Формирование социокультурной компетенции на уроках АЯ
статья по английскому языку по теме

Отчет по теме самообразования. В этом отчете можно увидеть, какие социокультурные аспекты отражает учебное пособие"Английский язык" для юридических учебных заведений (авторы - Л.И.Куценко, Г.И.Тимофеева ), какие дополнительные материалы использует преподаватель и внеклассные мероприятия по данной теме.

Формирование социокультурной компетенции на уроках АЯ  

Практической целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетенцией понимается готовность и способность к межкультурному общению. Одним из компонентов коммуникативной компетенции является социокультурная компетенция. Сегодня, говоря о том, что цель обучения - общение на ИЯ, мы подразумеваем не просто диалог на уровне индивидуумов, но готовность и способность к ведению диалога культур.

Под культурой подразумевается два концепта:

1)    достижения в области культуры;

2)    поведенческие модели.

Понимание того, как географическое положение и климат страны определяют ее быт, экономику и традиционные связи, знание основных вех развития истории, выдающихся событий и людей, религиозных верований и обрядов облегчает задачу межкультурного общения, умение находить общее и отличное в наших традициях и стилях жизни, вести диалог на равных.

Важно понимать культуру другой страны и воспитывать чувство терпимости к другой культуре. Необходимо научить учащихся умению объяснить собственные культурные взгляды и рассказать о культуре своей страны.

Именно социокультурная направленность пронизывает все содержание материала для 2 курса учебника английского языка авт. Л.И.Куценко, Г.И.Тимофеева. Здесь освещаются такие темы как «Биография Джона Гувера», «Оксфордский университет», «МЮИ», «Великобритания», «США», «Города США», «Политическое устройство Великобритании и США».

Знакомясь с работой полиции США на примере темы «ФБР» на 3 курсе, учащиеся должны представлять, кто был главой этой организации и каковы его заслуги в ее развитии. Для этого при подготовке  урока я использовала информацию в Интернете о биографии Джона Эдгара Гувера и некоторые фотографии. Далее учащиеся знакомились с одним из старейших университетов Англии города Оксфорда. По теме «Великобритания» я подготовила мини-лекцию по культуре «Живопись Великобритании», где рассказала учащимся об известных художниках 17-19 веков и показала им несколько иллюстраций картин Гейнсборо.

Знакомство с политической системой Великобритании и США помогает провести логические связи между различными культурами и лучше понять политическое устройство России. А изучение конституции США помогает в изучении такой дисциплины как «Конституционное право».

В учебнике также представлена информация о правилах дорожного движения Великобритании, что входит в так называемое понятие «культурный шок», с чем сталкиваются многие туристы в Англии.

Диалоги, представленные в учебнике помогают разучить модели коммуникации – фразы вежливого общения, принятые  в Великобритании и необходимые в словарном запасе каждого полицейского.

Данной общей цели отвечали и экскурсии в Старый Английский Двор, где учащиеся посетили первое английское посольство времен Ивана Грозного. Они узнали там много о быте русского народа, первых англичанах в Москве, отношениях Ивана Грозного и  королевы Елизаветы I, некоторых английских королях того времени. Много интересного было услышано за пределами музея, на Красной площади, где говорилось о влиянии англичан на архитектуру нашей страны.

Для обучения навыкам восприятия на слух на уроках было использовано пособие «Across Cultures» авт. Elizabeth Sharman, в котором были подобраны аутентичные аудиотексты по темам курса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование социокультурной компетенции на уроках АЯ

Практической целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетенцией понимается готовность и способность к межкультурному общению. Одним из компонентов коммуникативной компетенции является социокультурная  компетенция. Сегодня, говоря о том, что цель обучения - общение на ИЯ, мы подразумеваем не просто диалог на уровне индивидуумов, но готовность и способность к ведению диалога культур.

Под культурой подразумевается два концепта:

  1. достижения в области культуры;
  2. поведенческие модели.

Понимание того, как географическое положение и климат страны определяют ее быт, экономику и традиционные связи, знание основных вех развития истории, выдающихся событий и людей, религиозных верований и обрядов облегчает задачу межкультурного общения, умение находить общее и отличное в наших традициях и стилях жизни, вести диалог на равных.

Важно понимать культуру другой страны и воспитывать чувство терпимости к другой культуре. Необходимо научить учащихся умению объяснить собственные культурные взгляды и рассказать о культуре своей страны.

Именно социокультурная направленность пронизывает все содержание материала для 2 курса учебника английского языка авт. Л.И.Куценко, Г.И.Тимофеева. Здесь освещаются такие темы как «Биография Джона Гувера», «Оксфордский университет», «МЮИ», «Великобритания», «США», «Города США», «Политическое устройство Великобритании и США».

Знакомясь с работой полиции США на примере темы «ФБР» на 3 курсе, учащиеся должны представлять, кто был главой этой организации и каковы его заслуги в ее развитии. Для этого при подготовке  урока я использовала информацию в Интернете о биографии Джона Эдгара Гувера и некоторые фотографии. Далее учащиеся знакомились с одним из старейших университетов Англии города Оксфорда. По теме «Великобритания» я подготовила мини-лекцию по культуре «Живопись Великобритании», где рассказала учащимся об известных художниках 17-19 веков и показала им несколько иллюстраций картин Гейнсборо.

Знакомство с политической системой Великобритании и США помогает провести логические связи между различными культурами и лучше понять политическое устройство России. А изучение конституции США помогает в изучении такой дисциплины как «Конституционное право».

В учебнике также представлена информация о правилах дорожного движения Великобритании, что входит в так называемое понятие «культурный шок», с чем сталкиваются многие туристы в Англии.

Диалоги, представленные в учебнике помогают разучить модели коммуникации – фразы вежливого общения, принятые  в Великобритании и необходимые в словарном запасе каждого полицейского.

Данной общей цели отвечали и экскурсии в Старый Английский Двор, где учащиеся посетили первое английское посольство времен Ивана Грозного. Они узнали там много о быте русского народа, первых англичанах в Москве, отношениях Ивана Грозного и  королевы Елизаветы I, некоторых английских королях того времени. Много интересного было услышано за пределами музея, на Красной площади, где говорилось о влиянии англичан на архитектуру нашей страны.

Для обучения навыкам восприятия на слух на уроках было использовано пособие «Across Cultures» авт. Elizabeth Sharman, в котором были подобраны аутентичные аудиотексты по темам курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социокультурной компетенции на уроке французского языка (статья)

Это статья по теории и практике обучения французскому языку с использованием ИКТ...

Формирование социокультурной компетенции на уроках

Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование социокультурной компетенции. изучение иностранного языка прзвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкуль...

Организация учебного процесса по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов.

аттестационная работа  по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов...

Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка

Реализовать  компетентностный подхода в обучении английскому языку, направленный на формирование метапредметных умений позволяют инновационные технологии и методы технологии развития критич...

Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка

Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка...

Статья: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА."

Как уже понятно из названия, статья посвящена способам формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка.Обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой друг...

Формирование социокультурной компетенции на уроках немецкого языка

В статье описаны методы формирования общих компетенций на уроках немецкого языка....