Авторская программа кружка «English song»
статья по английскому языку на тему

Ооржак Галина Сергеевна

Данная программа, безусловно, вбирает все достоинства предыдущих программ, и в то же время является инновационной, так как она предусматривает личностный рост членов кружка,  подход к каждому с учетом  интересов. Инновацией в данной области является и презентация проектов, их коллективное обсуждение и работа над ними. Кроме того, она прекрасно развивает способность детей к самокритике и самооценке, то есть запускает в них механизм самосовершенствования. Таким образом, эти занятия повышают уровень образовательной компетенции в целом. Охватывая все ее компоненты (экзистенциальный, объектный, социальный, оценочный ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programa.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 9 г. Кызыла Республики Тыва

Авторская программа кружка

«English song»

Ооржак Галины Сергеевны

Классы: 5-11

2014-2015 учебный год

   


Пояснительная записка к программе кружка «Английская песня»

Актуальность темы. В последнее время иностранные композиции все больше привлекают внимание молодежи, по всей видимости, потому, что это «модно». «круто», «классно». В коридорах учебных заведений нередко можно услышать напевы с исковерканными словами, дети воспроизводят слова песен так, как они слышат, не понимая их смысл. Многие дети мечтают стать звездами, блистать на сцене. Следует использовать этот потенциал в пользу изучения иностранного языка. Практическое применение лучше всего поддерживает интерес учащегося к предмету. Этот проект поможет в целом поднять престиж дисциплины в школе и повысить уровень мотивированности  учащихся к ее изучению. Кружки иностранной песни в рамках образования были достаточно популярны в 90-х гг ХХв  и сегодня учителя нередко приобщают учеников к культуре изучаемого языка через песни. Эти кружки полезны в информативном плане, они вносят определенный вклад в развитие межкультурной и социолингвистической компетенций учащихся, что в настоящее время высоко ценится. Именно это является их целью в русле современных образовательных тенденций, направленных на формирование и развитие учащихся как личностей, обладающих гибкостью и мобильностью на международной арене. Однако, основываясь на личных наблюдениях, хотелось бы высказать несколько замечаний по содержанию и форме организации этих кружков:

1)в основном в программу включались песни, которые не популярны среди подростков или совсем им неизвестны. К примеру, в 90-х гг на французском языке учили песни Джо Дасена, тогда как дети увлекались творчеством Селин Дион и Ализе,  и уже на втором занятии половина группы отсуствовала,  далее  интерес совсем угасал.

2) все песни заучиваются и исполняются хором так же как на уроке музыки. Для них это не ново, ведь сюда приходят одаренные дети, желающие в перспективе использовать полученное  для «раскрутки» своего имиджа и повышения своего рейтинга.

Новизна программы.  Данная программа, безусловно, вбирает все достоинства предыдущих программ, и в то же время является инновационной, так как она предусматривает личностный рост членов кружка,  подход к каждому с учетом  интересов. Инновацией в данной области является и презентация проектов, их коллективное обсуждение и работа над ними. Кроме того, она прекрасно развивает способность детей к самокритике и самооценке, то есть запускает в них механизм самосовершенствования. Таким образом, эти занятия повышают уровень образовательной компетенции в целом. Охватывая все ее компоненты (экзистенциальный, объектный, социальный, оценочный ).

          Немаловажным преимуществом данной программы является применение информационно-технических средств, которыми дети очень любят манипулировать. Для поиска текста песни, фонограммы (минусовки) или образца исполнения используются интернет-ресурсы и имеюЩаяся у учителя электронная база караоке, для отработки номеров- музыкальные инструменты и стереосистемы с микрофоном, что дает положительный психологический эффект.

Аудитория. Программа предназначена детям в возрасте от 10 лет и выше (5-11 классы) МБОУ Гимназия №9 города Кызыла Республики Тыва. В кружок принимаются те, кто пройдет кастинг ( проверка слуха, ритма, голоса). В результате отбора останутся те дети, у которых есть музыкальные данные. Задача педагога- сплотить этих детей в единый дружный коллектив на основе их общих интересов. Программа рассчитана на 68 часа в год. Репертуар коллектива может включать соло, дуэты, трио, квартеты, групповые номера. Представить проекты номеров имеет право как учитель, так и любой член кружка. Проекты обсуждаются в коллективе. Это развивает воображение детей, умение высказать свое мнение, организаторские способности.

Объект кружка- культура страны изучаемого языка.

Предмет кружка- английские песни.

Цель программы- формирование надпредметных и метапредметных умений и личностное развитие обучающихся через приобщение к английской музыкальной культуре.

Задачи:

-совершенствование языковых и речевых компетенций учащихся на материале текстов английских песен;

-развитие их социокультурной (информация о композиторах, поэтах, артистах, история жанра песни в английской музыке, культурные реалии из текста песен и пр) и социолингвистической компетенций;

-формирование и совершенствование оценочной компетенции учащихся и их личностный рост в ходе работы над творческим проектом;

-формирование стойкой мотивации к изучению английского языка;

-повышение уровня образовательной и учебной компетенций учащихся относительно дисциплины английского языка.

Практическая значимость. На этом кружке учащийся отрабатывает навыки аудирования и произношения, технику чтения, повторяет грамматику на материале текстов песен, обогащает свой словарный запас. Кроме того, он развивает свои музыкальные, творческие и артистические способности, приобретает уверенность в себе, у него появляется твердый мотив к изучению английского языка.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка "Эколог и Я"

Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий...

Авторская программа кружка "Память"

Авторская программа кружка «Память» рассчитана на 34 часа, то есть 1 час в неделю, возраст участников кружка -5-9 классы. Работа ребят в кружке – это одно из средств реализации главной цели...

авторская программа кружка "Исключительный русский"

Особое место в сфере  национальной культуры занимает язык. Он является одним из самых  эффективных средств  интернациональных связей. Основным направлением обновления содержания обучени...

Авторская программа кружка по информатике "Мы с компьютером на ты!"

Цель:  Организация активного обучения курса «Пользователь ПК»...

Календарно- тематическое планирование для 5 класса к авторской программе Enjoy English авторы Биболетова М. З. и др.

Данное КТП включает в себя не только планируемое лесическое, грамматическоеЮ, фонетическое и лигво- страноведческое содержание урока, но и плантруемые личностные и метапредметные результаты....

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса на основе авторской программы: Enjoy English Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»  для  4  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 8 класса на основе авторской программы: Enjoy English Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Рабочая программа по английскому языку  для 8 класса составлена на основе авторской программы  Биболетовой М.З. УМК  «Enjoy English».Программа соответствует федеральному компоненту госу...