Формирование УУД
статья по английскому языку на тему

Федорова Мария Сергеевна

Формирование УУД на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.

В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний и технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Новые стандарты, в качестве цели и основного результата образования, выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий”.

Мы понимаем, что универсальные учебные действия должны обеспечить не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Английский язык обладает большим потенциалом в формировании универсальных учебных действий.

Коммуникативные универсальные учебные действия играют главенствующую роль на уроках иностранного языка. Они способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем, что является особенно затруднительным не для родного языка.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учебной деятельности учащегося. В качестве примера можно привести действия целеполагания, а именно, учитель позволяет учащимся самим сформулировать (коммуникативной, познавательной, игровой форме)   учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома, и зачем он это будет делать.

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. На уроках иностранного языка в сознании ученика происходит осознание себя как гражданина, представителя определённого народа, определённой культуры, а также воспитывается  интерес и уважение к другим народам и их традициям.

Внеклассная деятельность является важным дополнением к урочной деятельности. Она повышает мотивацию детей к изучению иностранного языка, а также помогает ученику понять, зачем он это делает. Другими словами, внеклассная деятельность позволяет реализовать свои способности в иностранном языке, с учетом собственных интересов – ученик может работать с любой интересующей его темой или проблемой, и при этом, не будет загнан в «школьные рамки». Он сам может выбирать реализацию своего проекта.

Именно поэтому,  учителя в нашей школе создали определенную систему Внеклассной деятельности, которая поддерживается уже много лет.

Для полноценного формирования всех универсальных учебных деятельностей, мы должны в комплексе использовать систему урочной и внеклассной деятельности, так как эти элементы находятся во взаимодействии и эффективно дополняют друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников

Формирование  ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»

Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...