Организация самостоятельной работы учащихся
материал по теме

Лозинская Галия Матыевна

Доклад к школьному педсовету 2010 г.

Презентация к докладу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной работы учащихся

на уроке иностранного языка.

По признанию многих исследователей (А.Г.Асмолов), слабым место школы остаётся её неспособность научить школьников самостоятельно учиться, а слабым местом языкового образования является неспособность обеспечить достаточную готовность учащихся к успешному включению в иноязычную речевую деятельность более сложного уровня.

    В начальной школе недооценивается значение игры. Нельзя считать игру пустой тратой времени, так как именно в этом виде деятельности формируются основные компоненты самостоятельной учебной деятельности. Далее у учащихся начальной школы необходимо сформировать технические навыки чтения и письма, умение самостоятельно строить монологические и диалогические высказывания на иностранном языке. Если не добиться этого на начальном этапе обучения, то у многих пятиклассников всё это сводится к неспособности справляться с большим по сравнению с начальной школой объёмом домашних заданий, к хронической неуспешности, эмоциональной усталости и в некоторых случаях девиантному поведению.  

    Термин «Универсальные учебные действия» есть не что иное, как конкретизация термина «умение учиться». Именно несформированностью учебных  действий психологи объясняют отсутствие учебно-познавательных мотивов, низкую любознательность и активность учащихся.

    В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре блока:

1. личностный;

2. регулятивный;

3. познавательный;

4.коммуникативный.

   1. Перед учащимися  на уроке должна быть поставлена чёткая цель. Школьник должен видеть смысл в том, что он делает; ради чего он говорит, читает, слушает, пишет на иностранном языке.

   2.Школьника необходимо научить действовать по предложенному плану и самостоятельно  планировать свою учебную иноязычно-речевую деятельность. Ученик учится прогнозировать  свою деятельность, контролировать результаты своих действий и адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника.  

   3. Познавательный - это обширный блок общеучебных действий:

а) по самостоятельному выделению познавательной задачи;

б) поиску необходимой информации;

в)  построению устного и письменного высказывания на иностранном языке;

г) выбору языковых средств;

д) смыслового чтения;

е) оценкой результатов иноязычной речевой деятельности.

   4. Коммуникативные действия включают в себя:

а) умение точно выражать свои мысли на иностранном языке;

б) умение строить вопросы;

с) планирование сотрудничества со сверстниками и учителем.

Здесь важно создавать условия, когда

- дети поощряются высказывать свою точку зрения;

- у них воспитывается умение слушать собеседника;

- учитель демонстрирует детям образец не авторитарного стиля общения, предлагает необходимые языковые и речевые средства, оказывает любую необходимую помощь ученику, чтобы он почувствовал успешность своего иноязычного общения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы самостоятельной работы на уроке английского языка. 1. Кластер ( Cluster Method) карта памяти ( Mind-map ) по принципу визуализации. Используется для выполнения письменных работ, диалогов.

Слайд 2

Cluster: Teenagers make money taking part in Olympiads going in for sport singing (dancing) in clubs selling something getting from parents (pocket money) earning (job)

Слайд 3

Teenagers’ problems talking with the teacher being more tolerant planning your day (for homework) sharing your home duties talking with your parents planning your day (for free time)

Слайд 4

2. Фишбоун ( fish bone) Разбить проблему на ряд причин и аргументов: а) записывается проблема; б) причины/аргументы из текста/фильма; в) вывод.

Слайд 5

Fish bone: arguments against Conclusion Problem arguments for

Слайд 6

3.Тонкие и толстые вопросы ( thin and fat questions) Тонкие: (предполагают однозначный ответ) Кто Что Когда Где Да или нет Толстые: Объясните, почему вы так думаете? С вашей точки зрения… В чём разница? Предположите что будет, если…

Слайд 7

4.Синк вейн (sink vein ) Японская стихотворная форма (образная речь) используется для пополнения словарного багажа учащихся.

Слайд 8

Sink vein: Teacher Fussy loud Explains, waits, writes When this suffering end? Роо r! Учитель Суетливый,крикливый Объясняет,ждёт,пишет Когда закончится это страдание? Бедняга!

Слайд 9

5.Круги на вод e ( rounds on water) Способствует активизации знаний учащихся: Необходимо распределить слова по определённой теме по разным частям речи. Можно усложнить: подобрать слова на одну букву.

Слайд 10

Rounds on water: Noun: Adjective: Adverb: Verb: pen nice hard write ____________________________________ word wonderful well work

Слайд 11

6.Инсерт ( Insert) – маркировка текста В тексте отмечают, например: V – то, что известно; ! – то, что противоречит представлению читающих; + – то, что интересно и неожиданно; ? – возникло желание узнать более подробно и т.д.

Слайд 12

7.«Зигзаг» Каждая группа учащихся разбивается на четверых. Первые учащиеся отвечают на первый вопрос, вторые отвечают на второй, третьи – на третий, четвёртые – на четвёртый.

Слайд 13

8.Мозговая атака ( Brain storm) Даётся 5 минут на то, чтобы учащиеся составили список того, что они знают и думают по определённой теме.

Слайд 14

9.Снежный ком ( snow ball) Короткое предложение расширяется за счёт добавления слов (разных членов предложения).

Слайд 15

Snowball Например: Pupils write. Pupils write exercises . Clever pupils write exercises. Clever pupils write difficult exercises. Clever pupils write difficult exercises every day .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы "Реакции ионного обмена"

РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з...

Организация самостоятельной работы учащихся на занятиях по рукоделию

• Презентаөия на тему "Организациясамостоятельнойработыучащихсяназанятияхпорукоделию"...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.

Данная статья представляет опыт работы педагога над методической темой.В работе автор:раскрывает содержание этапов работы над методической темой;приводит данные исследований и диагностики учащихся, пр...

Методические рекомендации для преподавателей ОБЖ по организации самостоятельной работы учащихся

Для преподавателей ОБЖ предлагаются рекомендации для воспитания учебной самостоятельности, развития умственных способностей учащихся. В рекомендациях представлены тесты для опреде...

Методическое пособие Памятки для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку

Настоящий сборник содержит памятки разных видов, цель которых – вооружить учащихся рациональными приемами самостоятельной работы над языком. Предлагаемые вербальные модели приемов учебной деятел...