Самоанализ урока
материал по английскому языку (6 класс) на тему

Забавникова Ольга Викторовна

Буду рада, если данный образец самоанализа урока поможет молодым педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Забавникова О.В.

Целью моего урока было создание условий для развития коммуникативной компетентности учащихся в процессе продуктивной творческой деятельности. Урок является очередным в серии юнита «Home, sweet home». Наличие устойчивых лексических выражений, ознакомленность с предметами мебели, а также пред идущими грамматическими явлениями, образует тесную связь с данным уроком. Итоговая работа по данному юниту представляет собой монологическое высказывание на тему «my house», в котором учащиеся будут рассказывать о своем доме. Мною был разработан урок – соревнование.

На первом этапе урока я утвердила постановку проблемы: учащиеся должны были преодолеть ряд испытаний, чтобы заполнить свой дом предметами мебели. Дети сами определили тему занятия, исходя из названий команд, к которым они принадлежали. Первое задание направлено на актуализацию ранее усвоенных знаний, с целью погружения учащихся в языковую среду. Тем самым использовался проблемный метод, визуализация материала и поиск недостающих элементов. На последующих этапах урока учащиеся работали над лексической и грамматической сторонами речи.

На уроке детям предлагались различные задания. Второе задание носило поисковый характер, которое подразумевало нахождение ошибок и их исправление. Мною так же были применены здоровьесберегающие технологии, а именно: лимитированное использование интерактивной доски и использование подходящих цветов. Кроме того, на уроке проводилась физминутка. Она обеспечивала как активный отдых учащихся, переключая внимание с одного вида деятельности на другой, а также способствовала повторению предлогов места, которые были необходимы для описания картинки. На заключительном этапе работы целью было развитие у учащихся коммуникативных навыков говорения. Подведение урока носило рефлекторный характер.

Объём и отбор упражнений проводился согласно поставленной цели и индивидуальным особенностям учащихся. Построение занятия строилось в технике «от простого к сложному». Выполнение всех упражнений вело ученика к результату, готовому продукту, а именно рассказу о своем доме. Также на уроке были использованы упражнения на повторение, визуальная и вербальная актуализация картинок и текста, а упражнение …., было направленное на развитие навыка устной речи. Учащиеся повторили предметы мебели, освежили знания построения предложения с использованием грамматической конструкции there is\are. А описание картинки комнаты несомненно послужит опорой для построения ими монологического высказывания. Для повышения мотивация и создания благоприятной психологической обстановки на занятии мною использовались элементы игровой технологии. Ход урока определил домашнее задание.

На уроке был использован прием томатотехника, то есть время, отводящееся на выполнение того или иного упражнения было четко лимитировано. Продолжительность времени на выполнение заданий определялось их сложностью и уровнем подготовленности учащихся.

На уроке были представлено современное оборудование: проектор, электронная презентация и система голосования, а также наглядный и раздаточный материал. Всё это помогало достичь эффект стопроцентной концентрации внимания учащихся. Так же ученики были заранее мною рассажены по приему ученик с высоким уровнем обученности + ученик с низким или средним уровнем обученности, чтобы добиться эффекта взаимопомощи и выручки одноклассника.

Для более эффективного достижения поставленной цели мною были использованы различные формы организации учебной деятельности учащихся, а именно фронтальный, индивидуальный, групповой.

Безусловно, я не могла опросить всех учеников, но во время урока каждый из них имел возможность ответить на одно из заданий, чем поддерживался индивидуальный подход и создавалась ситуация успеха, где каждый мог выбрать задание с которым он мог успешно справиться.

На данном уроке мы отказались от бальной системы оценивания, и применила метод вербальной оценки, который на мой взгляд смог отразить результативность проведенного урока.

На мой взгляд поставленная цель достигнута. Безусловно, были некоторые сложности и проблемы на уроке. Перспективы планирования следующего урока потребуют от меня учесть, что было проделано на данном уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...