Элективный курс для учащихся 10 ,11 класса "Эффективные стратегии при подготовке к разделу "Письмо" ЕГЭ по английскому языку"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Программа к элективному курсу для учителей английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элективный курс для учащихся 10 ,11 класса

"Эффективные стратегии при подготовке к разделу "Письмо" ЕГЭ по английскому языку"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана учителем английского языка МОУ СОШ № 20 г. Кирова Волоховой Татьяной Георгиевной для учащихся 10-х, 11-х классов.

Во всех сферах жизни нашего общество изменился статус английского языка – предмет стал реально востребованным государством, обществом, личностью.

Курс имеет предметно-ориентационную направленность. Знакомство с правилами написания письма личного характера и требованиями к написанию эссе является целью обучения иностранному языку и подготовкой учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Курс предназначен для успешной учебы в школе, эффективной подготовки к экзамену в форме ЕГЭ, самостоятельного совершенствования в английском языке, обогащения активного словаря учащихся. Курс имеет широкие возможности как для обучения языку, так и для совершенствования знаний, умений и навыков.

Образовательная цель – научить правильно писать и оформлять письмо личного характера и эссе типа «opinion».

Развивающая цель – способствовать формированию логического мышления у учащихся, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения норм письменной речи. Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка и к дальнейшему самообразованию.

 ЗАДАЧИ:

-способствовать развитию умений учащихся высказываться логично, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Правильно и четко излагать мысли, выражать личное отношение к предложенной теме,

-способствовать развитию умений работать индивидуально и в группе,

-повысить мотивацию обучения, постоянно формировать у учащихся потребность в совершенствовании своих знаний. Самостоятельной работе над языком.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ПИСЬМО

  1. Умение правильно оформлять письмо личного характера с использованием неофициального стиля общения.
  1. Умение в полном объеме сообщать запрашиваемую информацию(ответы на вопросы).
  1. Умение делить написанную информацию на смысловые абзацы.
  1. Умение грамотно запрашивать требуемую информацию(составление вопросов).

ЭССЕ

  1. Умение делить текст на абзацы.
  1. Умение высказываться логично с правильным использованием средств  связи.
  1. Умение последовательно выстраивать аргументацию «за» и «против».
  1. Умение строить письменное высказывание с элементами рассуждения, согласно предъявляемым нормам ЕГЭ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема занятия

Форма занятия

Дата

Письмо личного характера

Лекция

1.

1.

Критерии оценивания задания С 1. Решение коммуникативной задачи в задании.

Лекция, практическое занятие

2.

2.

Презентация схематического образца оформления письма.

Лекция

3.

3.

4.

5.

6.

Отработка навыков построения вопросительных предложений.

Практическое занятие

4.

7.

Коллективный анализ писем-образцов по критериям оценивания задания С 1.

Практическое занятие (групповая работа)

5.

8.

9.

10.

11.

Практика по написанию письма личного характера.

Практикум письменной речи (индивидуальная работа)

6.

12.

Анализ работ учащихся учителем.

Практическое занятие

7.

13.

14.

Самоанализ по листу самопроверки. Взаимоконтроль. Обсуждение представленных работ. Советы и рекомендации.

Практическое занятие

Эссе.

8.

15.

Критерии оценивания задания С 2.

Лекция

9.

16.

Формирование навыка интерпретации темы

Практическое занятие

10.

17.

18.

19.

Стратегии активизации лексического материала по предложенной проблеме.

Практическое занятие

11.

20.

21.

Структурирование информации: аргументы в поддержку своей точки зрения, обоснование противоположной позиции, приведение контраргументов.

Практическое занятие

12.

22.

23.

24.

Совместная работа по написанию эссе типа opinion

Практическое занятие

13.

25.

26.

27.

28.

29.

Практика написания эссе.

Практикум письменной речи (индивидуальная работа).

14.

30.

31.

Формирование навыка критического оценивания работы посредством взаимоконтроля.

Практическое занятие (парная работа)

15.

32.

33.

34.

Анализ типичных смысловых, лексико-грамматических и  орфографических ошибок.

Практическое занятие.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название темы

Лекция

Практика

Контроль

Всего

Ожидаемый результат

1

Критерии оценивания задания С1. Решение коммуникативной задачи в задании.

0.5

0.5

1

Научить правильно оформлять письмо личного характера.

2

Презентация схематического образца оформления письма.

1

1

Научить делить написанную информацию на  смысловые абзацы.

3

Отработка навыков построения вопросительных предложений.

4

4

Научить в полном объеме запрашивать требуемую информацию во временах группы Simple, Present Perfect, Present Perfect Progressive, конструкция be going to.

4

Коллективный анализ писем-образцов по критериям оценивания задания С1.

1

1

Уметь грамотно структурировать письмо личного характера, сообщать и запрашивать информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

5

Практика по написанию письма личного характера.

4

4

Уметь правильно оформлять письмо личного характера, делить информацию на абзацы, сообщать и запрашивать требуемую информацию;

6

Анализ работ учащихся учителем.

1

1

Уметь оценивать свой результат.

7

Самоанализ по листу самопроверки. Взаимоконтроль. Обсуждение представленных работ. Советы и рекомендации.

1

1

2

Уметь осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в совместной деятельности, осуществлять коррекцию своей работы.

8

Критерии оценивания задания С2.

1

1

Усвоить необходимость оформления работы в правильном формате и в соответствии с требованиями ЕГЭ (разбивка по параграфам, объем информации)

9

Формирование навыка интерпретации темы.

1

1

Научить интерпретировать и комментировать содержание темы с опорой на свой жизненный опыт и фантазию.

10

Стратегии активизации лексического материала по предложенной проблеме.

1

3

4

Уметь систематизировать лексику по тематическому принципу в соответствии с коммуникативной задачей.

11

Структурирование информации: аргументы в поддержку своей точки зрения, обоснование противоположной позиции,

приведение контраргументов.

2

2

Научить строить

письменное высказывание с элементами рассуждения, высказывая своё мнение, используя оценочную лексику и речевые клише.

12.

Совместная работа по написанию эссе типа opinion

2

2

Уметь строить письменное высказывание с элементами рассуждения

13.

 Практика написания эссе.

5

5

Уметь строить письменное высказывание с элементами рассуждения согласно предъявляемым

нормам ЕГЭ

14.

Формирование навыка критического оценивания работы посредством взаимоконтроля.

2

2

Уметь осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, коррекцию ошибок и недочетов.

15.

 Анализ типичных смысловых, лексико-грамматических и орфографических ошибок.

2

1

3

Уметь осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, коррекцию ошибок и недочетов.

ВСЕГО:                               3.5                    25.5           5          34


 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКИХ РАБОТ:

Here is a part of a letter you have received from your pen friend Sam.

1.….and that’s why I’m so curious to know about your countries food. I mean? What are the national dishes? What are your own personal favourites?  When do you eat your main meal of the day? Is everything traditional, or is it, like in so many countries these days, all changing?....

Here is a part of a letter you have received from your pen friend Carl.

2. …So I’m really looking forward to coming to your country – finally! But it’s so sad that I’m coming when you are away! Anyway, can you tell me what places I should go to, what things I should do, and what things I should eat and drink?.....

3.Write a letter to your pen friend. Tell him or her about your personal experiences of sports. Include the following information:

  • which sports you have played
  • what your attitude is to sport
  • how you think sport can help people in their lives.

4.You recently attended a performance (music,  theatre, dance etc.).

 Write a letter to tell your pen friend about it. Include the following:

  • who you went with
  • what event you went to
  • why you choose this event
  • what you liked about it
  • what you didn’t like about it.


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ЭССЕ:

  1. Some people say that it is impossible to work without inspiration. Others say that inspiration is not essential.
  1. Some people think that to be a success you need talent; others believe that hard work can compensate for the lack of it.
  1. Home education is becoming more and more popular. However, some people say it has a number of disadvantages.
  1. Physical Education should only be an optional subject at school because not everyone‘s equally good at sport.
  1. Shopping centers have improved the way we shop.

6. Fast food is very popular and saves time for busy working people. However, many experts say that it is not completely healthy.

7. Nowadays quite a lot of young people choose to conclude marriage contract. Others say that it is an absolutely useless thing.

8. Our life is full of stress. Some people say that they feel stressed almost every day, while others think that it is possible to cope with stress and to relax.

9. Various social networks have aroused great interest among Internet users. However, some people think that they have a lot of drawbacks.

10. Nowadays more and more people become vegetarians. Others say they can not do without meat or fish.


Приложение №1

Образец для написания личного письма

Kirov
Russia


25 April 2014

Dear …

Thanks for your letter. How are you? I hope all is going well. I’m glad to answer all your questions.

I must say, …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………        

I got interested in your news (Great news about your...)

(Questions)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
I’ve got to go now. It’s time for…
Drop me a line when you can.


Warmly,
 ………

Вводные слова, слова-связки.

Addition: first, also, finally
Contrast: but, however
Purpose: so that
Example: such as, for example
Reason: as, because
Time: when, while
Beginning of a sentence: Anyway, Well, Right

Приложение №2

Лист самопроверки для учащихся, составленный на основе критериев оценивания задания С1.

Пункт самопроверки

Да \ нет

Краткий адрес расположен в правом верхнем углу.

Дата расположена под адресом.

Приветствие начато со слова dear и отделено запятой.

Абзацы выделены красной или пропущенной строкой.

Выражена благодарность за полученное письмо.

Есть фраза, показывающая, что общение продолжается какое-то время.

Есть ответы на ВСЕ вопросы, заданные другом по переписке.

В отдельном абзаце заданы 3 встречных вопроса другу.

Тема вопроса взята из формулировки задания под текстом-стимулом.

Выражена надежда на продолжение общения.

Есть стандартная завершающая фраза типа Yours, после  нее стоит запятая.

Есть подпись в виде имени автора письма, после нее НЕ стоит точка.


Элективный курс, программаОбразец для написания эссе.

Абзац

Цель

Клише

1

Представление темы

Some people say that … At the same time there are people who believe it is not so. So, who is right?

Many people think … but others do not agree

Different people have different attitude to…
Many people doubt this problem.

The problem of… is very topical nowadays.

2

Выражение собственного мнения

If you want my opinion, I think …


Введение первого аргумента:
You see/ To begin with/ Firstly


Введение второго аргумента:
Moreover/ Besides/In addition to/The second reason for/ What is more

Введение третьего аргумента:
Finally

Аргументы
For example/ According to the statistics/ In fact

3

Перечисление аргументов оппонентов

However, not all people share my point of view…

Others people are convinced that…

Some people think differently. They say that… (первый аргумент)


They also point out the fact that … (второй аргумент)

4

Контраргумент

I am afraid I cannot agree with these people here as I think…

But I still believe that…

I am absolutely sure that they are wrong, because…(первый контраргумент)


As for… I guess(второй контраргумент)

5

Заключение

To sum it all up, as you see the problem has two sides and is a complicated one.

But it is up to you to decide what is better to…

As for me, I still feel that …, but let us hope one day people will come to an agreement on this important issue.
In conclusion, I can say that/I would like to underline

… has its advantages and disadvantages.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Нечаева Е.Н. Методические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку. - Киров, 2010.
  • Нечаева Е.Н. Эффективные стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Учебно-методическое пособие. - Киров, 2013.
  • Юнёва С.А. Открывая мир с английским языком. 150 эссе для ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ. - Москва: "Интеллект-Центр", 2012.
  • htth://en.sdamege.ru/
  • http://www.ege-language.ru/
  • http://teacher-english.ru/