Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Полиглотик» для 3 класса
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Белякова Ольга Николаевна

     МБОУ «НОШ № 29» работает по ФГОС второго поколения. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский» для 3 «В» класса разработана на основе авторской программы Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя, Москва «Просвещение» 2011, (стандарты второго поколения), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.

     Программа рассчитана для учащихся 3 класса. Учебный план на 2014-2015 учебный год предполагает проведение 34 часов обучения в год, по одному занятию в неделю. В авторскую программу изменений не внесено. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3v.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу

«Полиглотик».

Пояснительная записка

     МБОУ «НОШ № 29» работает по ФГОС второго поколения. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский» для 3 «В» класса разработана на основе авторской программы Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя, Москва «Просвещение» 2011, (стандарты второго поколения), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.

     Программа рассчитана для учащихся 3 класса. Учебный план на 2014-2015 учебный год предполагает проведение 34 часов обучения в год, по одному занятию в неделю. В авторскую программу изменений не внесено.

Программа курса «Полиглотик» имеет социальную и общеинтеллектуальную направленность.

     Особенность работы по внеурочной деятельности состоит в том, что строится она в тесной связи с работой по английскому языку на уроке, а также другими предметами курса начальной школы.

     Факультатив способствует дальнейшему общему развитию младшего школьника, становлению его личности; расширяет и углубляет общественно- политические представления и знания о мире, о стране изучаемого языка, ее истории, приобщает к событиям, которыми живет страна, формирует нравственные качества, способствует развитию художественных интересов.

     Развитие интереса к английскому языку приводит к тому, что учащиеся не только начинают серьезнее относиться к классным занятиям, но и стремятся показать своим товарищам, чему они научились. Это проявляется в более полных ответах, в использовании материалов факультативных занятий на уроке, в желании и умении помочь товарищу разобраться в трудном домашнем задании, участию в конкурсах.

     В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению английского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему миру (наблюдения в природе за растениями, животными, сравнению климатических зон), изобразительному искусству (оформления презентаций, мини-сочинений, докладов, проектов), литературе (чтение и перевод стихотворений, рассказов на английском языке), музыке (прослушивание и исполнение песен) и т.д.

     Внеклассная работа решает важные образовательные и воспитательные задачи: воспитывает у учащихся более ответственное отношение к урокам английского языка; развивает у ребят быстроту мышления; желание научиться говорить правильно и выразительно.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны:

  • уроки - исследования, ролевые игры, сценки, уроки - путешествия, уроки - праздники, уроки - сказки, устные журналы;
  • практические работы - изготовление наглядных пособий по русскому языку, книжек-малышек с собственными сочинениями, стенгазет;
  • игры (интерес и игра - вот средства, которые способны организовать детей, на активную умственную деятельность, приобщить его к творческой работе на уроке);
  • обсуждение заданий по дополнительной литературе;
  • доклады учеников
  • смотр творческих работ, выставки, конкурсы.

     Методы контроля: 

  • мини-сочинения;
  • выступления детей;
  • проекты;
  • конкурсы стихов, рефератов;
  • презентация.

Программа даёт возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов.

Материально-техническая база

 Справочно-энциклопедическая литература.

 Детские книги разных типов из круга детского чтения.

 Слайды. Презентации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

  •  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  •  учиться планировать учебную деятельность на занятии;
  •  высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий);
  •  работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
  •  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Предметные результаты:

   

  • Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
  • Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке.
  •  Расширение лингвистического кругозора.

Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку

для 3«В» класса

№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по плану

Оборудование

план

факт

Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов)

1

05.09

Фразы и жесты приветствия и прощания.

В мире вежливости. 

Научиться отвечать на приветствие хором и индивидуально, вести диалог приветствия, научиться

прощаться (стих).

CD

2

12.09

Песенный английский

Развивать умения слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи.

CD

3

19.09

В мире песен.

Разучить слова песни «Солнечный круг», петь вместе с учителем.

CD

4

26.09

В мире прекрасного.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах).

CD

5

03.10

Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, стихов.

CD

«Бытовой английский» (7 часов)

6

10.10

Краткая информация о себе

Овладеть навыками понимания английской речи на слух, смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, умением осознанно строить речевое высказывание.

CD

7

17.10

Проект по теме «Моя семья»

Уметь поставить проблему, обсудить способы ее решения, составить план по ее реализации и следовать ему для реализации задуманного. Представить свою работу.

ПК

8

24.10

Диалог «В библиотеке»

Овладеть навыками активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Ориентирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

CD

DVD

9

31.10

Диалог «На улице»

Формировать навыки активного использования полученных знаний на практике, в письменной и устной речи, обретение готовности слушать собеседника и вести диалог.

CD

DVD

10

14.11

Диалог «В магазине»

Составлять микродиалог с опорой на образец, отвечать на вопросы по аудированию.

CD

DVD

11

21.11

Диалог «Чем заняться в выходные дни?»

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

CD

DVD

12

28.11

Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды)

Научиться выразительно читать диалог, анализировать текст, находить в нем ошибки, вести диалог этикетного характера.

CD

DVD

«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)

13

05.12

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

Слушать небольшое сообщение о праздниках в разных странах; соотносить праздники и страны, в которых они празднуются, высказываться о любимом семейном празднике.

ПК

14

12.12

Мой любимый Новый год!

Изготовить новогодние игрушки, уметь назвать игрушку, еѐ размер и цвет, разучить стихи.

DVD

15

19.12

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

 Научиться писать и оформлять с опорой на образец поздравление с праздником.

ПК

16

26.12

Закрепление языкового материала в игровой форме.

Взаимодействовать и договариваться в процессе игры;  находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание.

CD

DVD

«Наша первая сказка» (4 часа) "Теремок"

17

16.01

Чтение сказки, работа с лексикой  

Научиться читать сказку, переводить текст, сравнивать английский вариант сказки с русским.

CD

DVD

18

23.01

Знакомство со сценарием и распределение ролей

Распределять роли, читать сказку по ролям, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

19

30.01

Репетиции, оформление спектакля

Развивать интерес к изучению англ.яз. через драматизацию сказок, разыгрывать сказку, принимать участие в оформлении спектакля.

20

06.02

Презентация спектакля

Показательное выступление.

«Приятного аппетита!» (4 часа.)

21

13.02

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.

Научиться понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте, прогнозировать содержание текста на основе фото и вопросов, ориентироваться в меню ресторана, познакомиться с историей названий и страной происхождения отдельных блюд.

CD

22

20.02

Что мы едим. Время приѐма пищи.

Игра «Английский завтрак». (продукты)

Уметь расспрашивать партнёра, отвечать на его вопросы, обобщать сказанное и услышанное.

DVD

23

27.02

Что мы пьѐм. Поведение и общение за столом.

Читать художественный текст (аутентичную сказку), используя разные стратегии: с пониманием основного

содержания / с выборочным и полным пониманием; передавать основное содержание прочитанного с

опорой на текст, выражая свое отношение к

происходящему.

CD

24

06.03

Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток

Научиться понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках изучаемой темы и устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

DVD

25

13.03

Моя любимая еда!

Научиться применять изученный лексико-грамматический материал в монологах и диалогах.

CD

«Моѐ первое знакомство с Англией» (9 часов.)

26

20.03

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.

Научиться употреблять в речи новые ЛЕ и аббревиатуру по теме, читать и извлекать нужную информацию.

27

03.04

Что мы знаем об Англии?

Расширить знания об Англии, уметь синтезировать изученный материал.

ПК

28

10.04

Достопримечательности Лондона

Знакомятся с лексикой по теме «Достопримечательности Лондона» и закрепляют ее употребление в языковых и речевых упражнениях,

соотносят картинки и подписи к ним, составляют собственные высказывания с помощью опор, осуществляют самоконтроль с опорой на аудиозапись

ПК

29

17.04

Королевский Лондон

Использовать информацию, изложенную в тексте

в качестве языковой и речевой опоры для формирования следующих умений: находить нужную информацию в тексте, заполнять пропуски, отвечать на вопросы, соотносить графический образ слова с его звуковым образом, закреплять лексику и грамматику урока.

ПК

30

24.04

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

Предвосхищать возможные события, выделять главные факты и составлять короткие сообщения, устанавливать логическую последовательность фактов, изложенных в тексте, трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы, пользоваться сносками и комментариями, развивать языковую догадку.

CD

31

08.05

Письмо в Великобританию. Особенности оформления письма.

Уметь составлять и оформлять личное письмо.

32

15.05

Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.

Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета, рассказывать о незнакомом городе

CD

DVD

33

22.05

Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»

Декламировать стихотворения, песни, рифмовки ;

выражать свое отношение к позиции автора.

34

29.05

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией»

Самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта; оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

ПК


Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов с приложением на электронном носителе. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2014. – 160с.: ил.
  2.  Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2014. – 93с.
  3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.

Учебно-методическое обеспечение для ученика:

  1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз.,       лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов с приложением на электронном носителе. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2014. – 160с.: ил.

    СОГЛАСОВАНО:

    Протокол № __ заседания методического

    объединения учителей начальных классов

    от «___» _____________ 201__ г.

    СОГЛАСОВАНО:

   зам. директора по УВР

    _____________ /Прядко Н.А./

   «___» _____________ 201__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Наглядная геометрия» 5 класс.

Программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" предназначена для реализации в 5-6 классах, и имеет общеинтеллектальную направленность. Способствует развитию пространственного воображения учащ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Здоровейка» для учащихся 5-х классов на 2018-19 учебный год 15.09.2018

Программа рассчитана на учащихся 5хкласов и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.  Прог...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Зеленая лаборатория" для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности соответствует ФГОС ООО для учащихся 6 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Факультативный курс "Занимательная грамматика". 5 класс

Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование.Список использованной литературы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Проектная деятельность»

Основная цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с...