Программа дополнительного образования детей "Mr. English" (модифицированная)
методическая разработка (9 класс) по теме

 

 

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Mr.English»(Мистер Английский)»

        

Возраст обучающихся по программе: средний

школьный возраст

Срок реализации программы: 1 год

Тип программы: модифицированная

Программа разработана педагогом дополнительного

образования Мальчиковой  А.Н.

 

 

Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся (в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) на уровне upper-intermediate (выше среднего).

Задачи:

-           обучение говорению, чтению, аудированию, письму на английском языке (уровень upper-intermediate)

-           овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами программы, формирование интеллектуальных способностей обучающихся;

-           приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного   

языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,             психологическим  особенностям обучающихся.

-           развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- развитие творческих способностей через  создание интеллектуальных проектов;     

- воспитание общей культуры обучающихся.

 

            Программа рассчитана на один год обучения  для обучающихся среднего школьного возраста. Занятия проводятся три раза в неделю по 2 учебных часа.       Наполняемость учебных групп первого года обучения 8-10 человек. Реализация программы осуществляется на базе МОУ дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ».

Ожидаемый результат

По окончании изучения курса программы обучающиеся будут владеть системой знаний, умений и навыков в области английского языка, лингвострановедческими знаниями, обладать коммуникативными способностями, положительным отношением к культуре народов, говорящих на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_mr._english_a_n_malchikova_new.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ»

УТВЕРЖДЕНА

педагогическим  советом МОУ

дополнительного образования детей

«Центр творческого развития и

гуманитарного образования «РИТМ»

№___от «____» _______________200  г.

                                                                                     

             

         

               

               

               

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Mr.English»(Мистер Английский)»

        

Возраст обучающихся по программе: средний

школьный возраст

Срок реализации программы: 1 год

Тип программы: модифицированная

Программа разработана педагогом дополнительного

образования Мальчиковой  А.Н.

                                                                  п. Пангоды, 2010 г

Пояснительная записка

    Английский язык уже давно стал не просто модным языком, в современном мире, он является международным, который понимают на любом континенте, в любой стране. По этим причинам знание языка часто становиться необходимостью, которая открывает множество направлений для личностного роста, а также позволяет расширять круг знакомств и посещать все страны нашей планеты, не испытывая языковых ограничений в общении.

   Отличительной особенностью программы «Mr.English» является соответствие тематики нашему времени. Последние события и изменения, произошедшие в мировой политике, экономике, спорте и индустрии развлечений, нашли отражение в основных разделах данной программы. Это – очень важная особенность, ведь с помощью английского языка обучающиеся во многом открывают для себя незнакомые культуры и познают мир. Герои вчерашних дней больше подходят для учебников истории, а не современного английского языка.

     Активный и систематический подход задействован в изучении грамматики. На каждом занятии новый грамматический материал объясняется и иллюстрируется в текстах, видео- и  аудиозаписях. В то же время, успешно воплощена в жизнь идея стимулирования обучающихся самостоятельно вырабатывать и формулировать грамматические правила, тем самым, заставляя творчески подходить к такой консервативной части программы как грамматика.

    Для успешного общения на английском языке важнейшее значение имеет большой словарный запас, поэтому новая лексика вводится и прорабатывается на всех стадиях обучения. Пристальное внимание уделено отбору слов и фраз, наиболее часто употребляемых именно в международном контексте. Помимо этого, в программе  делается особый акцент на развитие навыков использования устойчивых выражений и клише. Дело в том, что в беглой английской речи очень широко распространено употребление готовых блоков и устойчивых конструкций языка, и учиться этому традиционными методами бесперспективно. Развитие разговорной речи, безусловно, является важнейшей целью программы. Этой задаче служат различные методики, в том числе инновационные. Одна из них – это достижение конкретного результата или определенной цели в каждом устном задании, а не простое проговаривание фраз по определенной тематике. При поиске необходимого материала и лексики для выражения своих мыслей в рамках подобных заданий у обучающихся активизируются все области сознания, связанные с разговорной речью, что помогает гораздо эффективнее осваивать новый материал. Предусмотрена также регулярная и комплексная работа над произношением. Среди вариантов разговорной практики особый акцент делается на дискуссии, в основе которых прочитанные или прослушанные тексты, а также на игры и моделирование ситуаций для отработки навыков общения.

    Реализация программы «Mr. English» рекомендуется после прохождения курса обучения по   программе «We & our world».

Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся (в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) на уровне upper-intermediate (выше среднего).

Задачи:

  1. обучение говорению, чтению, аудированию, письму на английском языке (уровень upper-intermediate)
  2. овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами программы, формирование интеллектуальных способностей обучающихся;
  3. приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного    

языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,             психологическим  особенностям обучающихся.

  1. развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- развитие творческих способностей через  создание интеллектуальных проектов;      

- воспитание общей культуры обучающихся.

        Программа рассчитана на один год обучения  для обучающихся среднего школьного возраста. Занятия проводятся три раза в неделю по 2 учебных часа.        Наполняемость учебных групп первого года обучения 8-10 человек. Реализация программы осуществляется на базе МОУ дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ».

Ожидаемый результат

По окончании изучения курса программы обучающиеся будут владеть системой знаний, умений и навыков в области английского языка, лингвострановедческими знаниями, обладать коммуникативными способностями, положительным отношением к культуре народов, говорящих на английском языке.

        Для определения результативности занятий по программе «Mr.English» разработаны критерии, которые позволяют определить степень развития способностей к изучению английского языка каждого воспитанника:

  1. Навыки спонтанной и подготовленной монологической речи;
  2. Навыки  диалогической и полилогической речи;
  3. Навыки чтения;
  4. Навыки аудирования;
  5. Грамматические навыки
  6. Фонетические навыки

Формы и виды контроля

       

Виды контроля

Сроки проведения контроля

Форма контроля

Вводный контроль

Начало обучения по программе

Тесты и задания по лексическим и грамматическим по темам

Промежуточная аттестация

По итогам изучения основных разделов

Создание проекта,

тестирование.

Итоговая аттестация

Конец обучения

Создание творческого проекта.

Итоговая работа по всем пройденным темам.

 

Учебно-тематический план

Первый год обучения

№ п/п

Название раздела

Всего часов

Теория

Практика

1

Leisure & lifestyle. Свободное время и образ жизни.

15

5

10

2

Important firsts. Важнейшие события и открытия.

15

5

10

3

At rest, at work. Выходные и будни.

15

5

10

4

Special occasions. Особые события.

15

5

10

5

Appearances. Внешность.

21

7

14

6

Time off. Время отпуска.

15

5

10

7

Ambitions & dreams. Амбиции и мечты.

15

5

10

8

Countries & cultures. Страны и культуры.

15

5

10

9

Old & new. Прошлое и настоящее.

15

5

10

10

Take care! Береги себя!

15

5

10

11

The best things in life. Лучшее в жизни.

15

5

10

12

Got to have it. В погоне за трендом.

15

5

10

13

Choosing the right person. Выбор нужного человека.

15

5

10

14

Money, money, money. Деньги, деньги, деньги.

15

5

10

                                                                                                  Итого:

216

72

144

Содержание

  1. Leisure & lifestyle. Свободное время и образ жизни. (14 часов)

Теория

Практика речи:   

  1. Знакомство с учащимися. Беседа о структуре, целях и содержании занятий. Ознакомление с основными темами программы. Правила техники безопасности и гигиены.
  2. Повторение правил построения и интонации вопросительного предложения.
  1. Present Simple

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Работа со статьей «Unusual ways of keeping feet»
  3. Составление анкеты о себе.
  4. Произношение звуков [w] и [v]
  5. Игра «Me too!»

2. Important firsts. Важнейшие события и открытия. (16 часов)

Теория

  1. Работа со статьей «TV firsts »
  2. Фразеологизмы с глаголом feel
  1. Повторение Past Simple, случаи употребления предлогов at, on, in, ago.

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Аудирование  «First time story»
  3. Особенности  ударения в некоторых словах.
  4. Игра «Dead famous», «The millionarie’s ball», «Invent a story»

3. At rest, at work. Выходные и будни. (14 часов)

Теория

  1. Фразеологизмы с глаголом feel
  1. Повторение случаев  употребления и произношения модальных глаголов should, have to, can

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Аудирование  «Training to be a circus performer»
  3. Работа со статьей «Early to bed, early to rise»
  4. Написание заметки в газету
  5. Игра «Parents & children»

4. Special occasions. Особые события. (14 часов)

Теория

  1. Present Continuous & Present Simple. Случаи употребления Present Continuous для выражения запланированного действия в будущем.

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Аудирование  «New Year in two different cultures»
  3. Работа со статьей «Birthday traditions around the world»
  4. Написание приглашения
  5. Игра «Party guests»

  1.  Appearances. Внешность. (14 часов)

Теория

  1. Сравнительная и превосходная степени прилагательных.
  2. Обзор выражений с глаголом look

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Аудирование.  Song  «His latest flame»
  3. Работа со статьей  «You are gorgeous!»
  4. Игра «An alien family»
  5. Тестирование по содержанию пройденных тем (1-5)

  1. Time off. Время отпуска. (14 часов)

Теория

  1. Речевые обороты для выражения намерений и желаний.
  2. Обзор выражений с глаголом sun
  3. Правила написания открытки

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Аудирование  «The holiday from hell»
  3. Аудирование и говорение «Plan your dream holiday»
  4. Игра «Talk about the future»
  5. Произношение звуков [n] и [N]

  1. Ambitions and dreams. Амбиции и мечты. (14 часов)

Теория

  1. Present perfect и Past Simple с предлогом for
  2. Present perfect и Past Simple с временными наречиями.
  3. Обзор выражений с предлогом for.

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Аудирование  «Before they were famous»
  3. Работа со статьей «An interview with Evan McGregor »
  4. Игра «Life circles»
  5. Произношение звуков [x] и [A]

  1. Countries & cultures. Страны и культуры. (18 часов)

Теория

  1. Правила использования артиклей
  2. Квантификаторы исчисляемых и неисчисляемых существительных

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Работа со статьей «Where in the world? »
  3. Письменное и устное указание направления движения.
  4. Произношение звуков [ai] и [i]
  5. Игра «Article snakes & ladders»
  6. Видеотренинг «British character»

  1. Old & new. Прошлое и настоящее.  (14 часов)

Теория

  1. Обзор употребления may, might, will, defiantly etc.
  2. Настоящее время после предлогов if, when, before и др.
  3. Ударение в сложных существительных.
  4. Обзор выражений с предлогом if.

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Работа со статьей «The 1900 house», «Paradiso»
  3. Игра «In the 2020s»
  4. Произношение звуков [P] и [qu]

  1. Take carе! Береги себя! (14 часов)

Теория

  1. Обзор употребления used to
  2. Past Continuous
  3. Ударение в сложных существительных.
  4. Обзор выражений с предлогом if.

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Аудирование «Health helpline»
  3. Работа со статьей «Hazardous history»
  4. Произношение звука  [q]
  5. Игра «What can I do for you?»
  6. Тестирование по содержанию пройденных тем (6-10)

  1. The best things in life. Лучшее в жизни. (14 часов)

Теория

  1. Герундий
  2. Употребление выражений like doing и would like to do
  3. Обзор выражений с глаголом like.

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Аудирование «Health helpline»
  3. Работа со статьей «When an interest becomes an obsession»
  4. Игра «The Lovebug Dating Agency»
  5. Произношение звуков  [s]  и [S]

  1. Got to have it! В погоне за трендом. (14 часов)

Теория

  1. Обзор употребления used to
  2. Past Continuous
  3. Present/Past simple passive
  4. Правила построения и интонации предложения-совета.

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Работа со статьей «The world’s most popular trends», «Bedaira»
  3. Игра «What’s this?»
  4. Произношение звуков  [s], [z], [iz]

  1. Choosing the right person. Выбор нужного человека. (14 часов)

Теория

  1. Present perfect simple & Present perfect continuous.
  2. Обзор выражений с наречием  how.

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Аудирование «Interview with the manager of Vacation Express»
  3. Работа со статьей «Choose a manager for a pop group»
  4. Заполнение формы заявления.
  5. Игра «Century people»
  6. Произношение звука  [h]

  1. Money, money, money. Деньги, деньги, деньги. (14 часов)

Теория

  1. Past perfect
  2. Обзор употребления наречий already, just, never, before
  3. Обзор выражений с глаголом make.

Практика

  1. Введение и закрепление активной лексики по теме
  2. Работа со статьей «Money facts»
  3. Повторение произношения пройденных звуков
  4. Игра «Get rich quick!»
  5. Тестирование по содержанию пройденных тем (11-15)

Методическое обеспечение

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Для реализации целей и задач программы используются такие формы занятий как игры, страноведческие беседы, инсценировки и другие формы студийных занятий.

По характеру восприятия учебного материала:

  1. словесные (рассказ, объяснение, беседа, лекция);
  2. наглядные (демонстрация наглядных пособий, организация наблюдений  в аудитории);
  3. практические (упражнения, практические занятия).

По принципу, основанному на особенностях поисковой деятельности обучающихся:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. репродуктивный;
  3. проблемный;
  4. эвристический;

Программно-методическое обеспечение:

  1. наглядные пособия (схемы,  таблицы по грамматике английского языка, символы Великобритании, России, США, карта, глобус);
  1.  раздаточно-иллюстративный и страноведческий материал;
  2. методические разработки занятий;
  3. журналы, книги, словари;
  4. аудиокассеты и CD-диски  с песнями на английском языке, аудиоприложения к учебникам.
  5. DVD-диски с фильмами на английском языке.

Материально-техническое обеспечение:

  1. помещение для занятий, оборудованное доской, шкафом для хранения пособий, журналов и методического фонда; учебная мебель: стол – 6,  стулья – 12, 12 посадочных мест.
  2. телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофон, компьютер, медиа-проектор.

Литература для обучающихся:

  1. Bernard Hartley, Peter Viney. Streamline English. Students’ book – Oxford University Press, 2005
  2. Michael Harris, David Mower. Opportunities pre-intermediate. Students’ book – Longman, 2004
  3. Raymond Murphy. English Grammar in Use. - М.: Экспо-сервис, 2005.
  4. Sarah Cunningham, Peter Moor. New Cutting Edge pre-intermediate. Students’ book – Oxford University Press, 2007
  5. Virginia Evans. English grammar book. Round-up 3,4. Oxford University Press, 2005

Список литературы для педагога:

  1. Bernard Hartley, Peter Viney. Streamline English. Teacher’s book – Oxford University Press, 2005
  2. Michael Harris, David Mower. Opportunities pre-intermediate. Teacher’s book – Longman, 2004
  3. Raymond Murphy. English Grammar in Use. - М.: Экспо-сервис, 2005.
  4. Sarah Cunningham, Peter Moor. New Cutting Edge pre-intermediate. Teacher’s book – Oxford University Press, 2007
  5. Virginia Evans. English grammar book. Round-up 3,4. Oxford University Press, 2005
  6. Голицынский Ю.Б. Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. Для школьников.- М.: КАРО,2000.
  7. Голицынский Ю. Б. Great Britain/Великобритания. – СПб.: КАРО, 2006.
  8. Кошманова И.И. Тесты по английскому языку.-М.: Март, 2004.
  9. Паон М., Грет К.  Давайте поиграем!: Игры на английском языке для всех. – СПб.: КАРО,2007.
  10. Тихонов А.А. Пособие для интенсивной подготовки к экзаменам по английскому языку. -М.: ВАКО, 2004.
  11. Ушаков  Д. С. Страноведение. - М.: Март, 2007.
  12. Фёдорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – М.: Март, 2005г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...