пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_10_klass.docx71.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Рабочая программа составлена на основе:

1. Закона об образовании Российской Федерации.

2. Федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004 года.
(Приказ Минобразования от 05.03.2004г. № 1089).

3. Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык).

4. Авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений

(Обнинск: Титул,  2006г.). 

5. Требований   к уровню подготовки обучающихся (на основе Федерального стандарта).

6. УМК под редакцией М. З. Биболетовой для 10 класса. В состав УМК входят:

-учебник;

-рабочая тетрадь;

-аудиоприложение MP3.

Данный УМК рекомендована МО РФ, входит в федеральный перечень учебников.

7. Базисного учебного плана МО РФ 2004 года, по которому выделено 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Рабочая программа составлена на 105ч. в соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Новобатайской СОШ № 9 на 2012-2013 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и  деятельностного  подходов к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями английского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения

Изучение английского языка  в 10 классе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,  языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает развитие у обучающихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:  использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу,  ориентироваться в письменном и аудио тексте на английском языке,  обобщать информацию, выделять ее из различных источников;  а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предметное содержание речи

 1. Новый старт

Новое начало. Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и  Великобритании. Школа вчера и сегодня   (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать своё время. Что я думаю о школе.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: основные лексические единицы, относящиеся к школе; разговорные выражения, относящиеся к школе; образование и употребление настоящего длительного времени; настоящего совершённого времени; настоящего простого времени;

уметь: сообщать результаты групповых дискуссий; презентовать топики, относящиеся к школе; писать сочинения на школьную тематику; употреблять в речи и в письменных работах грамматические времена; составлять диалоги по данной теме; читать тексты по данной теме; работать со словарными статьями; понимать и обсуждать тексты для аудирования; работать в группах и в парах.        

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выражения отношения к школе, совета однокласснику, по возникшим у него проблемам.

 Дискуссии о школьной форме. Является ли школьная форма проявлением дискриминации молодёжи? Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: основные лексические единицы по теме «Одежда» и « Имидж человека»; конструкцию косвенной речи: команды, просьбы, инструкции, предложения; числовые выражения;  образование и употребление прошедшего простого времени; перифраз;   

 уметь: писать статью; составлять диалоги по данной теме; читать  аутентичные тексты по данной теме с использованием конструкций косвенной речи; понимать и обсуждать тексты для аудирования; работать в группах и в парах; переводить в косвенную речь команды, просьбы, инструкции, предложения; работать в группах и в парах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обсуждения одежды, модных стилей, высказывания совета по вопросам изменения школьной формы.

Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта, новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе их организация.

 В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: структуры сослагательного наклонения-1; основные лексические единицы по теме «Спорт»; структуры пассивного залога; инверсию; грамматический материал: прилагательные, наречия, порядок слов; конструкции со словом as;

  уметь: читать  аутентичные тексты по данной теме; описывать тот или иной вид спорта; участвовать в дебатах о преимуществах спортивных занятий; понимать и обсуждать тексты для аудирования; употреблять в речи  структуры сослагательного наклонения-1 и структуры пассивного залога; работать в группах и в парах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: высказывания своего мнения о различных видах спорта, олимпийских играх, занятиях физической культурой в школе.

 Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи (музыкальные представления, популярные солисты и группы. Письмо в молодёжный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Проект «Гимн поколения».

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: структуры сослагательного наклонения-2; эмфатические предложения; основные лексические единицы по теме; типы сравнения прилагательных;

уметь: самостоятельно работать с лексикой; работать в группе; читать  аутентичные тексты по данной теме; писать статью; понимать и обсуждать тексты для аудирования; употреблять на письме и в речи изучаемый грамматический материал.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: организации личного досуга, высказывания о музыкальных пристрастиях.

Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряжённую учёбу, общение с семьёй и отдых: советы взрослых и личное мнение.  Проект ”Выиграй время”.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: структуры придаточных предложений цели; выражения времени;  основные лексические единицы по теме; способы выражения будущего времени;

уметь: составлять диалоги по данной теме; писать статью; употреблять на письме и в речи изучаемый грамматический материал; работать в группах и в парах; понимать и обсуждать тексты для аудирования; читать  аутентичные тексты по данной теме.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: правильного распределения личного времени, высказывания совета об организации  досуга семьи.

2. Разговор о семье

 История моей семьи. Связь поколений. Семейные ценности.

 В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: правила ударения в многосложных словах; фразовые глаголы; основные лексические единицы по теме; структуры настоящего совершённо-длительного времени; модальные глаголы “уметь, быть в состоянии” явление синонимии;

 уметь: рассказывать историю семьи; читать с разной стратегией;  читать  аутентичные тексты по данной теме; употреблять на письме и в речи изучаемый грамматический материал; составлять диалоги по данной теме.

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: рассказа о традициях и привычках своей семьи, о семейных реликвиях.

 Семейная гостиная. Из жизни близнецов. Родные. Бывает ли детям неловко за родителей?

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: модальные глаголы “уметь, быть в состоянии”; фразовые глаголы; основные лексические единицы по теме; структуры прошедшего длительного времени и простого прошедшего времени;

 уметь: извлекать из аудиотекста необходимую информацию; читать с разной стратегией; догадываться о значении незнакомых слов из контекста; делиться своим мнением; работать в группах и в парах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: расспроса и рассказа о возможностях разрешения семейных конфликтов.

 Счастливые семьи. Большие и маленькие семьи: за и против. Что делает семью счастливой?

 В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: условные предложения 3 типа; фразовые глаголы; основные лексические единицы по теме; cтруктуры с выражениями –used to  и was going to;

 уметь: извлекать из аудиотекста необходимую информацию; читать с разной стратегией; догадываться о значении незнакомых слов из контекста; делиться своим мнением; работать в группах и в парах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для: обсуждения вопросов, связанных с созданием семьи, семейным счастьем.

Семейные разногласия. Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям? Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам?

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: фразовые глаголы; основные лексические единицы по теме; рефлексивные и эмфатические местоимения; герундий / причастие 1; словообразование; словосочетания, относящиеся к данной теме;

уметь: предсказывать конец истории; извлекать из аудиотекста необходимую информацию; читать с разной стратегией; догадываться о значении незнакомых слов из контекста; играть в ролевую игру; писать короткие рассказы о реальной жизненной ситуации.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обсуждения проблемы с родителями, как и с кем дружить подросткам.

Памятная семейная дата.  Космическая свадьба (отрывок из репортажа). Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: времена глагола; структуру притяжательного падежа; структуры выражений со словами both/neither; структуру написания газетной статьи;

 уметь: читать и слушать с разной стратегией с пониманием главной идеи и аналитического чтения; писать сообщение о необычной свадьбе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  рассказа и расспроса об интересных традициях семей.

  1. Прогресс и цивилизация

 Древние цивилизации. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект “Открываем прошлые цивилизации”.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: функции модальных глаголов, выражающих вероятность в прошлом; степени сравнения прилагательных; наречия; структуры прошедшего совершённо-длительного времени; фразовые глаголы; основные лексические единицы по теме;

уметь: читать и слушать с разной стратегией с пониманием главной идеи и аналитического чтения; говорить об открытиях, выражая своё мнение, аргументируя его,

подводя итоги, сравнивая; выражать предположения, относящиеся к прошлому; говорить о древних цивилизациях; составлять диалог-обмен мнениями и диалог-расспрос; писать сочинение.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оперирования материалом при подготовке докладов, лекций и т.д., выражения своего мнения в разговоре с собеседником.

Прогресс и  развитие. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Влияние человека на окружающую среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса.

 В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: условные предложения смешанного типа; функции модальных глаголов, выражающих разрешение, предложение, предположение; основные лексические единицы по теме;

уметь: читать научно-популярный текст и прагматический текст; описывать изобретения по своему выбору; употреблять на письме и в речи изучаемый грамматический материал; писать opinion-essay.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: применения новых технологий в повседневной жизни.

Рукотворные чудеса света. Всемирно известные сооружения XX века.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: неличные формы глагола: инфинитив, причастие, герундий; глаголы, описывающие творчество; все типы вопросов; основные лексические единицы по теме;

уметь: описывать творения человека; читать и слушать тексты с разной стратегией - с пониманием главной идеи и деталей текста; принимать участие в дискуссии; писать сочинение.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: личного осознания  и объяснения другим людям важности сохранения творений человека на земле,  для проведения лекции, подготовки проекта с описательными элементами.

Роботы будущего. Перспективы технического прогресса. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники.     

 В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: основные лексические единицы по теме; способы выражения будущего времени; пассивный залог; способы преобразования активного залога в пассивный; разделительные вопросы; инфинитив и герундий;

уметь: читать и слушать с разной стратегией с пониманием главной идеи и аналитического чтения; обсуждать различные перспективы технологического развития; готовить и проводить презентации.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обсуждения преимуществ и недостатков новых изобретений во время их покупки в магазине.

4. Мир возможностей

Программы обмена. Путешествие как способ расширения своего кругозора. Известные программы обмена для школьников за рубежом.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: способы выражения предпочтения, цели, симпатии, антипатии; фразы: be used to, get used to; фразы с глаголом get; о достоинствах и недостатках программ обмена для школьников за рубежом; 3 типа условных предложений; косвенную речь и перевод прямой речи в косвенную;

уметь: писать статью; составлять диалоги по данной теме; читать  аутентичные тексты по данной теме; читать и слушать тексты с разной стратегией ; писать письмо-заявление; резюме; работать с англо-английским словарём.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ведения переговоров при школьном обмене, написания письма-заявки.

Твой опыт путешественника. Маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: союзные и вводные слова; предлоги; выражения с mind; основные лексические единицы по теме;

уметь: понимать аудиотексты; говорить с опорой на иллюстрацию; рассказывать о необычном способе путешествия; соблюдать правильную интонацию; составлять диалоги-расспросы; читать с разной стратегией;  употреблять союзные и вводные слова; спонтанно говорить (детальное описание картинки с опорой на ключевые слова).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: аргументации своего решения при выборе маршрута путешествия, применения знаний о реалиях других стран во время путешествия.

 Стиль поведения. Что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: конструкции для выражения запрета; ударение в многосложных словах; основные лексические единицы по теме; артикли; способы выражения желаний;

уметь: читать и слушать тексты, выполнять различные задания ;  составлять диалоги; работать со словарём.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: культурного поведения в обществе.

Культурный шок. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект “В семье за рубежом”.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: правила вежливости; лексику по теме; наиболее трудные случаи употребления артиклей;

уметь: кратко пересказывать текст; участвовать в дискуссии; высказывать своё мнение о людях и об их образе жизни; участвовать в ролевой игре;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: преодоления языковых, социокультурных барьеров при посещении других стран.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

 диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая  профессионально-ориентировачные ситуации.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;
  • беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;
  • участвовать в полилоге с соблюдением речевых норм и правила поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному / обсуждаемому /прочитанному /увиденному.

Монологическая речь

Развивать умение публичных выступлений, таких, как:  сообщение, доклад,  представление результатов работы по проекту.

Развитие умений:

  • подробно / кратко излагать прочитанное / прослушанное и увиденное;
  • давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;
  •  описывать события, излагать факты;
  • представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, выражать свои впечатления о странах изучаемого языка и их культуре;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты / события современной жизни и культуры.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х- 4х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;
  • извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также  текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей и выбранного профиля):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания  сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, информационно-справочного материала.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  •  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • обобщать описываемые факты / явления;
  • оценивать важность/ новизну /достоверность информации;
  • понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
  • отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное и деловое письмо: излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
  • излагать содержание прочитанного/ прослушанного иноязычного текста  в тезисах, рефератах и обзора;
  • кратко записывать основное содержание лекций учителя;
  • использовать письменную речь на английском языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников: составлять тезисы или развёрнутый план выступления;
  • описывать события / факты / явления: сообщать / запрашивать информацию, выражая собственное мнение / суждение.

Перевод

На базовом уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода с английского языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

  • навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;
  • навыками использования таких переводческих приёмов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;
  • технологией выполнения таких типов письменного перевода, как полный \ выборочный письменный перевод
  • умениями редактировать текст на родном языке.

Ознакомление с возможными переводческими  трудностями и путями их преодолении, с типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как « ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.

Филологические знания и умения как результат углубленного изучения английского языка

Английский  язык вместе с такими предметами как русский язык и литература определяет направленность филологического профиля в старшей школе. Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений о/об:

  • таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика;
  • тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);
  • культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;
  • основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте);
  • официально-деловом стиле (научном, публицистическом, литературно-художественном разновидностях) и разговорном стиле;
  • основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях; нейтральной лексика, лексике разговорного и книжных стилей;
  • грамматических значениях, грамматических категориях;
  • о тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте;
  • особенностях построения диалогической и монологической речи;
  • функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и художественно-беллетристическом стилях; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.

Развиваются умения:

  • делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде  языковых и речевых правил;
  • составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);
  • сопоставлять объем значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;
  • сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;
  • собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;
  • классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.

Компенсаторные умения

Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный рече-

вой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых

средств, а также развитие следующих умений:

  • использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);
  • использовать риторические вопросы;
  • использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
  • прогнозировать содержание текста по предваряющей информации заголовку, началу);
  • понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;
  • использовать перифраз/толкование, синонимы;
  • эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Учебно-познавательные умения

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка

и культуры при:

  • поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);
  • соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;
  • анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;
  • группировке и систематизации языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному);
  • заполнении обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового, страноведческого/культуроведческого материала;
  • интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;
  • использовании словарей различных типов.

Социокультурные знания и умения

         Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общаться на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания текстов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения английского языка обучающийся 10 класса должен

знать/понимать:

  • основные лексические единицы по различным темам;
  • реплики-клише речевого этикета;
  • значение видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола;
  • формы условного наклонения; согласование времен; косвенную речь;
  • страноведческую информацию из аутентичных источников;

уметь:

говорение

  • вести диалоги оценочного характера;
  • участвовать в обсуждении прочитанного;
  • беседовать о себе и своих планах;
  • рассуждать в рамках изученной проблематики;
  • представлять социокультурный портрет родной страны;
  • составлять диалог-расспрос и диалог обмена мнениями;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в стандартных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо; заполнять анкету;
  • письменно излагать сведения о себе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран;
  • получения сведений из иноязычных источников;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессии;
  • изучения ценностей мировой культуры;
  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Содержание программы

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рассматривается более подробно.

Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и

социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.

""Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.

Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа- билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.

Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.

Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:

  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
  • осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
  • брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
  • обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
  • делать презентации по выполненному проекту;
  • кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
  • рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.

Умения письменной речи

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

  • делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
  • составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
  • писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
  • писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.

При этом развиваются следующие умения:

  • фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
  • указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
  • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
  • сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие                                                  

детали.

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

  • опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
  • добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;
  • извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
  • определять своё отношение к услышанному.

Умения чтения

При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

  • ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
  • просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

  • восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию автора;
  • извлекать необходимую / интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному;
  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

                                     2. Социокультурная компетенция.

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:

— о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

—        о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных
слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных
ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

—        необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про являя уважение к взглядам других, в частности,
используя уместные речевые клише;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
  • выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
  • критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;

—        использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь
и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;

  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
  • пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
  • пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Орфография

На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
  • соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

 4.2. Лексическая сторона речи

К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

4.3. Грамматическая сторона речи

В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).

Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

  • условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
  • условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
  • придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);
  • предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;
  • эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .

Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).

Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).

Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ.

  1. Учебник английского языка для 10 класса «Enjoy English» М. З. Биболетова,  Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко.-  «Титул», 2008.
  2.  Рабочая тетрадь № 1 к учебнику “Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко - «Титул», 2008.
  3. Рабочая тетрадь № 2 “Контрольные работы” к учебнику “Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис. - «Титул», 2009.
  4.  Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. - Обнинск: «Титул», 2009.
  5.  Голицинский Ю.Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2004.
  6. Попова М. А. Английский язык. 10-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. - Ярославль: Академия развития,2010.
  7. Вербицкая М. В. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010 – М.: АСТ: Астрель, 2010.
  8. Музланова Е.С. Английский язык: задания с развёрнутым ответом: С1 – С4: темы “Письмо”, “Говорение”: базовый и высокий уровни сложности. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
  9. Приложение к газете «Первое сентября» на английском языке  
  10. Издательский дом “Первое сентября”, английский язык (газета)
  11. Экранно-звуковые пособия:
  1. Аудиокассеты.
  2. Мультимедийные презентации.
  1. Электронный словарь ABBYY LINGVO 12. 2007
  2. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ. 2007.

Печатные пособия:

  1. Тематические картинки.
  1. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Биболетова М.З. и другие.  «Английский с удовольствием». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2010.
  2. Биболетова М.З. и другие. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь №1 для 10 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2010.
  3. Биболетова М.З. и другие. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь №2 для 10 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2010.
  4. Биболетова М.З. и другие. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2011.
  5. Аудиоприложение  (CD MP3) «Английский с удовольствием» для 10 класса общеобразовательных учреждений.

Содержательные линии курса

Предметное содержание речи

Количество часов

1

Новый старт

27

2

Разговор о семье

21

3

Прогресс и цивилизация

31

4

Мир возможностей

26

 

Всего: 105ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З.

пояснительная записка (с примерным распределнием часов по темам ) к рабочей  программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З. составлена для учащихся с ОЗВ ...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса английского языка для 9 класса

Пояснительная записка к  рабочей программе учебного  курса  английского языка  для 9  класса...

Пояснительная записка к рабочей программе «Иностранный язык (английский)» для 2-3 классов в соответствии с ФГОС начального общего образования к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык. Rainbow English»

Пояснительная записка к рабочей программе "Иностранный язык (английский)» для 2-3 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса(учебник " Английский в фокусе")

Пояснителная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса(учебник "Английский в фокусе") соответствует ФГОС ООО....

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 10-11 класса(учебник " Английский в фокусе")

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 10-11 класса (учебник "Английский в фокусе" с учебно-тематическим планом...

Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

Пояснительная запискаРабочая  программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...