Мультимедийная презентация Microsoft PowerPoint в компьютерном дизайне. Программа элективного курса для учащихся 9 классов в предпрофильной подготовке
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

                    В современном обществе человек часто презентует себя, свои достижения или предметы, произведённые им. В условиях конкуренции презентация играет важную роль, обладая большой информационной ёмкостью. Важно верно и качественно «подать себя». Компьютерный дизайн позволяет сделать это и в печатном варианте (буклеты, плакаты), и в виде видеороликов, слайдов и на Интернет-страницах. Необходимость в хорошей презентации есть и у учеников старшей школы, так как они часто защищают свои учебные проекты, рефераты, выступают на уроках, конкурсах и конференциях.  Создание презентации Microsoft PowerPoint позволяет реализовать составителю свой творческий потенциал.

                        Тема данного курса входит в область изучения информатики, но в школьной программе этого предмета нет раздела, изучающего мультимедийные презентации. Поэтому данный курс будет качественным дополнением к программе информатики для тех, кто ориентируется в выборе будущей профессии в области информационных технологий и дизайна.

                Цель:

Ознакомление учащихся с профессией компьютерного дизайнера и мультимедийной презентацией, как одного из направлений в компьютерном дизайне.

                Задачи:

Ознакомить учащихся с профессией компьютерного дизайнера, с ролью данной профессии в современном обществе, условиями работы компьютерного дизайнера.

Ознакомить учащихся с возможностями компьютерной презентации Microsoft PowerPoint и её созданием.

Формирование у учащихся первичных умений работы в программе Microsoft PowerPoint.

              Приступая к изучению курса, учащиеся уже владеют навыками пользования компьютером, главным меню, кнопкой «Пуск», сохранением полученного результата на электронных носителях, Microsoft Word, панелью инструментов Microsoft Word, умеют пользоваться сканером.

             После завершения изучения курса учащиеся овладевают системой основных понятий курса (дизайн, компьютерный дизайн, мультимедийная презентация, Microsoft PowerPoint, WordArt, автофигуры, анимация объектов, гиперссылка), имеют представление об алгоритме действий при составлении мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint, овладевают первичными навыками работы в программе Microsoft PowerPoint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multmediynaya_prezentatsiya._elektivnyy_kurs.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ   ПРЕЗЕНТАЦИЯ

MICROSOFT   POWERPOINT

  1. В   КОМПЬЮТЕРНОМ   ДИЗАЙНЕ

программа элективного курса

для учащихся 9 классов

в предпрофильной подготовке

Составитель:

Марданова Евгения Ураловна,

высшей квалификационной категории

  1. МАОУ «Лицей №2»

г. Альметьевска

  1. Пояснительная записка

В современном обществе человек часто презентует себя, свои достижения или предметы, произведённые им. В условиях конкуренции презентация играет важную роль, обладая большой информационной ёмкостью. Важно верно и качественно «подать себя». Компьютерный дизайн позволяет сделать это и в печатном варианте (буклеты, плакаты), и в виде видеороликов, слайдов и на Интернет-страницах. Необходимость в хорошей презентации есть и у учеников старшей школы, так как они часто защищают свои учебные проекты, рефераты, выступают на уроках, конкурсах и конференциях.  Создание презентации Microsoft PowerPoint позволяет реализовать составителю свой творческий потенциал.

Тема данного курса входит в область изучения информатики, но в школьной программе этого предмета нет раздела, изучающего мультимедийные презентации. Поэтому данный курс будет качественным дополнением к программе информатики для тех, кто ориентируется в выборе будущей профессии в области информационных технологий и дизайна.

Цель:

Ознакомление учащихся с профессией компьютерного дизайнера и мультимедийной презентацией, как одного из направлений в компьютерном дизайне.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с профессией компьютерного дизайнера, с ролью данной профессии в современном обществе, условиями работы компьютерного дизайнера.
  • Ознакомить учащихся с возможностями компьютерной презентации Microsoft PowerPoint и её созданием.
  • Формирование у учащихся первичных умений работы в программе Microsoft PowerPoint.

Приступая к изучению курса, учащиеся уже владеют навыками пользования компьютером, главным меню, кнопкой «Пуск», сохранением полученного результата на электронных носителях, Microsoft Word, панелью инструментов Microsoft Word, умеют пользоваться сканером.

После завершения изучения курса учащиеся овладевают системой основных понятий курса (дизайн, компьютерный дизайн, мультимедийная презентация, Microsoft PowerPoint, WordArt, автофигуры, анимация объектов, гиперссылка), имеют представление об алгоритме действий при составлении мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint, овладевают первичными навыками работы в программе Microsoft PowerPoint.

Занятия могут проводиться ежедневно или два раза в неделю, кроме последнего занятия, перед которым должен быть недельный перерыв для подготовки проекта-презентации.

Необходимое оборудование:

Персональные компьютеры, интерактивная доска, сканер, диски, дискеты, флеш-накопители, подключение к Интернету.

Дидактические материалы:

Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, WordArt, коллекция картинок Microsoft Office, Corel Draw, «Клип-Арт», готовые презентации, аудио и видеозаписи на электронных носителях, Интернет-ресурсы, дополнительная литература.

  1. Учебно-тематический план

  1. Тема

Количество часов

В том числе

Лекции

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Профессия компьютерный дизайнер. Роль мультимедийной презентации в современном обществе. Возможности презентации

1

1

2

Основные этапы создания презентации. Главное окно. Мастер автосодержания. Шаблоны оформления. Создание слайда

1

1

3

Работа с текстом в Microsoft PowerPoint. Ввод и редактирование текста. Текстовой объект WordArt

1

1

4

Работа с изображениями. Вставка и редактирование изображения. Редактирование автофигур и готовых картинок из Microsoft Office

1

1

5

Вставка диаграмм и таблиц. Вставка звука и видео. Управляющие кнопки и гиперссылки

1

1

6

Анимация объектов. Настройка смены слайдов

1

1

7

Подготовка презентации-проекта. Рекомендации по оформлению проектов

1

1

8

Защита проектной работы «Презентация моей темы»

1

1

  1. Итого

8

1

5

1

1

  1. Содержание программы

1. Профессия компьютерный дизайнер. Роль мультимедийной презентации в современном обществе. Возможности презентации. – 1 час теории

Знакомство с профессией компьютерного дизайнера. Сообщение о сфере использования мультимедийной презентации в современном обществе.  Демонстрация возможностей презентации на примере готовых презентаций.  Дизайн, компьютерный дизайн, мультимедийная презентация Microsoft PowerPoint.

2. Основные этапы создания презентации. Главное окно. Мастер автосодержания. Шаблоны оформления. Создание слайда.  – 1 час практики

        Практическое ознакомление с основными этапами создания презентации, порядком работы при создании слайда с использованием мастера автосодержания и шаблонов оформления. Основа слайда. Сохранение презентации.

3. Работа с текстом в Microsoft PowerPoint. Ввод и редактирование текста. Текстовой объект WordArt. – 1 час практики

        Практическое ознакомление с основными этапами создания презентации, порядком работы при создании слайда с использованием текста и текстового объекта WordArt, способами редактирования текста. Шрифт, кегль, цвет, написание, расположение.

4. Работа с изображениями. Вставка и редактирование изображения. Редактирование автофигур и готовых картинок из Microsoft Office. – 1 час практики

        Практическое ознакомление с основными этапами создания презентации, порядком работы при создании слайда с использованием изображений: автофигуры и готовые картинки из Microsoft Office, знакомство со способами редактирования изображений. Размер, обрезка, расположение, тень, объём, контрастность, яркость, цветовое оформление.

5. Вставка диаграмм и таблиц. Вставка звука и видео. Управляющие кнопки и гиперссылки. – 1 час практики

        Практическое ознакомление с основными этапами создания презентации, порядком работы при создании слайда с использованием диаграмм, таблиц, звука, видео, гиперссылок, управляющих кнопок.  Устанавливается аналогия работы с диаграммами и таблицами с редактированием изображений и  текстовых фрагментов. Шрифт, кегль, написание, размер, обрезка, расположение, тень, объём, контрастность, яркость, цветовое оформление.

6. Анимация объектов. Настройка смены слайдов. – 1 час практики

        Практическое ознакомление с основными этапами создания презентации, порядком работы при создании слайдов с использованием текстовым фрагментом, изображением, диаграмм, таблиц, звука, видео, гиперссылок, управляющих кнопок с введением анимации объектов и настройкой сменой слайдов. Шрифт, кегль, написание, размер, обрезка, расположение, тень, объём, контрастность, яркость, цветовое оформление.

7. Подготовка презентации-проекта. Рекомендации по оформлению проектов. Самостоятельная практическая работа – 1 час

В ходе занятия ученики получают примерные темы проектов, требования и рекомендации по оформлению проектов и их защите. Учащиеся используют алгоритмы создания презентации, имеющей текстовые фрагменты, таблицы, диаграммы, изображения, звуковое и видеосопровождение, гиперссылки, устанавливают анимацию объектов и настройку смены слайдов.  Материал для презентаций по выбранной теме можно дать ученикам продумать заранее до занятия, а редактировать его в ходе самостоятельной работы.

8. Защита проектной работы «Презентация моей темы». Контрольное занятие – 1 час

На данном занятии учащиеся осуществляют защиту проекта-презентации по выбранным ими темам. В презентации должны быть текстовые фрагменты, таблицы, диаграммы, изображения, звуковое и видеосопровождение, гиперссылки, установлена анимация объектов и настройка смены слайдов.  

        

  1. Тезаурус

Microsoft Power Point – программа, с помощью которой создаётся мультимедийная презентация в виде слайдов, который можно в дальнейшем распечатать на прозрачных плёнках, бумаге, 35-миллиметровых слайдах, демонстрировать на экране компьютера или проекционном экране, также в Интернете.

WordArt – коллекция вариантов текстов, оформленных с применением специальных эффектов. Тексты WordArt обладают свойствами изображений.

Автофигуры – набор изображений простых геометрических фигур, линий, стрелок, звёзд, лент, выносок.

Анимация объектов – движение объектов презентации во время показа, спецэффекты.

Гиперссылка – специальным образом выделенный фрагмент текста или графический объект, содержащий невидимый для пользователя указатель на другой фрагмент документа или документ, переход к которому по гиперссылке происходит при щелчке мышью на объекте, её содержащем.

Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

Компьютерный дизайн – дизайн выполненный с использованием компьютерных технологий.

Мультимедийная презентация – создание конспекта сообщения и материала для раздачи и демонстрации слушателям с использованием компьютера.

  1. Список литературы для учителей

  1. Воронцова Ю.Л., Салова О.Ю. PaintBrush: изучаем играя/Информатика прил. №10, 1999. – с. 13-16.
  2. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. – М.: АБФ, 2000.
  3. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  4. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: учебник. 2-е изд., переработанное/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2005.
  5. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере./ Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  6. Козлов А.И., Тучин О.А. Создание презентаций в среде Microsoft PowerPoint/ Проект «Поколение.ru». – Самара, 2001.
  7. Кречман Д., Пушков Ф. Мультимедиа своими руками. – СПб.: БХВ, 1999.
  8. Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков». www.festival.-1september.ru
  9. Молочков В.П. Практические работы в графическом редакторе MS Paint/ «Информатика и образование», №2, 2001. – с. 23-25.
  10. Мультимедийная презентация./ Сост. Леготина С.Н. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
  11. Смыковская Т.К., Карякин И.И. Microsoft PowerPoint: серия «Первые шаги по информатике»: учеб.-метод. пособ. – Волгоград, 2002.
  12. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  13. Фролов А.В., Фролов Г.В. Мультимедиа для WINDOWS: руководство для программиста. – М.: Диалог-МИФИ, 1994.

  1. Список литературы для учащихся

  1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: учебник. 2-е изд., переработанное/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2005.
  2. Козлов А.И., Тучин О.А. Создание презентаций в среде Microsoft PowerPoint/ Проект «Поколение.ru». – Самара, 2001.
  3. Кречман Д., Пушков Ф. Мультимедиа своими руками. – СПб.: БХВ, 1999.
  4. Смыковская Т.К., Карякин И.И. Microsoft PowerPoint: серия «Первые шаги по информатике»: учеб.-метод. пособ. – Волгоград, 2002.

  1. Приложение
  1. Методические рекомендации по проведению занятий

В практических занятиях при составлении слайда с текстом и текстовым объектом WordArt учащиеся должны овладеть первичным умением редактировать текст на слайде (шрифт, кегль, цвет, написание, расположение), при составлении слайда с изображением – умением редактировать изображение на слайде (размер, обрезка, расположение, тень, объём, контрастность, яркость, цветовое оформление). Ученикам можно предложить более сложную работу с изображением из коллекции «Мои рисунки», Corel Draw, «Клип-Арт», со сканированными изображениями. При создании слайда с таблицей и диаграммой учащиеся отрабатывают их редактирование по аналогии с работой с текстовым фрагментом и изображением (шрифт, кегль, написание, размер, обрезка, расположение, тень, объём, контрастность, яркость, цветовое оформление). Обучающиеся знакомятся с алгоритмом вставки звука, видео, гиперссылок, управляющих кнопок, установкой анимации объектов и настройки смены слайдов.  

Следует обратить внимание, что в различных версиях Microsoft в работе с программой PowerPoint есть некоторые отличия. Надо дать возможность учащимся  просмотреть разные вариации шагов, использования функциональных окон и кнопок.

 Предлагаются формы организации занятий:

1 вариант --- фронтальная, индивидуальная – если группа учеников небольшая, и есть возможность у каждого ученика работать по одному за компьютером;

2 вариант --- фронтальная, групповая, индивидуальная – если группа учеников большая, и нет возможности у каждого ученика работать по одному за компьютером.

На контрольном занятии предлагается форма организации занятия: ученики делятся на две группы. Ползанятия первая группа защищает свои проекты, вторая группа оценивает выступления. После этого группы меняются ролевыми функциями.

  1. При проведении занятий предлагается применение         
  2. словесных методов: приёмы – анализ текстовых фрагментов, выделение понятий, составление алгоритмов действий, средства – рассказ, беседа, монолог, защита проекта;

практических методов: приёмы –  анализ данных условий, анализ действий при выполнении фрагментов презентации, анализ полученных результатов, средства – упражнения, практическая работа;

наглядных методов: приёмы –  наблюдение, анализ демонстрируемых образцов и действий, анализ выполненных фрагментов презентации, средства – образцы презентаций, имеющие текстовые фрагменты, таблицы, диаграммы, изображения, звуковое и видеосопровождение, гиперссылки.

Устанавливаются межпредметные связи с курсами школьной программы – использование мультимедийной презентации на уроках при изучении нового материала, повторения, обобщения и закрепления материала, для сопровождения личного выступления. Необходимо прослеживать связь с курсом информатики, языковыми предметами и предметами художественно-эстетического курса в школе.

В ходе  изучения курса проводится контроль в форме собеседования по теме занятия, наблюдения, анализа полученного результата, индивидуальной консультации, защиты проектной работы «Презентация моей темы».

Ученикам можно предложить дополнительно и другие виды контроля: тест «Создание презентации Microsoft PowerPoint», вопросы для зачёта по практике. Форма проведения тестирования и устного, письменного опроса определяется учителем, исходя из особенностей учащихся – индивидуально, в паре или в группах.

Примерные темы презентаций:

  • Город, в котором я живу
  • Мой класс
  • Наша школа
  • Семейные традиции
  • Хобби
  • Книжный двор
  • Круговорот воды в природе
  • Свойства параллелограмма
  • Тепловые явления
  • Творчество Константина Паустовского
  • День Победы
  • В музее Ивана Шишкина
  • Купите слона! (реклама выбранного объекта)

Критерии оценки презентации

(Максимальное количество баллов – по договорённости с учащимися или по усмотрению учителя)

Создание слайдов

Максимальное количество баллов

Самооценка

Оценка группы

Оценка преподавателя

Титульный слайд с заголовком

Минимальное количество слайдов 10

Настройка смены слайдов

ТЕКСТ

Наличие текста

Наличие текстового объекта WordArt

Текст хорошо читается на слайде

В тексте ясно изложены мысли автора

Отсутствие ошибок и опечаток

Анимация текста

Анимация текстового объекта WordArt

ИЗОБРАЖЕНИЕ

Наличие автофигур

Наличие готовых картинок из Microsoft Office

Наличие других изображений

Анимация автофигур

Анимация готовых картинок из Microsoft Office

Анимация других изображений

ДРУГОЕ

Наличие таблицы

Анимация таблицы

Наличие диаграммы

Анимация диаграммы

Наличие гиперссылки

Наличие управляющих кнопок

Наличие звука

Наличие видеоклипа

Впечатление от дизайна презентации

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Протокол защиты проектов-презентаций

Фамилия, имя

Тема

Самооценка

Оценка жюри

Оценка учителя

1

2

3

Тест «Создание презентации Microsoft PowerPoint»

1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ЭТО

  1. текстовый компьютерный документ
  2. любая компьютерная программа
  3. компьютерное сопровождение выступления

2. MICROSOFT  POWERPOINT – ЭТО

  1. система быстрого создания презентаций
  2. система программирования
  3. авторская система

3. НАИЛУЧШИМ РЕЖИМОМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ

  1. пустая презентация
  2. мастер автосодержания
  3. шаблон презентации

4. ВЫБРАТЬ ПАНЕЛЬ РИСОВАНИЯ МОЖНО КОМАНДЕ МЕНЮ

  1. Вид
  2. Вставка
  3. Формат

5. НЕЛЬЗЯ ВЫБРАТЬ ФОН ДЛЯ ТЕКУЩЕГО СЛАЙДА ПО КОМАНДЕ

  1. по команде Вид
  2. по правой кнопке мышки
  3. по команде Формат

6. ШРИФТ МОЖНО СДЕЛАТЬ НАКЛОННЫМ С ПОМОЩЬЮ КНОПКИ НА ПАНЕЛИ ФОРМАТИРОВАНИЯ

  1. с помощью кнопки Ж
  2. с помощью кнопки К
  3. с помощью другой кнопки

7. ВСТАВКУ ТЕКСТА НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВЕСТИ

  1. с помощью панели Рисование
  2. с помощью панели форматирование
  3. с помощью команды «Вставка»

8.  ВСТАВКУ ИЛЛЮСТРАЦИИ НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВЕСТИ

  1. с помощью панели Рисование
  2. с помощью панели форматирование
  3. с помощью команды «Вставка»

9.  КОНТРАСТНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В  MICROSOFT POWERPOINT МОЖНО ИЗМЕНИТЬ

  1. с помощью панели Рисование
  2. с помощью панели Изображение
  3. контрастность изображения изменить нельзя

10. ФОН ИЗОБРАЖЕНИЯ В MICROSOFT POWERPOINT МОЖНО СДЕЛАТЬ ПРОЗРАЧНЫМ

  1. с помощью панели Рисование
  2. с помощью панели Изображение
  3. прозрачный фон изображения сделать нельзя

11. САМО ИЗОБРАЖЕНИЕ В MICROSOFT POWERPOINT МОЖНО ОТРЕДАКТИРОВАТЬ

  1. с помощью панели Рисование
  2. с помощью панели Изображение
  3. отредактировать изображение нельзя

12. ВОЛНИСТУЮ ФИГУРУ В MICROSOFT POWERPOINT МОЖНО НАРИСОВАТЬ

  1. с помощью кнопки с изображением кисти
  2. с помощью кнопки Автофигуры
  3. с помощью кнопки Надпись

13. ДОСТУП К КОМАНДЕ ПОРЯДОК ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА НАЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ

  1. кнопка Действия
  2. правая кнопка мыши
  3. двойное нажатие левой кнопкой мыши

14. НАРИСОВАТЬ ТРЁХМЕРНУЮ ГИСТОГРАММУ ПОЗВОЛЯЕТ КОМАНДА

  1. тип диаграммы
  2. параметры диаграммы
  3. объёмный вид

15. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ МОГУТ БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕНЫ В ПРИЛОЖЕНИИ

  1. Microsoft Word
  2. Microsoft Eguation
  3. Microsoft PowerPoint

16. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОВЁРНУТ ПО КОМАНДЕ СВОБОДНОЕ ВРАЩЕНИЕ

  1. объект Изображение
  2. объект Надпись
  3. объект Линия

Ключ к тесту «Создание презентации Microsoft PowerPoint»

ответы

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1)

+

+

+

+

+

+

+

2)

+

+

+

+

+

+

+

3)

+

+

Вопросы для зачёта по практике:

  1. Как запустить приложение Microsoft PowerPoint?
  2. Какие панели необходимы для работы?
  3. Как подключить панель инструментов?
  4. По какому признаку можно разделить презентацию на слайды?
  5. Как создать слайд?
  6. Как вставить текст в слайд презентации?
  7. Как создать шаблон презентации?
  8. Как изменить шаблон слайда?
  9. Как вставить картинку в презентацию?
  10. Как настроить анимацию текста?
  11. Как настроить анимацию картинки?
  12. Как озвучить эффект анимации?
  13. Как запустить презентацию на исполнение?
  14. Как вставить звук в презентацию, если он не является стандартным?
  15. Как вставить клип в презентацию?
  16. Чем отличается настройка звука или видеоклипа от настройки анимации изображения?
  17. Какая дополнительная настройка возможна для видеоклипа?
  18. Как создать новый слайд?
  19. Как настроить переход слайдов?
  20. Как озвучить переход слайдов?
  21. Какие вопросы можно решить при помощи Сортировщика слайдов?
  22. Как удалить слайд?
  23. Как поменять слайды местами?
  24. Как создать кнопку?
  25. Как настроить кнопку?
  26. Как озвучить переход по кнопке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса для 8 класса "Дизайн костюма"

Современных выпускников школы особенно привлекают профессии, востребованные в области дизайна. Дизайн – термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью форм...

Программа элективного курса для учащихся 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ" для учащихся 11 класса....

Рабочая программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Компьютерное делопроизводство"

Элективный курс «Компьютерное делопроизводство» необходим тем, кто хочет работать секретарем или секретарем-референтом, но плохо представляет себе эту область деятельности; он будет полезен буду...

Методические рекомендации по разработке мультимедийных презентаций 2 года обучения "Компьютерный дизайн и обработка графики"

Цель создания данной методической разработки:Изучение растровой графики и ее творческой, художественной обработки, а также создания высококачественных анимационных изображений и фотомонтажом в програм...

Развитие творчества и мотивации к учению через освоение программы элективных курсов по математике на ступени предпрофильной подготовки

Элективные курсы в 9 классе являются пропедевтическими и выполняют задачи практико - ориентированной помощи  в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования .Поэтому э...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по основам предпринимательской деятельности (предпрофильная подготовка)

Рабочая программа по курсу «Основы предпринимательской деятельности» для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов разработана в соответствии с программой и «Методическими реком...