Рабочая программа Enjoy English 9 класс
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Гордеева Юлия Борисовна

Рабоча программа 9 кл. (Биболетова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_9_kl.doc396.5 КБ
Файл 9_k_poyasn.zapiska.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

Дата

 9в

Факт

Раздел прог-раммы

Тема урока

Кол-

во уро-ков

Дидактические элементы

содержания

УУД

Социо-культурная компетенция

Форма контроля

Лексика

Грамматика

Аудирова-ние

Чтение

Говорение

Письменная речь

I ЧЕТВЕРТЬ (27 часов)

UNIT 1. «FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER?»

 S1. «Holidays are the time for adventures and discoveries»

2.09

2.09

Соци-ально-куль-турная сфера. Кани-кулы

Ур.1 Каниуклы- время приключений и открытий

1

To tan, sporty; I don`t care about, I mean it, it sounds…

Прослушатьдиалог «Are holidays just for doing nothing?», выбратьгл-ефакты

Рассказать, почему шк-ки любят каникулы

Знать всемирно известные националь-ные памятники

Мон-евысказ-е «My classmate`s summer holidays»

2.09

2.09

4.09

4.09

Ур. 2 Каникулы-времяпутеше-ствий

1

Прослушать текст «HolidaysinBritain», понять осн-е содерж-е

Расспросить собеседника о его летних каникулах

Диалог по ситуа-ции «Summer holidays»

3.09

3.09

5.09

5.09

Ур.3 Где и как подросток может провести каникулы

1

Видовре-менные формы действ-го залога

Прочитать с полным пониманием текст «George`sholidays», употр-тьгл-лы в нужной форме

Грам . тест по теме «Видо-времен-ные формы глагола»

4.09

4.09

9.09

9.09

Ур.4 Где и как подросток может провести каникулы

1

Прочитать текст «Kevin`sletter», дать хар-ку описанным персон-м

Рассказать о том, как хотелось бы провести каникулы

Написать письмо-приглашение

Лич-е письмо –приглаш-е посетить Россию

9.09

9.09

S2. «Family and friends? No problem!»

11.09

Соци-ально-быто-вая сфера. Меж-лич-ност-ныевзаи-моот-ноше-ния

Ур. 5 Причины недопо-нимания м/у детьми и родителя-ми

1

Misunderstanding; to cheat, to deserve; словос-ясгл-мlike: like doing smth, look like smb, smb`s likings, be alike, homelike

Прослушать диалог «Telephonetalk», выбрать гл-е факты

Прочитать псих-ий текст, оценить получ-ю инф-ю

Высказать свое мнение о причинах недопони-мания в семье

Уст-й фронт-й опрос лексич. единиц (ЛЕ)

10.09

12.09

Ур.6 Причины недопонимания м/у детьми и родит-ми

1

To betray, to envy, to ignore, to deserve, to quarrel, to appreciate

Прочитать высказывания подростков по теме «Parentsandfriends», выделить осн-ю мысль

Грам-ий тест по теме «Видоврем-е формы глагола»

11.09

16.09

Ур.7 Трудный выбор подростка: семья или друзья

1

On one hand…, on the other hand, I support…, I have nothing against…, It sounds strange…

Обсудитьпроблему «Parents and friends»

16.09

18.09

Ур.8 Трудный выбор подростка: семья или друзья

1

To cheer  up

Модальный гл-л should

Прослушать инф-ю, сопоставить ее с иллюстра-циями

Высказать свое мнение о том, каким должен быть хороший друг

Мон-е высказывание «A good friend»

17.09

19.09

Ур. 9 Как стать идеаль-нымдругом

1

Использо-ваниеPresentCon-tiniousдля выражения будущего

Прочитать начало текста «Flower», спрогнози-ровать его дальнейшее содержание

Рассказать о планах на след-ю неделю

Написать конец рассказа «Flower» с опорой на план

18.09

23.09

Ур.10 Как стать идеаль-ным другом

1

Обсудитьвопрос «Should we forgive friends?»

Мон-евысказ-е ро ситуации «Friend-ship»

23.09

25.09

Ур.11 Дружба м/у мальчиками и девочка-ми

1

That`s out. We just hit it off. That beats everything. You`ve deserved it

Прослушать диалог по ситуации «Friendship»

Сост-ть диалог побуд-гохар-ра: выразить свою поддержку другу, имеющему проблемы с родит-ми

Написать эссе об одном из членов своей семьи

Грам-ий тест-выбор ответа

24.09

26.09

Ур.12 Дружба м/у мальчиками и девочка-ми

1

To feel down, to give some tips

Конструкция look/ feel/ be+прилаг-е

Прочитать с извлеч-м нужной инф-ии текст по ситуации «Is friendship possible between a boy and a girl?»

Высказатьсвоемнениеповопросу «Is friendship possible between a boy and a girl?»

Мон-евысказ-епоситуации «What is your best mate like?»

25.09

30.09

Ур.13 Как стать идеальным другом

1

Annoying, to feel delighted, to be stressed out

Прочитатьтекст «How to be a perfect mate?»

Высказаться по ситуации «Mybestfriend»

Написать эссе с опорой на план по теме «Mybestfriend»

Мон-евысказ-е «My best friend

30.09

S.3 «Is it easy to live apart from the family?» (5 уроков)

2.10

Соци-ально-быто-вая сфера.

Меж-лич-ност-ныевзаи-моот-ноше-ния

Ур.14 Самост-ть и незави-симость в принятии решений

1

Chatterbox bookworm, fusser, bore

Типы вопросит-х предло-жений

Прослушать аудиозапись интионац-х моделей разных типов вопросов, повторить интонац-е модели

Сообщить инф-ю из личного опыта по теме «Have you ever lived apart from your family?»

Лексико-грам. упр-я

Особен-ти проживания шк-в в интернатах, летних лагерях

Устный фронт-й опрос

1.10

3.10

Ур.15 Самост-ть и незави-симость в принятии решений

1

Прослушать диалог «Телеф-й разговор», понять содержание путем переспроса

Составить диалог-распрос по ситуации «A relative is coming to stay…»

2.10

7.10

Ур.16 Разные модели пове-дения, черты хар-ра

1

To observe, to make a fuss, to escape, unlike, whatever, while

Раздели-тельные вопросы

Прочитатьтекст «Is it easy to share a room?»

Высказать свое мнение по вопросу «Whoisagoodroommate?», привести аргументы

Написатьэссепотеме «Who is a good roommate?

Грам-й тест по теме «Разд-е вопросы»

7.10

9.10

Ур.17 Правила совмест-ногопрожи-вания со сверстни-ками вдали от родителей

1

To disappoint, to give up, to insist, outing

Прослушать диалог по ситуации «A good roommate», восстан-ть путем добав-я пропущенных фрагментов

Высказывать свое мнение по вопросу «Anidealroommate»

Мон-евысказ-епотеме «An ideal room-mate»

8.10

10.10

Ур.18 Правила совмест-гопрожива-ния со сверст-ми вдали от родит-й

1

Фраз-егл-лыget, give, work

Прослушать текст по теме «Размещение в гостинице», описать поситителей гостиницы

Составить диалог-обмен мнениями по теме «Размещение в гостинице»

Заполнить таблицу «Размещение в гостинице» получ-й в ходе аудиров-я инф-ей

Полилог по ситуации «Разме-щение в гостинице»

9.10

S4. «Spending time together» (2 урока)

14.10

Соци-ально-куль-турная сфера. Досуг и увле-чения

Ур.19 Организа-ция досуга

1

Суф-сы имен сущ-х: -ment, -er, -tion.

Make, entertainment, sporty, up-to-date

Прочитатьтексты «The auto show» и «The rock concert»

Высказать свое мнение о том, как провести своб-е время

Написать эссе по теме «Odethebicycle»

Лексико-грам. тест

14.10

16.10

Ур.20 Обмен впечат-ми

1

To be stressed out, to feel delighted, to feel like doing smth

Сост-ть диалог-приглаш-е на авто-шоу

Проектпотеме «An enter-tainment project»

15.10

S5. «Out and about in Moscow» (3 урока)

17.10

Соци-ально-куль-турная сфера. Досуг и увле-чения

Ур.21 Родная страна

1

Intense, round the corner, dolphin

Видо-врем-е формы страдат-го залога

Прослушать текст с выборочным извлечением инф-ии по ситуации «AvisittoRussia»

Прочитатьсизвлеч-емнужнойинф-иитекст «Some tips on where to go and what to see in Moscow»

Высказатьсвоемнениепоситуации «Places of public entertainment in Moscow»

Сделатьвыпискиизтекста «Some tips on where to go and what to see in Moscow»

Грам. тест по теме Passivevoice»

16.10

21.10

Ур.22 Культур-ная жизнь столицы. Места проведе-ния досуга: театры, цирк

1

To have no idea of, to be intense, pretty

Сделать сообщение по теме «Oldcircus»

Знать достоприм-ти Москвы, связ-е с досугом: Большой театр, Малый театр, цирк Ю. Никулина

Лексико-грам. упр-я

21.10

23.10

Ур. 23 Заказ билетов в кино

1

To reserve, seat, melodrama telephone directory

Прослушать текст с выбороч-м извлечением инф-ии по ситуации «Заказ билетов в кассе»

Сост-ть диалог-расспрос по ситуации «A visit to the circus»

Написатьрассказпотеме «Aperformancethatimpressedme» с опорой на образец

Письм-йрассказпотеме «A performance that impressed me»

22.10

S.6 «Do you mind TV and video?»(3 урока)

24.10

Cоци-ально-куль-турная сфера. Досуг и увлечения

Ур.24 Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка

1

To approve

Прослушатьдиалог «Aninterviewwithastar», ответить на вопросы

Высказать свое мнение о телепередачах; составить диалог-обмен мнениями  по теме «TV: forandagainst»

Написать эссе по теме «TV»

Иметь представ-е об извест-х актерах англояз-х стран

23.10

28.10

Ур.25 Как создать интерес-й  фильм: идея, сюжет, гл-е герои

1

I bet, unexpected

Прослушать текст, определить жанр описываемого фильма и его сюжет

Прочитать текст-описание сюжета извест-го мультфильма, выделить гл-ю мысль текста

Сделать сообщение-презентацию по теме «Сюжет моего фильма»

Написать рассказ о фильме по предложен-му плану

Мон-евысказ-е по теме «Сюжет моего фильма»

28.10

30.10

Ур.26 Актеры и роли

1

Прочитать с поним-ем осн-госодерж-ем текст по теме «UnonaandAvos»;

Написать рассказ о жизни извест-го артиста (по образцу)

Грам-й тест по теме «Passivevoice»

29.10

31.10

Ур.27 Progress check

1

Контроль лексико-грамматический навыков и речевых умений (аудир-е, чтение, говорение, письм-я речь)

30.10

II ЧЕТВЕРТЬ (21час)

UNIT 2. «IT`S A BIG WORLD! START TRAVELLING NOW!»

S1. «Why do people travel?»(6 уроков)

11.11

Соци-ально куль-турная сфера. Путе-шест-вия

Ур.1 Транспорт вчера и сегодня

1

Распознаниеиупотр-евречивидо-врем. формPastSimple, PresentPerfect/ PresentPerfectContinuous

Прочитать текст «Mary`sletter», выполнить грам-е зад-я по теме «Видо-врем. формы гл-ла

Высказать свое мнение по вопросу «Whydopeopletravel?»

Иметь предст-е о всемирно извест-х путеш-х В. Беринге, Д. Ливингстоуне, уметь рассказать об истории происхожде-ния географ-го названия своей страны

Грам-й тест по теме «Видо-врем формы гл-ла»

11.11

13.11

Ур.2 Путеше-ствие как способ познать мир

1

Прослушать текст по ситуации «travelling»

Прочитать с поним-ем осн-госодерж-я текст по теме «TheBermudaTriangle»

Обсудитьвопрос «The mystery of the Bermuda Triangle»

Мон-евысказ-епотеме «A country of the world»

12.11

14.11

Ур.3 Из истории путешествий: трагедия «Тита-ника»

1

Опред-й и нулевой артикли с географ.назв-ми

Прочитать текст об айсбергах, выбрать нужную инф-ю

Рассказать о возмож-х опасностях морскогопутеш-я

Грам-й тест по теме «Употреб-е артиклей с географ назв-ми

13.11

18.11

Ур.4 Из истории путешест-вий: факты из жизни великого путеш-ка В. Беринга

1

Unpredictable, unfortunate, unsinkable, todetect, toprevent

Отриц-й аффикс un-

Прослушатьтекст «V. Bering`sbiographicalfacts», выбратьгл-ефакты

Прочитать текст о гибели «Титаника», уст-тьлогич-ю послед-ть фактов текста

Написатьрассказ «D. Livingstone`sbiography» с опорой на факты его биографии

Письм-я работа по теме «D. Livingsto-ne`sbiogra-phy»

18.11

20.11

Ур.5Путеш-е по пиратс-кой карте

1

Суф-сысущ-х и прилаг-х- sion, -tion; -ment, -ive,    -able

Сделать сооб-е по теме «Биография извест-гопутеш-ка

Сделать выписки из текста «Thepirates` oldmap»

Лексико-грам. зад-я по теме суф-сы

19.11

21.11

Ур.6Происхожд-е географ-х назв-ий

1

Прослушать текст с выборочнымизвлеч инф-ии по ситуации «Wheredothenamesofplacescomefrom?»

Прочитать текст с извлеч нужной инф-ии по теме «Wheredothenamesofplacescomefrom?»

Написать рассказ об истории происхожд. географ.названия (опора на план)

Письм рассказ по теме «Исто-рияпроисх-я географ назв-я»

20.11

S2. «Is it easier to travel nowadays?»(7 уроков)

25.11

Соци-ально-куль-турная сфера. Путе-шест-вия

Ур.7Орг-йисамост-йтуризм: маршру-ты

1

To go/ travel by car, by bus, by plane, by train, by coach, on foot, to leave Moscow for London

Возврат-емест-я: myself, yourself, himself, herself…

Прослушать текст по теме «Travelling», определить место действия

Обсудить варианты маршрута путешествия в Кейптаун

Иметь тпредст-е о крупнейшем анг-м аэропорте Heathrow

Грам-й тест по теме «Возврат местои-мения»

25.11

27.11

Ур.8 Сборывдорогу

1

Flight, baggage, to arrive, luggage, packing, essential, ticket, passport

Мод-егл-лыcan, must, should, ought to

Прочитатьтекст «Thenightmareofpacking», понять осн-е содержание

Дать советы начин-мупутеш-ку

Заполнить таблицу, указать д-я с мод-ми гл-ми

Лексико-грам тест по теме «Мод-егл-лы»

26.11

28.11

Ур.9Советыпутеш-ку: поведениеваэро-порту ,самолете

1

Insurance, currency, label, visa, to get through, check-in desk, to board, baggage, to board, baggage reclaim, permission, abroad

Прослушатьтекст «Theairportannounce-ments», понять осн-е содерж-е

Прочитать вывески и объявления, размещение в аэропорту, определить их зн-е

Фронт-й опрос

27.11

2.12

Ур.10Запол-нениедеклара-цииидр-хдорож-хдокум-в

1

Landing Card, Declaration Form, to fill in, to register, to take off

Прослушатьтекст «Theairportannouncements», найтиверныеутв-я

Составить диалог-расспрос по ситуации «Intheairport», сообщить фактич-ю инф-ю и дать совет

Заполнитьформуляры «The Declaration Form» и «The landing Card»

Запол-еформуляров «The declaration Form» и «The Landing Card»

2.12

4.12

Ур.11 Агенства, атлеты

1

Boarding pass, customs, departure, lounge to arrive

Сост-ть диалоги по картинкам,инсц-ть их, рас-ть о своем путешествии

Написать рассказ о собств-м опыте путеш-ий

Диалог по ситуации «Steve`sjourney»

3.12

5.12

Ур.12Готов-ность к неожид-м, присутствие духа

1

Прочитать с поним-ем осн-госодерж-я текст «Thelastinch»

Обсудитьпроблему «Cantravellingbedangeroustoday?»

Вопросы к тексту «The last inch»

4.12

9.12

Ур.13Готов-ность к неожид-м, присутствие духа

1

Высказать свое мнение о героях рассказа «Thelastinch»

Написать эссе на основе проч-го текста «Thelastinch»

Эссе-хар-ка гл-го героя текста «Thelastinch»

9.12

S.3 «Is travelling worth the effort and money?»(2 урока)

11.12

Соци-ально-куль-турная сфера.

Путе-шест-вия

Ур.14

Возм-ти отдыха молодых людей

1

Конструк-цииI would rather …, I would prefer to…

Просмотретьвидео-эпизод «Inthetravelagency», выделить осн-е факты

Прочитать текст о Т. Куке, выделить нужную инф-ю и подобрать заголовки к абзацам

Высказать свое мнение по теме «Myideasoftravelling»

Лексико-грамтест (I would rather, I would prefer to…)

10.12

12.12

Ур. 15Впечат-лени

1

Packaging tour, I am absolutely positive that…, It`s obvious that…, I feel strongly against it

Прочитатьсизвлеч-мнужнойинф-ии текст объявления «Announcingacompetition»

Обсудить проблему: путеш-тьсамост-но или выбрать комплексную турпоездку

Вопросыктексту «Announcingacompetition»

11.12

S4.  We are in a global village» (5 уроков)

16.12

Соци-ально-куль-турная сфера.

Род-ная страна и страны изуч-го языка

Ур.16

Мир вселенной

1

Global, multicultural

Прослушатьинф-ю «The geographical names»

Прочитатьтекст «Basic information about the UK, the USA & the RF»

Объяснить понятие «global village»;

Сост-тьсоциокульт-й портрет одной из анг-х стран или России по плану

Иметь предст-е о социокуль-турном портрете Великобри-тании и США.

16.12

18.12

Ур. 17

Англ-е страны и родная страна: геграф-е полож-е, истор-е данные

1

Emblem, multinational, to border on, to occupy, to be made up of

Прослушатьинф-ю «Emblems and flags of the UK, the USA & the RF»

Рассказать об офиц-х  назв-х США, Велико-британии и России

Написать эссе по теме «GreatRussia»

Эссе по теме «GreatRussia»

17.12

19.12

Ур.18

Гос-я символика:флаг, герб

1

Прослушатьтексты «The flags of the UK, the USA & the RF»

Рассказать о флагах и гербах США, Велико-британии и России с опорой на зад-е вопросы

Лексико-грамзад-япотеме «A description of the emblem»

18.12

23.12

Ур. 19 Гербы регионов России

1

Arms, leek shamrock, thistle, floral, to reflect, the Holy Trinity

Прочитатьспоним-мосн-госодерж-ятекст «TheBritishfloralsymbols»

Описать герб своего города

23.12

25.12

Ур. 20 Знание др-х народов- ключ к взаимопониманию

1

Прочитать легенды о символах, соотнести содерж-е с иллюстрац-ми

Сделатьпрезентациюпотеме «Basicinf-nabouttheUK, theUSA & the RF»

Написать эссе по теме «Alocalemblem» с опорой на предл-е лексичед-цы

Мон-евысказ-епотеме«Basic inf-n about the UK, the USA & the RF»

24.12

26.12

Ур. 21

Progress Check

1

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь)

25.12

III ЧЕТВЕРТЬ (30часов)

UNIT 3. «CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE?»

S1. «What is a conflict?»(9 уроков)

13.01

Соци-ально-быто-ваясфера. Меж-лич-ност-ныеотно-шения

1. Конфликты м/у родит-ми и детьми

1

Reunion, to give smb the creeps, to look lovely, sign, conflict

Прослушать первую часть текста «The Rose Pin», ответить на вопросы

Высказать свое мнение о том, кого можно считать красивым чел-м

Заполнить таблицу по тексту «The Rose Pin»

Таблица по  тексту «The Rose Pin»

13.01

15.01

2. Конфликты м/у родит-ми и детьми

1

Ф-ии инфинитива в предложении

Сост-ть диалоги по картинкам

Грам-й тест по теме «The infinitive»

14.01

16.01

3. Конфлик-ты м/у родит-ми и детьми: их причины

1

Pin

Правила согласо-вания времен в косвен речи

Прослушать 2-ю ч. текста «TheRosePin»,выбрать прав-е ответы

Сост-ть рассказ по картине «The happy family reunion»

Грам-й тест по теме «Косв-я речь»

15.01

20.01

4. Конфликты м/у родит-ми и детьми: возможные последствия

1

To prevent, to resolve, resolution, separation relationship

Прослушать 3-ю часть текста «TheRosePin», объяснить идею рассказа

Прочитать с поним-ем осн-госодерж-я текст «Carrie`sdiary», выполнить гр-е задания

Вопросы к тексту «A conflict»

20.01

22.01

5. Причины семейных конфликтов

1

Peaceful, right

Употр-е сложноподч-х пред-ий с придат-м предл-м реального условия

Прочитать с извлеч-м нужной инф-ии текст выступле-ния ведущего ток-шоу, ответить на вопросы

Высказать свое мнение по теме «Familyconflicts»

Написатьком-ийнатему «Reasons which can cause conflicts»

Фронт-й опрос

21.01

23.01

6.Экологические конфликты

1

Pollution, recycling, rescue endangered animals, traffic jams

Употр-еинф-васчастицейtoибезчастицыto; мод-егл-лыcan, may, should, must

Сост-ть диалог-обмен мнениями, употр-тьмод-е глаголы

Лексико-грамзаданияпотеме «The use of the infinitive»

22.01

27.01

 7. Изреч-я великих людей на тему «Конфликт»

1

Justice, to suffer, means, to mean, by all means

Прочитать с извлечинтерес-ей инф-ии отрывок из рассказа «Charlotte`sWeb», ответить на вопросы

Сост-ть рассказ, иллюстрирующий извест-е цитаты по теме «Whatisaconflict?

Выполнить лексико-грамзад-я к тексту

Познак-ся с отрывком из произв-я E. White«Charlotte`sWeb»

Мон-евысказ-япотеме «What is a conflict?»

27.01

29.01

8. Правда и ложь: может ли это стать причиной конф-та?

1

Прочитать с извлеч-м интер-й инф-ии лимерик, дать комм-ий к описанным событиям

Написать эссе по теме «Tolieornottolie»

Эссе«To lie or not to lie»

28.01

30.01

9.  Конфликт и пути его разрешения

1

Сделать сообщение по теме «Whatisaconflict?» по результатам выполн-го в группах роекта

Проект «What is conflict?»

29.01

S.2 «Сonflict resolution» (7 уроков)

3.02

Соци-ально-быто-ваясфера. Меж-лич-ност-ныеотно-шения

10.Нахождение взаимопонимания м/у братьями и сестрами

1

Remote control, fair, to do without, to put into action

Констр-ясинф-мтипаI asked him to do it

Прослушать диалог по теме «Familyconflicts»

Прочит-ть с извлеч-еминтерес-ей инф-ии текст письма директора журнала, высказать свое мнение

Сост-ть диалог этикетного хар-ра м/ уАнной и директором журнала

Выполнить лексико-грамзад-е к тексту письма Анны

Лексико-грам.зад-я

3.02

5.02

11. Нахождение взаимопонимания м/у братьями и сестрами

1

To get on, to get over, to get together, to get off

Просьбы и приказания в косвенной речи

Прослушатьтекст «Russianmountainclimbers», выполнить грам задания

Обсудить д-я по разрешению сем-х конф-в

Лексико-грам. зад-я по теме «Orders and requests in reported speech»

4.02

6.02

12. Пути предотвращения конф-в

1

To put off, to put down, to put on, to put up with

Спец-е вопросы в косв-й речи

Сост-ть список д-ий по предупрежде-ниюконф-в в школе и дома

Написать инстр-ю «Instructions on ironing»

Мон-евысказ-е «How to prevent conflicts in school life»

5.02

10.02

13. Пути решения конф-в

1

Употр-е сложноп-х пред-ий с прид-м предлож-м реального условия

Прослушать диалоги по ситуации «Familyconflicts», соотнести содерж-е с картинками, выделить осн-е факты

Обсудить причины конф-в, дать совет поихразреш-ю

10.02

12.02

14.  Письмо в молодежный журнал

1

Confident, contrary, alternative, relax, criticize, discovery, support, provide

Прочитать с полным пониманием письма Фрэнка и Дианы в молодеж-й журнал

Сост-ть диалог-расспрос м/у Фрэнком и Дианой с опорой на план

Написать личное письмо в газету по теме «How I managed to resolve a conflict»

Лич-еписьмо «How I managed to resolve a conflict»

11.02

13.02

15. Советы сверстников

1

Образ-е наречий при помощи суф-са -ly

Cделать сооб-е о лич-м опыте разреш-я конфликта

Написать советы для публикации в газете «Howtoresolveaconflict»

Лексико-грам задания

12.02

17.02

16. Советы психолога

1

Принять уч-е в ролевой игре по ситуации «ConflictResolutionCenter»

Написать эссе по теме «Asmokyconflict», использ-тьпредлож-е лексич ср-ва связи

Эссепотеме «A smoky conflict»

17.02

S3. «Be tolerant and you will prevent conflicts» (9уроков)

19.02

Соци-ально-куль-турная сфера. Гло-баль-ные

про-блемысовре-менности

17.Декларация прав человека

1

To suffer, privacy, racial, racism, tolerance, cruelty, to prohibit, human

Прослушатьтекстпотеме «The Declaration of human Rights»

Прочитать статью в справочнике об ООН, выделить осн-е факты

Сост-ть диалог-обмен мнениями о правах чел-ка, попросит совета

Иметь предст-е об ООН, декларации прав чел-ка

Диалог по ситуации «HumanRights»

18.02

20.02

18. Планета Земля без  войн

1

Citizen, humanities, pluralism

Прос-ть интервью журналиста с политиком

Прочитать с поним-ем осн-го содерж. текст

Высказать свое мнение о том, как можно предотвратить войны

Лексико-грамзад-я по теме «Синонимы»

19.02

24.02

19. Земля без войн

1

Since

Притяж. местоим-я

Сост-ть диалог  побуд-гохар-ра по зад-м параметрам

Лексико-грамзад-я

24.02

26.02

 20. Права человека

1

To differ, indifferent, human, universal

Прочитать письмо Тима в молодежный журнал

Обсудить в группе права, к-е  значимы для подрост-в

Написатьрассказ «What rights are important for the younger generation?»

Рассказ «What rights are important for the younger gene-ration?»

25.02

27.02

21. Военные конфликты ХХ века

1

Military, armed, apptoval, liberty, self-respect

Запол-ть таблицу данными, получить в результате интервьюир-я

Пись-менный рассказ о воен-м конфликте в какой-либо

26.02

3.03

22.  Влияние  зн-ий людей и культуры страны на отношение к ней

1

Foreigner, harm, democracy, diversity, violence

Прослушать текст в видеозаписи по ситуации «Violence», ответить на вопросы

Прочитатьтекст «Society is becoming more and more violent», выбратьнеобх-юинф-ю

Сделать сообщение по теме «War and conflict in modern history», исп-ть карту мира

Мон-евысказ-е«War and conflict in modern history»

3.03

5.03

23.Толерантность или конформизм

1

To criticize, to unite, to vote, nationality, summit, terrorism, peacemaker

Высказатьсвоемнениеобизреч-яхпотеме «Warandpeace»

Лексич тест по теме «Интер-нацио-нальная лексика»

4.03

6.03

 24. Урок толерант-ти

1

To afford, pluralism

Зн-я слов с формами на -ing

Прослушать рассказ В. Лангера, подобрать заголовок, ответить на вопросы

Прочитать текст по теме «Howtolerantareyou?», ответить на вопросы

Сост-тьдиалог-расспроспоситуации «What was your lesson on tolerance?»

Лексико-грамзадания

5.03

10.03

 25. Progress Check

1

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь

10.03

12.03

13.03

17.03

19.03

20.03

26-30. Проектная работа

5

11.03

12.03

17.03

18.03

19.03

IV ЧЕТВЕРТЬ (24 часа)

UNIT 4 «MAKE YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE!»

S. 1 «It`s time to think about your future career»

31.03

Соци-ально-куль-турная сфера. Шк-е образо-вание

Ур. 1 Пути получения образования

1

Option, graduate, togetadegree

Мод-егл-лы: must, may, can, can`tв ф-ии выражения предл-я

Прослушать диалог «Scholreunion party»

Прочитать статьи о школах Велико-британии

Обсудить в группах вопрос выбора выпускниками 9-х классов дальнейшей образ-й траектории

Иметь представ-е о системе образ-я в Велико-британии

Лексико-грам задания по теме «Modalverbs»

31.03

2.04

Выбор про-фес-сии

Ур. 2

Проблема выбора проф-ии подростками в России

1

Promotion flexible, to get a promotion, to save up

Прослушать диалог по теме «Opportunities for school graduates», выбратьосн-ю инф-ю

Прочитать диалог Кэрол и Сью о возм-х  для анг-х выпускников школ

Высказать свое мнение о полож-х и отриц-х чертах разных поф-ий с опорой на образец

Написать статью по теме «Airtrafficcontrolspecialist» с опорой на план

Статья «Air traffic control specialist»

1.04

3.04

Ур.3 Проблема выбора профессий подрост-ми Великобритании

1

To keep/ have an open mind, to keep a word, to keep together, to get a promotion

Прочитать с извлечинтересующей инф-ии рекламные объявления для выпуск-в анг-х школ

Сост-ть диалог-обмен мнениями по образцу о своих планах после окончания школы

Лексич. задания на основе текста реклам-ных объяв-ий

2.04

7.04

Ур. 4 Попул-е соврем-е профессии

1

CV, togetadegree, application, significant

Прочиатьтексты «WhattodoaftertheGCSEs»

Расспросить однок-в , к-е проф-ии их интересуют

Сост-ть список интересных для ученика профессий

Диалоги по ситуации «Jobs»

7.04

9.04

Ур.5 Составление резюме

1

Прочитать текст резюме Анны, понять осн-е содерж

Сост-ть диалог-расспрос в зад-х ролях по теме «Jobrequirements»

Написать  автобио-графию в форме CV по образцу

CV

8.04

10.04

Ур.6

Роль  англ. языка в моей буд-й профессии

1

Прочитать с осн-м поним-м тексты объяв-ий о вакансиях газеты «Teenjobopportunities»

Обсудить с партнером зн-тьизуч-я анг-го языка для будущей профессии

Написать письмо-заявление (Letterofapplication») по зад-й форме

Letter of applica-toon

9.04

14.04

Ур.7 Моя будущая профессия

1

Сделать презент-ю по результатам выполн-й проек-й работы по теме «Jobs»

Мон-евысказ-е по теме «Jobs»

14.04

S2. «Whyarestereotypes harmful?» (4 урока)

16.04

Соци-ально-быто-вая сфера. Меж-лич-ност-ныевзаи-моот-ноше-ния

Ур.8 Стерео-типы, к-е мешают жить

1

Stereotype discrimination, prejudice, harmful

Прочитать текст «Stereotypes», выделить осн-ю мысль

Высказать свое мнение о различиях м/у фактами и стереотипами

Написать рассказ по картинкам  на тему «Stereotypes aren`t always right

Рассказ «Stereo types aren`t always right»

15.04

17.04

Ур. 9 Почему важна полити-ческая корректность в отношениях людей старшего возраста

1

Do your best, do harm, do good, do without, ethnic, disability, minority, retired, senior

Прослушать текст в видеозаписи по теме «Tele-phoneconver-sationsin everyday life»

Прочитать с извлеч-м интерес-й инф-ии текст по теме «Politicalcorrectness», ответить на вопросы

Составить диалог этикетногохар-ра по ситуации «Telephoneconversations»

Фронт-й опрос

16.04

21.04

Ур.10 Почему важна полит-я коррект-ть в отнош-х людей раз-х нац-й

1

To accuse, behavior, disrespect, gender, honour, sufferer, aggressive available, equal, online communication, chat, era, forum

Прочитать текст «Stereotypes and communication»

Сделать сообщение «Politically correct language and behavior»

Лексич.зад-я с использ-ем лексики урока

21.04

23.04

Ур.11 Почему важна политическая коррект-ть в отношениях с людьми инвалидами

1

Прочитать с пониманием осн-го содержания текст по теме «Disabled people», дать ему назв-е

Сделать сооб-е по теме «Stereotypes of different groups of people»

Мон-е высказ-е «Stereo-types of different groups of people»

22.04

S3. «Are extreme sports fun to you?»(3 урока)

24.04

Соци-ально-куль-турная сфера. Спорт

Ур.12 Экстрим-е виды спорта

1

Diving, rafting, skydiving, surfing, skateboarding, mountainbiking

Прослушать описание видов спорта, опр-ть их назв.

Прочитать с поним-м осн-госодерж-я научно-популярный текст по теме «Diving»

Назвать причины, по к-м люди заним-ся экстрим-ми видами  спорта

Получить инф-ю о популярных видах спорта, в том числе экстрим-х

Заполнение таблицы

23.04

28.04

Ур.13 Экстрим-е виды спорта: удовольствие и последствия

1

Otherwise, in spite of the fact, though, that`s why, because

Конструк-ция: Nothing can compare to…+noun or + ing form

Прослушать текст радиопередачи по теме «Extermesports», ответить на вопросы

Прочитать с полным поним-ем текст «Basejumping», дать комментарий фактам

Лексич-е задания с исп-ем лексики урока

28.04

30.04

Ур.14 Спорт для здоровья

1

Читать с полн-м пониманием текст по теме «Extremesports»

Рассказать о том, что нравится и что не нравится в экстрим-х видах спорта

Написатьэссепотеме «What I think about extreme sports»

Ролевая игра по теме «Which sport to choose?»

29.04

S4. «Do you have the right to be different?»(3 урока)

5.05

Соци-ально-куль-турная сфера. Моло-дежная куль-тура

Ур. 15 Быть непохожими и жить в гармонии

1

Cosmopolitanunemployment, fabulous, accessories, sporty, formal, casual, romantic

Прослушать описание гардероба подростка

Прочитать текст, дать ему назв-е, подобрать соответ-й конец

Обсудить вопрос «What is a typical image of a student nowadays?»

Написать совет, как одеться в театр, на дискотеку, в школу

Иметь представ-е о приоритетах в молодеж-й культуре Великобр-ии  и России

30.04

7.05

Ур.16Молодеж-я культура, музыка, мода

1

Прочитать с поним-м осн-госодерж-я текст «Themusicforallages»

Сост-ть диалог-расспрос о том, какя музыка популярна среди подростков

Задать 10 вопросов своему кумиру

Вопросы кумиру

5.05

8.05

Ур.17Взгляни на мир с оптимизмом

1

Прочитать с полным поним-м  текст «What makes the world beautiful»

Сделать сообщение по теме «Young people in Russia»

Мон-е высказ-е «Young people in Russia»

6.05

12.05

14.05

Ур.18-19 Progress Check

2

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь)

7.05

12.05

15.05

19.05

Ур.20-21

2

Работа над ошибками

13.05

14.05

21.05

Ур.22- Дом.чтение

1

Проверка понимания текста и обсуждение прочитанного

19.05

22.05

Ур.23-24

обобщающий урок

2

Закрепление пройденного материала

20.05

21.05



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

  Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  -формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

   - формирование и развитие языковых навыков;

  - формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

РАЗДЕЛ 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 522 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на 9 класс предполагается выделить 102 часа.

РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог-обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

 - основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь

 - читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  •  заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

-существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

- наречий -ly (usually);

- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

- существительное + существительное (peacemaker);

- прилагательное + прилагательное (well-known);

- прилагательное + существительное (blackboard);

- местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

- образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);

- образование прилагательных от существительных (cold cold winter).

- распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

- представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
  •  Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  •  Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
  • Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
  •  Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  •  Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
  •  Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
  •  Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
  •  Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
  •  Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
  •  Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
  •  Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
  •  Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

РАЗДЕЛ 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематика общения

Количество часов

I четверть

1

Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

4

2

Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

9

3

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

5

4

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

3

5

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (the Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikulin Circus) и др. Заказ билетов в кино.

3

6

Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

3

II четверть

7

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

7

8

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение таможенной декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Aldridge).

9

9

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.

5

III четверть

10

Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.

7

11

Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte’s Web by E.B. White).

8

12

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

7

13

Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.

8

IV четверть

14

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

7

15

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.

5

16

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.

4

17

Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatls), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

5

18

Резервные уроки

3

РАЗДЕЛ 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт общего образования по иностранному языку

Примерная программа общего образования по иностранному языку

Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран

Двуязычные словари

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

2

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

3

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

информационно-коммуникативные средства

4

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для начальной ступени обучения.

Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

5

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Принтер лазерный с запасным картриджем

Копировальный аппарат

Сканер

Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

.

Мультимедийный проектор

6

Учебно-практическое оборудование

Классная  доска

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

РАЗДЕЛ 7. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью самостоятельных  домашних заданий из учебника и рабочей тетради №1, а также в виде контрольных работ для оценки коммуникативных умений детей по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в разделе Progress Check  в конце каждой четверти и в рабочей тетради № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Enjoy English 5 класс

Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. Enjoy English 5. Данная программа содержит пояснительную записку (цели и задачи обучение, содержание курса, планируемые результаты обучения, оценка дости...

Рабочая программа "Enjoy English" для 10-11 классов

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; предметное содержание речи с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа. "Enjoy English" (Биболетова М. З. и др.) 2 класс ФГОС

Рабочая программа предназначена для учащихся второго класса, обучающихся по стандартам начального образования второго поколения....

Рабочая программа Enjoy English 6 класс

Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа Enjoy English 7 класс

Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа Enjoy English 8 класс

Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы...