Методическая разработка"Проектная деятельность"
проект по английскому языку на тему

Хужина Гульшат Ринатовна

Презентация подготовлена для районного конкурса Учитель года -2014

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хужина Гульшат Ринатовна 

Проектная деятельность на уроках английского языка

Работая учителем английского языка уже одиннадцатый год, я всегда старалась подходить к своей работе творчески. Сама наша профессия заставляет нас «шагать в ногу со временем»: внедрять в процесс обучения прогрессивные педагогические технологии. Поэтому в системе своей работы в современной школе я использую проектную методику.

Применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США и успешно развивался благодаря педагогическим идеям американского педагога и психолога Дж. Дьюи, а также его учеников и последователей В.Х. Килпатрика, Э.У. Коллингса.

Также он привлек внимание и русских педагогов: С.Т. Шацкий, В. Петрова, Н.К. Крупская, профессор Б.В. игнатьев, В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина.

Для чего нужны проектные работы? Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей – расширить вокабуляр детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей

Разновидности проектной работы

-Исследовательские  

Творческие

Приключенческие, игровые

Информационные

Практико-ориентированные

К наиболее популярным видам INTERNЕT-проектов можно отнести

свободную переписку;

информационный обмен;

электронные встречи;

обмен локальными решениями проблемы;

проведение совместных наблюдений;

подготовку совместных публикаций;

создание баз данных;

выпуск электронных газет;

разработка виртуальных экскурсий и путешествий;

организация виртуальных школьных музеев;

организация деятельности Web-студий;

социальные проекты.

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

2. Организация участников проекта.

3. Выполнение проекта.

4. Презентация проекта.

5. Подведение итогов проектной работы .

Школьники с удовольствием принимают участие в подготовке очередного проекта, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам. Перед началом изучения темы я делю класс на малые группы (на 3 -4человека) с учетом совместимости. К тем ученикам, которые быстро и успешно усваивают материал, я прикрепляю уч-ся со средними и слабыми знаниями по языку. Таким образом, образуются группы, где слабые уч-ся могут, не стесняясь выяснить то, что они не поняли на уроке. Заодно и сильный ученик, помогающий усвоить трудный для них материал, еще раз более сознательно закрепит свои знания. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит разделение ролей. Каждый ученик получает самостоятельно участок работы в проекте. В процессе вынесения проекта уч-ся приходят к выводу, что от успеха уч-ся зависит успех всего проекта.

        Первые два-три года изучения английского языка мои учащиеся выполняют мини-проекты: составляют тематические проекты, коллажи, рисуют постеры и открытки. Представление (презентация) и защита проектов в начальной школе – это в основном красочное представление, проекты "в картинках", наука в " цветочек» В начальных классах ведущими видами проектной деятельности являются творческий, ролево-игровой.

К творческим проектам на уроках иностранного языка относятся: сценарии различных праздничных шоу, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы. К примеру, к праздничным дням ребята создают поздравительные открытки (Новый год, 8 марта) 2-4 класс.

Так я, изучая тему "Животные", перевоплощаюсь с детьми в животных и представляют, что они живут в джунглях. Дети рисуют пейзаж, пальмы, рисуют животных.

Этот вид работы не только развивает детское воображение, но и помогает развитию мелкой моторики руки, умение работать вместе, а также обогащает детей эстетически и знакомит их с понятием "пейзаж". Одновременно отрабатывается учебный материал: This is a frog. That is a bird. При этом тренируются фразы: Hello! I am a horse. I can run.

При изучении темы "A room", на уроках используется аппликация, рисуют свою комнату или же приносят фотографию своей комнаты. На уроке им предстоит описать свою комнату, иногда по модели, более подготовленные дети составляют предложения посложнее или дополняют образец своими предложениями.     Кабинет обычно превращается в мастерскую – дети приносят клей, бумагу, цветные карандаши, ножницы, особенно, когда мы делаем какие-либо практические проекты из серии «Портфолио». Незаметно для себя, начинаем говорить по-английски, склеивая, вырезая необходимые атрибуты.

Очень современная и увлекательная форма работы – составление различных коллажей: например: «Мой секретный дневник»,«О себе»

  Начало проектной деятельности школьников среднего звена обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них, например (5-6 классы). К примеру, при проведении урока "My collection". Дети готовят дома материал (вырезки из журналов, рисунки) иллюстрирующие их интересы, увлечения или реальные фото их коллекций и т. п. На уроке на листах цветной бумаги они оформляют странички альбома, где каждый рассказывает о том, что он коллекционирует (книги, марки, монеты, фантики, компьютерные игры или диски с мультфильмами), иногда после проведения урока по данной теме даётся сделать проектную работу дома и скинуть мне в интернете в социальной сети В Контакте.

 У детей должно создастся впечатление, что английский язык - это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие.

В своей практике я провожу мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть:

– составление и комментирование расписания уроков (5-й класс);

– мини-исследовательские проекты (например, сувениры России). (5-й класс)

     С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как игровые-ролевые: это инсценировка сказок и песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности.(2-4 класс)

 Также я провожу домашний проект "Приготовь кашу". Накануне на уроке изучается сказка Goldilocks and 3 bears, в процессе урока проходится новое слово porridge, на дом даётся задание сварить кашу по рецепту в учебнике, оценку ставит родитель за приготовление каши и выставляет сам её  в дневнике с подписью.

 При прохождение темы  Pirates fruit salad учитель распределяет, кто, что приносит в класс (посуду, фрукты). Класс разбивается на группы. Каждая группа получает свое задание составить диалог как учебнике, также приготовить пиратский фруктовый салат в то время, как учащиеся выполняют задания, учитель ходит от группы к группе и задаёт вопрос на английском языке: " What are you doing? ", " What fruit is it…?", даёт советы и комплименты.

Исследовательские проекты. К данным проектам хорошо привлечь детей через формы анкетирования. Например. Во время изучения темы "Еда" целесообразно провести анкетирования: " Почему вредно есть много сладкого?", " Что любят, есть дети в Англии и России?".

Темы может предложить учитель и сами дети. Так при прохождении темы "TV Family" обозначить проблему, "Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?", так мы с детьми смогли описать  семьи из различных фильмов и мультфильмов. Перед этим уроком дети повторяют лексику по теме "Внешность", «Характер», используя фразы: " What does he look like", "What`s he like", " he/she can", и другие. Проводиться анкетирование " За и против просмотра иностранных мультфильмов"

Накануне урока дети приносят вырезки из журналов, цветные картинки с изображением телевизионных семей. В заключении делается коллаж"Tv Families".

При изучении темы Famous peopleЗнаменитые люди уч-ся выбирают себе известную личность, находят про неё информацию и составляют факт-файл. Для более сильных детей предоставляется возможность написать рассказ о выбранной звезде опираясь на составленный им же факт-файл. Данная работа развивает не только внимание, но позволяет детям запомнить лексику данного урока, развивает у детей любознательность.

Проекты бывают не только групповые, но и индивидуальные. Каждый монопроект - часть души ребенка. Каждый школьник защищает свой проект. Подготовка и защита проводятся на завершающем этапе работы над темой. Это уже творческий уровень, которому предшествует большая, кропотливая работа по закреплению и активизации языкового материала.

Создание монопроектов, которые включают в себя темы, связанные со страноведением, социальной и исторической жизнью людей, вызывает интерес у учащихся. К примеру, в 5 – м классе после изучении темы «Сувениры Великобритании» детям предлагаю нарисовать или распечатать, или найти готовую карту России и написать какие города славятся какими сувенирами, указав город и сувенир на английском. Детям задание даётся на дом. Перед учащимся ставится ряд задач: "Какие сувениры популярны в Россиии?", "Как пишутся по-английски названия городов?", "Какими сувенирами славится Башкортостан?

       

      Итак, проект, который я использую в своей работе - это самостоятельная работа, которая планируется и реализуется школьниками, в которой речевое общение на иностранном языке, вплетено в интеллектуально - эмоциональный контекст другой деятельности, а именно, какой - либо игры, воображаемого путешествия или выставки. Важным для меня является то, что в этой проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащихся, при этом в первую очередь я учитываю интересы ученика, его жизненно-речевой опыт, эрудицию и конечно индивидуальные способности ученика.

Заключение.

В заключение хотелось бы сказать, что использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию.

Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая обеспечивает:
1. значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;
2. повышение уровня внутренней мотивации учащихся;
3. повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива;
4. повышение общего интеллектуального развития учащихся.

Лишнее На всякий!

    Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данная технология влияет на обучение иностранному языку".

Естественно, меня, как учителя иностранного языка, интересует тот факт, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся. Были проведены тесты, контрольные срезы при проведении проектов в отдельных группах учащихся. При контроле навыков чтения (просмотровое, полное понимание, извлечение информации) в течение года уровень подготовки учащихся по данному виду повысился. Проверялось умение извлечь информацию, понять и выделить главную мысль, обобщить данные. По результатам контрольных срезов, тестов можно сделать вывод, что учащиеся стали более грамотно пользоваться грамматическими структурами и явлениями. Считаю, что значительно расширился словарный запас, его употребление в речи.

Проект по положению ФГОС- Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Интерес к такой в значительной степени самостоятельной работе появляется в начальном звене школы. Сейчас по положению ФГОС требуется проводить проектную работу с начального звена.» Слушаю-забываю, вижу-запоминаю» -эти слова в полной мере можно отнести к проектной методике. Ученик, работая по этой технологии получает знания путём самостоятельной работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"

                   В соответствии с требованиями  стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проектная деятельность обучающихся в творческом объединении "Мастерим бумажный мир"

Методическая разработка посвящена организации проектной деятельности обучающихся в творческом объединении «Мастерим бумажный мир». Она поможет педагогу ввести проектную деятельность для обучения...

Методическая разработка проектной деятельности "Добро пожаловать в Ржев"

Работа со студентами первого курса над пректом " Welkom to Rzhev". Создание презентаций по темею...

Методическая разработка "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"

Методическая разработка-описание реализации системы проектов по воспитанию коммуникативной культуры учащихся и духовно-нравственному развитию. Эти проекты реализованы в рамках городской программы "Тол...

Методическая разработка - Проектная деятельность на уроках иностранного языка

Проектирование - это метод учебного поиска, который базируется преобразовании информации, побуждает к самостоятельному решению проблемы, развивает творческие способности детей. Проектная технология по...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Методическая разработка Проектная деятельность по предмету ОБЖ

Тема: роль игры «Зарница» в патриотическом воспитании обучающихся»....