Методическая разработка "Обучение вопросительным конструкциям на уроке английского языка"
методическая разработка по английскому языку на тему
Виды вопросов и способы их построения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 г. Волоколамска»
Волоколамского района Московской области
Методическая разработка по английскому языку:
«Обучение вопросительным конструкциям на уроке английского языка»
подготовила
учитель английского языка
Степанова Виктория Алексеевна
г. Волоколамск
2012
Обучение вопросительным конструкциям на уроке английского языка.
Существует 4 вида вопросов: общий, специальный, разделительный и альтернативный. Также существуют open-ended questions, т.е. вопросы, которые требуют более развернутого ответа. Такие вопросы развивают творческое мышление школьников. Все вопросы в целом эффективно используются для стимулирования общения.
1. Общий вопрос (General Questions). В этом случае хотят получить лишь подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли. Ожидаемый от собеседника ответ: только да или нет.
В английском языке происходит изменение порядка слов по сравнению с утвердительным предложением.
2. Специальный вопрос (Special Questions). Он задается, когда хотят получить конкретную информацию о каком-либо предмете, событии, явлении и т.д. Специальный вопрос ставится к какому-либо одному члену предложения, Он обязательно начинается с вопросительного слова, которое указывает, к какому именно члену предложения относится вопрос. Специальный вопрос произносятся с понижающейся интонацией. Вопросительные слова, которые употребляются в специальных вопросах: who - кто?; whom - кого? кому?; whose - чей?; what - что? какой?; which - который?; when - когда?; where - куда? где?; why - почему?; how - как?; how many - сколько?; how much - сколько?
3. Альтернативный вопрос (Alternative Questions). Ставится с целью предложить собеседнику сделать выбор между двумя и более предметами, действиями, качествами и т.д. Структурно строится на основе двух общих вопросов, соединенных союзом or (или), причем во второй части предложения обычно опускаются повторяемые элементы, оставляя слова, содержащие альтернативу. Эти вопросы по форме совпадают с общими, но предусматривают выбор между двумя возможностями и требуют таких же ответов, как и специальные вопросы.
Первая часть таких вопросов произносится с повышающейся интонацией, вторая — с понижающейся:
4. Разделительный вопрос ('Tail' Questions). Ставится с целью получить дополнительное подтверждение справедливости высказываемой мысли. Вопрос структурно состоит из двух частей: первая — повествовательное предложение в утвердительной или отрицательной форме, вторая — краткий общий вопрос, состоящий из подлежащего-местоимения и вспомогательного, или модального глагола, или глаголов to be, to have в зависимости от сказуемого первой части. Если первая часть утвердительная (когда ожидается ответ yes), то вторая — отрицательная; если первая часть отрицательная (когда ожидается ответ no), то вторая не содержит отрицания.
Первая часть разделительного вопроса произносится с понижающейся интонацией, вторая часть — с повышающейся. Подобные вопросы соответствуют в русском языке вопросам с вводными словами: «Не так ли?», «Не правда ли?», «Правда?».
Построение вопросов в английском языке:
Общее правило построения вопросов в английском языке таково:
Все вопросы (кроме специальных вопросов к подлежащему предложения) строятся путем инверсии.
В тех случаях, когда сказуемое предложения образовано без вспомогательных глаголов (в Present и Past Indefinite) используется вспомогательный глагол to do в требуемой форме - do/does/did.
Инверсией называется нарушение обычного порядка слов в английском предложении, когда сказуемое следует за подлежащим. Строго говоря, здесь имеет место лишь частичная инверсия, когда лишь часть сказуемого – вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим предложения.
Для того, чтобы использование вопросов на уроке приносило пользу и результаты, необходимо их правильно преподносить:
1. Формулировать вопрос легко и четко. Вопросы должны быть конкретными.
2. Задавать вопросы, которые по форме и уровню содержания соответствуют уровню знаний учащихся.
3. Задавать вопросы различного уровня сложности.
4. Реагировать на ответы, иначе такого рода общение будет больше напоминать допрос, а не дискуссию.
5. Давать ученикам время на обдумывание ответа, выдержать паузу.
6. Использовать вопросы и приемы, которые позволяют привлечь к работе как можно больше учащихся.
7. Поощрять учеников, задающих вопросы. Чтобы они не боялись этого, в классе следует создавать соответствующую доброжелательную атмосферу.
Можно объединить все задания в 3 группы:
1 группа. Упражнения, целью которых является тренировка учащихся в составлении
вопросов (drilling).
2 группа. Задания, цель которых с помощью совершенствования коммуникативных
навыков учащихся развивать их творческое мышление, стимулировать общение на
английском языке.
3 группа. Состоит из упражнений, которые показывают как эффективно использовать
вопросы при работе с текстом.
Список использованной литературы
1. Поспелова М.Д. Обучение вопросительным структурам на уроках английского языка.// ИЯШ.-2002.-№ 5.- С.33-36.
Интернет-источники
1. Вопросительные предложения в английском языке.
http://skillset.ru/voprositelnyie-predlozheniya-v-angliyskom-yazyike/
2. Л. Кутузов. Практическая грамматика английского языка Глава: Тема 4.
Вопросительные предложения. http://www.klikovo.ru/db/book/msg/9613
3. Типы вопросительных предложений. http://njnj.ru/vuz/question_types.htm
4. Вопросительные предложения (Interrogative Sentences) в английском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-167040-1697596084.jpg)
Методическая статья "Метод проектов на уроках английского языка"
В статье деётся описание метода проектов, классификация проектов, применение данного метода на уроках иностранного языка, а также, практическое применение данного метода в преподавании иностранного яз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-97670-1364298460.jpg)
учебно-методический материал "Игровые технологии на уроках английского языка""
выступление на семенаре...
Методическая статья "Обучение чтению на уроках английского языка"
Методическая статья об обучение чтению на уроках иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-262147-1392183472.jpg)
Методическая разработка "Игровой метод на уроках английского языка".
Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы: Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?Как создать...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-90410-1354090157.jpg)
Методическая разработка «Фонетические игры» на уроках английского языка».
laquo;Фонетические игры» на уроках английского языка. Среди фонетических игр можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-391746-1390970737.jpg)
Разработка урока по методической теме игровые технологий на уроках английского языка
Этот урок составлен для 3 класса у кчебнику Биболетова....
Статья «Использование упрощённых грамматических конструкций на уроках английского языка»
Разговорный язык до сих пор ещё в ряде случаев рассматривается как «низший» вариант грамматической нормы, которые оказывают пагубное воздействие на языковое воспитание, тогда как нормативная гра...