Внеурочная деятельность как способ мотивации к углубленному изучению иностранного языка
творческая работа учащихся по английскому языку (5 класс) на тему

Максименко Полина Александровна

Введение

      Данные методические рекомендации предназначены для учителей иностранных языков, использующих внеурочную деятельность для  мотивации учащихся к углубленному изучению иностранных языков.

       По моему глубокому убеждению, внеурочная деятельность занимает одно из главных мест в формировании интересующейся и разносторонне развитой личности. Но, к сожалению, в настоящее время некоторые учителя находятся в условиях, не позволяющих полноценно заниматься так называемой «внеурочкой». Однако стремление разнообразить рутинное изучение иностранного языка и сделать этот процесс красочным и еще более интересным, привело меня к организации в нашем учебном заведении так называемой театральной студии на английском языке. Я нашла в этом процессе только плюсы, несмотря на дополнительную нагрузку и занятость после уроков. Во-первых, у детей меняется отношение к языку, они перестают его бояться; во-вторых, в процессе инсценировки той или иной сказки, дети отрабатывают учебный материал по несколько раз в более приятной для них форме, чем иногда это происходит на уроке (этому способствуют костюмы, декорации, музыкальное сопровождение, актерская игра и т.п.); в-третьих, ситуация успеха, в которой в любом случае оказывается любой ученик, помогает ему приобрести уверенность в своих возможностях, а иначе говоря мотивировать его на дальнейшее углубленное изучение языка.

       В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

        Театральные постановки на английском языке украшали декаду иностранных языков в нашей гимназии (праздник английской осени), а также явились праздничным окончанием года для 5Б класса (новогодняя постановка про Белоснежку и 7 гномов).

         Существует огромное количество видов внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие. У каждого из данных видов деятельности есть свои цели и задачи, преимущества и специфики, мне же близки по духу театральные постановки. Окончив в детстве театральную студию, я мечтала стать актрисой, но судьба повела меня по другой не менее артистичной тропе – педагогике. Как оказалось театральное искусство идеально совмещается с обучением иностранному языку, более того последнее невозможно без различных инсценировок и ролевых игр. Таким образом, я частично смогла реализовать мечту своего детства и воплотить свои идеи в жизнь с помощью школьников, которые обычно горят желанием участвовать в различных сценках и постановках.

       Конечно же, я не новатор в этой области и все, что я декламирую в данной работе, не раз описано мудрыми и значимыми в педагогике людьми. Целью моих методических рекомендаций является повысить интерес учителей иностранных языков к внеурочной деятельности и снова и снова доказать насколько полезен и «выгоден» данный вид работы как для учителя, так и для ученика.

         Несмотря на свой относительно небольшой педагогический опыт, и то, что я только начинаю осознавать насколько, много бонусов дает внеурочная работа, я искренне надеюсь зажечь интерес у своих коллег и быть им полезной в этой области.

Листая журнал «English №24» 2010 г. я и наткнулась на сценарий сказки на английском языке «Snow white and the seven dwarfs». Но в процессе репетиций, я вносила изменения на свое усмотрение, не меняя, конечно же, смысла и исторических особенностей данного произведения. Данную постановку я ставила с 5 классом, было задействовано 20 человек (почти весь класс), те, кому не досталось роли, были задействованы опосредовано. Например, одни  занимались переводом реплик героев сказки и подготовкой слайд-шоу для зрителей в зале, не владеющих английским языком, другие изготавливали пригласительные для зрителей и помогали с декорациями и музыкальным сопровождением.

         Итак, Вашему вниманию представляю сценарий сказки на английском языке «Snow White and the Seven Dwarfs».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в условиях ФГОС

В статье представлен опыт работы учителя по организации и проведению Фестиваля любителей иностранного языка, а также организации проектной деятельности учащихся в рамках летнего многопредметного лагер...

«Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка».

Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: дост...

Мастер-класс на тему «Рефлексивно-сотворческие практики как способ повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.»

Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учителей инос...

Языковой портфель, как способ мотивации обучающихся при изучении иностранных языков.

Языковой портфель, самый эффективный способ формирования положительного отношения ученика к иностранным языкам....

Презентация "Театральная педагогика как способ повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"

Театральные постановки на уроке - сильный мотив к изучению иностранного языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Появляются возможности активизировать на этой основе пр...

Тема самообразования "Способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка"

Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность. Часто ученики спрашив...