Статья.Овладение знаниями о родной культуре на уроках английского языка
статья по английскому языку (10 класс) на тему

Статья к урокам в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Статья

Овладение знаниями о родной культуре

и способы ее представления

на уроках английского языка

Урок иностранного языка является составной частью гражданского воспитания и образования. Мы формируем целостную картину окружающего мира, разносторонность и вариативность мышления, богатство ассоциативных связей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач. А общая культура  мышления не может не отразиться на культуре речи.

Роль  иностранного языка в формировании национального самосознания личности неоспорима. Как говорили древние римляне, «все познается в сравнении». Сопоставляя узнаваемые реалии английского языка со своими родными, дети лучше понимают свою и чужую культуру, получают возможность большего выбора шаблонов поведения. Так, знания о способах празднования различных событий, проведении английского и русского чаепитий, дают детям возможность выбора и установления в своих семьях новых традиций.

Проработав в течение ряда лет по различным российским и зарубежным УМК, педагоги нашей гимназии отметили недостаточное представления в них российского компонента. Ситуация складывается таким образом, что подчас учащиеся лучше знакомы с традициями страны изучаемого языка, чем своей собственной.

В связи с этим мы решили ввести в план уроков российский компонент и изменить  традиционный формат и содержание переводных зачетов в конце учебного года. В нашей гимназии переводные зачеты практикуются, начиная с пятого класса. Учащиеся должны в режиме диалога обсудить в парах  одну из предложенных учителем тем, создавая собственные речевые ситуации.

Так, детям были предложена тема «Русские – кто они?», разделенная на подтемы: «Русский костюм», «Иконы», «За столом с русскими», «Россия – страна контрастов» и тому подобные. Защиту темы было решено проводить в форму презентации с визуальной поддержкой в формате Power Point.

Во время подготовки к зачету учитель выступал как советчик и помощник. Учащиеся имели возможность использовать консультации со своими наставниками для того, чтобы выбрать тему, подобрать материал и согласовать его (актуальность, вариативность, индивидуальность, способы подачи). Учитель контролирует сроки выполнения работы, разбивая ее на этапы, рациональные с точки зрения учета возрастных особенностей подростков.

На последнем этапе происходит репетиция: работа с ПК, мультимедийным проектором или интерактивной доской, проверка хронометража, снятие напряжения перед ответственным выступлением.

Цели проекта:

  1. Осознание собственной национальной принадлежности, понимание собственной культуры и развитие чувства патриотизма.
  2. Развитие навыков устного выступления на публике и умение представить материал ярко, наглядно, с использованием современных технологий.
  3. Научить учащихся самостоятельно в различных источниках (Интернет, средства массовой информации, литература) отбирать материал по выбранной теме, результатом чего является приобретение навыков исследовательской работы.

Этапы работы:

  1. Выбор темы, доступной по ресурсам поиска материала.
  2. Изучение правил и лексики, необходимых для построения презентации.
  3. Составление глоссария (слова, выражения, пословицы, фразеологизмы) по выбранной теме.
  4. Индивидуальная подготовка презентации и непосредственно сама презентация.

Результаты проекта:

  1. Формирование устойчивой мотивации учащихся к изучении особенностей национальной культуры.
  2. Овладение учащимися лексическим и грамматическим материалом в рамках избранной темы.
  3. Совершенствование учащимися навыков устной презентации с использованием современных технических средств.
  4. Приобретение учащимися навыков самостоятельной работы с материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на знание числительных и алфавита на уроке английского языка.

Проверяем на сколько хорошо усвоили числительные и алфавит на уроках английского языка....

Иноязычная и родная культура в преподавании английского языка

Интеграция в мировое сообщество и попытка построения открытого демократического общества ставит перед российской системой образования новую цель - формирование личностей обучающихся - будущих граждан ...

Игра как один из приёмов исследования на этапе проверки знаний в раках ФГОС на уроках английского языка

Данная статья раскрывает роль игры при обучении английскому языку в начальной и основной школе....

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и качества жизни....

Формы контроля знаний, умений и навыков на уроках английского языка

Проблема контроля и оценки качества обучения, определения степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, уровня владения видами речевой деятельности - одна из центральных проблем в м...

Формирование у учащихся ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка

Проблема повышения культурного уровня  школьников средствами иностранного языка приобретает особое значение в настоящее время, когда осуществляется широкое сотрудничество с зарубежным...

План работы по теме самообразования"Формирование ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка"

Цель: Формирование и развитие у учащихся ценностного отношения к российской и  англоязычной культуре с использованием различных методик и форм обучения, ориентированное на достижения практическог...