Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Полиглотик» для 3 класса
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Белякова Ольга Николаевна

     МБОУ «НОШ № 29» работает по ФГОС второго поколения. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский» для 3 «В» класса разработана на основе авторской программы Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя, Москва «Просвещение» 2011, (стандарты второго поколения), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.

     Программа рассчитана для учащихся 3 класса. Учебный план на 2014-2015 учебный год предполагает проведение 34 часов обучения в год, по одному занятию в неделю. В авторскую программу изменений не внесено. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3v.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу

«Полиглотик».

Пояснительная записка

     МБОУ «НОШ № 29» работает по ФГОС второго поколения. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский» для 3 «В» класса разработана на основе авторской программы Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя, Москва «Просвещение» 2011, (стандарты второго поколения), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.

     Программа рассчитана для учащихся 3 класса. Учебный план на 2014-2015 учебный год предполагает проведение 34 часов обучения в год, по одному занятию в неделю. В авторскую программу изменений не внесено.

Программа курса «Полиглотик» имеет социальную и общеинтеллектуальную направленность.

     Особенность работы по внеурочной деятельности состоит в том, что строится она в тесной связи с работой по английскому языку на уроке, а также другими предметами курса начальной школы.

     Факультатив способствует дальнейшему общему развитию младшего школьника, становлению его личности; расширяет и углубляет общественно- политические представления и знания о мире, о стране изучаемого языка, ее истории, приобщает к событиям, которыми живет страна, формирует нравственные качества, способствует развитию художественных интересов.

     Развитие интереса к английскому языку приводит к тому, что учащиеся не только начинают серьезнее относиться к классным занятиям, но и стремятся показать своим товарищам, чему они научились. Это проявляется в более полных ответах, в использовании материалов факультативных занятий на уроке, в желании и умении помочь товарищу разобраться в трудном домашнем задании, участию в конкурсах.

     В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению английского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему миру (наблюдения в природе за растениями, животными, сравнению климатических зон), изобразительному искусству (оформления презентаций, мини-сочинений, докладов, проектов), литературе (чтение и перевод стихотворений, рассказов на английском языке), музыке (прослушивание и исполнение песен) и т.д.

     Внеклассная работа решает важные образовательные и воспитательные задачи: воспитывает у учащихся более ответственное отношение к урокам английского языка; развивает у ребят быстроту мышления; желание научиться говорить правильно и выразительно.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны:

  • уроки - исследования, ролевые игры, сценки, уроки - путешествия, уроки - праздники, уроки - сказки, устные журналы;
  • практические работы - изготовление наглядных пособий по русскому языку, книжек-малышек с собственными сочинениями, стенгазет;
  • игры (интерес и игра - вот средства, которые способны организовать детей, на активную умственную деятельность, приобщить его к творческой работе на уроке);
  • обсуждение заданий по дополнительной литературе;
  • доклады учеников
  • смотр творческих работ, выставки, конкурсы.

     Методы контроля: 

  • мини-сочинения;
  • выступления детей;
  • проекты;
  • конкурсы стихов, рефератов;
  • презентация.

Программа даёт возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов.

Материально-техническая база

 Справочно-энциклопедическая литература.

 Детские книги разных типов из круга детского чтения.

 Слайды. Презентации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

  •  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  •  учиться планировать учебную деятельность на занятии;
  •  высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий);
  •  работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
  •  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Предметные результаты:

   

  • Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
  • Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке.
  •  Расширение лингвистического кругозора.

Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку

для 3«В» класса

№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по плану

Оборудование

план

факт

Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов)

1

05.09

Фразы и жесты приветствия и прощания.

В мире вежливости. 

Научиться отвечать на приветствие хором и индивидуально, вести диалог приветствия, научиться

прощаться (стих).

CD

2

12.09

Песенный английский

Развивать умения слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи.

CD

3

19.09

В мире песен.

Разучить слова песни «Солнечный круг», петь вместе с учителем.

CD

4

26.09

В мире прекрасного.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах).

CD

5

03.10

Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, стихов.

CD

«Бытовой английский» (7 часов)

6

10.10

Краткая информация о себе

Овладеть навыками понимания английской речи на слух, смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, умением осознанно строить речевое высказывание.

CD

7

17.10

Проект по теме «Моя семья»

Уметь поставить проблему, обсудить способы ее решения, составить план по ее реализации и следовать ему для реализации задуманного. Представить свою работу.

ПК

8

24.10

Диалог «В библиотеке»

Овладеть навыками активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Ориентирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

CD

DVD

9

31.10

Диалог «На улице»

Формировать навыки активного использования полученных знаний на практике, в письменной и устной речи, обретение готовности слушать собеседника и вести диалог.

CD

DVD

10

14.11

Диалог «В магазине»

Составлять микродиалог с опорой на образец, отвечать на вопросы по аудированию.

CD

DVD

11

21.11

Диалог «Чем заняться в выходные дни?»

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

CD

DVD

12

28.11

Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды)

Научиться выразительно читать диалог, анализировать текст, находить в нем ошибки, вести диалог этикетного характера.

CD

DVD

«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)

13

05.12

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

Слушать небольшое сообщение о праздниках в разных странах; соотносить праздники и страны, в которых они празднуются, высказываться о любимом семейном празднике.

ПК

14

12.12

Мой любимый Новый год!

Изготовить новогодние игрушки, уметь назвать игрушку, еѐ размер и цвет, разучить стихи.

DVD

15

19.12

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

 Научиться писать и оформлять с опорой на образец поздравление с праздником.

ПК

16

26.12

Закрепление языкового материала в игровой форме.

Взаимодействовать и договариваться в процессе игры;  находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание.

CD

DVD

«Наша первая сказка» (4 часа) "Теремок"

17

16.01

Чтение сказки, работа с лексикой  

Научиться читать сказку, переводить текст, сравнивать английский вариант сказки с русским.

CD

DVD

18

23.01

Знакомство со сценарием и распределение ролей

Распределять роли, читать сказку по ролям, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

19

30.01

Репетиции, оформление спектакля

Развивать интерес к изучению англ.яз. через драматизацию сказок, разыгрывать сказку, принимать участие в оформлении спектакля.

20

06.02

Презентация спектакля

Показательное выступление.

«Приятного аппетита!» (4 часа.)

21

13.02

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.

Научиться понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте, прогнозировать содержание текста на основе фото и вопросов, ориентироваться в меню ресторана, познакомиться с историей названий и страной происхождения отдельных блюд.

CD

22

20.02

Что мы едим. Время приѐма пищи.

Игра «Английский завтрак». (продукты)

Уметь расспрашивать партнёра, отвечать на его вопросы, обобщать сказанное и услышанное.

DVD

23

27.02

Что мы пьѐм. Поведение и общение за столом.

Читать художественный текст (аутентичную сказку), используя разные стратегии: с пониманием основного

содержания / с выборочным и полным пониманием; передавать основное содержание прочитанного с

опорой на текст, выражая свое отношение к

происходящему.

CD

24

06.03

Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток

Научиться понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках изучаемой темы и устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

DVD

25

13.03

Моя любимая еда!

Научиться применять изученный лексико-грамматический материал в монологах и диалогах.

CD

«Моѐ первое знакомство с Англией» (9 часов.)

26

20.03

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.

Научиться употреблять в речи новые ЛЕ и аббревиатуру по теме, читать и извлекать нужную информацию.

27

03.04

Что мы знаем об Англии?

Расширить знания об Англии, уметь синтезировать изученный материал.

ПК

28

10.04

Достопримечательности Лондона

Знакомятся с лексикой по теме «Достопримечательности Лондона» и закрепляют ее употребление в языковых и речевых упражнениях,

соотносят картинки и подписи к ним, составляют собственные высказывания с помощью опор, осуществляют самоконтроль с опорой на аудиозапись

ПК

29

17.04

Королевский Лондон

Использовать информацию, изложенную в тексте

в качестве языковой и речевой опоры для формирования следующих умений: находить нужную информацию в тексте, заполнять пропуски, отвечать на вопросы, соотносить графический образ слова с его звуковым образом, закреплять лексику и грамматику урока.

ПК

30

24.04

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

Предвосхищать возможные события, выделять главные факты и составлять короткие сообщения, устанавливать логическую последовательность фактов, изложенных в тексте, трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы, пользоваться сносками и комментариями, развивать языковую догадку.

CD

31

08.05

Письмо в Великобританию. Особенности оформления письма.

Уметь составлять и оформлять личное письмо.

32

15.05

Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.

Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета, рассказывать о незнакомом городе

CD

DVD

33

22.05

Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»

Декламировать стихотворения, песни, рифмовки ;

выражать свое отношение к позиции автора.

34

29.05

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией»

Самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта; оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

ПК


Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов с приложением на электронном носителе. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2014. – 160с.: ил.
  2.  Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2014. – 93с.
  3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.

Учебно-методическое обеспечение для ученика:

  1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз.,       лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов с приложением на электронном носителе. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2014. – 160с.: ил.

    СОГЛАСОВАНО:

    Протокол № __ заседания методического

    объединения учителей начальных классов

    от «___» _____________ 201__ г.

    СОГЛАСОВАНО:

   зам. директора по УВР

    _____________ /Прядко Н.А./

   «___» _____________ 201__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Наглядная геометрия» 5 класс.

Программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" предназначена для реализации в 5-6 классах, и имеет общеинтеллектальную направленность. Способствует развитию пространственного воображения учащ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Здоровейка» для учащихся 5-х классов на 2018-19 учебный год 15.09.2018

Программа рассчитана на учащихся 5хкласов и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.  Прог...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Зеленая лаборатория" для учащихся 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности соответствует ФГОС ООО для учащихся 6 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Факультативный курс "Занимательная грамматика". 5 класс

Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование.Список использованной литературы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Говорим и пишем по-английски" для 9 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Говорим и пишем по-английски" предназначена для учеников 9 класса и разработана на основе авторской программы Бордовских О.С. и Шитиковой ...