Эсее "Я - учитель"
статья по английскому языку на тему

Филюшина Юлия Александровна

Эсее к конкурсу "Учитель года 2015"  "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

      «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

     По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие…

     Я тоже часто задумываюсь, кто – я – учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети… Для меня всегда слово – учитель – означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я. Мне повезло, что первой учительницей для меня была мама. Именно она стала для меня примером подражания. Я в своей работе придерживаюсь таких же принципов, какие впитала от нее: во-первых, быть всегда приятной для визуального восприятия, ведь не даром народная пословица гласит: «Встречают по одежке…». Во вторых, в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для общения. В понятие «доступной» я вкладываю определенный смысл. Ведь часто случается так, что ученики боятся своих учителей, боятся спросить о чем-то, и какое там общение. В-третьих, стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать.

    Я считаю, что Настоящего Учителя отличают любовь к детям и педагогической деятельности, высокий уровень общей культуры и нравственности, высокоразвитый интеллект, целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, толерантность, артистичность и обаяние. Особое значение имеют выдержка, умение владеть собой. Ведь педагог воспитывает личным примером, собственным поведением, всей своей личностью. Вот почему так важно, чтобы не видели нас сумрачными и желчными, угрюмыми и недовольными, сердитыми и унылыми.

     Я, Филюшина Юлия Александровна, работаю учителем английского языка уже пятый год. Я очень люблю свою работу и горжусь ею. Я люблю своих учеников и каждого ребенка в отдельности. Лев Толстой писал: «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

     В прцессе обучения я стараюсь дать детям необходимое количество знаний, расширяю их кругозор. Кроме традиционных уроков, провожу уроки в форме игры или путешествия. Детям это очень нравится, они лучше осваивают материал и более внимательны на уроках. Ввожу инновационные технологии и получаю от этого положительные результаты. Со 2-го класса прививаю у детей уважительное отношение к другим культурам и народам. Я учу их быть вежливыми, толерантними, добрововестно относиться к учебе, уважать других людей, быть ответственными и нести ответственность за свои поступки.

     Да, успехами своих учеников я горжусь и искренне радуюсь, когда они превосходят меня… Значит, я на правильном пути! И вместе с ними в постоянном поиске я сама! Необходимы новые перспективы профессионального роста, а если к ним не стремиться, наступит профессиональный «застой». Будешь ли ты тогда полезен окружающим?

     Нести людям добро, дарить им частицу своей души, видеть и ощущать позитивные результаты своего труда – это и есть мое человеческое счастье! И не оспоришь вистину: учитель – это не профессия, это образ жизни, свет души!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...