Методическая разработка "Сборник игр"
методическая разработка по английскому языку на тему

Торопова Анна Васильевна

Сборник игр для закрепления лексического и граммаическоог материла по английскому языку в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_igr.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная  школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов»

Сборник игр для закрепления лексического и грамматического материала в начальной школе

Составил: учитель английского языка

Торопова Анна Васильевна

Сыктывкар

2014 г

Содержание

    Введение…………………………………………………………………......   4

    Игры…………………………………………………………………………    5

  1. Кто быстрее?

(игра на запоминание алфавита) …………………………………………...   5

  1. Найди пару

(игра на запоминание цветов и животных)………………………………   5

  1. Кто последний?

(игра на запоминание звуков)…………………………………………….   5

  1. По порядку становись!

(игра на запоминание цифр) ……………………………………………..   5

  1. Самый внимательный! 

(игра на запоминание глаголов) …………………………………………   5

  1. Show me (Покажи мне)

(игра на запоминание слов по разным темам) …………………………..  5

  1. Traffic lights. (Светофор)

(игра на запоминание цветов) …………………………………………….  5

  1. Игра «What’s the time Mr.Wolf?»

(игра на запоминание конструкций: What’s the time?, It’s 2 o’clock, цифр) 6

  1. "London Bridge"

(игра на запоминание песни) ……………………………………………...     6

  1. "Сhange your places"

(игра на запоминание слов по разным темам) …………………………...     6

  1. Run – Freeze.

(игра на запоминание глаголов и конструкции: Can you …?)…………..     7

  1. Hot and Cold.

(игра на закрепление сравнительной степени прилагательных) ……..    7

  1. Bring me 

(игра на запоминание слов) ……………………………………………...   7

  1. Укрась елочку.

(игра на запоминание цветов) …………………………………………….    7

  1. Who is it? (Кто это).

(игра на запоминание конструкции Are you …? и отработка ответов: «Yes/No») ……………………………………………………………………..     7

  1. Father, mother, sister, brother

(игра на запоминание глаголов и слов по теме: «Семья» ) ……………..     7

  1. «Совушка».

(игра на запоминание глаголов) …………………………………………   8

  1. Where is the dog?

(игра на запоминание цифр) ……………………………………………..   9

  1. How many teeth have you got Mr. Bear?

(игра на запоминание цифр и конструкции: How many ….?) ……………   9

  1. What are you doing?

(игра на запоминание глаголов и времени Present Continuous)…………   9

  1. Putting on the clothes.

(игра на запоминание слов по теме: «Одежда»)…………………………   10


Введение

Обучение грамматике английского языка посредством игр является одним из самых интересных, увлекательных и эффективных методов.

Наиболее эффективными лексическими играми в процессе изучения языка являются те, которые не только помогают запомнить новые слова, но и выстраивать логическую цепочку либо составлять предложения. Игры помогают сконцентрироваться на получении удовольствия от них.

Игры – это активный способ, веселый способ достижения образовательных целей. Именно в процессе игр учащиеся наиболее активно работают на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – идеальная возможность расслабиться.

Цель данного пособия – организация игровой деятельности на уроках английского языка при изучении лексического и грамматического материала.

Задачи:

  • создание доброжелательной, творческой и психологической атмосферы на уроке;
  • обеспечение многократного повторения изучаемого языкового материала;
  • создание ситуаций общения максимально приближенных к реальности;
  • повышение мотивации к изучению иностранного языка.

В сборник включены игры, направленные на овладение лексическим и грамматическим материалом для учащихся начальной школы.

  1. Кто быстрее?

     Игра заключается в том, чтобы как можно быстрее разложить буквы в алфавитном порядке. Дети из каждой команды бегут к карточкам и выкладывают по одной букве в алфавитном порядке. Кто быстрее выложит все буквы в алфавитном порядке, тот  выиграл.

  1. Найди пару.

Учащимся раздаются карточки с цветами и животными. Учитель называет словосочетание, например: a white dog. Ученики (с цветом и с названием животного) ищут свою пару и выбегают к доске.

  1. Кто последний?

Учитель расставляет стулья в круг. Учитель называет главный звук, например: s, или слово: fox. Дети ходят по кругу, а учитель в это время называет разные слова. Как только дети услышали звук или слово они должны сесть на стулья как можно быстрее. Кто последний сел на стул, тот выходит из игры.

  1. По порядку становись!

Детям раздаются карточки с цифрами (one, two и т.д.). Дети по команде  учителя должны встать по порядку.

  1. Самый внимательный!

Учитель произносит команды, которые дети должны выполнить. Например: sit down!, raise your hands! Но внимательность детей заключается в том, что они выполняют только те команды, которые были сказаны после слов: «Simon says!».

  1. Show me. (Покажи мне)

Учитель просит детей изобразить: птиц, животных, спортивную игру, цифру, настроение, действие и т.д.

  1. Traffic lights. (Светофор).

Дети встают в ряд. Учитель называет цвет, если у ребенка на одежде или вещах есть такой цвет, то он проходит на противоположную сторону. У кого нет такого цвета пытается пробежать через водящего. Потом водящим становиться тот ученик, который не смог перебежать.

  1. Игра «What’s the time Mr. Wolf?».  Дети в рoли овечек (sheep) встают за линией (house) на одном конце площадки. Водящий (вoлк, Mr.Wolf) встаёт на другой конец помещения или плoщадки спиной к другим детям. Овечки хором задают вопрос волку: What’s the time, Mr.Wolf? Водящий грoмко называет любое число от 1 до 10, например: It’s four o’clock. Дети должны подойти к волку на то количество шагов, сколько часов было названо в ответе, и считать вслух: One, two, three, four. Так продолжается до тех пор, пока волк не ответит: It’s dinner time! В этом случае, водящий поворачивается к детям и пытается их догнать. Пойманный ребёнок становится водящим.
  2. "London Bridge".

         Двое игроков берутся за руки и образуют арку (мост). Остальные бегают под этим мостом и напевают слова популярной детcкой песенки London Bridge: London Bridge is falling down, falling down, falling down. London Bridge is falling down, my fair lady. На словах “My fair lady” игроки опускают руки и как бы заключают в объятия того, кто в это время пробегал “под мостом”. Этот человек встает на место одного из стоящих. В следующий раз новый игрок сменит того, кто простоял в качестве моста дольше.

  1.  "Сhange your places".

     К этой игре нужно подготовить карточки, например, буквы алфавита, изображения животных или продуктов. Дети становятся в круг, каждый получает картинку и запоминает, как называется изображенная вещь. Водящий становится в центр круга и называет два предмета. Ребята, у которых есть эти карточки, должны быстро поменяться местами. Водящий старается занять освободившееся место. Тот, кто остался без места - становится водящим.

  1.  Run – Freeze.

     По команде ведущего: Run! Дети бегают по комнате. По команде ведущего: Freeze sportsmen! Дети должны замереть в позе, изображающей какой-либо вид спорта. Ведущий подходит и угадывает: Can you play basketball? и т.д.

  1.  Hot and Cold.

     Учитель прячет игрушку или предмет, а ребенок ищет ее с помощью подсказок  «cold-colder» «warm-warmer» «hot» (“холодно –холоднее, тепло – теплее, горячо”). Когда он совсем близко, учитель называет слово hot (горячо).

  1.  Bring me.

     В классе раскладываются разные вещи. Ведущий просит детей принести ему какую-то вещь: «Bring me the book, please», называя ее или описывая ее на английском. Кто первым найдет и принесет этот предмет, выигрывает.

  1.  Укрась елочку.

На доске изображена елочка, которую нужно нарядить разноцветными шарами. Учитель называет цвет, а ученик выходит и вешает шарик на елочку, затем другой ученик и т.д. Таким образом, играючи украшаем елочку.

  1.  Who is it? (Кто это).

Водящий садится спиной к детям. Один из учеников подходит к нему и тихонечко задевает. Водящий должен спросить: «Are you Sasha?», дети отвечают: «Yes!» или «No!».

  1.  Father, mother, sister, brother.

         Дети встают в круг,  слушают песню и передают по кругу мячик. У кого на слове you окажется мячик, выходит в середину круга. Он должен покружиться, если поется dance, dance или попрыгать, если поётся jumpjump, или заплакать понарошку, потом он снова становится на свое место. Мячик передается пока, не кончится песня.

Father, Father, Father, Father, Father, I see you!

(Ребенок, которому достался мяч, выходит в круг)

Mother, Mother, Mother, Mother, Mother, I see you!

(Ребенок, которому достался мяч, выходит в круг)

Father, lets dance, dance! Mother, lets dance, dance!

(Два вышедших в круг ребенка кружатся, затем становятся на свои места)

Brother, Brother, Brother, Brother, Brother, I see you!

(Ребенок, которому достался мяч, выходит в круг)

Sister, Sister, Sister, Sister, Sister, Sister,

(Ребенок, которому достался мяч, выходит в круг)

Brother lets jump, jump! Sister, lets jump, jump!

(Два вышедших в круг ребенка прыгают, затем становятся на свои места)

Baby, Baby, Baby, Baby, Baby, I see you!

(Ребенок, которому достался мяч, выходит в круг)

Father, mother, sister, brother

Father, mother, sister, brother

Father, mother, sister, brother   (waaaa!)

(Вышедший в круг ребенок изображает плачущего малыша, затем становится в круг).

  1.  «Совушка».

     Выбирается водящий и совушка. Водящий объявляет детям: «Day! Birds, fly!»

Дети летают, подражая птицам. Водящий: Night!

Дети замирают на месте, как будто уснули. Совушка вылетает из своего укрытия и забирает того, кто пошевелился.

Водящий объявляет детям: Day! Dogs, run!

Дети бегают, подражая собачкам. Водящий: Night!

Дети засыпают, а сова снова ищет жертву.

  1.  Where is the dog?

Дети закрывают глаза и считают по-английски  до 10. Учитель прячет игрушечную собаку (или другую игрушку) в классе. Учитель говорит: «Open your eyes! Where is the monkey?» Дети ищут игрушку. Нашедший игрушку первым, громко кричит: «Here it is!» и становиться водящим.

  1.  What are you doing?

     Дети встают в круг и берут друг друга за руки. Водящий встает в центр круга. Учитель шепчет ему на ухо или показывает карточку, на которой  описано, или нарисовано движение. Ребенок изображает движение. Остальные дети ходят по кругу и поют:

What’s he/she doing?

What’s he/she doing?

What’s he/she doing now?

Учитель просит одного из детей сказать, что показывает водящий. Например, he is sleeping. Если ответ правильный, ответивший ребенок встает в круг и игра продолжается.

  1.  How many teeth have you got Mr. Bear?

     Дети встают в круг. В центре ведущий. Дети прыгают на месте и произносят рифмовку:

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

Can you tell me, please?

Водящий (Mr.Bear) называет любое число от 2 до 10: “two teeth”, “seven teeth”, etc. Дети остаются на месте и повторяют рифмовку до тех пор, пока водящий не скажет “one tooth”. В этом случае дети убегают, а водящий старается догнать их. Пойманный ученик встает в круг, и игра продолжается.

  1.  Putting on the clothes.

На доске изображен ученик (картинка). Ученикам необходимо одеть его соответственно случаю (например, на праздник, на прогулку, в школу и т.д.). Ученики выходят по одному и надевают ему рубашку и при этом произносят: «a shirt», брюки: «trousers» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...