КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 1 курс (30/48) 78
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Расписано планирование лексического и грамматического материала, календарные сроки изучения,количество аудиторной и самостоятельной работы студентов
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю Зам. директора по учебной работе ____________ Подпись ФИО ____ _________ _____ г. | Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии Протокол № ___ ___ ________ ________ Председатель ЦК __________________ Подпись ФИО |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
1 курс (30/48) 78
Разработчик: Герваси Н.Г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Тема | Календарные сроки изучения | Вид занятия (лекция, семинар) | Количество часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс | Ауд. | С.Р.С. | ||||||
Тема 1.1
| Современный английский язык. Контрольная работа по грамматическому материалу (входной мониторинг). | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 2 | ||||
Тема 1.2. | Фонетические, грамматические, лексические особенности английского языка | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Раздел 2. | Социально-бытовая сфера | ||||||||
Тема 2.1 | Моя семья. Семейные традиции. | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 2.2 | Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе. | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 2.3 | Межличностные отношения в семье. | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 2.4 | Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 2.5 | Жилищные условия. Дом (квартира) | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема2.6 | Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Раздел 3. | Учебно-трудовая сфера | ||||||||
Тема 3.1 | Учебные предметы. Расписание. | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 3.2 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. | 1сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 3.3 | Школы в России. | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 3.4 | Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every. | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 3.5 | Школы в странах изучаемого языка | 1сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 3.6 | Числительные | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 3.7 | Мир профессий. | 1 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Всего за 1 семестр | 30 | ||||||||
Тема 3.8 | Предлоги | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 3.9 | Увлечения и выбор профессии | ||||||||
Тема 3.10 | Оборот there is (are) | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Раздел 4. | Социально-культурная сфера | ||||||||
Тема 4.1 | Молодежь в современном обществе. | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.2 | Глагол. Глаголы to be , to have | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.3 | Проблемы молодежи. Субкультуры. | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.4 | Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.5 | Театральное искусство. | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.6 | Образование и употребление глаголов в Present | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.7 | Что вы знаете о кино? | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.8 | Образование и употребление глаголов в Past | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.9 | Покупки. | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.10 | Образование и употребление глаголов в Future | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.11 | Еда. Напитки. Посещение кафе, ресторана | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.12 | Модальные глаголы и их эквиваленты | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.13 | Путешествия. | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.14 | Страдательный залог | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.15 | Страны изучаемого языка. Британия. | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.16 | Формы инфинитива | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.17 | Страны изучаемого языка. США. | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.18 | Герундий | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.19 | Страны изучаемого языка. Канада. Австралия. | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 1 | ||||
Тема 4.20 | Повторение. | 2 сем. | практическое занятие | 2 | 2 | ||||
Тема 4.21 | Контрольная работа. | 2 сем. | 2 | ||||||
Итого 2 сем. | 48 | ||||||||
Итого | 78 | 39 |
Предварительный просмотр:
Повышение интереса к изучаемому иностранному языку в медицинском колледже через ролевую игру.
Преподаватели иностранных языков СПО очень часто сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации у студентов к изучению иностранного языка. Поэтому в начале каждого учебного года перед ними встает вопрос - как заинтересовать вновь набранных студентов.
Для учебного курса иностранного языка в медицинском колледже характерна его профессиональная направленность. Принцип профессиональной направленности обучения студентов в медицинском колледже становится ведущим с первого курса обучения.
С первого занятия преподаватели стараются вызвать интерес к иностранному языку на профессионально значимом материале. В материал фонетической и речевой зарядки они включают профессионально направленные пословицы и поговорки, сами подбирают тексты и упражнения профессионального характера, например: «Медицинский колледж», «Моя будущая профессия», « Медицинское обслуживание» и т.д.
На старших курсах перед преподавателем стоит задача по формированию базовых умений и навыков практического владения языком своей специальности. Здесь изучаются темы, которые являются фундаментальными в медицине: анатомия, гигиена, уход, больница, диета, здоровье, работа медицинской сестры и т.д. Также все тексты для чтения и перевода основаны на медицинской тематике. Перед текстом даются слова для активного запоминания. Усвоение лексики обеспечивается многократным повторением в упражнениях.
Так как нет базовых учебников по изучению иностранных языков в медицинском колледже, каждый преподаватель сам старается найти соответствующий материал, создает дидактический материал, методические разработки, сборники текстов с упражнениями и тестовые задания и даже учебные пособия.
Для повышения интереса к изучению иностранных языков преподаватели стараются использовать разные формы обучения. Наряду с традиционными формами используются активные формы: ролевые и деловые игры, кроссворды, загадки, пословицы, конкурсы и т.д.
Очень актуальны на уроках английского языка деловые и ролевые игры. Они помогают обобщить и углубить знания, формируют и закрепляют навыки иноязычной устной речи, оказывают эмоциональное воздействие на студентов, развивают память, внимание.
Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как возникает необходимость и потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. Роли распределяют сами студенты.
Ролевые игры можно проводить как в процессе изучения отдельной темы, так и на итоговых, обобщающих занятиях. Такие темы как «На приеме у врача», « В аптеке», «История болезни» и др. являются очень благодатной почвой для применения ролевых игр на занятиях.
На занятиях иностранного языка в медицинском колледже применяются знания, полученные при изучении клинических дисциплин, т.е происходит тесная междисциплинарная связь. Так студенты специальности «Сестринское дело», изучая обще профессиональные и клинические дисциплины, учатся на иностранном языке заполнять медицинскую документацию, описывать симптомы различных заболеваний, рассказывать о правилах гигиены.
Они применяют знания по хирургии и медицине катастроф, рассказывая об оказании первой помощи при травме, ушибе, отравлении, кровотечении, солнечном ударе; о работе в хирургическом отделении, учатся описывать методы диагностики, этапы сестринского процесса, действия медсестры при уходе за пациентом.
Междисциплинарные связи в преподавании иностранных языков в медицинском колледже также хорошо прослеживаются при организации самостоятельной работы студентов, которая предполагает выполнение всевозможных домашних заданий, таких как перевод статей по профилю будущей специальности, подготовка к проведению игровых занятий, составление рефератов или докладов, работа во всемирной сети и поиск информации. Выполнение таких заданий требует не только хорошего знания иностранного языка, навыков грамотного перевода, но и определенной профессиональной компетенции, помогающей точно изложить содержание специальных знаний на русском языке.
Разнообразие форм и типов занятий, средств, методов и приемов работы на занятиях, использование активных форм обучения, несомненно, ведет к повышению интереса к изучаемому иностранному языку.
.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
(Английский язык)
Специальность:
060501 «Сестринское дело»
(на базе 9 классов)
2013 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании учебно-методической комиссии Протокол № ____ от _____ _______________ 20 __ г. Председатель УМК, зам.директора по НМР _________________ Т.Л.Ерошенко | УТВЕРЖДАЮ Директор ________________И.В.Боровский _____ ______________ 20 __ г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
(Английский язык)
Специальность:
060501 «Сестринское дело»
(на базе 9 классов)
Составлена в соответствии с
Разработчик:
Герваси Наталья Георгиевна, преподаватель английского и немецкого языков высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Пояснительная записка ………………………………………….4
2. Тематический план по дисциплине ……………………………..7
3. Содержание дисциплины ………………………………………..8
4. Литература основная и дополнительная ………………………24
- Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины « Иностранный язык (английский)» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалификационных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы:
среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях
среднего профессионального образования, в соответствии с федеральным
базисным учебным планом и примерными учебными планами для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо департамента государственной политики и нормативного регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Цели обучения
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учено - познавательной):
Речевая компетенция - совершенствования коммуникативных умений в
четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема
используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о
социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка,
совершенствования умений строить своё речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике, формирования умений выделять общее и
специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений
объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных
учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка; к личностному самоопределению в отношении будущей профессии; к социальной адаптации и формированию культурной компетенции.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)
общего образования базового уровня.
Изучение английского языка по данной программе направлено на
достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие
интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти, повышение общей культуры и культуры речи, расширение кругозора
формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности
обучающихся, их нравственно - эстетических качеств, мировоззрения, черт
характера.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих
коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной,
компенсаторной и учебно-познавательной)
Структура и содержание программы
Структура учебной дисциплины включает в себя: 117 часов, из них
практических занятий - 78 часов, на внеаудиторную самостоятельную работу - 39часов.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» обучающийся должен
знать:
- Значение новых лексических единиц, связанных с соответственной
тематикой общения;
- Языковой материал, лексику и речевые обороты;
- Видовременные формы глагола, способы выражения модальности,
причины, следствия и побуждения к действию;
- Лингвострановедческую, социально-культурную информацию;
уметь:
В области говорения:
- Вести диалоги: расспрос, обмен мнениями, побуждение к действию;
- Рассуждать в связи с изученной тематикой;
- Создавать словесный, социально-культурный портрет всех изучаемых
стран на основе культуроведческой информации.
В области аудирования:
- Понимать относительно полно общий смысл услышанной
англоязычной речи;
- Понимать основное содержание аутентичных аудио или видео текстов;
- Оценивать полученную информацию.
В области чтения:
- Читать аутентичные тексты разных стилей;
- Понимать основное содержание;
- Извлекать нужную информацию.
В области письма:
- Описывать явления, события, излагать факты в письме личного характера;
В области грамматики:
- Уметь использовать существительные, местоимения, числительные,
степени сравнения прилагательных и наречий, систему видовременных
форм глаголов, неличные формы глаголов, структуру простого
английского предложения и прямую и косвенную речь.
Организация контроля.
При проверке знаний студентов в данной программе предусмотрены
следующие виды контроля:
1. Контроль исходного уровня знаний
2. Текущий контроль
3. Итоговый контроль (контрольная работа)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальное количество часов | Количество аудиторных часов | СРС |
1. | Вводно-коррективный курс | 6 | 4 | 2 |
2. | Социально-бытовая сфера | 18 | 12 | 6 |
3. | Учебно-трудовая сфера | 30 | 20 | 10 |
4. | Социально-культурная сфера | 58 | 38 | 20 |
5. | Обобщение изученного материала | 3 | 2 | 1 |
6. | Итоговый контроль (контрольная работа) | 2 | 2 | |
117 | 78 | 39 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык (английский)»
Раздел I. Вводно-коррективный курс
Тема 1. Современный английский язык.
Контрольная работа по грамматическому материалу (входной мониторинг).
Цель изучения: повторение, систематизация и углубление знаний в области структуры изучения иностранного языка.
Студент должен
а) знать:
- значения новых лексических единиц
- многозначность слов английского языка и случаи их употребления в речи.
- лексико-грамматический материал;
- многозначность слов английского языка и их употребления в речи.
б) уметь:
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений
- переводить специализированные тексты;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета
Содержание темы:
Беседа о целях и задачах изучения иностранных языков на данном этапе обучения. Выявление исходного уровня знаний студентов. Повторение транскрипции, правил чтения ударных гласных. Грамматический практикум: Алфавит. Транскрипция. (Вводно-фонетический курс)
Самостоятельная работа:
Составление словаря терминов; повторение транскрипции, правил чтения. Заучивания лексики.
Тема 2.
Фонетические, грамматические, лексические особенности английского языка
Цель изучения: Коррекция произносительных навыков, овладение звуковой и фонетической формой, развитие навыков чтения, грамматики, письма, говорения
Студент должен :
а) знать:
- основные фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности языка.
б) уметь: - читать и говорить на немецком языке с учетом знания выше перечисленных особенностей языка
Содержание темы: Коррекция произносительных навыков и языковых знаний. Повторение и закрепление основных правил чтения, грамматики, лексического значения, навыков устной речи и письма.
Самостоятельная работа: Транскрибирование слов в тетрадях. Тренировка чтения
Раздел 2 Социально-бытовая сфера
Тема 3
Моя семья. Семейные традиции.
Цель изучения темы: развитие умений и навыков монологической речи.
Студент должен
а) знать:
лексический материал по теме;
б) уметь:
- рассказать о себе, представиться, отвечать и задавать вопросы по данной теме
- понимать текст, содержащий 10-15 % незнакомой лексики;
- понять текст на слух, состоящий на 90 % из изученной лексики;
Содержание темы:
Отработка в речи лексических единиц по теме: «Семья».
Самостоятельная работа:
Рассказ о себе и родственниках.
Тема 4
Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе.
Цель изучения темы: Закрепление грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- имя существительное: его основные функции в предложении;
- имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения;
б) уметь:
- различать функции имен существительных в предложениях
Содержание темы:
ознакомление с именами существительными в единственном и во множественном числе, его основными функциями в предложении; Грамматические категории существительного: род, число, падеж Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений
Тема 5
Межличностные отношения в семье
Цель изучения темы: Развитие навыков говорения и ведения
монологической и диалогической речи по теме.
Студент должен
а)знать:
- лексику по теме
б)уметь:
- понимать на слух тексты, читать тексты и вести беседы по теме.
Содержание темы:
Имя, адрес, телефон, дата и место рождения, название страны, возраст, род занятий, профессии членов семьи и близких родственников, внешность, отношение к семье.
Самостоятельная работа: составление генеалогического дерева своей семьи. Заучивание слов и выражений по теме.
Тема 6
Артикль. Употребление артикля.
Цель изучения темы: Закрепление грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- Грамматический материал: Определенный, неопределенный, нулевой.
- Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля.
- Употребление существительных без артикля.
б) уметь:
- использовать правила употребления артиклей
Содержание темы:
Систематизация грамматического материала для выполнения лексико-грамматических упражнений
Определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 7
Жилищные условия. Дом (квартира)
Цель изучения: совершенствование навыков аудирования с полным пониманием содержания текста, систематизация знаний по данной теме.
Студент должен
а) знать:
- новые лексические единицы;
б) уметь:
- читать текст с извлечением нужной информации;
- понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
- использовать ситуацию, изложенную в тексте, в качестве языковой и речевой опоры для обсуждения данной темы
Содержание темы:
Введение новой лексики. Выполнение лексических упражнений.
Работа с текстом. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения
Самостоятельная работа:
Описание своей квартиры.
Тема 8
Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные, неопределенные.
Цель изучения темы: Закрепление грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные, неопределенные.
- разряды местоимений и их функции в предложении.
б) уметь:
- различать местоимения и правильно употреблять их в речи
Содержание темы:
Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные, неопределенные.
Разряды местоимений и их функции в предложении.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Раздел 3 Учебно-трудовая сфера
Тема 9
Учебные предметы. Расписание.
Цель изучения темы: совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
Студент должен
а) знать:
- лексику по теме.
б) уметь:
- участвовать в беседе на заданную тему,
- делать сообщения;
- извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного;
Содержание темы:
Введение и фонетическая отработка новой лексики; тренировка в чтении новых слов по теме. Работа с текстом по теме: чтение, перевод, ответы на вопросы. Построение высказывания по теме по опорам.
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщения по теме
Тема 10
Имена прилагательные .Степени сравнения прилагательных.
Цель изучения темы: Закрепление грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- имена прилагательные
- Степени сравнения прилагательных.
б) уметь:
- образовывать степени сравнения прилагательных
Содержание темы:
Имена прилагательные .Степени сравнения прилагательных.
Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 11
Школы в России
Цель изучения темы: совершенствование навыков монологической речи и чтения;
Студент должен
а) знать:
- значения новых лексических единиц
б) уметь:
- выявлять наиболее значимые факты;
- обмениваться полученной информацией
- осуществлять запрос информации
Содержание темы:
Презентация и фонетическая отработка новой лексики;
Активизация лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.
Чтение текстов и выполнение заданий по содержанию прочитанного.
Самостоятельная работа:
Заучивание лексического материала
Тема 12
Наречия. Степени сравнения наречий. Производные от some, any, every
Цель изучения темы: Закрепление грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- наречия
- степени сравнения наречий
б) уметь:
образовывать степени сравнения наречий
Содержание темы:
Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 13
Школы в странах изучаемого языка
Цель изучения темы: совершенствование навыков монологической речи и чтения;
Студент должен
а) знать:
- значения новых лексических единиц
б) уметь:
- выявлять наиболее значимые факты;
- обмениваться полученной информацией
- осуществлять запрос информации
Содержание темы:
Презентация и фонетическая отработка новой лексики; ознакомление с именами существительными в единственном и во множественном числе.
Активизация лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.
Чтение текстов и выполнение заданий по содержанию прочитанного.
Самостоятельная работа:
Чтение и перевод текста по теме
Тема 14
Числительные
Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- имя числительное
б) уметь:
- различать количественные и порядковые числительные
Содержание темы: Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений. Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 15
Мир профессий
Цель изучения: систематизация лексико-грамматического материала и совершенствование речевых умений (аудирование, говорение).
Студент должен
а) знать:
- лексику по теме;
б) уметь:
- понимать текст на слух, состоящий на 90 % из изученной лексики;
- выделять основную мысль текста;
- использовать речевые клише;
Содержание темы:
Активизация лексико-грамматического материала для чтения текстов, выполнения заданий
по содержанию прочитанного и составления краткого пересказа текста.
Самостоятельная работа:
Подготовка презентации по теме
Тема 1
Предлоги
Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- предлоги места и направления , предлоги времени.
б) уметь:
- различать предлоги и правильно употреблять их в речи
Содержание темы: Предлоги места и направления .Предлоги времени.
Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений. Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 2
Увлечения и выбор профессии
Цель изучения темы: развитие у студентов умения общаться на английском языке, формирование умения выделять главное, сравнивать и анализировать. Содействие профориентации учащихся.
Студент должен
а) знать:
- лексический материал по теме;
б) уметь:
- читать и понимать со словарем
- высказывать свое мнение по теме;
- задавать и отвечать на вопросы;
- участвовать в беседе.
Содержание темы:
Активизация лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.
Чтение текстов и выполнение заданий по содержанию прочитанного.
Самостоятельная работа:
Составление диалога по теме «Выбор профессии».
Тема 3
Оборот there is (are)
Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- Оборот there is (are)
б) уметь:
- правильно употреблять оборот в речи
- выполнять грамматические упражнения.
Содержание темы: Грамматический материал:
Ознакомление с грамматическим. материалом
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Раздел 4 Социально-культурная сфера
Тема 4
Молодежь в современном обществе.
Цель изучения темы: развитие умений выражать свое отношение к прочитанному тексту; развитие навыков чтения текстов с выборочным извлечением информации.
Студент должен
а) знать:
- молодежные направления в современном обществе;
- сведения о молодежной политике в России и за рубежом;
- о соприкосновении культур в Росси и за рубежом;
б) уметь:
- составить план к прочитанному тексту;
- давать полный ответ на вопросы по содержанию текста.
Содержание темы: Права молодежи, их реализация в различных странах, жизнь молодежи в Росси, Великобритания и США; проблемы молодежи; вредные привычки; молодежная субкультура.
Самостоятельная работа: информативное чтение текстов по теме; написание заметки в молодежную газету о проблемах молодежи.
Тема 5
Глагол. Глаголы to be , to have
Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- глаголы to be , to have
б) уметь:
- правильно употреблять глаголы при составлении предложений
Содержание темы: Грамматический материал:
Грамматический материал:
Ознакомление с грамматическим. материалом
Спряжение глаголов to be, to have.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 6
Проблемы молодежи. Субкультуры.
Цель изучения: развитие речевого умения с элементами рассуждения по данной теме. Знакомство с особенностями этикета в отношениях между юношами и девушками в зарубежных странах;
Студент должен
а) знать:
- лексико-грамматический материал;
б) уметь:
- высказывать свое мнение по данной теме;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- составлять вопросы к тексту и давать полные ответы на них;
Содержание темы: Активизация лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.
Работа с текстом . Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.
Самостоятельная работа:
Чтение и перевод текста по теме
Тема 7
Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- правила построения предложений
б) уметь:
- строить предложения по правилам
Содержание темы: Грамматический материал:
Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических
упражнений Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 8
Театральное искусство
Цель изучения: совершенствование умений и навыков обобщения прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование информации по теме.
Студент должен
а) знать:
- новую лексику по теме;
б) уметь:
- читать, переводить текст с помощью словаря.
- полностью понимать содержание текста;
- делать краткие записи из текста для построения собственного высказывания.
Содержание темы: Активизация лексических единиц по теме. Работа с текстом и выполнение упражнений
Самостоятельная работа:
Подготовка презентации по теме
Тема 9
Образование и употребление глаголов в Present
Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- образование и употребление глаголов в Present
б) уметь:
- правильно употреблять глаголы при построении предложений
Содержание темы: Грамматический материал:
Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических
упражнений Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 10
Что вы знаете о кино?
Цель изучения: совершенствование умений и навыков обобщения прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование культурной информации по теме.
Студент должен
а) знать:
- новую лексику по теме;
б) уметь:
- читать, переводить текст с помощью словаря.
- полностью понимать содержание текста;
- делать краткие записи из текста для построения собственного высказывания.
Содержание темы: Активизация лексических единиц по теме для перевода словосочетаний и предложений.
Чтение текстов и выполнение заданий по содержанию прочитанного.
Самостоятельная работа:
Заучивание лексики по теме
Тема 11
Образование и употребление глаголов в Past
Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- образование и употребление глаголов в Past
б) уметь:
- правильно употреблять глаголы при построении предложений
Содержание темы: Грамматический материал:
Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических
упражнений Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 12
Покупки.
Цель изучения темы: совершенствование умений и навыков обобщения прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование информации по теме.
Студент должен
а) знать:
- лексику по теме, денежные единицы, меры веса, размеры обуви и одежды.
б) уметь:
- вести беседы по теме.
Содержание темы: В продуктовом магазине. Покупка одежды и обуви в универмаге. Покупка сувениров и открыток. Где мы делаем покупки, какие отделы имеются в большом универмаге или супермаркете.
Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения
Самостоятельная работа: подготовка сообщения по теме;
Тема 13
Образование и употребление глаголов в Future
Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- образование и употребление глаголов в Future
б) уметь:
- правильно употреблять глаголы при построении предложений
Содержание темы: Грамматический материал:
Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических
упражнений Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 14
Еда. Напитки. Посещение кафе, ресторана
Цель изучения темы: совершенствование умений и навыков обобщения прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование информации по теме.
Студент должен
а) знать:
- лексику по теме, лексику по теме, столовый этикет, национальные особенности.
б) уметь:
- вести беседы по теме, вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.
Содержание темы: Национальные блюда. Завтрак и обед в гостинице. В кафе самообслуживания. Ужин в ресторане с деловыми партнерами. Столовый этикет.
Самостоятельная работа: составление и оформление меню; составление функциональных ситуаций по теме.
Тема 15
Модальные глаголы и их эквиваленты
Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- модальные глаголы и их эквиваленты
б) уметь:
- правильно употреблять модальные глаголы в речи
Содержание темы: Грамматический материал:
Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических
упражнений Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 16
Путешествия.
Цель изучения: обобщение и систематизация фактического материала по страноведению. Расширение кругозора учащихся. совершенствование умений и навыков обобщения прочитанного текста, систематизирование и интерпретирование информации по теме.
Студент должен
а) знать:
- новую лексику по теме;
б) уметь:
- полностью понимать содержание текста; выявлять наиболее значимые факты
- обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней
- делать краткие записи из текста для построения собственного высказывания.
Содержание темы: Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения
Расспрос о пути/направлении
Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Неподготовленные диалоги по теме.
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщения по теме.
Тема 17
Страдательный залог
Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- страдательный залог
б) уметь:
- правильно употреблять страдательный залог при построении предложений
Содержание темы: Грамматический материал:
Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических
упражнений Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 18
Страны изучаемого языка. Британия.
Цель изучения темы: Обобщение и систематизация фактического материала по страноведению. Совершенствование умений работы с текстом, навыков чтения, монологической речи.
Студент должен
а) знать:
- географическое и экономическое положение Великобритании;
- достопримечательности Великобритании;
- название праздников, блюд, напитков, сроки праздников, обычаи.
б) уметь:
- на основе полученной информации из текстов, дать общую характеристику Великобритании;
- представлять социокультурный портрет стран изучаемого языка;
- высказывать свое мнение.
Содержание темы: Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа со страноведческими тематическими текстами.
Самостоятельная работа: Подготовка сообщения по теме.
Тема 19
Формы инфинитива
Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- формы инфинитива
б) уметь:
- правильно употреблять формы инфинитива при построении предложений
Содержание темы: Грамматический материал:
Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических
упражнений Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 20
Страны изучаемого языка. США.
Цель изучения темы: развитие познавательных интересов учащихся, расширение кругозора учащихся.
Студент должен
а) знать:
- лексику по теме;
- информацию о других странах изучаемого языка;
- реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
б) уметь:
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных источников.
- задавать и отвечать на вопросы с соблюдением структуры предложений;
- делать выписки из иноязычного текста
- уметь представлять социокультурный портрет страны
- выражать собственное мнение.
Содержание темы: Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа со страноведческими тематическими текстами.
Чтение и перевод текста заданной тематики.
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщения по теме.
Тема 21
Герундий
Цель изучения темы: Систематизация грамматических правил
Студент должен
а) знать:
- герундий
б) уметь:
- образование герундия
правильно употреблять герундий при построении предложений
Содержание темы: Грамматический материал:
Ознакомление с грамматическим материалом. Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических
упражнений Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по теме
Тема 22
Страны изучаемого языка. Канада. Австралия
Цель изучения темы: совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по теме “Страноведение”:
Студент должен
а) знать:
- географическое и экономическое положение Канады,Австралии;
- достопримечательности ;
- название праздников, блюд, напитков, обычаи.
- сослагательное наклонение в придаточных предложениях после глагола wish
б) уметь:
- на основе полученной информации из текстов, дать общее представление о странах;
- сообщать о традициях, праздниках
Содержание темы: Страны изучаемого языка. Канада. Австралия.
Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа со страноведческими тематическими текстами.
и выполнение заданий по содержанию прочитанного.
Составление вопросов по теме
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщения по теме.
Тема 23
Обобщение изученного материала
Цель изучения темы: Систематизация изученного материала. Подготовка к контрольной работе
Студент должен
а) знать:
- лексический и грамматический материал по изученным темам
б) уметь:
- ориентироваться в изученном материале
Содержание темы: Грамматический материал, лексический материал.
Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по изученным темам
Тема 24
Контрольная работа
Цель изучения темы: Систематизация изученного материала. Подготовка к контрольной работе
Студент должен
а) знать:
- лексический и грамматический материал по изученным темам
б) уметь:
- правильно употреблять лексический и грамматический материал при выполнении итоговой контрольной работы
Содержание темы: Грамматический материал, лексический материал.
Систематизация грамматических правил для выполнения лексико-грамматических упражнений Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа:
Выполнение грамматических упражнений по изученным темам
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
- О.В.Афанасьева И.В.Михеева Английский язык: учебник для X класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий/ Москва: «Просвещение» 2008г.
- О.В.Афанасьева И.В.Михеева Английский язык: XI класс: учебник для школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий: профильный уровень / Москва: «Просвещение» 2008г.
- Козырева, Л.Г. Т.В.Шадская. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Ростов н\ Д. : Феникс, 2008. - 320 с.
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.А. и др. Учебник английского языка для 10-го класса (базовый уровень).- М.: Издательский центр «Академия», 2008
Дополнительная литература
- Англо-русский и русско-английский общие и англо-русский и русско-английский медицинские словари.
- Методические разработки для студентов по фонетике, устной речи и аудированию, разработанные преподавателями английского языка.
- Карточки и тесты контроля знаний лексики и грамматики английского языка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по дисциплине "Математика" для студентов 2 курса специальности 060501 Сестринское дело
Материал содержит вопросы по применению математики в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала...
Методические указания для преподавателей по подготовке к практическим работам по математике студентов II курса специальности 060501 «Сестринское дело»
В методических указаниях рассмотрены основные темы современной математики, необходимые для профессионального обучения будущих медицинских работников среднего звена, а также предложены основные теорети...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальностей СПО "Сестринское дело", "Лечебное дело"
Пояснительная записка Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» студентами, обучающихся по специальностям 34....
План подготовки к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык) учащихся 9б класса
Использование плана подготовки направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (немецкий) основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки (специальности) 060501 «Сестринское дело»
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Немецкий язык».КОС включают ко...
Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очная форма обучения) 2018 - 2019 учебный год
Комплект материалов для проведения дифференцированного зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очная форма обучения)...
Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заочная форма обучения) 2018 - 2019 учебный год
Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заоч...