Статья «Использование упрощённых грамматических конструкций на уроках английского языка»
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Разговорный язык до сих пор ещё в ряде случаев рассматривается как «низший»  вариант грамматической нормы, которые оказывают пагубное воздействие на языковое воспитание, тогда как нормативная грамматика представляет собой  «правильный» вариант. В результате грамматика разговорной речи остаётся до сих пор не до конца познанным явлением, а её структуры не всегда укладываются в классические каноны порождения высказывания. Вместе с тем без знания механизма действия разговорного языка затрудняется как изучение языка, так и обучение ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 118

Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья «Использование упрощённых грамматических конструкций на       уроках английского языка»

Составитель: учитель английского языка Алексеева Татьяна Владимировна

Разговорный язык до сих пор ещё в ряде случаев рассматривается как «низший»  вариант грамматической нормы, которые оказывают пагубное воздействие на языковое воспитание, тогда как нормативная грамматика представляет собой  «правильный» вариант. В результате грамматика разговорной речи остаётся до сих пор не до конца познанным явлением, а её структуры не всегда укладываются в классические каноны порождения высказывания. Вместе с тем без знания механизма действия разговорного языка затрудняется как изучение языка, так и обучение ему

Анализ показывает, что в ряде случаев разговорные реплики оказываются более предпочтительными, чем нормативные. Например, в ситуации «Registration at the Hotel» вместо использования фраз типа What is your name? Целесообразны следующие разговорные варианты: And your name? And your address? A tourist? On business? Now, the room…Double or single? Number seven. First floor, please. Here`s the key. And your room location. Thank you.

На уроке целесообразно использовать примеры, взятые из наблюдений за аутентичным общением носителей языка. Вот типичный набор фраз из речи кассира в супермаркете: Good evening, sir! (Scanning the prices silently.) Nine ninety-nine. (The food costs 9, 99 dollars.) Thank you, sir. (Taking the money.) Your receipt. And your change. Paper or plastic? (Do you want your purchase packed in a paper or plastic bag?) Have a good night, sir!

Упрощённая стратегия высказываний на уроке целесообразна, когда высказывания строятся в типичном контексте. Приведу несколько фраз из речевого репертуара продавца бутербродов: Wheat or white? (Would you like mixed-flour or white bread?) Everything on top? (Would you like all the vegetables put on top of the sandwich?) Mayonnaise or vinegar or both?) For here or to go? (Would you like to eat your sandwich here in the shop or will you take it with you?)

Упрощённую грамматику в некоторых случаях целесообразно использовать для обучения сложным грамматическим явлениям, когда ставится задача вначале научить учащихся выражать соответствующую грамматическую семантику более простым способом, а затем обучить более полному грамматическому варианту высказывания. Можно проследить развитие конструкции страдательного залога в процессе обучения с помощью упрощённой грамматики. Приведу пример упрощённого диалога:

-The sandcastle!

-Yeah! Built of sand.

-Who by?

-My brother!

-Oh! Well done!

-Yeah, built like real.

-Built by your brother alone?

-Yeah, built by him alone!

-Good job!

-Oh yeah!

Можно предложить другой пример подобного диалога для обучения страдательному залогу в разговорной форме:

-Look! The Cathedral!

-Oh, great!

-Yes, well built!

-Built so big!

-Built long ago…Yeah.

-Who by?

-By Sir Christopher Wren! Built by him.

-Oh, by Wren!

Подобные диалоги могут быть использованы и как разговорные образцы диалогического общения, и как упражнения для трансформации типа «разговорная грамматика - нормативная грамматика». Рассмотрим подробнее последнее упражнение. Оно может выполняться двумя способами: в виде трансформации разговорной формы в нормативную и наоборот. Например, одна подгруппа учащихся получает разговорный, а другая нормативный вариант одного и того же диалога. Познавательная задача школьников заключается в том, чтобы предложить соответственно разговорный или нормативный вариант реплик и помочь в этом друг другу:

  1. -I am into town. Want to get tickets for the concert. «The Guys».
  2. –I am going into town. I want to buy the tickets for the concert. «The Guys» will perform.

     a)-Oh, the concert!

     b)-Oh, there will be their concert!

     a)-Want to go?

     b)-Do you want to go and see it?

     a)-Yes! Must be fun!

     b)-Yes! It must be great fun!

     a)-Come along.

     b)-Come along with me if you wish.

     a)-I will!

     b)-Yes! I certainly will go!

Разновидностью этой работы может быть диалог, в котором в речи у одного учащегося используются реплики разговорного варианта, а у другого – фразы нормативной грамматики:

-Tea or coffee?

-I would prefer tea.

-Black or white?

-I would like black tea.

-With or without?

-I drink tea without sugar.

-A sandwich?

-No, thank you. I don`t want any sandwich now.

Описанные приёмы работы значительно облегчили учебную задачу учащихся и позволили включить их в содержательное иноязычное общение. Опыт показал, что разговорная грамматика может использоваться в обучении иностранному языку с самого раннего этапа и изучаться параллельно с нормативной грамматикой на материале говорения, чтения, аудирования и письма, что расширяет экспрессивные возможности иноязычной речи школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"

Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....

Статья «Использование современных методов обучения на уроке английского языка»

Использование современных методов обучения такие как: игры, стихотворение, рифмы и сказочного фольклора для достижения больших достижений в обучении на уроках английского языка....

Статья "Использование технологии критического мышления на уроках английского языка"

Статья "Использование технологии критического мышления на уроках английского языка"...

Статья "Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка"

Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся форм...

Статья "Использование стихов и песен на уроках английского языка для создания психологического комфорта"

Создать комфортную обстановку на уроках английского языка с помощью песен, игр, стихов и загадок...

Рецензия на статью "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка."

Рецензия на статью "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка."...