Моя педагогическая философия
статья по английскому языку на тему

Ставникова Ирина Сергеевна

Все приходят в профессию по-разному.  Вот и моя история, на первый взгляд, совершенно заурядная. Учителем стать  не мечтала, но желание помочь другим сделать жизнь интересней появилось еще в юношестве. Учительство казалось чем-то далеким и непостижимым.  Однако, придя в профессию, поняла, что мне интересно преподавать свой предмет и с учениками быстро нахожу общий язык.  Мои учителя – наставники опытные, мудрые – поддерживали меня, часто повторяя: «Не боги горшки обжигают». Их слова придавали мне силы, помогали приобрести уверенность, почувствовать свою значимость. Со временем пришел опыт. И вот я уже учитель с почти пятнадцатилетним стажем. Но каким должен быть современный учитель? На мой взгляд,  если уж быть учителем, то быть профессионалом – мастером своего дела. Священнодействуй или убирайся вон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stavnikova_i.s._moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог года-2015, номинация «Учитель года-2015»

Ставникова Ирина Сергеевна, учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

Моя педагогическая философия

«Священнодействуй или убирайся вон»

Эти слова принадлежат великому русскому актеру Михаилу Семеновичу Щепкину. Так он понимал смысл актерской профессии. А мне кажется, что эти слова вполне применимы и к профессии учителя.  Ведь  профессия  учителя сродни актёрской: на уроке он и режиссёр, и постановщик, и актёр, играющий разные роли. На него обращены взгляды детей, в которых можно прочитать  ожидание помощи, готовность к открытиям, жажду знаний

Все приходят в профессию по-разному.  Вот и моя история, на первый взгляд, совершенно заурядная. Учителем стать  не мечтала, но желание помочь другим сделать жизнь интересней появилось еще в юношестве. Учительство казалось чем-то далеким и непостижимым.  Однако, придя в профессию, поняла, что мне интересно преподавать свой предмет и с учениками быстро нахожу общий язык.  Мои учителя – наставники опытные, мудрые – поддерживали меня, часто повторяя: «Не боги горшки обжигают». Их слова придавали мне силы, помогали приобрести уверенность, почувствовать свою значимость. Со временем пришел опыт. И вот я уже учитель с почти пятнадцатилетним стажем. Но каким должен быть современный учитель? На мой взгляд,  если уж быть учителем, то быть профессионалом – мастером своего дела. Священнодействуй или убирайся вон.

Часто перед глазами встаёт такая картина: дети вылетают из школьных дверей, они торопятся домой или просто спешат уйти из стен школы, переставшей быть для них местом притяжения. А мне хотелось, чтобы школа стала для ребят по-настоящему вторым домом, чтобы по утрам они, счастливые, спешили на уроки, а вечером хотели подольше задержаться в ее стенах.

Сухомлинский А.В. утверждал, что слово учителя приобретает воспитательную силу лишь тогда, когда действует сила личного примера, когда все другие воспитательные средства проникнуты нравственной чистотой и благородством. Несомненно, это человек, который сам реализовался как личность.

Мне довелось несколько лет заниматься дополнительным образованием. Именно тогда я увидела, что стоит педагогу приложить небольшие усилия – и творческий потенциал ребенка максимально раскроется.

Я пришла к пониманию того, что хороший учитель должен много всего уметь: и предмет знать в совершенстве, и уроки, конечно, вести, и спектакли ставить, и экскурсии устраивать, и поездки далекие организовывать. Мне захотелось подарить детям  ощущение, что школьная жизнь тоже может быть интересной, насыщенной, многообразной.

Так у меня появилась идея создать школьный театр на английском языке. Такая форма работы лучше всего позволяет приобщить учащихся к лучшим образцам мировой культуры, традициям и обычаям других стран, чтобы дети, читая произведение, где есть речь на английском языке, понимали её сами, а не по переводу в ссылке, и чтобы вечный шекспировский вопрос «Быть или не быть?» обсуждался на его родном языке.

Подготовка спектаклей на английском языке способствует расширению общей культуры учащихся, улучшению их разговорной речи на иностранном языке, приобретению полезных знаний, умений, формированию ответственности за коллективное дело. Ведь не зря говорят, что дети – это звезды, которые нужно только зажечь! А как они горят, как светятся, когда видят собственный успех! И как они освещают дальнейший путь профессиональной деятельности  учителя. Наши ученики,  маленькие звездочки, дарят нам свое тепло, придают уверенность в значимости педагогического труда. И тогда так хочется творить, провести не просто урок, который может сразу же забыться,  а организовать праздник на английском языке, где главные участники и ведущие – дети. Праздник могут посетить родители, что детям особенно приятно!

Поэтому я стала придумывать виртуальные экскурсии, ведь это интересно, весело, помогает знакомиться с достопримечательностями, о которых дети узнали из учебников. Такие путешествия доставляют удовольствие не только детям, но и мне.

Приятно осознавать, что ты принес ребенку  настоящую радость открытия: новых английских слов, новых ярких впечатлений, новых удивительных мест, новых интересных людей.

 Моя профессия не позволяет мне быть равнодушной: я интересуюсь тем, что меня окружает, не стесняюсь спросить у ребят о новых музыкальных группах, современных писателях, реагирую на меняющиеся условия сегодняшнего мира. Хочу, чтобы мои ученики видели во мне не только учителя, но и человека, которому интересно быть с ними, жить их жизнью, наблюдать их личностный рост.

 Я стараюсь показать своим ученикам, что знание английского языка даёт возможность читать в оригинале зарубежную литературу, смотреть фильмы без субтитров, играть в компьютерные игры. Мне важно постоянно поддерживать детский интерес к изучению английского языка, ведь достаточно одного сухого, прозаического урока, и вся проделанная до этого работа окажется напрасной. На мой взгляд, на уроке важен эффект неожиданности: дети так любят сюрпризы! Поэтому на занятиях в начальной школе  я читаю письма от сказочных персонажей, приглашаю в гости забавных героев популярных мультфильмов, устраиваю кукольные спектакли.  Ведь  неподдельный детский интерес дорого стоит. Большой трудностью в изучении английского языка является языковой барьер, поэтому на уроках в старших классах я использую ролевые игры и ситуации, в результате чего усиливается эмоциональное восприятие языкового материала и ликвидируется психологический барьер, чувство скованности и неуверенности у ребят.

«Креативный»,  «целеустремлённый», «самостоятельный». На любом жизненном этапе эти слова остаются значимыми. Как важно научить этому не только несмышлёных, во всё верящих малышей, но и таких самоуверенных и критичных старшеклассников. За время моей работы в школе многое, о чём мечталось и думалось, мне уже удалось осуществить. Но почему-то не хочется останавливаться на достигнутом: постоянный поиск нового, постоянная работа.  Священнодействуй или убирайся вон.

Как и любого человека, меня волнует многое и помимо моей работы. Я люблю спорт, люблю танцевать и петь, люблю театр, хорошее кино, здоровый юмор. У меня прекрасная семья, которой я очень дорожу.

Профессия учителя дает мне преимущество в воспитании собственной дочери: мой ребенок учится рядом со мной. Нередко приходится задерживаться на работе, и поэтому моя дочь растет и воспитывается преимущественно в школе. Привычное занятие для нее –  рисовать, раскрашивать, надувать шарики, участвовать в изготовлении декораций. Вика с удовольствием помогает мне искать  информацию в интернете, составлять презентации,  принимает участие в постановках  моего мини-театра.

Вспоминается часто родная школа. Нет, не та, в которой работаю сегодня, а та, в которой училась. Здесь меня воспитали и дали не только знания, но и научили простым человеческим ценностям: доброте, ответственности, дружбе. Здесь мне говорили:  «Большому кораблю – большое плавание». Теперь я, будучи учителем, веду за собой маленькие кораблики, чтобы в дальнейшем они отправились в самостоятельное большое плавание.

Часто меня спрашивают, почему я до сих пор работаю в школе? Ведь со знанием иностранных языков можно уехать за границу, уйти работать в коммерческие структуры? Но как объяснить, что эти распахнутые детские глаза ждут тебя только в школе и что только здесь могут родиться и рождаются продолжатели дела, которому ты служишь? Никакие богатства мира не заменят мне эти счастливые моменты профессии Учителя.

И это – моя жизнь, моя педагогическая философия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...