Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и психологии «Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии»
методическая разработка по английскому языку на тему

Митрохина Елена Владимировна

Данная методическая разработка ставит целью развитие формирования целостного представления о выдающихся ученых России и Великобритании в рамках перекрестного года культуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО ШАТУРСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ

Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и психологии

«Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии»

для студентов 2 курса (32 группа)

Составили

Преподаватель английского языка Митрохина Е.В.

Преподаватель психологии Чернова Е.Н.

Шатура

2014

Цели урока:

Образовательные:

– способствовать формированию целостного представления о выдающихся ученых Великобритании и России;
– расширить знания студентов о фактах биографии, о научных трудах через учебно-исследовательскую и поисковую работу;
– показать взаимопроникновение наук психологии и медицины  под общей темой, используя информационно-компьютерные технологии;

Воспитательные:

– формирование ответственного отношения к будущей профессии;
– развитие у студентов веры в свои силы и способности, воспитание умения сопереживать и выражать благодарность;
– стимулировать студентов к самостоятельной работе, совершенствовать навыки работы в группе.

Развивающие:

– развитие творческих способностей студентов, умений логически мыслить, анализировать, делать выводы;
– развивать навыки аудирования, чтения, говорения в процессе подготовки и во время урока;
– развивать навыки монологической и диалогической речи через заданную ситуацию, взаимообмен мнениями, сравнение и обобщение;

Практические:

– совершенствование умений в создании мультимедийного проекта;
– совершенствование умений и навыков практического владения учащимися английским языком;

-  снять напряжение, дать студентам небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Методы работы:

словесные: мультимедийные презентации учащихся, доклады, беседа.
наглядные: таблицы, графики, диаграммы, фотографии ученых.
практические: релаксационная разминка.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблички для групп, бейджики участников конференции, плакаты с изречениями ученых, портреты ученых, фонограмма релаксационной музыки, флаги.

Технологии: групповая, компьютерные, здоровьесберегающие.

Ход урока.

Преподаватель  английского языка

Dear  participants of the 1st International Student Conference! We are very glad to see you here!

Преподаватель психологии

Уважаемые участники Первой Международной Студенческой Конференции! Мы рады приветствовать вас!

Преподаватель  английского языка

As you know this year is announced to be the year of Great Britain in Russia and it’s a good reason to hold our conference dedicated to outstanding Russian and British doctors and scientists. This exchange is very important for the world science. We shouldn’t forget the scientists who made great discoveries in the field of human mental health.

Преподаватель психологии

Как вы знаете, этот год объявлен у нас  перекрестным  годом Великобритании в России и это является отличным поводом для проведения нашей конференции, посвященной выдающимся врачам и психологам России и Великобритании. Ваши научные исследования очень важны для мировой науки. Мы не должны забывать великих ученых, совершивших великие открытия в области здоровья человека и его психического здоровья.

Преподаватель  английского языка

We’re having two student delegations – from the Russian Federation and the United Kingdom. We know that our British friends have studied Russian for several years and can understand it. At the same time Russian students know English rather well so there won’t be any misunderstanding we hope.

Преподаватель психологии

 У нас присутствуют делегации двух стран – Российской Федерации и Соединенного Королевства. Мы знаем, что наши британские друзья изучали русский язык в течение нескольких лет и хорош его понимают. В то же время российские студенты знают английский язык достаточно хорошо и мы надеемся, что недопонимания у нас не возникнет.

Преподаватель  английского языка

Let’s start our conference. Let’s watch a short video film about our two countries. Please write down some information. You have some sheets of paper on your tables

Преподаватель психологии

Давайте начнем нашу конференцию. Давайте посмотрим небольшой фильм о наших двух странах. Запишите интересующую вас информацию – на столах перед вами есть бланки.

Приложение 5

Видео фильм, посвященный России и Великобритании

Преподаватель  английского языка

As you know Medical Science has gone a long way from the times of Hippocrates and Florence Nightingale. Do you remember them? Look at the blackboard.

Презентация о Гиппократе и Ф. Найтингейл

Преподаватель  английского языка

Let’s listen to the reports of British students about British and Russian Doctors. Don’t forget to write down biographical notes.

Презентации Э.Дженнер, Д.Ивановский, И.Мечников, Н.Пирогов, Н.Бурденко (см.Приложение 1)

Преподаватель психологии

О психологии, как самостоятельной науке было известно еще в древней античности. Именно там она возникла и зародилась. На протяжении всех лет эта наука не раз менялась, развивалась и была дополнена или опровергнута многими психологами мира. Но, тем не менее, психология актуальна и развивается как наука по сей день. На протяжении всех веков психология включила в себя огромное количество научных работ, трактатов, статей, книг, и самых известных ученых, которые в итоге не раз упоминались, как самые знаменитые психологи мира. Все эти психологи внесли огромную лепту в развитие психологии в общем, и на каждом ее отдельном этапе. Они смогли открыть новейшие направления в этой отрасли, и им удалось поведать миру о чем-то своем, новом, никогда ранее не ведомом. Сегодня мы постараемся познакомить вас с самыми известными представителями данной науки Англии и России.  

Итак, представляем вашему вниманию список самых знаменитых психологов Англии и России, которые смогли перевернуть все понимание о психологии. Ведь эти знаменитые психологи не раз доказали то, что эта наука является частью их жизни.

Давайте немного передохнем.

Упражнение № 1: «Поза и эмоциональное состояние». (см. Приложение 2)

Упражнение № 2: «Стряхни» (см. Приложение 3)

Преподаватель психологии

А теперь настала очередь выступать российским студентам.

Доклады о психологах (см.Приложение 4)

Преподаватель  английского языка

So, our conference is closed. We want to thank you for your work.

Please give in your papers. We’ll check them up.

Преподаватель психологии

Итак, наша конференция объявляется закрытой. Мы благодарим вас за проделанную работу. Сдавайте ваши работы, мы их проверим. А пока немного отдохните и расслабьтесь под релаксационную музыку.

Подведение итогов.

Оценки за урок

Приложение 2

Упражнение № 1: «Поза и эмоциональное состояние».

PZCAVC4KV8CA55I16YCAFLQDNZCAXN317KCAOL1ZCVCA03L26VCA35DWDRCA8U2VTVCALLXKU4CAU3XUP9CANPAUDRCAE3VWRGCA8Y86HKCAN60DXYCAUMVHJ6CA0ZILSOCA2J4D8VCARA6C8FCA2H8C4KCAYEOFFA

Цель: разминка во время занятия. 

Форма проведения: групповая.
Проведение упражнения: преподаватель просит нескольких студентов (4-5 человек) изъявивших желание  принять участие в упражнении выйти к доске. Остальные студенты, оставшиеся на своих местах должны внимательно наблюдать за участниками.

Преподаватель просит участников по очереди принимать позы:

– веселого человека;
– расстроенного человека;
– заинтересованного чем-то человека;
– удивленного человека;
– уверенного человека.

Обсуждение упражнения:

1.Студенты, наблюдающие за тем, как каждый из участников показывал того или иного человека, должны проголосовать, кто из участников лучше всех справился с заданием. Проголосовать можно разными способами, с помощью поднятых рук или аплодисментов.

2.Обратная связь от участников упражнения:

- Что вы почувствовали, принимая разные позы?

- Какая поза вам больше всего понравилась?

Приложение 3

Упражнение № 2: «Стряхни»

8PLEACAD3NSBKCAR6F51ZCADNF0XOCA13G1W8CATNR29YCAN2V0RYCAO793ZQCAVVZEBSCAHYTGFJCAX7SG1ICAJCQJEDCA776ZUNCAA39UGUCACVEQ1BCA44SZMKCAWL1QFQCAKUG24ZCAF4OBTRCAQA26Y6

Цель: обучить избавляться от всего негативного, неприятного.

Форма проведения: групповая.

Проведение упражнения:  преподаватель просит встать всех студентов и выйти из-за парты. Инструкция: «Начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, нехорошие мысли — слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Теперь отряхните лицо. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее». 

Обсуждение упражнения:

Преподаватель спрашивает студентов: «Ваше самочувствие после выполнения упражнения?»

                Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность студентам не только отдохнуть, но и снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Целесообразно для занятия выбирать песни известных и пользующихся популярностью среди студентов групп, исполнителей. При выборе текста песни следует учитывать возрастные особенности.

В заключении хотелось бы сказать, что занятие должно проходить, прежде всего, в условиях психологической комфортности для студента.

Основная задача преподавателя:

- создание эмоционально положительного фона в обучении, общении;

- стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи студенту в учебе;

- использование чередования интенсивности в обучении и психологической релаксации.

1TCA3KNK0CCAMH7SG4CAEGKCY2CA4I27P4CAXN7PC5CAUTR88KCAWLF6FQCAX67TQZCATLMQDWCAUJL71KCANRQF33CAGUH0MICAD3Y27OCAZ2W6YUCA53TCJSCAT9JFWSCAB1IBGFCA1IUKKOCAMA4SVPCAZRBP7U

Приложение 5

Dates

The name of a doctor

Country

Discoveries

Scientific Works

Приложение 6

Годы жизни

ФИО психолога

Страна

Открытия

Научные труды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"

методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"

Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...

Разработка интегрированного урока физики и английского языка "Вода - источник жизни на Земле"

Урок посвящен всемирному Дню воды, который отмечается 22 марта. В уроке использованы материалы мультимедийного учебно-методического комплекта "Зелёный пакет"....

Учебно-методическая разработка:"Разноуровневый подход к обучению английскому языку".

Помещаемый материал содержит в себе учебно-методическую разработку по теме:" Разноуровневый подход к обучению английскому языку"....

Методическая разработка интегрированного урока литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Методическая разработка интегрированного урока  литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»...

Интегрированный урок-конференция (татарский+английский)

Интегрированные уроки, в нашем понимании, предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавате...