мастер-класс по теме"Мотивация-необходимое условие овладения ирностранным языком".
материал по английскому языку на тему

Сиразетдинова Гульназ Тимеряновна

Мастер-класс по теме "Мотивация-необходимое условие при обучении иностранному языку". Презентация предлагает материал учителям английского языка для выступления на педсоветах или при защите материала для аттестации. Материалом могут воспользоваться таже преподаватели и студенты вузов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_motivatsiya_uspekha.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация успеха - н еобходимое условие овладения иностранным языком Учитель английского языка Сиразетдинова Г.Т.

Слайд 2

Специалисты сходятся в одном: «Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться». Какие бы современные методики обучения они ни применяли, какую бы разнообразнейшую наглядность не использовали на уроках, как бы ни стремились создавать атмосферу общения в учебном процессе – результаты всего этого будут незначительными, если ученик сам не захочет овладеть иностранным языком.

Слайд 3

Подчеркивая единство языка Е.И.Пассов утверждает, что усвоить культуру – значит «знать – уметь – творить – хотеть», при этом последний элемент он считает главным, так как именно он определяет мотивационный и нравственный аспект человека как индивидуальности. Как отмечает А.К.Маркова, мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон. Важнейшими из них она считает «общественные идеалы, смысл учения для школьника, его цели, желания, эмоции, интересы»

Слайд 4

При формировании мотивации учитель ориентируется на перспективы, резервы, развития с учетом возрастных и психологических особенностей школьников. При этом используются два основных пути: путь «сверху вниз», который состоит в привитии школьникам идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения, и путь «снизу вверх», состоящий в том, что ученик включается учителем в деятельность, стимулирующую его активность, самостоятельность и способность к творчеству. Оба этих пути имеют большое значение в сложном процессе формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка и иноязычной культуры.

Слайд 5

В наше время когда международные контакты России постоянно расширяются, повышается вероятность того, что владение иностранным языком будет необходимо многим как в профессиональной, а также в других видах деятельности, а так же станет источником ценной информации о странах, где он распространен, и даст возможность общаться с зарубежными сверстниками через Интернет.

Слайд 6

Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный методист Е.И.Пассов, утверждает, что «Мотивация – это ключ к успешному обучению». Он выделяет три важнейших условия ее повышения: - возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя; - многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы; - постоянное ощущение школьниками своих достижений и процесса в овладении языком.

Слайд 7

Зимняя И.Л. и другие авторы также отвечают, что формирование положительного отношения и мотивации к изучению иностранного языка достигается тремя путями: - за счет отбора материала, соответствующего возрастным интересам учащихся (познавательная мотивация) - благодаря интересной методике работы на уроке, когда ученик выполняет задание не по обязанности, а по чисто человеческой заинтересованности в общении с учителем или сверстниками (коммуникативная мотивация) - благодаря чувству удовольствия, которое испытывают учащиеся от того, что они способны справиться самостоятельно с заданием учителя (мотивация успеха)

Слайд 8

Подмечено, что уже к концу первого года интерес к изучению иностранного языка в школе у учащихся падает. Эта тенденция сохраняется до IX класса, а затем интерес незначительно повышается, часть учеников осознает значимость этого предмета для дальнейшей учебы и получения профессии. Для того чтобы интерес к предмету оставался на достаточно высоком уровне, кроме отдаленных целей необходимо ставить и более близкие, например: подготовиться к встрече с зарубежными гостями. Это не всегда доступно, но стимулирует учеников.

Слайд 9

Главным источником аутентичных текстов на моем уроке является молодежный журнал « Juma ». В своем выступлении хотелось бы рассказать, как в IX классе я работаю с оригинальным текстом « Der Zauberschuler und seine Fans » ( « Juma », №4, 2001), который посвящен книге Джоанны К. Роулинг и ее главному герою Гарри Поттеру. Чтение этого текста проходит при работе над темой « Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen ?»

Слайд 10

Предварительно провожу анкетирование учащихся с последующим информированием о его результатах. Учащиеся отмечают правильный ответ на ксерокопии анкеты: Aufgabe : 1.Kreuze die passende Antwort an ! 1.Ich lese …I read * sehr gern with pleasure….. * gern * nicht so gern * gar nicht 2.Ice lese…I read…. * einmal pro Woche one more a week…. * jeden Tag oder mehrmals in der Woche every day or every evening…. * nur manchmal only seldom….. * nie never….

Слайд 11

3. Ich habe zu Hause… I have……at home *keine Bucher- I haven`t books at home. *weniger als 120 Bucher - less than 120 books *10 bis 20 Bucher - 10 up to 20 books *ziemlich viele Bucher- a lot of books 4. Besonders gern lese ich…-Especially I read *Comics *Krimis-detective stories *Fantasieromane -fabulous *Liebesgeschichten- love-affairs *Horror *Sachbucher-popular-scientific literature

Слайд 12

Работу над тестом я начинаю с предъявления названия текста и иллюстраций к нему, что дает ученикам возможность высказать свои предположения о содержании текста. Учащиеся непременно столкнуться с недостатком слов для выражения своих мыслей, поэтому ввожу новую лексику: Wahrscheinlich / vermutlich…- maiby,perhaps Es kann sein , dass…-It can be that Ich bin nicht ganz sicher , dass…-I`m not sure that Bist du einverstanden ? -Are you agree with me ? Ich bin vollig mit… einverstanden. - I`m agree with you Vielleicht / bestimmt…-Possibly, it may well be that Es ist moglich , dass… Es ist schwer zu sagen. Wirklich ? Das ist richtig / ganz richtig

Слайд 13

Определенную роль в повышении мотивации учащихся к изучению иностранного языка играет внеклассная работа. Формы ее самые разнообразные: от КВН в младших классах до вечеров на английском языке для старшеклассников. С учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей каждому ученику во внеклассной работе по английскому языку находится дело по душе.

Слайд 18

Выводы На каждом уроке учитель влияет на мотивацию ученика. Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения. Эта технология включает в себя не только создание особой учебной программы, но и особый стиль

Слайд 19

взаимодействия учителя и ученика на уроке. Следует использовать прием положительного подкрепления и вселять в ученика веру в будущие успехи. Оценивать следует не человека, а деятельность и отношение ребенка к ней. Необходимо выбирать такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком.

Статья раскрывает вопрос развития  мотивации    успеха как необходимого условия  овладения иностранным языком...

Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком

В докладе рассказывается о необходимости повышении мотивиции при изучении иностранного языка.  ...

мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"

мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"...

Статья "мотивация успеха-необходимое условие овладения иностранным языком"

Повышение эффектисновти обучения за счёт создания ситуаций повышающий мотивацию успеха (проектные работы)....

«Мотивация успеха –необходимое условие овладения иностранным языком»

Учебный процесс будет эффективным только при условии превращения каждого конкретного ученика из пассивного созерцателя, позволяющего себя обучать в активного и творческого участника процесса. Мотиваци...

Презентация на тему " СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОВЛАДЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗПР, ФОЛЬКЛОРНЫМ НАСЛЕДИЕМ"

Использование малых фольклорных форм на коррекционно-логопедических занятиях для детей с ЗПР...