Формирование у учащихся ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка
материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Иконникова Мария Вячеславовна

  Проблема повышения культурного уровня  школьников средствами иностранного языка приобретает особое значение в настоящее время, когда осуществляется широкое сотрудничество с зарубежными странами, владение иностранным языком дает доступ к культуре других народов, а также является весьма важным возможность учащихся рассказать о своей культуре посредством иностранного языка и способствует воспитанию, образованию и всестороннему развитию личности школьника, его культуре.  В связи с этим формирование ценностного отношения к культуре  становится актуальной проблемой. Формирование ценностного отношения школьников к родной и иноязычной культуре – это целенаправленный процесс социализации школьников, в основе которого лежит взаимодействие педагогов и учащихся, в котором социальное значение родной и иноязычной культуры приобретает для учащегося личностный смысл, расценивается как нечто значимое для жизни общества и для себя. 

     В рамках работы над темой:

показываю детям значимость родной культуры, ее связи с иноязычной культурой; учимся строить параллели, анализировать, сравнивать;

стараюсь рассказывать на уроках английского языка о российских и советских писателях, литературных произведениях о народном творчестве;

применяю новые образовательные технологии в обучении английскому языку (информационные, проектно – исследовательские, игровые);

использую информацию культурологического, этнокультурного, страноведческого характера;

показываю учащимся значимость знания английского языка, возможности его применения в повседневной жизни;

развиваю познавательную активность и самостоятельность (не только даю знания в готовом виде, но и учу добывать их самостоятельно);

формирую информационную культуру (учу анализировать, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать полученную информацию);

развиваю мышление (учу выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи);

развиваю творческие способности (стимулирую творческую активность обучающихся);

создаю психологически комфортную среду для изучения предмета, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.

 

Учебный труд интересен, если он разнообразен, поэтому для успешного усвоения материала я провожу различные типы уроков: урок - игра, урок-турнир,  урок - защита проектов, урок – виртуальное путешествие и т.д. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22otchet.samoobrazovovanie.docx291.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Доклад

                  по теме самообразования на педагогическом совете учителя английского языка АНО ОО школы “ИРИДА”

                                Иконниковой Марии Вячеславовны   (2021 – 2022 учебный год)

                                     

Формирование у учащихся ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка

                                                                                                  ‘When one teaches, two learn.’ –Robert Heinlein

      Проблема повышения культурного уровня  школьников средствами иностранного языка приобретает особое значение в настоящее время, когда осуществляется широкое сотрудничество с зарубежными странами, владение иностранным языком дает доступ к культуре других народов, а также является весьма важным возможность учащихся рассказать о своей культуре посредством иностранного языка и способствует воспитанию, образованию и всестороннему развитию личности школьника, его культуре.  В связи с этим формирование ценностного отношения к культуре  становится актуальной проблемой. Формирование ценностного отношения школьников к родной и иноязычной культуре – это целенаправленный процесс социализации школьников, в основе которого лежит взаимодействие педагогов и учащихся, в котором социальное значение родной и иноязычной культуры приобретает для учащегося личностный смысл, расценивается как нечто значимое для жизни общества и для себя.

     В рамках работы над темой:

показываю детям значимость родной культуры, ее связи с иноязычной культурой; учимся строить параллели, анализировать, сравнивать;

стараюсь рассказывать на уроках английского языка о российских и советских писателях, литературных произведениях о народном творчестве;

применяю новые образовательные технологии в обучении английскому языку (информационные, проектно – исследовательские, игровые);

использую информацию культурологического, этнокультурного, страноведческого характера;

показываю учащимся значимость знания английского языка, возможности его применения в повседневной жизни;

развиваю познавательную активность и самостоятельность (не только даю знания в готовом виде, но и учу добывать их самостоятельно);

формирую информационную культуру (учу анализировать, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать полученную информацию);

развиваю мышление (учу выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи);

развиваю творческие способности (стимулирую творческую активность обучающихся);

создаю психологически комфортную среду для изучения предмета, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.

Учебный труд интересен, если он разнообразен, поэтому для успешного усвоения материала я провожу различные типы уроков: урок - игра, урок-турнир,  урок - защита проектов, урок – виртуальное путешествие и т.д.

В этом учебном году в рамках темы самообразования Формирование у учащихся ценностного отношения к родной и иноязычной культуре” под моим руководством было выполнено и защищено три научно-практических проекта:

5 класс – “Рождество в Англии и России. Сравнительный анализ” - Потлова Вероника;

5 класс – “История и традиции праздника Хэллоуин. Мастер Кит “В помощь учителю” -Капитула Вита, Панина Екатерина ;

8 класс – Эволюция женской моды в XIX-XX веке. Россия, Франция, Англия. Сравнительный анализ. Эскизы - Кириллова Вероника, Макарова Арина, Ларина София;

Учащиеся представили свои результаты проектной деятельности на школьной  научно-практической конференции. Во время подготовки проектов ученики выступали на уроках английского языка с промежуточными результатами, расширяя кругозор своих одноклассников и практикуя выступление перед аудиторией.

Во время недели английского языка в рамках темы самообразования были проведены следующие мероприятия:

5-11 классы - Творческий конкурс Валентинок. Все работы вывешивались на специальном стенде в фойе школы.

Вторник - 7 февраля

1 класс - Песенный конкурс "I can sing"; английский фольклор

2 класс - Конкурс песен и стихов "I love English"; английская поэзия, фольклор, считалки, песни

3 класс - Конкурс чтецов "Robin Bobbin"\ ""Робин Бобин" - английская поэзия

5 класс - Конкурс чтецов “The World of Poetry”\ “Мир поэзии” - английские и американские стихи с переводом на русский язык. Анализ переводов.

6 класс - Страноведческий турнир "Туманный Альбион"

8 - 9 классы - Конкурс эссе “The letter to the Future Myself”

Среда - 8 февраля

1 класс  - Фонетический конкурс "ABC"

2 класс -  Фонетический конкурс "I can READ"

3 класс - Конкурс "I Know English"

5-6 классы - Виртуальное путешествие в школы Великобритании "Schools in the UK". Сравнение с российскими школами.

8 класс - Лингвистическая Олимпиада "TEEN Linguist"

Четверг - 9 февраля

1 класс - Игра-соревнование "Лучший переводчик"\ "Best Interpreter"

2 - 3 кл. - Виртуальное путешествие в лондонский зоопарк "London ZOO". Сравнение с Московским зоопарком

8 класс - Виртуальное путешествие по улицам Нью-Йорка  "NYC". Сравнение с городами-миллионниками в России.

   Повышение качества знаний учащихся и создание ситуации успеха для каждого ученика в процессе освоения знаний - это и цель для каждого учителя. Результатами моей работы  можно считать следующие достижения:

учащиеся умеют:

самостоятельно делать выводы и высказывать свое мнение на основе полученных сведений;

проводить различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую),

использовать языковой материал для выражения речемыслительной деятельности, касающейся географии, политической системы,  культурных и исторических традиций стран изучаемого языка;

вступать в диалогическое общение, выражая свое отношение к репликам собеседника.

В перспективе планирую продолжить работу над темой, углубив и конкретизировав отдельные моменты.

Многие мои работы и работы моих учеников выложены на образовательном портале NSPORTAL.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку

Целью данной работы является исследование различных методов обучения, связанных с формированием устойчивой коммуникативной и социокультурной компетенции у учащихся  Необходимость этой работы прод...

Формирование у учащихся навыков самоанализа учебной деятельности в старших классах на уроках английского языка

Статья рассматривает основные элементы системы формирования самоанализа на уроках английского языка в старших классах....

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на уроках английского языка

методическая разработка по технологии коммуникативного обучения...

Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе и экологической культуры на уроках обществознания.

                       Три главных правила экологической морали.1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.2. Я не причиню...

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе и экологической культуры на уроках обществознания

                       Три главных правила экологической морали.1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.2. Я не причиню...

План работы по теме самообразования"Формирование ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка"

Цель: Формирование и развитие у учащихся ценностного отношения к российской и  англоязычной культуре с использованием различных методик и форм обучения, ориентированное на достижения практическог...

«Формирование ценностного отношения к иноязычной культуре на уроках иностранного языка»

Современная жизнь в условиях глобального мира, для которой характерны  интеграция, миграция, культурное разнообразие, нестабильность в межнациональных отношениях, вносит  значительные измене...