
выбранную страну, ис-
пользуя опорные фразы
и фактическую информацию учебника;

А – извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран

Знакомство с географическим и социально-культурным портре-том англоговорящих стран и России

Комбинированный

Диалогическое выска-
зывание по опи-
санию одной
из стран

Ex. 1, 2

(WB)

17

Комбинированный

Ex. 3

(WB).

Ex. 97

(SB)

18

Географическое положение, основные географические
и некото-

Произношение
флористических символов и собственных

Ч – читать мини-эссе
о Великобритании с целью ознакомления;

П – написать эссе
о России, о флаге своего
города;

А – прослушать текст

Комбинированный

Написание эссе о России.

Напи-
сание мини-эссе

о флаге

Ex. 4, 5
(WB).

Ex. 100
(SB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

19

рые исто-рические данные
о Великобритании, США
и России. Государ-
ственная символика (флаг, герб),
гербы
регионов России.

Знание
других городов – ключ
к взаимо-понима-
нию

Progress check

1 час

имен

о флаге России, США
и Великобритании с извлечением необходимой информации;

Ч – читать страновед-
ческий текст о Британских флористических
символах с пониманием основного содержания

Комбинированный

своего
города

20

Г – рассказать о выбранной стране

Урок-презентация проектов

Выска-
зывание
в режи-
ме монолога / полилога

21

Key vocabulary

Ч – умение читать текст, осмыслить информацию, восстановить пропущенные слова;

П – уметь писать письмо о своем путешествии;

Г – говорить фразы о том, как ты понимаешь понятие «глобализация»

Контрольный

Progress check,

pр. 99–102

Unit 3. CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE? (Я И МОЕ ОКРУЖЕНИЕ) (30 часов)

1

Глобализация
и моя

1. What is Global?

Foreign goods

International organizations

ГП – обсудить и записать материал для последующего представления

Проектная

работа

Знакомство с по-
нятием

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

страна. Что такое глобализация?

В каких областях жизни
(экономике, политике, куль-
турной
жизни) она проявляется?

(7 часов)

Exchange programmes

Foreign films

Fast food

Same music everywhere

To increase

(проявление глобализации в экономике, политике, культурной жизни);

Г – обсуждение плана работы над проектом  и готовые гипотезы, которые им предстоит подтвердить.

Проведение исследования: работа с текстом; приве-
дение реальных фактов для иллюстрации инфор-
мации; анализ предложенных фактов

«глобализация»

2

Составление письменных выводов по про-
блеме

3

Составление текста презентации, подбор иллюст-
раций

4

5

Оформление результатов исследования. Презентация результатов иссле-
дования.

А – прослушать диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного пони-
мания;

Ч – читать многознач-
ные слова и правильно
их переводить

Проектная

работа

Презен-
тация
проекта каждой группы.

Составление предложений с многозначными словами

6


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

7

Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения ве-
ликих
людей на эту тему.

Мирное
решение семейных конфликтов

2. What is Conflict?

(8 часов)

Ударение в многосложных словах

To look lovely

To give somebody the creeps

Reunion, violence, to prevent conflicts, to resolve conflicts

Conflict resolution, pin

To unit, peaseful,

resolution

Function
of the Infinitive

The use
of the Infinitive

Direct speech/Reported speech

Multi-functional words: sign, party, mean, means, right

Some/Any/No + derivatives

Modal verbs

Zero

Conditional

Word stress

Good
and well

Г – говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества

Комбинированный

Составление предложений с инфинитивом с различными функциями
в предложении.

Составление предложений со словами, образованными способом конверсии. Грамма-
тический тест

Ex. 2, 3

(WB)

8

А – прослушать текст
«Розовая булавка»
с целью понимания
общего содержания;

Г – описать картинку, используя опорные
фразы

Комбинированный

Ex. 4, 5, 6
(WB)

9

Ч – читать текст о при-
чинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания,
а также поиска необхо-
димой информации;

П – написать предложения в косвенной речи;

Ч – читать многосложные слова и сочетания слов по теме секции;

Г – обсудить в парах тему «Конфликты в твоей
семье и с твоими
друзьями»;

Г – используя опорные
фразы, выразить согласие/ несогласие, употребить

Комбинированный

Ex. 7, 8

(WB)

10

Комбинированный

Чтение текста
о конф-
ликтах между людьми

Ex. 10, 11
(WB)

Ex. 27 (SB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

11

в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду;

Ч – читать цитаты и кры-
латые фразы, имеющие отношение к теме конф-
ликта

Комбинированный

Лексический диктант

Ex. 12, 13
(WB)

12

Комбинированный

Написание пла-
катов
по защите окру-
жающей среды

Ex. 15

(WB)

13

Произношение многосложных слов

To look lovely

To give somebody the creeps

Reunion, violence, to prevent conflicts, to resolve conflicts

Conflict
resolution, pin

To unit, peaseful,

resolution

Ч – читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конф-
ликта, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом
с целью понимания общего содержания;

Ч – читать текст повторно с целью извлечения
нужной информации;

Г – используя указания
в учебнике, представить свои высказывания
по теме «Пути разрешения конфликта»

Комбинированный

Составление предложений со словом “mean”

Ex. 16

(WB)

Ex. 47 (SB)

14

Комбинированный

Ex. 50 (SB)

15

Урок-презентация про-
екта

Мини-
проект по теме «Пути
разрешения конфликта»

Ex. 19

(WB)

16

Письмо
в моло-
дежный

3. Con-flict Reso-

Интонация предложений

It is (not) fair

to be fair

To get on/off

The Infini-tive in

I asked/

Ч – читать деловое письмо в редакцию журнала;

А – прослушать диалог-

Комбинированный

Написание письма о кон-

Ex. 1, 2

(WB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога

lution

(7 часов)

в повелительном накло-
нении

To get over

To get together

To put the idea into action

To do without, remote control

To put off

To take turns, and what not

To criticize, relationship(s)

wanted/… him to do something

Phrasal verbs with get, put

Reported speech: orders and requests

Wh-ques-tions in reported speech

Condi-tional I

Antonyms

Adjective + + ly = adverbs

спор между братьями
с целью извлечения нужной информации

фликте между братьями или сестрами

(своими или вы-
думан-
ными)

Ex. 56 (SB)

17

Ч – читать текстовый
материал и правильно
употреблять фразовые
глаголы в нем;

Г – говорить по теме «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише;

П – написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put;

Г – говорить о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам
и предложить шаги по его разрешению;

Ч – читать тексты письма в молодежный журнал
по этапам:

Комбинированный

Составление предложений с фразовыми глаголами

Ex. 3, 4. 5
(WB)

18

Комбинированный

Написание инст-
рукции

Ex. 6, 7

(WB)

19

Комбинированный

Пред-
ставление диа-
логов по ситуации «Если
бы это был я»

Ex. 8

(WB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

20

1) с целью понимания основного содержания;

2) с целью полного пони-
мания;

3) с целью восполнить
пропущенные фразы;

Г – вести диалог с автором письма по заданному алгоритму;

П – написать свое письмо с опорой на образец;

Г – говорить о конфликте в индивидуальном и груп-
повом режимах
по алгоритму

Комбинированный

Состав-
ление
диалога по алгоритму.

Написание письма в журнал по образцу

Ex. 9

(WB)

Ex. 86
(SB)

21

Комбинированный

Сооб-
щение
о конф-
ликтах по алгоритму

Ex. 12
(WB)

22

Резервный

23

Декларация прав человека.

Планета Земля
без воин.

Военные конфликты XX
века.
Толерант-

4. Be Tolerant and You Will Prevent Conflicts

(7 часов)

Произношение интерна-
циональных слов

Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate.

To prohibit

Foreigner,
liberty, justice, humanities,
in human,

Conditio-

nal III

Possessive pronouns: your, yours

Words
with
-ing

Interna-
tional
words

Synonyms

ЧА – читать и слушать публицистический текст
о Декларации прав человека с целью извлечения
детальной информации;

Г – высказать свое мне-
ние или передать чужое,
свою поддержку или не-
одобрение, используя
опорные утверждения
о правах человека

Социо-куль-
турная осве-
домленность о Второй миро-
вой
войне
и исто-

Комбинированный

Составление предложений с новой лексикой

Ex. 1, 2

(WB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

24

ность или конформизм. Урок толерантности

intolerant,  indifferent, to differ democracy, terrorism, summit separation nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity,
disability, harm, peacemaker,

pluralism, self-determination,
selfrespect, sign sympathy, alternative,
armed, disabler, confident
contrary,
complete (ly) impolite, military, mobile, phrasal, super, universal, separatist movement

DerivativesSince, because

Г – говорить о Второй мировой войне, используя опорные фразы;

А – прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации;

Ч – читать текст о Декларации по правам человека с детальным извлечением информации

рии при-нятия Декларации по правам человека и ее содер-
жании

Комбинированный

Составление синонимичного ряда

Ex. 3, 4

(WB)

25

Г – составить диалог
по заданным параметрам по ситуации «Приглашение на концерт»;

Ч – читать речевые конструкции для выражения своего мнения по теме «Права человека  в мире»

Комбинированный

Составление предложений с абсолютной формой притяжательных место-
имений

Ex. 5, 6

(WB)

26

ГЧП – читать, обсуждать в группах важность перечисленных прав человека для молодого поколения. Записать свои аргументы, составить список желаемых прав для подростка

Комбинированный

Составление аргументационного проекта по теме «Права под-
ростка»

Ex. 8

(WB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

27

Progress check

1час

Ударение в многосложных словах

ГП – обсудить и записать информацию о том, как ты и твои одноклас-
сники собираетесь найти необходимую информацию о стране и ее участии
во Второй мировой войне

Комбинированный

Описание страны по
плану

Ex. 10, 11
(WB)

28

Г – представить мини-
проект по теме «Война
и конфликт в современной истории»;

Ч – читать текст с целью полного понимания по теме «Общество стано-
вится яростным»

Знаком-
ство с тенден-
циями развития общества под влия-
нием массовой инфор-
мации, современных средств

Урок-презентация проекта

Ex. 13, 14
(WB)

29

П – написать ряд слов,
схожих с русскими по на-
писанию, произношению
и значению;

Г – сказать, что правозащитники хотят делать, используя опорные схемы

Комбинированный

Составление фраз с активной лексикой урока

Ex. 16,17

(WB)

30

АГ – прослушать монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и оза-главить его; говорить о
своем опыте по ситуации
(текст в режиме диалога)

контроль

Progress check

рр.149-152

Unit 4. MAKE YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE (УЧЕБНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА) (24 часа)

1

Пути по-
лучения образования. Про-блемы выбора профессии подростками. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии

1. It’s Time to Think about Your Future Career

(8 часов)

Интона-
ционное оформление предложений
с модальными глаголами

Promotion

Modal verbs: must, may, can, cannot

(possibility, proba-bility)

Expres-
sions with
keep, get

АГ – прослушать профильно-ориентированные тексты. Обсудить выбор профессии и возможности продолжения образования. Употребить модальные глаголы в значении
вероятности;

Г – опираясь на образец, описать профессию

Комбинированный

Составление предложений с модальными глаголами.

Описание качеств
человека для той или иной про-
фессии

Ex. 1, 2

(WB)

2

To get a promotion

To save up

To get a degree

АЧ – прослушать диалог британских девушек и понять общий смысл. Прочитать диалогический текст о возможности получить подростковую работу, выяснить значение незнакомых слов, сокращений;

Г – выразить свое мнение

Комбинированный

Ответы на вопросы по содержанию прослушан-
ного

Ex. 3, 4

(WB)

Ex. 10

(SB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

о профессии, используя
оценочные клише

3

Ч – читать фразовые глаголы keep, get в предложениях, объявление для британских студентов с целью понимания основного содержания;

Г – говорить по ситуации «Выбор после средней
школы» (в режиме
диалога)

Комбинированный

Моноло-
гическое высказывание
с опорой на образец. Составление предло-
жений
с фразо-
выми глаголами
keep, get

Ex. 5, 6

(WB)

Ex. 14

(SB)

4

Г – взять интервью
у одноклассников о про-
фессиях, которые нравятся и не нравятся;

Ч – читать биографический текст с целью пони-
мания основного содер-
жания

Комбинированный

Диалогическое высказывание
по теме «Куда пойти учить-
ся?».

Интервью
о про-
фессиях

Ex. 8

(WB)

Ex. 18

(SB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5

CV (Curriculum Vitae) Option issue

Modal verbs: must, can, cannot

Г – представить интервью с известным человеком по опорным вопросам и ответам;

П – написать автобиографии по образцу

Комбинированный

Составление списка требо-ваний к работе. Интервью с известным че-
ловеком

Ex. 10

(WB)

6

П – написать письмо-
запрос по объявлению
для получения интересующей информации о работе подростков;

Г – обсудить в группах вопрос, важны ли иностранные языки для будущей профессии и карьеры

Социо-культурная осведомленность о значении изучения английского
языка
в современном мире

Комбинированный

Написание автобиографии,
запроса

Ex. 11, 12
(WB)

Ex. 28

(SB)

7

Г – представить профес-
сию, используя фотогра-
фии, плакаты

 

Ex. 13

(WB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

8

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениях людей старшего возраста, людей
других
национальностей, инвалидов

2. Why Are Stere-otypes Harmful?

(6 часов)

To browse

Ethnic

Disability

Minority

Stereotype

Retired

Senior

Prejudice

Behavior

Harmful

Gender

Honour

Individuality

Race

Stability

Sufferer

Aggressive

Equal

Online communication

Disrespect

To be concerned about something

Expressions with do

Г – высказать свою точку зрения по ситуации «Если ты мальчик, что ты думаешь о девочках?», пользуясь опорными фразами;

Ч – читать текст о сте-
реотипах с целью озна-
комления

Социо-культурная осведомленность о существующих стерео-
типах.

Знакомство со стилем общения по
телефону в Великобритании и России

Комбинированный

Монолог: выражение согласия/несогласия с точкой зрения других.

Высказывание-диалог по телефону

Ex.1,2

(WB)

9

Г – говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы;

Ч – читать текст о поли-
тической корректности
с целью понимания этого понятия

Комбинированный

Ex. 36

(SB)

Ex. 3, 4

(WB)

10

Ч – читать текст «Стереотипы и общение», понять основное содержание,
озаглавить абзацы;

Г – говорить о стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт
в режиме монолога

Комбинированный

Выска-
зывания о стереотипах

Ex. 5, 6

(WB)

Ex. 37

(SB)

11

Г – представить монолог описательного/повество-
вательного характера
об известном человеке,
который является членом этнической группы,

Комбинированный

Ex. 7

(WB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

инвалидом

12

 

Комбинированный

Ex. 2, 4

(WB)

Ex. 44

(SB)

13

Комбинированный

Ex. 3, 5

(WB)

14

Комбинированный

Ex.6.7

(WB)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

15

Мир моих увле-
чений: экстремальные виды спорта
(удовольствие
и послед-ствия). Спорт для здо-
ровья

3. Are Extreme Sports Fun to You?

(5 часов)

 

Accuse

Present, Past Tenses

А – прослушать описания видов спорта с целью самопроверки;

Г – обсудить вопрос:
почему люди увлекаются экстремальными видами спорта, используя опорные словосочетания

Ч – читать научно-попу-
лярный текст о дайвинге
с полным пониманием информации текста;

ЧА – читать, слушать текст об экстремальных прыжках с целью ознакомления;

Г – описать картину, используя фразу «Ничто не может сравниться с...»

Г – обсудить преимущества и недостатки экстремальных видов спорта;

Г – убедить/переубедить собеседника в ходе роле-вой игры (по ситуации:
выбор вида спорта, риск для человека)

Комбинированный

Составление предложений с новой лексикой

Ex. 1
(WB)

Ex. 56 (SB)

16

Комбинированный

Выска-
зывание по теме секции

Ex. 2,3

(WB)

Ex. 62 (SB)

17

Комбинированный

Выска-
зывание от лица спорт-
смена

Ex. 4

(WB)

Ex. 65 (SB)

18

Key Vocabulary

Комбинированный

Выска-
зывание своей
точки
зрения об экстремальном виде
спорта. Описание кар-
тины

Ex. 5

(WB)

19

Комбинированный

Ex. 6

(WB)

20

Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная карьера, музыка, мода.
Кумиры молодежи в современном
кино.

Взгляни на мир
с опти-
мизмом

Progress

Check

4. Do You Have the Right
to Be Diffe-rent?

(5 часов)

Ч – читать о вкусах британской молодежи с целью полного понимания; восполнить пропущенные фразы; читать лексику по теме «Мода и музыка», использовать ее в своих предложениях;

Г – говорить по теме «Советы молодежи» в режимах монолога (советовать) и диалога (беседа);

Ч – читать текст «Битлз» с целью понимания основного содержания;

Г – в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи;

Ч – уметь читать текст, подобрать нужные лексические единицы; осмыслить информацию;

П – составить портрет знаменитости по указанному плану

Социо-культурная осведомленность
о вку-
сах и имидже британской мо-
лодежи

Комбинированный

Высказывание по теме «Советы молодежи»

Ex. 1,2

(WB)

Ex. 69 (SB)

21

Комбинированный

Высказывание по теме «Молодежь России»

Ex. 3

(WB)

Ex. 71 (SB)

22

Комбинированный

Ex. 4

(WB)

Ex. 73 (SB)

23

Урок-

контроль

Progress

Check IV,

pр. 182– 185

Ex. 75 (SB)

24

                                                     Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Учебный материал в курсе «Enjoy English» для 9 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 4 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся «Progress Check». Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Рабочая тетрадь № 2 с контрольными работами направлена на то, чтобы ознакомить учащихся с форматом наиболее распространенных и признанных в настоящее время проверочных заданий и подготовить учащихся к их успешному выполнению. Помимо этого. Данная рабочая тетрадь предоставляет материал для дополнительной тренировки учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении, а также обобщает и систематизирует знания учащихся в области грамматики и лексики.

РТ №2 является компонентом УМК “Enjoy English” для 9 класса общеобразовательных учреждений и ориентирована на тематическое содержание разделов (Units) учебника.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.

                 

 

                               Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

К – комплект

Д – демонстрационный

№ п/п

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Отметка о наличии

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Д

+

2

 Программа по иностранным языкам основного общего образования (сборник «Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11кл.») Допущена Минобразования РФ

Д

+

3

Программа курса английского языка к УМК Английский язык / Enjoy English для 2-11 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул,

    2010

Д

+

4

Биболетова М.З.и др. Enjoy  English: учебник  английского  языка  для 9  класса / М.З.Биболетова — Обнинск : Титул,2014.

К

+

5

Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: книга  для  учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2012.

Д

6

Двуязычные словари

К

+

7

Толковые словари

Д

+

Контрольно-измерительные материалы

1

Рабочая тетрадь № 1 для 9 класса

К

+

2

Рабочая тетрадь № 2 для 9 класса

К

+

Печатные пособия

1

Алфавит (настенная таблица).

Д

+

2

Касса букв и буквосочетаний

Д

-

3

Транскрипционные знаки (таблица).

Д

-

4

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по иностранному языку.

Д

+

5

Географическая карта стран изучаемого языка.

Д

+

6

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

+

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1

Мультимедийный компьютер

1

+

2

Мультимедийный проектор

1

+

3

Классная доска с магнитной поверхностью

1

+

4

Интерактивная доска

1

+

5

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

К

+

6

Стол для учителя

1

+

7

Шкаф 2-х секционный ( с остеклённой  секцией)

2

+

8

Книжные полки для размещения печатных пособий

8

+

9

Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)

1

+

Мультимедийные средства обучения

1

 Обучающая  компьютерная  программа  к  учебнику «Enjoy  English», 9 класс/ Титул, 2013

Д

+

2

Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 9 класса, Титул,2013

Д

+

3

Видеофильмы по тематике учебника 9 класса

Д

+

4

Аудиоприложение «Английский язык с профессором Хиггинсом»

Д

+

5

Игровые компьютерные программы

Д

+

6

  1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
  2. www.englishteachers.ru
  3. www.openclass.ru
  4. http://www.native-english.ru/topics
  5. http://www.prezentacii.com
  6. http://www.mes-english.com/
  7. http://www.voanews.com/special english
  8. www.mingoville.com
  9. http://www.exams.ru/

10.        http://www.alleng.ru/english/engl.htm

11.        http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm

12.        http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

13.        http://englishgrammar.nm.ru/

14.        http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

15.        http://angl.by.ru/uch.htm

16.        http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

17.        http://www.slideshare.net/tag/london

Д

+

.

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе по английскому языку в ___9____ классе

Дата внесения изменений

   Содержание

Подпись лица, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...