Использование ИКТ и ресурсов Интернета на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему

Боженко Ирина Владимировна
В настоящее время ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы в процессе внедрения ФГОС нового поколения.. Обучение с помощью ИКТ дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика и является одним из эффективных способов реализации творческого потенциала учащихся и преподавателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ и ресурсов Интернета на уроках английского языка.

Боженко Ирина Владимировна

                      МБОУ СОШ №36 города Шахты

В настоящее время ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы в процессе внедрения  ФГОС нового поколения..   Обучение с помощью ИКТ дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика и является одним  из эффективных способов реализации творческого потенциала учащихся и преподавателя

Согласно ФГОС нового поколения, в нашей школе изучение английского языка начинается  с первого класса.  На уроках учителя применяют простые программы, позволяющие легко в виде песенки запомнить алфавит,  научиться считать, разучивать рифмовки с помощью героев  известных мультфильмов. Часто на уроках процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. При работе с использованием компьютерных технологий это исключено, так как необходимые на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны – “изображения” движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. Когда дети видят на экране компьютера красочные слайд-шоу, анимированные картинки, они лучше воспринимают и запоминают новую лексику, любой сложный материал.

На своих уроках английского языка я использую ИКТ и ресурсы Интернета не первый год. Мне бы хотелось продемонстрировать приемы, методы и формы работы на уроках английского языка с применением ИКТ, которые я применяю на практике:

  • при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков большую помощь оказывают программы “Профессор Хиггинс. Английский без акцента”, “ Английский язык от А до Z”, “Английский язык. Я и моя семья”, BUSY BOARD
  • для тренировки учащихся в аудировании текстов необходимые условия на уроке позволяет создать использование аудиоматериалов к  учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М. Английский язык» -  http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16094 ,
  • для формирования и закрепления речевых навыков  применение видеороликов с последующим их обсуждением  позволяет воспринимать аутентичную речь, расширять словарный запас, запоминать конструкции предложений характерные для живой, разговорной речи -  www.youtube.com
  • для тренировки  грамматических навыков и пополнения лексического запаса использование интерактивного курса «Round-up»(издательство Pearson Education Limited Longman) позволяют восполнить «пробелы в знаниях» обучающихся
  • при формировании  навыков общения использование электронного тренажера позволяет не только запоминать лексику и отдельные фразы, но также моделирует ситуации общения, тем самым способствует развитию диалогической речи
  • при организации проектной деятельности, применение  POWER POINT, Adobe Photo Shop, Coral Draw позволяет создавать мультимедийные презентации с использованием анимационных эффектов, музыкальных фрагментов, иллюстраций
  • для развития навыков самооценки и самоконтроля широкое применение  различных электронных тестов позволяют экономить время, объективно показывают результат
  • для расширения лингвострановедческих знаний и закрепления лексики использование интерактивных кроссвордов Eclipse Crossword. позволяют добиваться наилучших результатов

Одними из средств применения ИКТ являются интерактивная доска и мультимедийный проектор, которые я ежедневно использую, как при объяснении нового материала, так и при закреплении и контроле знаний учащихся. Основное преимущество интерактивной доски – наглядность и интерактивность. Она оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта  и создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях. Мои педагогические наблюдения показывают, что при использовании интерактивной доски для коллективной работы в классе растёт внимание учащихся, и они реже отвлекаются на посторонние предметы.

Переход  на ФГОС нового поколения открывает широкие возможности применению информационных технологий в изучении иностранного языка. Основными направлениями использования ИКТ являются:

  1. Тестирование знаний учащихся:
  1. Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала:
  1. Иллюстративный материал:
  1. Участие в международных проектах, конкурсах и олимпиадах
  2. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.

При подготовке учащихся к итоговой аттестации по английскому языку (9класс -ГИА, 11 класс-ЕГЭ)в своей практике   использую On-line тесты http://www.learn4good.com/languages/english_level.htm www.study.ru, Знания учащихся оцениваются по международной шкале в режиме on-line. Формат заданий совпадает с форматом ЕГЭ.

Таким образом, использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Однако, наряду со всеми несомненными достоинствами работы с использованием ИКТ не следует забывать, что компьютер не может заменить учителя, поэтому следует четко планировать место и время работы с электронными средствами обучения.

Анализируя опыт использования ИКТ  и Интернет ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности, можно с уверенностью сказать, что их применение позволяет:

  • реализовать личностно-ориентированный подход в обучении
  • эффективно  организовать внеурочную деятельность
  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Литература

  1. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка //«Иностранные языки в школе»,  2001. - №4.
  2. Донцов, Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим / Д. Донцов. – М., 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ресурсов сети Интернет на уроках английского языка.

Выступление на педагогическом совете школы 30. 10. 2011 года....

Использование образовательных ресурсов интернета для обучения английскому языку

Данная презентация представляет подборку некоторых интересных образовательных ресурсов интернета для преподавания иностранных языков....

«Использование компьютера и сети Интернет на уроках английского языка в школе»

Использование компьютера и сети Интернет на уроках английского языка  в школеПеремены, происходящие в отечественной системе образования, не могли не затронуть область преподавания иностранных язы...

Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках английского языка.

Использование электронных образовательных ресурсов очень важная часть работы педагога в современных условиях....

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках английского языка

Данная статья будет полезна учителям иностранного языка, которые используют ЭОР на своих уроках...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках английского языка

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнко...


 

Комментарии

Гаршина Марина Викторовна

Очень интересная и познавательная статья. Спасибо.