Модифицированная программа дополнительного образования детей 2-3 класса «Внеклассное чтение»
рабочая программа по английскому языку на тему

Репина Елена Вячеславовна

Настоящая программа создана на основе образовательной программы дополнительного образования для детей И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко «Внеклассное чтение 2-3» и предназначена для использования в работе с учащимися 2 - 3 класса на факультативных занятиях по английскому языку с целью формированияразвития навыка чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneklassnogo_chteniya_2-3_klass.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Модифицированная программа

дополнительного образования детей

кружок «Внеклассное чтение»

Пояснительная записка.

Настоящая программа создана на основе образовательной программы дополнительного образования для детей И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко «Внеклассное чтение 2-3» и собственного опыта работы с младшими школьниками.

Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком. Развитие личности невозможно без развития ее творческого потенциала. Поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся.Чтобы привлечь детей к творческой внеклассной работе, необходимо обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, литературоведческого, игрового характера. Такой материал предоставляет кружок внеклассного чтения.

Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации. В реальной жизни ребенок сталкивается с чтением как самостоятельным видом коммуникативной деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте. В начальной школе младший школьник с помощью учителя должен совершить переход от устной речи к чтению вслух. Данная программа предполагает развитие чтения вслух как переходного этапа, методического приема, с помощью которого у ребенка должны вырабатываться ассоциации между зрительно-графическим и речемоторным образами языковых явлений. Работа над развитием осознанного чтения вслух рассматривается как подготовительная ступень в развитии чтения про себя. Для того чтобы чтение не теряло для учащегося его коммуникативного значения, программа предусматривает работу с текстом, направленную на развитие умения находить нужную информацию в тексте, задавать и отвечать на вопросы по тексту.

Цель данной дополнительной образовательной программы в том, чтобы с помощью дополнительной работы над чтением вслух развивать осознанное чтение про себя.

Актуальность данной работы заключается в том, что она решает задачи развития коммуникативной, лингвистической и лингвострановедческой компетенции.

Задачи данной программы:

  • учебно-образовательные:

Состоят в формировании навыков чтения и написания слов и предложений, расширения лексического запаса учащихся, решения коммуникативных задач в рамках тематики, предложенной программой.

  • воспитательные:

Предполагают воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, умения коллективно решать поставленные задачи, приобретение элементарных страноведческих знаний, знаний этикета.

  • развивающие:

Развитие мышления, внимания, эмоций, воображения, а также познавательных языковых способностей.

В реализации данной программы участвуют дети 8 -10 лет, т.к. именно для этой возрастной группы наиболее актуальна работа по формированию устойчивых навыков чтения вслух как с целью развития устной речи, произношения, так и в качестве упражнения, подготавливающего ребенка к овладению чтением про себя.

Программа рассчитана на 2 года, занятия проводятся 1 раз в неделю.

Учитывая специфику данной программы, мониторинг результатов работы может проводиться вовремя уроков английского языка, на которых систематически контролируется успехи в овладении навыками чтения учащихся, посещающих кружок внеклассного чтения. Мониторинг также может проводиться в форме творческих зачетов по выразительному чтению, драматизации диалогов.

К окончанию 3 класса учащиеся должны знать:

  1. определенный дополнительный набор лексических единиц;
  2. некоторые грамматические структуры;
  3. как пользоваться текстом и словарем на английском языке для получения необходимой информации.

К окончанию 3 класса учащиеся должны уметь:

  1. читать вслух и понимать прочитанные тексты, содержащие минимальное количество незнакомых слов;
  2. читать про себя небольшие тексты;
  3. отвечать на вопросы по тексту;
  4. выполнять задания по содержанию текста.

Программа работы кружка внеклассного чтения для 2 класса рассчитана на 36 часов.

Программа работы кружка внеклассного чтения для 3 класса рассчитана на 36 часов.

При выборе текстов для работы на кружке внеклассного чтения во 2-3 классах мы руководствовались следующими принципами:

  • принцип коммуникативной направленности в обучении внеклассному чтению, который предполагает, что обучение должно строиться на вовлечении учащихся в устную /аудирование, говорение/   и письменную /чтение, письмо/ коммуникацию, то есть общение на иностранном языке. Принцип коммуникативной направленности определяет и содержание обучения – отбор и организацию лингвистического материала, конкретизацию сфер и ситуаций общения, близких детям данной возрастной группы.
  • принцип активности. Активность возникает в определенных условиях – ребенок должен чувствовать потребность в чтении на английском языке и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности.
  • принцип доступности и посильности. Обучение должно осуществляться на уровне, доступном для понимания. Конкретное выражение это находит в строгом отборе языкового и речевого материала.  

С целью реализации данных принципов мы приняли решение дополнить программу И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко «Внеклассное чтение 2-3» некоторыми текстами из дополнительного пособия по внеклассному чтению.  Ю.Н. Кузнецовой «50 забавных английских рассказов для тебя и твоих друзей » во втором классе. 

Использование дополнительных текстов помогает второклассникам не только расширить свой словарный запас, но и получить удовольствие от чтения и выполнения различных заданий на английском языке. Композиция даже самого маленького рассказа из сборника Ю.Н. Кузнецовой «50 забавных английских рассказов для тебя и твоих друзей » завершена, они емкие, но небольшие. Темы и ситуации близки детям – они читают о своих сверстниках в других странах, об их приключениях и взаимоотношениях. Все это способствует появлению мотивации к чтению на иностранном языке. Многие рассказы в пособии интерактивны: они побуждают ребенка участвовать в создании текста, отвечать на вопросы и записывать ответы. В книге можно писать, раскрашивать, рисовать, то есть использовать те виды деятельности, которые наиболее близки детям этой возрастной группы. Ученик частично сам создает свою первую английскую книгу, что тоже повышает мотивацию изучения языка.

Использование дополнительного пособия на ряду с изучением программы И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко «Внеклассное чтение 2-3» помогает детям овладеть правилами чтения и транскрипцией, правилами построения различных типов английского предложения, приобрести расширенный лексический запас по тематике учебной программы и сверх нее.   Использование дополнительных материалов  в  виде песен, стихов, игр и загадок продолжает развитие фонематических навыков, помогает учащимся преодолевать языковой барьер и развивать навыки говорения, а также создает на занятиях эмоционально положительный настрой.

В работе с учащимися 3-их классов мы дополнили программу И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко «Внеклассное чтение 2-3»  пособием “Text by text 2, 3”составители Е.Г. Воронова, Н.Н. Чесова. В пособии сохранена последовательность изучения грамматических и лексических тем третьего года обучения, тексты пособия способствуют развитию лингво-страноведческой компетенции, а  послетекстовые задания формируют у учащихся навыки выполнения тестовых заданий современного уровня.

Программа для 2 класса включает в себя следующие темы и структуры:

Четверть

Лексика

Структуры

Грамматика

Дополнения

I

Nice to meet you

My Family

Countries Professions

Numerals

I am/he is/they are

My name is

I am from

3 формы глагола to be

Построение общего вопроса

Указательные местоимения

Стихи из книг серии

Ladybird, загадки, рифмовки

II

My Pets

On the Farm

Colours

Food

Have got/has got

Here you are

Excuse me

Present Simple окончание глаголов в 3 лице ед.ч.

Антонимы

Игра «Guess who I am»

Чтение и обсуждение рассказов из книги «On the farm»

III

We are at home

My friends

Let’s go for a walk

Let’s play

Where is/are?

Here is

I can/can’t

Present Continuous

Повелительное наклонение

Ролевые игры «В ресторане», «В гостях»

Игра «Съедобное.несъедобное

IV

In the Zoo

Books we like

Give me…please

Take…

Can you help me?

May I?

Притяжательные местоимения

Неопределенный артикль

Вопрос к подлежащему

Викторина «Отгадай героя»

Драматизация сценки «Пиноккио»

Программа для 3 класса включает в себя следующие темы и структуры:

Работа в I четверти решает в основном задачу формирования навыка чтения вслух:

Тема занятия

Грамматические структуры.

Методические приемы.

Let’s play.

In the Zoo.

Books we like.

What do you want to be?

Sport.

Глагол “to be”.

Формы глаголов в Present Simple.

Притяжательный падеж.

Чтение вслух.

Обсуждение.

Выполнение заданий после прочтения текста.

Работа во II четверти направлена на формирование умения читать вслух, понимать прочитанное и отвечать на вопросы учителя:

Тема занятия

Грамматические структуры.

Методические приемы.

Sport.

People in the family.

We read fairy tales.

Порядок слов в предложении. Present Continuous Tense.

Чтение вслух.

Ответы на вопросы учителя по содержанию текста.

Выполнение заданий во время чтения и после прочтения текста.

Работа в III четверти в основном направлена на увеличение лексического запаса, формирование навыка чтения про себя:

Тема занятия

Грамматические структуры.

Методические приемы.

Daily life.

Food.

Holidays.

Pets and other animals.

Утвердительные и отрицательные предложения в Past Simple.

Чтение вслух и про себя.

Лексические упражнения.

Выполнение заданий перед прочтением, во время чтения и после прочтения текста.

Работа в IV четверти решает задачу формирования навыка чтения про себя и умения задать вопросы по тексту и ответить на них:

Тема занятия

Грамматические структуры.

Методические приемы.

Clothing

Seasons.

The English year.

Утвердительные и отрицательные предложения в Past Simple.

Вопросы в Past Simple.

Чтение вслух и про себя.

Выполнение заданий перед прочтением, во время чтения и после прочтения текста.

Составление плана текста.

Составление диалогов с использованием лексики текста.

Литература:

  1. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. Книга для чтения, М.: «Просвещение», 2005.
  2. Е.Г. Воронова, Н.Н. Чесова «Текст за текстом II. Учебное пособие по английскому языку», М.: «Менеджер», 2006.
  3. Е.Г. Воронова, Н.Н. Чесова «Текст за текстом III. Учебное пособие по английскому языку», М.: «Менеджер», 2006.
  4. Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез «Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика», М.: «Академия», 2005.
  5. Ю.Н. Кузнецова «50 забавных английских рассказов», М.: Астрель, 2007.
  6. Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина «Методика обучения английскому языку», М.: «Просвещение», 2003.

Учитель: Репина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей "Литературное краеведене. Сказочный мир Лапландии""

Программа способствует воспитанию чувства патриотизма, учитывает региональный компонент. Основу составляет творческая деятельность обучающихся....

Программа дополнительного образования детей "Mr. English" (модифицированная)

Образовательная программадополнительного образования детей«Mr.English»(Мистер Английский)»        Возраст обучающихся по программе: среднийшкольный возрастСрок реа...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рукопашный бой. Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей.

Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по рукопашному бою (далее РБ) является модифицированной (Типовая: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, М.: Советский ...

Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .

ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...

Модифицированная программа дополнительного образования детей объединения "Семицветик" (художественная напрвленность).

Модифицированная программа дополнительного образования детей объединения "Семицветик" рассчитана на 4 года обучения для детей начального и среднего школьного возраста.В основе программы лежат нес...

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Образовательная программа дополнительного образования детей  «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»...