Рабочая программа 4 класс УМК "English-4", Кузовлев В.П.
рабочая программа по английскому языку на тему

Авзалова Миляуша Ильдаровна

Рабочая программа для 4 класса по УМК "English-4", Кузовлев В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_4_kl_kuzovle_v.p.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской  программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов под редакцией

 Кузовлева В.П.

В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизациисовременного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т.е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью. Таким образом, в нем могут быть реализованы разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией, и т. д).

Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.   Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения ИЯ, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры,  что помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умения представлять её в процессе общения средствами иностранного языка.

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения, ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения.

К основным целям изучения английского языка в 4 классе относятся следующие:

  • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире;
  • формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцами художественной литературы, с миром новых иноязычных игр; формирование дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

    - Примерные программы по иностранному языку и новым государственным стандартам по иностранному языку 2-11 классы, ACT «Астрель», Москва, 2011.

- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год,

- Учебно-методический комплект “English 4” для 4 класса в двух частях (третий год обучения) под редакцией Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).

3. Место и роль учебного курса, предмета  в достижении обучающимися планируемых результатов  освоения основной образовательной программы школы.

УМК создан в соответствии с требованиями, которые сформулированы в “Стандарте начального общего образования по иностранному языку” и в “ Программе начального общего образования по английскому языку” авторов В.В.Сафоновой и Е.Н.Солововой.

На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов, реализуется программа базового уровня в 4 классе.

4. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Содержание учебного предмета, курса

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);

- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);

- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  1. Принцип овладения иноязычной культурой через общение.
  2. Принцип комплексности.
  3. Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.
  4. Принцип индивидуализации процесса образования.
  5. Принцип функциональности.
  6. Принцип ситуативности.
  7. Принцип новизны.

Распределение предметного содержания

Предметное содержание

4 класс

Я и моя семья.

Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.)

Мой день.

Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.)

Мой дом.

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.)

Я и мои друзья.

Знакомство.

Письмо зарубежному другу. (3 ч.)

Мир моих увлечений.

Магазин игрушек. (2 ч.)

Моя школа.

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и

на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)

Мир вокруг меня.

Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.)

Погода. Времена года. Путешествия.

Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.   (10 ч.)

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои.

Герои литературных произведений для детей.

Итого:70 часов

Содержание иноязычного образования в начальной школе.

Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление человека как гражданина России и индивидуальности.

Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной Е.И. Пассовым (М.: «Просвещение», 2008г.)

Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);

- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);

- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  1. Принцип овладения иноязычной культурой через общение.
  2. Принцип комплексности.
  3. Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.
  4. Принцип индивидуализации процесса образования.
  5. Принцип функциональности.
  6. Принцип ситуативности.
  7. Принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором  учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором все спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдаленные результаты. Все это и закладывает основы реального диалога культур.

Кроме того, предлагаемый курс содержит необходимые средства, способные снять объективно существующие противоречия учебного процесса:

- между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением;

- между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть ИЯ и необходимостью долго и упорно трудиться;

- между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения иностранным языком;

- между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение ИЯ;

- между индивидуальным характером речи ученика и единым учебником для всех.

Ценностные ориентиры:

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 4го класса

Задачи воспитания и социализации учащихся

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

  • знание традиций/правил своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России;

  • уважительное отношение к родному языку;
  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями  родной культуры;
  • стремление достойно представлять родную культуру;
  • знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков;
  • почтительное отношение к родителям;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • стремление иметь собственное мнение;
  • знание правил вежливого поведения, правил речевого этикета, умение пользоваться «волшебными» словами.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливость;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов;
  • представления о важности роли знаний в жизни человека и общества;
  • желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, самостоятельность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;
  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своем рабочем месте;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда других людей.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
  • потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

  • интерес к природе и природным явлениям;
  • бережное отношение к растениям и животным;
  • потребность и стремление заботиться о домашних питомцах
  • чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности.

7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Ценности: культура и язык народов англоязычных стран, толерантность, интернационализм;

  • интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран;
  • элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
  • стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
  • уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
  • воспитание уважительного отношения к чужому мнению;
  • потребность и способность представлять культуру своей страны;
  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению.

Планируемые результаты изучения учебного предмета для 4 класса

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового. Лексический запас составляет 279 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.);
  • интернациональная лексика (film, festival, etc.);
  • многозначные слова (a letter – буква; письмо; to learn – учить; узнавать);
  • фразовые глаголы (to get up, to turn off, to look for, etc.);
  • оценочная лексика (Fantastic!, etc.);
  • лексика классного обихода (Act out the dialogue., Let’s sing., etc.);
  • речевые функции: Asking and telling (the) time (What’s the time? What time is it? It’s … o’clock. It’s a quarter to … It’s half past …), Asking for information (Did you…? When did you…? Have you …? Will you…? When …? What …? How …?), Expressing surprise (Really?), Expressing good wishes (Good luck! Have a nice time! Have fun!), Thanking (Thank you very much. Thanks a lot. Thank you anyway.) и т.д.

Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:

  • аффиксацией: суффиксы существительных –er (a singer, a reporter), -or (an actor), -ion (celebration), -ing (reading); образования прилагательных в сравнительной степени –er (larger), прилагательных в превосходной степени –est (the biggest); порядковых числительных –th (sixth); приставки глаголов re- (to paint – to repaint), прилагательных un- (usual - unusual);
  • словосложением (N+N – class +room=classroom; Adv+N -  down+stairs=downstairs);
  • конверсией (to work – work, to phone – a phone, to tidy – tidy (room))

Обучение лексической стороне речи во 2 классе происходит во взаимосвязи с обучением произносительной стороне речи, чтению по транскрипции и грамматической стороне речи. В 3 и 4 классах в цикле уроков выделяются специальные уроки по формированию лексических навыков, на которых с помощью комплекса упражнений (имитативные, подстановочные, упражнения на комбинирование и репродукцию речевого материала) учащиеся учатся выражать согласие, опровергать, сравнивать, спрашивать, выражать свое мнение по темам, представленным в текстах упражнений. Комплекс упражнений для формирования лексических навыков состоит из упражнений, помещенных как в Учебнике, так и в Рабочей тетради.

Конкретные лексические единицы (для продуктивного и рецептивного овладения), грамматические явления, речевые функции для овладения в говорении  указаны в речевом материале в целях каждого урока в Книгах для учителя.

Грамматических явления в 4 классе:

Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового.

1. Имя существительное

-особенности правописания существительных во множественном числе (shelf-shelves);

-особые случаи образования множественного числа (sheep-sheep);

2. Артикль

-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Имя прилагательное

-положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных (large-larger-largest, interesting-more interesting- most interesting);

-образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (good – better – best, bad – worse – worst);

4. Имя числительное

  • порядковые числительные от 1 до 30.

-использование числительных в датах.

5. Глагол

  • понятие причастия настоящего и прошедшего времени;
  • видо-временная форма Present Perfect (I have seen this film) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
  • видо-временная форма Present Progressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

-to be going to для выражения действия в будущем;

  • -глагольные конструкции (I like to…);

6. Предлог

-предлоги направления (into, across, around, up, down, out of, off);

7. Простое предложение

- безличные предложения (It is five o’clock.).

- повелительные предложения (утвердительные повелительные предложения  (Be careful!), отрицательные повелительные предложения (Don’t worry!)

8. Сложное предложение

-сложноподчиненные предложения с союзом because

9. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.

УМК для начальной школы дает возможность сформировать у учащихся начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

С начальными лингвистическими представлениями о системе и структуре английского языка учащиеся знакомятся с помощью следующих рубрик: рубрики “Grammar” (3, 4 классы), которая помогает учащимся осознать функциональные и формальные особенности новых грамматических явлений; рубрики “Reading Rules”, где ученики знакомятся с правилами чтения английских букв и буквосочетаний; рубрики “Learning to learn”, которая поясняет отдельные понятия (транскрипция, открытый и закрытый типы слога и т.д.); рубрики “Word Building”, знакомящей учащихся с некоторыми способами словообразования (суффиксами и приставками).

Приобретению начальных лингвистических представлений способствует также Грамматический справочник, содержащий грамматические правила, изложенные на доступном для учащихся данного возраста научном языке.

В Книгах для учителя даются рекомендации по усвоению лингвистических понятий с учетом возрастных, психических особенностей развития детей младшего школьного возраста, их знаний в родном языке.

Процесс обучения грамматической стороне речи включен в общий контекст общения, овладение языковыми явлениями происходит в различных языковых ситуациях. В 3 и 4 классах в цикле уроков выделяются уроки по формированию грамматических навыков. Формирование грамматических навыков проходит на основе комплекса упражнений, включающего определенные стадии: от упражнений на восприятие грамматического явления до продуктивных упражнений, выполняемых с опорой. Комплекс упражнений помещен не только в Учебнике, но и в Рабочей тетради (рубрика “G” (“Grammar”).

Под рубрикой “Let’s play!” содержатся упражнения в игровой форме. Учитывая, что игра у младших школьников все еще остается одним из ведущих видов деятельности, в УМК включено более 50 упражнений в игровой форме для формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков.

Конкретные грамматические явления для овладения в говорении  указаны в речевом материале в целях каждого урока в Книгах для учителя.

Результаты освоения программы начального образования по английскому языку

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные результаты

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами английского языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии по-английски,

- писать записки друзьям,

- составлять правила поведения/инструкции,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Ресурсное обеспечение рабочей программы:

  1. Сафонова В.В., Соловова Е.Н.  Программа начального общего образования по английскому языку. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
  2. Английский язык: учеб. для 4-го кл. общеобразоват. учреждений. УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).
  3. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).
  4. Книга для чтения для 4-го кл. общеобразоват. учреждений / УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).
  5.  Книга для учителя к учебнику англ. яз. для 4 кл. общеобразовательных учреждений / УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»).
  6. Звуковое пособие (CD-диски).
  7. Интернет-ресурс (http://www.language.ru, http://www.virtlab.ioso.ru, http://www.britcoun.org/english/resources.htm) )

Планирование 4 класс /2 часа в неделю/всего 70 ч.

Урок

Тема  урока

Содержание учебного материала

Тип урока

Дата проведения

план

факт

1

Цикл 1. Летние увлечения.

Совершенствование фонетических навыков и навыков говорения по теме “About myself”.

Диалог-расспрос с вопросами: What is your name?, What is your surname?, How old are you?, Do you have a sister? ЛЕ за 3 класс.

Все транскрипционные знаки.

Урок изучения нового материала

2

Повторение лексики по теме

“Seasons“.

Диалог-расспрос с вопросами: What season is is now?, What is you country like?

воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

-учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.

Урок п изучения нового материала

3

Летние каникулы. Развитие навыков чтения и говорения.

Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение)

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова.

Комбинированный

4

 Настоящее простое время.

Повторение Present Simple в утвердительной и вопросительной форме.

Изучения нового материала

5

Совершенствование грамматических навыков в речи и на письме.

Повторение Present Simple в утвердительной и вопросительной форме.

Урок закрепления изученного материала

6

Любимые выходные. Развитие навыков аудирования.

Диалог-расспрос с вопросами: Do you like playing games?, What do you like doing?

ЛЕ: interesting, fun, boring, Id like, to go on rides.

Комбинированный

7

Летние каникулы.

Развитие навыков говорения.

Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов.

Listening.

Комбинированный

8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Летние каникулы».

Овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения:

- начинать, поддерживать и завершать разговор;

- кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор);

- учатся высказываться логично и связно;

владевают монологической формой речи.

- учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.

Урок обобщения и систематизации знаний

9

Цикл 2. Животные, которые мне нравятся.

Загадки о животных.

воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения;

читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

Урок изучения нового материала

10

Степени сравнения прилагательных.

Овладевают диалогической формой речи.

-воспринимают и распознают новые грамматические явления в контексте;

-осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;

-формулируют правило образования грамматической формы;

самостоятельно используют новое грамматическое явление:

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;.

Урок изучения нового материала

11

Степени сравнения прилагательных.

-воспринимают и распознают новые грамматические явления в контексте;

-осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;

-формулируют правило образования грамматической формы;

самостоятельно используют новое грамматическое явление:

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;.

Урок закрепления изученного материала

12

Слова-исключения, в степени сравнения прилагательных.

Овладевают монологической формой речи.

- учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.

- догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.);

- воспринимают новые лексические единицы в контексте;

- осознают значение новых лексических единиц;

- распознают по определенным признакам части речи;

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

Комбинированный

13

Совершенствование  навыков чтения и говорения по теме «В зоопарке».

Овладевают монологической формой речи.

- учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.

- догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.);

- воспринимают новые лексические единицы в контексте;

- осознают значение новых лексических единиц;

- распознают по определенным признакам части речи;

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

Комбинированный

14

Интересный зоопарк.

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 -выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

Комбинированный

15

Правила чтения букв  i, o, e.

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения.

Правила чтения букв  i, o, e.

Урок обобщения и систематизации знаний

16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Любимые животные».

- распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова:

- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;

- окончания существительных во множественном числе;

- приставки и суффиксы существительных и глаголов;

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

- многосложные слова с правильным словесным ударением

- написанные цифрами время, количественные числительные и даты;

Урок обобщения и систематизации знаний

17

Контрольная работа «Degrees of Comparison»

Контроль  лексики, образования степеней сравнения прилагательных, окончаний порядковых числительных.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

18

Анализ контрольных работ.

Контроль  лексики, образования степеней сравнения прилагательных, окончаний порядковых числительных. Анализ контрольных работ.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

19

Цикл 3. Это время для меня.

Который час?

воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения;

- учатся высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу.

Урок изучения нового материала

20

Режим дня.

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- вербально или невербально реагируют на услышанное;

Комбинированный

21

Правила чтения букв  u, a, e, о. Формирование фонетических навыков в речи.

Правила чтения букв  u, a, e, о. Транскрипционные знаки.

Комбинированный

22

Повелительное наклонение.

воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями;

- учатся высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

Урок изучения нового материала

23

Режим дня в выходные.

воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- учатся высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного.

Урок повторения

24

Режим дня в будние дни.

- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

-учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.

Урок обобщения и систематизации знаний

25

Контрольная работа по аудированию.

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- учатся работать с аудиотекстом;

- догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

26

Цикл 4. Любимая школа.

Формирование лексических навыков говорения по теме «Школа»

Овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения:

- начинать, поддерживать и завершать разговор;

- кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор);

- учатся высказываться логично и связно;

Овладевают монологической формой речи.

- учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.

-воспринимают и распознают новые грамматические явления в контексте.

Урок изучения нового материала

27

Школьные предметы. Правила чтения букв i, e, o, th, a, ch.

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 -выражать собственное мнение по поводу прочитанного. Правила чтения букв i, e, o, th, a, ch.

Комбинированный

28

Настоящее простое время и настоящее продолженное время.

Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные в Past Simple, Continuous порядок слов в них. General questions.

Электронный тест на составление специальных вопросов в Past Simple.

Комбинированный

29

Cовершенствование грамматических навыков Present Simple, Continuous в речи и на письме.

Grammar tests: Present Simple, Continuous (утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения), Irregular verbs.

Урок обобщения и систематизации знаний

30

Вопросительные предложения в Present Simple и Continuous.

 Grammar tests: Present Simple (утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения), Irregular verbs.

Комбинированный

31

История моей школы. Развитие навыков монологической речи.

- распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова:

- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;

- окончания существительных во множественном числе;

- приставки и суффиксы существительных и глаголов;

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

- многосложные слова с правильным словесным ударением

- написанные цифрами время, количественные числительные и даты.

Урок обобщения и систематизации знаний

32

Контрольная работа «Present Simple, Continuous»

Grammar tests: Present Simple, Continuous (утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения), написанные цифрами время, количественные числительные и даты.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

33

Анализ контрольных работ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

34

        Цикл 5. Мой дом.

Формирование лексических навыков говорения. Введение новой лексики по теме «Мой дом».

воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- учатся высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного.

Урок изучения нового материала

35

В моей комнате произошли изменения.

читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- -осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;

-формулируют правило образования грамматической формы;

самостоятельно используют новое грамматическое явление.

Комбинированный

36

Настоящее простое время и настоящее абсолютное.

осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;

-формулируют правило образования грамматической формы;

самостоятельно используют новое грамматическое явление.

Комбинированный

37

Дом куклы. Правила чтения букв о, а, е.

Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием  пройденной лексики. Электронная игра на тренировку описания внешности и одежды человека. Grammar tests: Past Simple, Continuous

Диалог-расспрос.

Урок обобщения и систематизации знаний

38

Формирование грамматических навыков в речи.

- окончания существительных во множественном числе;

- приставки и суффиксы существительных и глаголов;

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

- многосложные слова с правильным словесным ударением. Grammar tests: Past Simple, Continuous.

Комбинированный

39

Уборка в комнате.

воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- учатся высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного.

Комбинированный

40

Настоящее абсолютное время в вопросах.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Grammar tests: Past Simple, Continuous.

Урок изучения нового материала

41

Совершенствование грамматических навыков в речи и на письме.

Grammar tests: Past Simple, Continuous.

приставки и суффиксы существительных и глаголов;

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения.

Комбинированный

42

Я счастлив, когда я дома.

Формирование навыков чтения.

Выборочное понимание нужной информации из текста (просмотровое/поисковое чтение).

Полное и точное понимание содержания несложных адаптированных текстов

Комбинированный

43

Контрольная работа «Past Simple, Continuous»

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Grammar tests: Past Simple, Continuous.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

44

Анализ контрольных работ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

45

Цикл 6. Местность, где я живу.

Формирование лексических навыков говорения. Введение новой лексики по теме «Родной город».

читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 -выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

-учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.

Урок изучения нового материала

46

Городские здания и улицы.

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- вербально или невербально реагируют на услышанное.

Комбинированный

47

Формирование грамматических навыков говорения. Употребление предлогов в речи

Осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;

-формулируют правило образования грамматической формы;

самостоятельно используют новое грамматическое явление.

Комбинированный

48

В игрушечном магазине.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Порядковые числительные в речи и на письме.

Урок обобщения и систематизации знаний

49

Порядковые числительные.

Выборочное понимание нужной информации из текста (просмотровое/поисковое чтение).

Диалог – обмен мнениями.  Порядковые числительные в речи и на письме.

Изучения нового материала

        

50

Совершенствование навыков говорения «Казань – мой родной город».

- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

-учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика

Комбинированный

51

Как добраться до зоопарка?

Предлоги направления.

Порядковые числительные в речи и на письме,

окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

- многосложные слова с правильным словесным ударением

- написанные цифрами время, количественные числительные и даты;

Изучения нового материала

52

Мой город особенный. Развитие навыков чтения.

Порядковые числительные в речи и на письме,

окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

- многосложные слова с правильным словесным ударением

- написанные цифрами время, количественные числительные и даты;

Урок повторения

53

Контроль навыков говорения.

Порядковые числительные в речи и на письме,

окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

- многосложные слова с правильным словесным ударением

Урок проверки и коррекции знаний и умений

54

Цикл 7. Моя будущая профессия. Формирование лексических навыков говорения. Введение лексики по теме «Профессия».

воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения;

- учатся высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного.

Изучения нового материала

55

Достоинства разных профессий.

воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения;

- учатся высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного;.

Комбинированный

56

Я собираюсь быть доктором. Употребление выражения  «to be going»

 ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения;

- учатся высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

Комбинированный

57

Развитие навыков чтения и говорения по теме «Профессия».

ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

- учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения;

- учатся высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

Урок применения знаний и умений

58

Истории талантливых  детей.

Правила чтения букв i ,y, a.

распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова:

- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;

- окончания существительных во множественном числе;

- приставки и суффиксы существительных и глаголов;

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

- многосложные слова с правильным словесным ударением

- написанные цифрами время, количественные числительные и даты;

- окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы;

- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм;

Комбинированный

59

Моя будущая профессия.

Совершенствование навыков монологической речи.

- приставки и суффиксы существительных и глаголов;

- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

- многосложные слова с правильным словесным ударением

- написанные цифрами время, количественные числительные и даты;

- окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы;

- редуцированные формы вспомогательных

Урок обобщения и систематизации знаний

60

Обобщение и систематизация знаний по теме «Моя будущая профессия».

Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present, Future, Past Simple. Электронные тесты и игры по грамматике

Урок обобщения и систематизации знаний

61

Цикл 8.Лучшие моменты года.

Дата на календаре.

Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present, Future, Past Simple. Электронные тесты и игры по грамматике.

Изучения нового материала

62

Собираемся на пикник.

Развитие навыков диалогической речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present, Future, Past Simple. Электронные тесты и игры по лексике и грамматике.

Урок применения новых знаний

63

Совершенствование грамматических навыков в речи и на письме.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present, Future, Past Simple.

Комбинированный

64

Вы хотите быть знаменитым?

Повторение степени сравнения прилагательных.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present, Future, Past Simple.

Урок обобщения и систематизации знаний

65

Школьная ярмарка. Повторение оборотов there is\are.

- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

-учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ.

Урок обобщения и систематизации знаний

66

Контрольная работа «Present, Future, Past Simple»

Лексические единицы и грамматический материал обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы.

Урок обобщения и систематизации знаний

67

Анализ контрольной работы.

Лексические единицы и грамматический материал обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы.

Урок обобщения и систематизации знаний

68

Обобщение и систематизация знаний.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы.

Урок обобщения и систематизации знаний

69

Обобщение и систематизация знаний.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы.

Урок обобщения и систематизации знаний

70

Обобщение и систематизация знаний.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы.

Урок обобщения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к УМК Кузовлев В.П. 11 класс

Рабочая программа к УМК Кузовлев В.П. 11 класс...

рабочая программа 5-9 Кузовлев

Рабочая программа Кузовлев 5-9 класс...

Рабочая Программа В.П. Кузовлев, 5 класс (ФГОС).

Рабочая Программа содержит:1. Пояснительную записку.2. Цели и задачи обучения иноязычной культуре в 5-м классе.3. Содержание учебного предмета.4. Содержанием тем учебного курса.5. Требования к уровню ...

рабочая программа 5-9 Кузовлев

рабочая программа по английскому языку...

рабочая программа 2-4 Кузовлев

рабочая программа по английскому языку...

Рабочая программа по УМК Кузовлев "Английский 11 класс"

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 11 классфедеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержден...

Рабочая программа В.П. Кузовлев 5-9 класс. ФГОС

Рабочая программа  В.П. Кузовлев 5-9 класс. ФГОС...