Презентация на тему " СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОВЛАДЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗПР, ФОЛЬКЛОРНЫМ НАСЛЕДИЕМ"
презентация к уроку

Золотова Анастасия Викторовна

Использование малых фольклорных форм на коррекционно-логопедических занятиях для детей с ЗПР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОВЛАДЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗПР, ФОЛЬКЛОРНЫМ НАСЛЕДИЕМ Золотова Анастасия Викторовна, учитель-логопед

Слайд 2

Фольклор – это народный язык, а народ — непревзойдённый учитель речи Фольклор способствует познавательному, речевому, эмоциональному и социальному развитию детей с ОВЗ Использование фольклорного материала на логопедических занятиях нацелено на формирование системы знаний (о традициях русского народа, о народном календаре, обычаях, хороводах, загадках считалках, прибаутках и так далее.) и системы умений (слушать, воспринимать, воспроизводить доступный фольклорный материал на этапе автоматизации и дифференциации коррегированных звуков ).

Слайд 3

Можно выделить общие для детей с ЗПР черты: низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости; эмоциональная незрелость; ограниченный запас общих сведений и представлений; бедный словарный запас; несформированность навыков интеллектуальной деятельности; неумение планировать свою деятельность; неполная сформированность игровой деятельности; восприятие характеризуется замедленностью; в мышлении обнаруживаются трудности словесно-логических операций; страдают все виды памяти…

Слайд 4

Задачи коррекционно-логопедической работы с использованием МФФ Малые формы фольклора могут быть использованы для развития: гибкости и подвижности речевого аппарата ребенка; формирования правильного произношения звуков речи; автоматизации звуков; для усвоения произношения трудно сочетаемых звуков и слов; обогащения лексического запаса новыми словами, оборотами, выражениями; освоения интонационных богатств и различного темпа речи; развития связной речи и выработки дикции; расширения детских представлений об окружающем их мире; формирования первоначальных знаний о национальной культуре своего народа;

Слайд 5

Малые фольклорные формы Виды: п отешки прибаутки небылицы; п ословицы поговорки; з аклички ; к олыбельные; с казки; с короговорки; з агадки; ф разеологизмы; ч астушки..

Слайд 6

Подготовительный этап занятия

Слайд 7

В потешках , прибаутках, закличках , загадках, пословицах язык богат сравнениями, эпитетами, олицетворениями, гиперболами, метафорами, что позволяет обогатить пассивный словарь детей, а неоднократное повторение, заучивание, проведения инсценировок — перевести со временем в активный словарь детей. Потешки удобно использовать при проведении пальчиковой гимнастики. Рано-рано поутру Игра «Перетяжки» Пастушок ту- ру - ру-ру ! А коровки в лад ему Затянули: «Му-му- му !» Ты, коровушка, ступай В чисто поле погуляй, А вернёшься вечерком, Нас напоишь молочком

Слайд 8

Потешки , скороговорки, приговорки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи и незаменимы для дикционных упражнений. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи, и формируем интонационную выразительность его речи . Интонационная окраска речи в приговорке, диалоге. Например: Девица-сестрица , сходи за водицей. Я волка боюся , медведя страшуся . Зайка-заинька! Куда ходил? В лесочек. Что видел? Пенёчек. Под пенёчком что? Грибочек. Хвать за кузовочек .

Слайд 9

Чистоговорки , скороговорки — малый жанр фольклора; народно-поэтические шутки, заключаются в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении. Они нам помогают вводить поставленные звуки в речь.

Слайд 10

Считалка — небольшой стишок, форма жеребьёвки, с помощью которой определяют, кто водит в игре. В организации считалки очень важен ритм . Развивает темпо – ритмическую сторону речи. Я пойду куплю дуду. Я на улицу пойду. Громче , дудочка, дуди, Мы играем, ты води!

Слайд 11

Загадка Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… ( Весна) Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко-красном Шагает по земле … ( Весна)

Слайд 12

Веселые минутки

Слайд 13

Народные сказки - вымысел, произведение народной фантазии — "складное", яркое, интересное произведение, имеющее определённую целостность и особый смысл.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"

Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....

«Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения чтения и письма».

Преодоление нарушений чтения и письма у младших школьников предпо­лагает прежде всего формирование язы­кового анализа и синтеза. В ходе коррекционной работы логопед нередко сталки­вается с...

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗПР.

         Коррекционная направленность учебно-воспитательной работы в специализированных классах выражена, прежде всего,  в её структуре: меньшее число учащихся в к...

«Интеллектуальное развитие младших школьников, имеющих ограниченные возможности здоровья».

Программа индивидуально-групповых занятийОриентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, в частности, необходимость гармонично...

« Формирование коммуникативных навыков и межличностных отношений у младших школьников, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии, средствами игровой деятельности »

Доклад« Формирование коммуникативных навыков и межличностных отношений у младшихшкольников, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии, средствами игровой деятельности »...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .

     Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...

Исследовательская работа на тему: «Организационно-педагогические условия формирования основ здорового образа жизни у школьников младшего возраста»

Здоровый образ жизни - объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельно...