Рабочая программа по УМК “Enjoy English”, 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Зуева Лидия Федоровна

 

Рабочая программа, предназначенная для обучения учащихся 7 класса по программе М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7kl_2013-2014.docx65.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

                   \ КаймульдинаХ.С.

Протокол №      

от «    »                     2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________\__Костина И.А.

 «    »                 2013г.

«Утверждаю»

Директор

_______________              \Серпокрылова Т.А.    

Приказ № 160 от 4  сентября                 2013г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Рабочая программа

Английский язык

7 класс

Зуева Л.Ф., учитель,

 высшая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1   от 28 сентября 2013г.

 

с. Александров Гай

2013 год

Пояснительная записка

     Данная рабочая программа английского языка 7 класса составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287, [1]с.), в соответствии с  государственным  стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089)  и  учебным  планом  МОУ «СОШ №28» .

     УМК общеобразовательных учреждений (авторы М.З. Биболетова и др.) вошёл в федеральный компонент учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год. Этот учебный комплект предлагает изучение английского языка со 2 класса.

     УМК «Enjoy English» для 7 класса состоит из следующих компонентов:

  • Учебник
  • Книга для учителя
  • Рабочая тетрадь

Количество часов в год .............................105

Количество часов в неделю........................3

Количество контрольных работ.................5

Учебный план согласуется с программой и учебником.

В соответствии с государственным образовательным стандартом программа

направлена на достижение следующих целей : Цели: 

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, пиьме)

- языковая компетенция  - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур

  • Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.

Задачи:

  • Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
  • В области чтения  и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
  • Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
  • Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

Контроль и оценка деятельности

В УМК «Enjoy English 7» учебный материал структурирован по тематическим циклам. В конце каждого цикла предусмотрено выполнение учащимися проверочной работы в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Проверочная работа позволяет учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал.

Контроль сформированности лексической стороны речи также происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль сформированности грамматических навыков также осуществляется в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера). Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 5-6 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка. Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания.

                                

Общая характеристика  предмета

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений,

навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку

на начало учебного года

В результате обучения английскому языку в 7 классе ученик умеет: 

– начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

–выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

–выделять значимую информацию в коротких, несложных аутентичных прагматических текстов;

– понимать на слух основное содержание и уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года

К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися

 следующими навыками:

       Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.

     Монологическая речь. Кратко  высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом

      Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом  на слух тексте и прогнозировать его содержание

-выбирать главные факты, отпуская второстепенные

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

       Чтение. Чтение вслух небольших текстов.Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку

- выделять основную мысль

- выбирать главные факты, отпуская второстепенные

-выражать свое мнение по прочитанному

      Письмо и письменная речь. Развитие умений:

-делать выписки

-заполнять бланки

-писать личное письмо по образцу

Языковые знания и навыки

     Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

     Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи  лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.

Учебно-тематический план (7 класс)

Тема

Календарные сроки

Примечания

план

факт

1

I ЧЕТВЕРТЬ (27 ЧАСОВ)

Мир вокруг меня.

Section 1 “Welcome to the world teenagers’ competition

Урок 1

Спортивная жизнь подростков.

Урок 2

Спортивная жизнь подростков.

Section 2. “Describing People, Describing Yourself” (2 урока)

Урок 3

Информация о себе: характер, внешность, увлечен ия

Урок 4

Информация о: характер, внешность, увлечен ия

        Section 3. “What would you like to change in yourself?” (2 урока)

Урок 5

Что бы ты хотел изменить в себе,

Урок 6 Progress check

Section 4. “What do you think about your future?” (2)

Урок 7 Будущее нашей планеты

Урок 8

Будущеенашейпланеты

        Section 5. “Let’s take our chance» ( 2 урока)

Урок 9 Досуг, соревнования, конкурсы

Урок 10 Досуг, соревнования, конкурсы

        Section 6. “How to read numerals and dates?” (2 урока)

Урок 11. Как читать числа и даты?

Урок 12. Столицы англоязычных стран.

        Section 7. “Speaking about famous people” (3 Урока)

Уроки 13-14. Выдающиеся люди планеты.

Урок 15. Грамматически-ориентированныйурок

        Section 8. “Do you have any superstitions?” (2 Урока)

Уроки 16-17. Праздники и обычаи англоязычных стран и России.

        Section 9. “How we communicate?” (2 урока)

Урок 18

Современные средства коммуникации

        Section 10. “Telephoningeachother”(2 урока)

19. Современныесредствакоммуникации

        Section 11. “ Why use computers for communication?”(2 урока)

20. Современные средства коммуникации

21. Современные средства коммуникации

22. Обобщающий урок

23. Урок домашнего чтения

24-25. Progresscheck

Резервные уроки

27

К.р.-1

Пр. Р.-3

2

Школьное образование

II ЧЕТВЕРТЬ (24 ЧАС)

        SECTION 1. “ Say “Hello” to the winners of the international competition” (2 урока)

1.        Страны мира и их столицы.

2.        Чем знаменита твоя страна?

3.        Национальности (народы), языки, на которых они говорят.

        Section 3. “People speak English all over the world” (3 урока)

4.        Роль английского языка в современном мире

Роль английского языка в современном мире

5.        Язык эсперанто

        Section 4. “What do English-speaking people think about their countries?” (2 урока)

6.        Англо-говорящие страны.

7.        Родная страна.

        Section5. “ WhystudyEnglish?” (2 урока)

8.        Английский язык в современном мире.

9.        Причины изучения английского языка.

        Section 6. “ How many languages can you speak?” (2 урока)

10.        Сколько языков может выучить человек,

11.        Какой язык ты хотел бы изучать?

        Section 7. “Is Russian an international language?” (1 урок)

12 Русский язык как язык межнационального общения.

        Section 8. “ The Passive Voice” (2 урока)

13-14. страдательныйзалог

        Section 9. “ Round-The-World-Tour” (3 урока)

15. путешествие: карта мира

16-17. виды транспорта.

18. Обобщающий урок

19. Урок домашнего чтения

20. ProgressCheck

Резервные уроки

24

К.р-1

Пр.р.-2

3

Мир моих увлечений

III четверть (30 часов)

Учебно-трудовая сфера. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним                

Section 1. ” Looking at teenage problems”

 (3 урока)

        1.        Проблемы современного подростка.

        2.        Взаимоотношения в семье.

        3.        Взаимоотношения с друзьями, сверстниками.

                Section 2. “On the way to school”

 (3 урока)

        4.        Ориентация в городе

        5.        Ориентация в городе

        6.Маршрутыпутешествияпогороду.

                Section 3.”School is fun if you are optimistic” (3 урока)

        7.        Школьная жизнь

        8.        Грамматически-ориентированный урок по теме «Модальные глаголы и их эквиваленты»

        9.        Школьная жизнь. Взаимоотношения со сверстниками.

                Section 4. “What do you know about school life in English-speaking countries” ( 2 урока)

        10.Школьная жизнь зарубежных сверстников

        11.Школьная жизнь зарубежных и российских сверстников.

                Section 5. “Would you like to attend private school?” ( 3 урока)

        12.Частные школы

        13.Типы школ в англо-говорящих странах, взаимоотношения между учащимися

        14.Школьная форма: за и против

                Section 6 “UsingthePassiveVoice” (2 урока)

        15.грамматически ориентированный урок

        16.Кругчтения

                Section 7. “We are not ideal students, Are we?” (3 урока)

        17.Правила поведения в школе.

        18.правила поведения учащихся в российских школах и школах Великобритании. Взаимоотношения школьников.

        19. Грамматически ориентированный урок

                Section 8. “How to tackle our problems?” (2 урока)

        20-21.Решение проблем современного подростка.

        22. Обобщающий урок

        23. Урок домашнего чтения

        24-25. ProgressCheck

        Резервные уроки

30

К.р.-1

Пр.р.-3

4

Спорт.

IV ЧЕТВЕРТЬ (24 часа)

Социально-культурная сфера. Увлечения и досуг: спорт.                

Section 1. “Why people do sport?” (3 урока)

        1-2. Любимые виды спорта. Места для занятий спортом.

        3. Рассказы о спорте.

                Section 2. “Keeping fit” (6 уроков)

        4-5.Здоровый образ жизни

        6-7. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом.

        8. Здоровый образ жизни

        9.Грамматически-ориентированный урок: наречия

                Section 3. “Health is above wealth” ( 4 урока)

        10-11.Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача.

        12-13.Рассказыоспорте.

                Section 4. “Why do people like to compete?” ( 5 уроков)

        14-15.Олимпийские игры.

        16-17. Выдающиеся спортсмены России.

        18. Всемирные молодежные игры в Москве.

        19. Урок домашнего чтения

        20-21. Обобщающие уроки

        22-23. Итоговый контроль навыков и умений

        Резервные уроки

24

К.р.-2

Пр.р.-3

Итого:

Содержание образования в 7 классе.

1. Речевая компетенция.

        1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода; Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы.. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

Региональный компонент в данной теме :достопримечательности города Абакана, республика Хакасия.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  • диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
  • диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
  • диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
  • диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;
  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
  • передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
  • давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;
  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

-        воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

-        воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

-        совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

-        учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

-        учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

•        пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
    В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии,Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar.

Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

  • познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
  • научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

  • разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
  • работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
  • ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

-        пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4.         Языковая компетенция.

4.1        . Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 7 классах;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове  и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2        . Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)        аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)        конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
  • прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в)        словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;
  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3        Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
  • существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

-        глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Ргеsent, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;

- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

  • числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
  • союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why,
  • междометия: Oh! Well!
  • предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);
  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
  • специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
  • альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:

        She was nervous at the lesson, wasn't she?

        They have never been to the USA, have they?It takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.

-        сложноподчиненные предложения с придаточными:

  • определительными с союзными словами who / that / which:

Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have;

  • дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out;
  • реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we'll go for a walk with out pets;
  • причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;

-        глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth):

Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum..

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

-        слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;

        -конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

  • предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer,

-условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В  7 КЛАССЕ

В результате изучения английского языка в 7 классе  ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее

  • распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

-- всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся должны уметь: в области говорения

  • начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?»,   «что?»,   «где?»,   «когда?»,  «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
  • выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
  • высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
  • излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
  • высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
  • делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

в области аудирования

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
  • выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

в области  чтения

•        читать и понимать основное содержание
аутентичных художественных и научно-попу
лярных текстов (определять тему, основную
мысль, причинно-следственные связи в тексте,
кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

  • читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);

    в области письма и письменной речи

  • делать выписки из текста;  составлять план текста;
  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
  • заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
  • Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        достижения взаимопонимания в процессе
устного
и письменного общения с носителями
иностранного языка;

-- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

                 

  Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному   языку //Учительская газета №45.–М., 2005

2. Приложение к методическому письму «О рабочих программах учебных курсов» от 12.01.2006 №23/01-10

3. Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки  в школе.-2005.-№5.

                           Учебно-методический комплекс:

1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 7 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.

2.Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (7 класс) для общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» /  «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. -  Обнинск: Титул, 2007.

4.  Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 4» для 7 класса общеобразовательных школ. / М.З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2001.

5.  Аудиодиск к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2006.

 6.  Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный   язык. - Москва: Дрофа, 2009.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1. Классная доска.

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экспозиционный экран.

5. Стол учительский с тумбой.

6. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

7. Шкаф.

8. Географическая карта Великобритании.

               

     Дополнительная литература:    

  1. «Тематическая лексика английского языка в тестах и упражнениях»,

А.К.Точилина, Л.Л.Кажемская, Минск, «ТетраСистемс»,2009г.

      2 «Английская грамматика в таблицах»,Е.В. Угарова, Москва,»

          Айрис Пресс», 2008

     3. «Занимательный английский», Т.В.Пукина, Волгоград, «Учитель»,2009

     4.«Предметная неделя английского языка в школе», Л.В.Калинина,  

            Ростов-на Дону, « Феникс»,2008

     5. «Достопримечательности Великобритании»М.В. Васильев, Москва,  

          «Айрис пресс», 2007 .

     6. ««ДостопримечательностиЛондона»М.В. Васильев, Москва,  

          «Айрис пресс», 2007

   Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

  1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

2.        http://www.native-english.ru/topics

 3.        http://www.alleng.ru/english/engl.htm

 4.        http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm

 5.        http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

 6.        http://englishgrammar.nm.ru/

 7.        http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

 8.        http://angl.by.ru/uch.htm

 9.        http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

10.        http://www.slideshare.net/tag/london

11.        http://festival.1september.ru

12.        http://www.abc-english-grammar.com

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по УМК "Enjoy English"для 5 класса

Рабочая программа по УМК "Enjoy English"для 5 класса...

Рабочая программа к УМК "Enjoy English 5-6" Биболетова М.З. для 5 класса

Рабочая программа к УМК  "Enjoy English 5-6"  Биболетова М.З. для 5 класса с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа к УМК "Enjoy English -7" Биболетова М.З. для 7 класса

Рабочая программа к УМК  "Enjoy English-7"  Биболетова М.З. для 7 класса с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа к УМК "Enjoy English" 2 класс

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по английскому языку, содержит характеристику курса, предметное содержание, предполагаемые личностные, метапредметные и предметные рез...

Рабочая программа к УМК "Enjoy English"- 2 класс

Рабочая программа составлена к УМК "Enjoy English" - 2 класс (авт. Биболева и  Трубанева)...

Рабочая программа к УМК "Enjoy English"- 3 класс

Данная рабочая программа разработана к УМК "Enjoy English" - 3 класс ( авт. Биболева и Трубанева)...

Рабочая программа к УМК "Enjoy English"- 4 класс

Данная рабочая программа разработана к УМК "Enjoy English" - 4 класс ( авт. Биболетова и  Трубанева)...