Занятия внеурочной деятельностью по английскому языку как форма коррекции навыков аудирования у учащихся 5х классов
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Чижова Людмила Геннадиевна

Итоговая работа курсовой подготовки по программе "Формирование образовательной среды для школьников с трудностями в обучении"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ

«Формирование образовательной среды для школьников с трудностями в обучении»

по теме:

«Занятия внеурочной деятельностью по английскому языку как форма коррекции навыков аудирования у учащихся 5-х классов»

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 13 по 17 октября 2014 года

Выполнила: Чижова Людмила Геннадиевна,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ №7

г. Жигулевск

  2014г.

Оглавление

I     Введение: Актуальность

II   Основная часть

  1. Новое понимание учебного процесса в информационной образовательной среде
  2. Ценностные ориентиры содержания программы по внеурочной деятельности
  3. Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский»
  4. Преимущества использования аудио- и видеотекстов на внеурочных занятиях по английскому языку при формировании навыков аудирования

III Заключение: Видео как средство активизации речемыслительной деятельности у учащихся с трудностями обучения

Список информационных источников



Введение

•        В данной работе представлена система деятельности учителя английского языка на примере занятия в рамках реализации Рабочей программы внеурочной деятельности «Занимательный английский»

•        Целевая аудитория – учащиеся 5-х классов

•        Сроки создания данной системы: сентябрь 2014 года

  • Место реализации -  ГБОУ СОШ №7 г. Жигулевск

Актуальность данной работы состоит в том, что в последние годы особое внимание обращено к развитию личности обучаемых, созданию информационно-образовательной среды с ресурсами и совокупностью средств информационно-коммуникационных технологий и системы педагогических технологий для обеспечения процесса обучения, но практически у каждого учителя возникает проблема при работе с учениками, имеющими  трудности в обучении.

Известный психолог Т.Г. Шилова подчеркивает, что социальная и образовательная деятельность в настоящее время направлена на развитие, а при его затруднении, на психологическую коррекцию личности ребенка. При этом практика оказания психолого-социальной помощи детям и подросткам требует поиска новых подходов к работе с детьми, относящимися к так называемой «группе риска».Сегодня активно разрабатываются вариативные образовательные системы, программы и технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания. Вместе с тем, к настоящему времени отсутствуют обучающие пособия, в которых были бы систематизированы различные взгляды на развитие личности ребенка и варианты индивидуальной развивающе-коррекционной работы, ориентированные на личностные особенности детей и подростков. [5]

В связи с этим необходимо переориентировать учебную и внеурочную деятельность с традиционного образовательного процесса на достижение новых образовательных результатов в информационно-образовательной среде, основанной на использовании средств ИКТ. В моем случае, новый подход призван повысить интерес учащихся к изучению английского языка за счет наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала во внеурочной деятельности.

        Начало работы с аудированием в 5-х классах показало, что ученики

 с трудом воспринимают английскую речь новых для них преподавателей,

  пока не владеют навыками поисковой  работы с аудио- и видеотекстами,

не умеют на слух определять нужную информацию.

В основном образовательном процессе из-за регламентирующих рамок рабочей программы и урока пока недостаточно реализуются приемы дотекстовых упражнений, облегчающих понимание работы с самими текстами.

Возникают противоречия:

 - между требованиями ФГОС по сформированности коммуникативной и социокультурной компетенции  и ожиданиями участников образовательного процесса, связанного с уровнем понимания и владения иноязычной речью[1];

  - между необходимостью формирования навыков аудирования как одного из основных видов речемыслительного процесса и реальной ограниченностью применения приемов общения.

         На основе выявленных противоречий можно сформулировать существующую профессиональную проблему недостаточности мотивации учащихся на владение иностранным языком, а также педагогических средств, приемов и форм работы с учащимися на развитие навыков общения.

Цель внеурочной деятельности по английскому языку – создание необходимых условий для формирования у учащихся с трудностями обучения навыков успешного аудирования, коммуникативной компетенции, мотивации поддержания речемыслительной деятельности через внеурочную деятельность и внедрение  в ОП видеотехнологии.

Задачи:

I. Познавательный аспект. 
                   познакомить детей c культурой стран изучаемого языка;

  • способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

Основная часть

         Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых  классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

        Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится слушать, наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.

        Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

        Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть учитель планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой средней школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Форма подведения итогов:

Тест в веселой форме на аудирование, чтение, письмо, говорение.

Занятия внеурочной деятельностью не предполагают каких-либо контрольно-оценочных мероприятий и создают положительную мотивацию к коммуникативной деятельности. В этом и состоит эффективность внеурочной деятельности на раскрытие талантов каждого ребенка в безоценочной и бесстрессовой обстановке. Но здесь могут подстерегать и некоторые опасности в виде того, что ученик не будет обращать необходимого внимания на коррекцию собственных ошибок, поэтому всегда требуется корректировка и направление работы со стороны учителя или более сильных в знаниях учащихся.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Авторские методики/разработки:

разработка тем программы;

описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

слайды, презентации по темам;

видеоматериалы по темам;

аудиоматериалы по темам;

иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

методическая литература для учителя;

литература для обучающихся;

подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

перечень творческих достижений;

видеозаписи итоговых постановок;

фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

сценическая ширма (сцена, актовый зал);

видеокамера;

элементы театральных декораций;

персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.

Предметное содержание речи,  предлагаемое во внеурочной программе, полностью включает темы,  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

Тема

Содержание

Количество часов

1.Семья и дом

Члены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. Обустройство дома. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any, a lot/much/many.

3

2.Школа и распорядок дня

Школьные предметы, расписание, режим дня. Видео о школьных принадлежностях. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении.

3

3.Спорт и здоровый образ жизни

Виды спорта. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Видовременные формы глагола. Особенности употребления. Отрицательная и положительная формы глагола.[13]

2

4.Свободное время

Хобби и увлечения. Кафе и театры. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке.

3

5. Живая природа

Видеофильм о зоопарке. Диалог с аудиотекстом. Глаголы to be, to have. Образование. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.

5

6. Литературные герои и их авторы

Сказки Беатрикс Поттер и ее герои. Аудирование и чтение с извлечением информации.  Описание героев и их характеров. Ролевые игры. Обыгрывание сюжетов. Прошедшее время глаголов (правильные и неправильные глаголы).[14]

7

7. Праздники и празднования

Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением. Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом will. Наречия и словосочетания как указатели времени. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous  Tense, to be going to…).

3

8. Грамматика в песнях и стихах

Разучивание песни. Аудирование и нахождение грамматических структур. Наиболее употребительные модальные глаголы. Особенности употребления модальных глаголов в английском языке. [13]

2

9. Музеи Лондона

Аудирование и поисковое чтение текстов о музеях. Работа над групповым проектом «Мой любимый музей». Наиболее употребительные предлоги английского языка. Устойчивые выражения с предлогами.[14]

3

10. Компьютерный мир

Написание электронного письма другу о посещении Лондона. Чтение текста о компьютерных программах на службе у человека. Повелительное наклонение.

2

11.Веселый тест

Выполнение итогового теста  по пройденным темам

1

Итого

34

Преимущества использования аудио- и видеотекстов на внеурочных занятиях по английскому языку при формировании навыков аудирования

Возрастает роль видео-технологий как одного из наиболее продуктивных способов при решении столь актуальной задачи как достижение коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) и повышение уровня владения английским языком учащихся  до современных требований международных стандартов.

 В отличие от аудио или печатного текста, которые, конечно,  несут высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотекст имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты речевого взаимодействия. Помимо содержательной стороны общения видеотекст содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде и невербальном поведении участников общения и помогает закрепить информацию и понять чисто языковые особенности речи в конкретном контексте. Просмотр видео может служить стимулом и условием для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебной и творческой деятельности. Просмотр видео может использоваться в качестве поощрительной премии за хорошую работу.

Видеоматериалы предоставляют практически неограниченные возможности для проведения анализа, построенного на сравнении и сопоставлении культурных реалий  и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения (при условии, что такие видеотексты дают необходимую основу для такого сравнения).

Наряду с процессом по формированию языковых и речевых умений учащихся в рамках обсуждаемой проблематики работа с видеоматериалами предполагает обучение стратегии и тактике группового общения, т.е. тем коммуникативным шагам, которые научили бы школьника высказываться логично, связно и продуктивно, обосновывая свой ответ данными от просмотренного видео.

Конечно же, имеются и проблемы, связанные с использованием видео на уроке.

Проблемой может послужить  то, что ученики воспринимают начало просмотра как сигнал к развлечению. Но это обычно случается при первом использовании видео, либо если учитель недостаточно четко объяснил цель задания или сам не уверен в необходимости и эффективности такой работы.

Что касается видеоматериалов, то можно использовать не только учебные материалы к УМК, что очень удобно, но и художественные и документальные фильмы, мультфильмы, видеозаписи новостей, рекламу.

Этапы работы с видеотекстами те же, что и при чтении и аудировании: дотекстовый этап, текстовый и послетекстовый. Главная цель дотекстового этапа - мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания и снять возможные трудности восприятия текста, подготовить к успешному выполнению задания. Типы заданий здесь могут быть нацелены на предвосхищение содержания текста: догадки по заголовку, беглый просмотр части фильма без звука, список новых слов с переводом или дефинициями, вопросы и тому подобное. Можно даже кратко изложить основное содержание или использовать предшествующую просмотру проектную работу.

Цель текстового этапа - обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой, социокультурной компетенции учащихся с учетом их реальных возможностей общения на иностранном языке. Задания данного этапа направлены на поиск языковой информации, на развитие рецептивных умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации) и на развитие навыков говорения.

На третьем этапе мы используем исходный текст в качестве опоры для развития продуктивных умений в письменной и устной речи (список увиденных или услышанных предметов, проектная деятельность по аналогии, ролевые игры).

         Оба предыдущих этапа работы с видеотекстами являются обязательными, и когда видео используется в качестве средства развития, и когда в качестве  средства контроля. Обязательно надо конкретизировать и детализировать задания, а не просто требовать посмотреть видео и сравнить.


Заключение

Видео  как средство активизации речемыслительной деятельности у учащихся с трудностями обучения

В современных условиях обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку в средней школе становится межкультурная коммуникация, включающая в себя знакомство с особенностями материальной и духовной культуры носителей языка, знание их национальной психологии, традиций, обычаев и норм поведения. Поэтому в нашей работе необходимо применение современных информационных технологий обучения, обеспечивающей неограниченный доступ к источникам знаний через электронные справочники, энциклопедии, живопись и кинофильмы.

Одной из таких технологий является работа над фильмом и работа с видеосюжетами. На мой взгляд, эта форма учебной деятельности не только активизирует внимание учащихся, но и способствует совершенствованию навыков аудирования и говорения. Ведь зрительная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла. Верно утверждение, что видео по важности и целесообразности использования уступает только учителю – носителю языка.

При формировании речевой деятельности и коммуникативной культуры учащихся очень эффективно применение видео-технологий. Видеоматериалы предоставляют большие возможности для изучения языка, так как соединяют несколько компонентов, например аудирование и зрительное восприятие, которое обеспечивает контекст. Применение видеоматериалов дает возможность погружения учащихся в ситуацию знакомства с традициями взаимоотношений и культур стран изучаемого языка, с языком жестов и мимики. А самое главное, что на основе видеоматериалов учащиеся слышат и изучают живую речь носителей языка. Кроме аудирования, с помощью видеоматериалов учитель имеет возможность предлагать учащимся различные задания, например на расшифровку мимики и жестов, на стимулирование беседы и общения (говорение), на чтение и даже на развитие навыков письма.

Таким образом, на основе применения видео-технологий открывается большая возможность развития творческого потенциала учащихся, в частности развитие воображения и прогнозирования ситуаций на основе реальных жизненных ситуаций и событий.[3] С другой стороны, эти методы обучения дают возможность в дальнейшем избежать грубых коммуникативных ошибок при реальном общении с представителями стран изучаемого языка, т.е. в реальной жизненной ситуации. Таким образом, мы решаем одну из главных задач изучения иностранного языка – проблему общения, одновременно получая возможность эффективно формировать все 4 вида речевой деятельности, предлагая учащимся интересные задания по работе над фильмом или видеосюжетом.

Результаты проделанной работы

Подводя итоги работы, был сделан вывод о том, что применение видео-технологий на уроках английского языка в школе способствует эффективному формированию навыков речевой деятельности и повышению мотивации учащихся к развитию собственной иноязычной коммуникативной компетенции во всех её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Можно утверждать, что учебные видео-курсы и мультипликации раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся и делают учебный процесс овладения  иностранным  языком привлекательным для школьников на всех этапах обучения.

Эффективность использования видеофильма при обучении речи зависит не только от точного определения  его  места  в  системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видео-занятия, как согласованы учебные  возможности  видеофильма с задачами обучения. В структуре видео-урока  для обучения устной речи можно выделить четыре этапа:

1)подготовительный – этап предварительного снятия языковых и лингвострановедческих трудностей;
2) восприятие  видеофильма – развитие умений восприятия информации;
3) контроль понимания основного содержания;
4)развитие языковых навыков и умений устной речи.

Четвертому этапу может предшествовать повторный просмотр фрагмента.

Таким образом, в результате проведенной работы был сделан вывод о том, что наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Подводя итог работы с видео-технологиями на уроке английского языка в школе, можно утверждать, что учебные видео-курсы и мультипликации раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся и делают учебный процесс овладения  иностранным  языком привлекательным для школьников на всех этапах обучения.

Стоит еще раз подчеркнуть, чем вдумчивей учитель готовится к уроку, прогнозируя возможные речевые и неречевые действия учеников, планируя уровень опор, необходимых для каждой группы учащихся, тем продуктивнее проходит  занятие. Наградой за успешную работу на уроке всегда будет удовлетворенность собой как ученика, так и учителя.

Список информационных источников

  1.  ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)
  2. Е.Н. Соловова «Методика обучения иностранным языкам», АСТ Астрель, Москва, 2010
  3.  Е.В. Чернобай «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде». Работаем по новым стандартам. Москва, «Просвещение», 2012
  4. Л.П. Владимирова «Интернет на уроках иностранного языка» ИЯШ №3 2002
  5. Шилова Т. А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 176 с. — (Библиотека психолога образования)
  6. Солокова И., Мельчина О., Ларионова И., Харрис М. «New Opportunities Beginner» Пирсон, Лондон, 2007
  7. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  8. Кузьменковы А. и Ю. Песни к веселой грамматике. [Текст] Титул, 2001.
  9. Клементьева Т.Б., Монк Б. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1» [Текст],М., «Просвещение»,1993
  10. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  11. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  12. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  13. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
  14. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11
  15. Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе по новым ФГОС

Разработка занятия по новым ФГОС в рамках внеурочной деятельности помогает обучающимся знакомиться с типичными репликами, необходимыми для общения....

План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».

Планируемые результатыЛичностные1.      Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 3«А» классе на тему: «Funny Animals»

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 3 «А» классе на тему: «FunnyAnimals»...

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 3 «А» классе на тему: «FunnyAnimals»

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языкув 3 «А» классе на тему: «FunnyAnimals»Подготовилучитель английского языкаДемидова Марина Валентиновна2016 г.Учебный предмет: английский язы...

Занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе по теме " День рожденье"

Занятие внеурочной деятельности в 1 классе по английскому языку....

занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Моя любимая одежда"

Тема занятия "Моя любимая одежда" тип занятия: урок открытия новых знанийСтруктура данного занятия состоит из 6 этапов. Данное занятие составлено для обучащихся 5 класса...

Раздаточный материал по сказке Благовещенской Т.А. «Бабочка Алина и ее картина» для занятия внеурочной деятельностью по английскому языку в 3 классе

Обучение английскому языку на занятиях внеурочной деятельностью целесообразно проводить в игровой форме на основе интересного материала. Для учащихся третьих классов очень интересны сказки, особенно н...