Обобщение опыта работы педагога "Возможности реализации профессионально направленного модуля по дисциплине "Иностранный язык"
статья по английскому языку по теме
В статье обобщается опыт работы по профессионально направленному модулю в учреждении СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА
«ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО МОДУЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»»
Технологии в современном мире не стоят на месте. Они постоянно развиваются и совершенствуются. И вместе с тем современный рынок труда требует от нас как минимум соответствующей ступени образования. Обучение в профессиональных техникумах для многих едва ли ни единственный способ получить необходимую квалификацию. Задача педагогов - обеспечение профессиональной направленности преподавания общеобразовательных предметов, в частности иностранного языка, установления их связей с будущей профессией.
Главная структурная особенность содержания обучения иностранному языку заключается в его делении на два модуля: основной и профессионально направленный.
Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В техникум приходят обучающиеся с разным уровнем усвоения школьной программы. В основном он нулевой. Здесь педагог проявляет максимум творчества в процессе обучения. Заполнить пробелы в знаниях обучающихся помогает огромное множество учебников, учебных пособий, компьютерных программ и т.д. Использование активных методов обучения, проведение интегрированных занятий, внеклассных мероприятий делает процесс обучения интересным и увлекательным. Главное – привить обучающимся желание «взять» все что ему «дают». Самостоятельная работа обучающихся также дает огромную возможность для изучения дисциплины. Здесь уже студенты проявляют творчество. И так, в завершении изучения основного модуля, мы увидим результат нашей совместной работы со студентами, будь он высокий или не очень.
В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля специальности профессионального образования. При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии.
Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции (развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний).
Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений. В результате освоения дисциплины обучающиеся должны научиться:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Изучение дисциплины осуществляется отбором профильных дидактических единиц (лексики, текстов для чтения, перевода и аудирования профильного содержания), за счет использования интеграции с дисциплинами гуманитарного и социально-экономического цикла, и дисциплинами профессионального цикла.
Первоначально, обучение студентов второму модулю вызвало у меня ряд затруднений. По роду деятельности, мне никогда не приходилось сталкиваться с автоделом, сварочным производством или парикмахерским искусством. Думаю, как и большей части педагогов по иностранному языку. Педагоги техникума оказали мне помощь в ознакомлении с основами спецдисциплин и общеобразовательных предметов.
Но, ни один преподаватель иностранного языка не даст материал по профессии так, как это сделает педагог по спецпредмету или по другой общеобразовательной дисциплине. Так, в рамках обучения профессионально направленному модулю, разрабатывались и проводились интегрированные занятия.
Хотелось бы более подробно остановиться на обучении иностранному языку в рамках технического профиля. При изучении тем «Цифры, числа, математические действия» и «Основные геометрические понятия и физические явления» целесообразна интеграция с математикой и физикой.
При изучении тем «Промышленность, транспорт. Детали, механизмы Особенности промышленного производства. Специальные механизмы. Виды транспортных средств и их специфика; «Оборудование, работа». Особенности работы в автомобильной промышленности. Техническое обслуживание, ремонт автомобиля. Выбор профессии» можно проводить занятия в связке с дисциплинами спеццикла. В прошлом году был проведен ряд занятий по вышеупомянутой тематике. Итогом изучения стало проведение интегрированного внеклассного мероприятия «Интеллектуальная викторина «Своя игра»». Обучающиеся в игровой непринужденной форме показали результаты усвоения нового материала, продемонстрировали приобретенные умения в данной области.
При изучении темы «Инструкции, руководства», «Правила дорожного движения. Дорожные знаки, светофоры» обучающиеся в рамках деловой игры применяют навыки, приобретенные в процессе изучения основного модуля. Здесь, также, можно прибегнуть к помощи мастеров производственного обучения – создаем проблемную ситуацию и решаем ее.
Тему «Усталость водителя» удобно рассматривать на занятии с медицинским работником. Он может дать будущим водителям советы по снятию усталости и напряжения во время езды. Такое занятие планирую провести в этом учебном году.
Как уже говорилось выше, огромную помощь в процессе обучения оказывает использование активных методов обучения, новых технологий, применение ИКТ и т.д. Все это повышает интерес обучающихся к изучению дисциплины. Ведь не секрет для всех педагогов иностранного языка, что мотивирование обучающихся на обучение, процесс не легкий, и довольно длительный.
Привлечение студентов к созданию англоязычных технических словарей по профессии отличный способ повышения интереса к изучению дисциплины. Обучающиеся самостоятельно находят информацию по специальной терминологии и находят ее значение на английском языке.
Создатели модульного обучения по иностранному языку, к сожалению, не озадачились разработкой и выпуском учебника или учебного пособия такого рода. Многие педагоги, занимаясь так называя творчеством, самостоятельно разрабатывают рабочие тетради по профессии. Это также отличное подспорье для работы со студентами.
При выполнении учебно-исследовательских работ по профессии обучающиеся открывают для себя новые понятия и находят непосредственную взаимосвязь между дисциплинами по некоторым аспектам. Так в прошлом году была выполнена работа по охране труда. У многих обучающихся такой род деятельности вызвал большой интерес. В этом же году мы выполняем две исследовательские работы, в основе которых лежит связь английского языка с профессией.
Применение современных методов и технологий в сочетании с реализацией профессионально направленного обучения позволяет создать условия для повышения познавательной активности обучающихся и качества овладения дисциплиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-33859-1387259891.jpg)
Обобщение опыта работы по теме "Профессиональная компетентность учителя в реализацииобразовательного стандарта, через использование современных образовательных технологий
Описание опыта работы.Здесь представлены результаты моей работы, мои инновации. Показана структура описания опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-195259-1414612089.jpg)
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка как средство активизации речемыслительной деятельности учащихся"
Мой стаж работы учителем английского языка тридцать лет. Годы работы убедили меня в том, что успех в обучении и воспитании обеспечивается не только следованием заложенным в УМК...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-302731-1545159646.jpg)
Обобщение опыта работы по теме "Виртуальные путешествия на уроках английского языка"
Виртуальные путешествия на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669252-1442517427.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: " Метод проектов на уроке немецкого языка в общеобразовательной школе"
Методический материал на тему: " Метод проектов на уроках немецкого языка"...
Обобщение опыта работы по теме "Межпредметная связь на уроках русского языка и литературы"
В данной статье помещен опыт работы учителя русского языка литературы по теме самообразования"Межпредметная связь на уроках русского языка и литературы"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-763888-1456928795.jpg)
Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»
Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-763888-1456928795.jpg)
Речь-сопровождение к презентации "Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»
Текстовое сопровождение к презентации "Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»...