Использование информационных технологий для повышения качества преподавания английского языка в дополнительном образовании детей
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Миндич Галина Исааковна

Материал анализирует один из самых сложных объектов для изучения и преподавания. Этим объектом является иностранный язык (английский). Поэтому педагог всегда старается применять все возможные новые методики и технологии для повышения результативности своей работы и мотивации воспитанников. Существуют 2 модели использования информационных технологий (компьютера) на занятиях английского языка: "Один компьютер - для группы воспитанников", "Каждому воспитаннику в группе – по отдельному компьютеру". Каждая модель имеет свои плюсы и минусы и, поэтому, должна быть использована оптимальным образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mindich.pdf748.15 КБ
Файл mindich.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ENGLISH CLUB. БУДНИ И ПРАЗДНИКИ.

Доклад на международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

2013 год

Использование информационных технологий
для повышения качества
преподавания английского языка
в дополнительном образовании детей.

История информационных технологий в преподавании английского языка  в ДДЮТ началась одновременно с рождением English Club.  Иностранный язык – один из самых сложных объектов для изучения и преподавания, поэтому педагог всегда старается применять все возможные новые методики и технологии для повышения результативности своей работы и мотивации воспитанников.

На мой взгляд, существуют 2 модели использования информационных технологий (компьютера) на занятиях английского языка:

  • Использование одного компьютера для группы воспитанников;
  • Каждому воспитаннику в группе – по отдельному компьютеру.

Каждая модель имеет свои плюсы и минусы и, поэтому, должна быть использована в оптимальных условиях.

  1. 1-я модель предполагает использование демонстрационных и поисковых возможностей  компьютера. Речь идет о таких видах работы с воспитанниками, как коллективный просмотр фильмов с последующим выполнением заданий, выявляющих степень понимания просмотренного материала, просмотр информации, подобранной педагогом заранее для усвоения теоретической части занятия, поиск сфер приложения получаемых на занятиях знаний (конкурсы, проекты, обмен информацией) и т.д.  

Одним из положительных аспектов этой модели является приучение детей к непосредственному (без перевода) пониманию смысла того, что произносится на английском языке. Этот вид взаимодействия с компьютером частично продиктован причинами, по которым родители приводят к нам своих детей. Формулируются эти причины примерно так: в школе их учат только читать и переводить тексты, часто в письменной форме, научите их говорить (имеется в виду вести беседу). Процесс «говорения» состоит из нескольких этапов: услышал –> перевел на русский –> сформировал ответ на русском –> перевел на английский –> произнес. С нашей точки зрения здесь есть два  этапа, явно лишних и, даже, препятствующих свободному общению на английском языке – перевод услышанного на русский и перевод сформированного ответа на английский. Понимание увиденного и услышанного должно происходить в момент смотрения и слушания. Именно этого мы добиваемся при коллективном просмотре фильмов и сюжетов. Компьютер не дает времени на перевод и облегчает понимание через зрительное восприятие.

Одним из отрицательных аспектов является накопление пассивного словарного запаса и грамматических форм. Для активизации воспитанников можно организовать соревнование – кто раньше сумеет правильно отреагировать на информацию, принятую с экрана компьютера. Подобные приемы стимулируют мотивацию, учитывая присущий детям игровой азарт.

  1. 2-я модель имитирует приемы индивидуальной работы с носителем английского языка. Тут возможно использование игровых программ для освоения лексики и грамматики, индивидуальное тестирование, создание собственных проектов и т.д. Справедливости ради следует сказать, что мы не склонны изобретать велосипед. Учебные пособия, которые мы выбрали для работы с воспитанниками, обеспечены и встроенными обучающими  и тестирующими видео-курсами и дисками с системами упражнений на введение и использование лексики и грамматики. Используемые программы в точности соответствуют по лексике и грамматике изучаемым темам.

Существенным требованием в работе с компьютером является ограничение по времени. Не следует держать детей у экрана больше 10-15 минут. Определенные сложности вызывает необходимость обеспечения класса большим количеством компьютеров, причем с достаточно современными техническими характеристиками. Речь идет не только о закупке, но и о поддержке их в рабочем состоянии.

С моделью «группа воспитанников – один компьютер» с самого начала проблем не было. Необходимость компьютера в классе понимали все. А вот с моделью «один воспитанник – один компьютер» было гораздо сложнее. Вникнуть в специфику преподавания английского языка смогла наша новая администрация в лице директора Семиной И.А. Большую поддержку и консультационную помощь нам оказывает кафедра информатики: Губкина Е.А и Петриченко В.А.

Фотографии демонстрируют рабочие моменты использования информационных технологий на занятиях, а также их применение на наших праздниках.