Разработка урока английского языка "Seasons and Weather", 7 класс
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Башлыкова Светлана Петровна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Seasons and Weather" проводится в форме путешествия по временам года. Путешествуя из одного времени года в другое, учащиеся активизируют в речи изученные лексические единицы по данной теме, видовременные формы глагола Present Simple и Future Simple, работают с текстом, составляют рассказы о временах года , защищают групповой проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka_seasons_and_weather.docx667.88 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока английского языка на тему «Seasons and Weather»

(УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 7 класс,

авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

 

Класс: 7

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: путешествие по временам года.

Цель урока: совершенствование речевых навыков по теме «Времена года и погода».

Задачи: 

Образовательные: 

совершенствовать умение составлять монологические высказывания о погоде и временах года;

совершенствовать умение выделять и обобщать в тексте интересующую информацию;

совершенствовать умение высказывать свое мнение по выбранной теме;  

активизировать в речи обучающихся изученные лексические единицы по теме;

активизировать в речи видовременные формы глагола Present/Future Simple.  

Развивающие: 

развивать способность к обобщению, анализу, догадке, прогнозированию;

развивать умение применять знания, полученные при изучении математики и географии, в новых условиях;

развивать умение искать необходимую информацию в справочной литературе;

развивать умение использовать схематические изображения для составления рассказа по заданной теме;

развивать умение представлять результаты своей деятельности в виде презентации.

Воспитательные: 

воспитывать чувство гордости за родной город, используя средства английского языка;

воспитывать чувство ответственности за себя и за группу;

воспитывать уважительное отношение к результатам труда одноклассников.

Технологии:

Этап урока

Технологии

Организационно-мотивационный этап

Речевая зарядка

Технология коммуникативного обучения

Работа с текстом

Технология работы с текстом

Развитие навыков говорения

Технология коммуникативного обучения

Защита проектов

Технология проектного обучения

Использование ИКТ

Технология коммуникативного обучения

Рефлексия деятельности

Технология рефлексивного обучения и воспитания

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование урока:

интерактивная доска, компьютер; презентации учащихся «Времена года в Приозёрске»;

рисунки учащихся «Времена года в родном городе»; тематические картинки «Времена года»;

карточки-схемы «Зима», «Лето»; коллаж «Весна»; карта Европы.

Предварительная работа:

выбор темы проекта, формирование групп, работа над проектом, создание презентаций;

создание рисунков о родном городе.

Ход урока

I. Organization Period (Организационно-мотивационный этап)

    T: Good morning, boys and girls. Glad to see you. I hope you are well today.                      

       – How are you, N.?

       – What about you M.?

       – How are you, S.? Etc.

    T: I’m glad that you are well today. I hope you will be attentive and active. You’ll cope with all

         the tasks. You’ll be successful today!

    T: Today we are going to speak about … But listen to the poem and try to guess what the

          subject of the lesson is.

                                     (Чтение стихотворения сопровождается показом рисунков учащихся «Времена

          года в Приозёрске». Вторая часть стихотворения составлена учителем.)

          The snow is thick,                                   The spring is nice.

          The snow is white.                                  The grass is green.

          It must have fallen all the night.             Tiny leaves are everywhere seen.

          A summer day                                         An autumn day

          Has rain or sun.                                       Has wind or mud.

          But other way                                          But other way

          I find it fun.                                             I find it fun.

    T: Are you ready to name the theme of the lesson? (Ответы учеников.)

         What shall we do at the lesson? (Ответы учеников.)

    T: You are right. We’ll speak about seasons and weather, about seasons in Priozersk, about

         weather which can be different. But there is no bad weather at all. We’ll try to prove it. You’ll

         get some more knowledge which will help you to communicate with people, express your

         own opinion, make your speech.

II. Phonetic Practice (Фонетическая зарядка)

    T: And now let’s improve your pronunciation. Listen and repeat.

         thick, the, other, way, wind

         have, has, spring, green, grass, rain, everywhere, white, night, autumn

    T: Listen to the poem “Seasons” and repeat it after me. (Повторяют за учителем.)

III. Speaking Practice (Речевая зарядка)

    1) T: What season is it now? Answer my question, please: “What is the weather like today?”

       S1: –   It is beautiful/awful today.

              –   I think it is cool/cold.

              –   The sun is/isn’t shining brightly.

              –   It is/isn’t cloudy.

              –   The wind is/isn’t blowing.

              –   It is/isn’t snowing.

              –   It is/isn’t raining.

              –   The snow is/isn’t melting.

              –   It is wet/dry out of doors. Etc.

       S2: –   I quite agree with you./I agree with Maria, but I think … /Sorry, but I’m afraid I can’t

                   agree with you because … /Is it really cool today?/ Etc.

        T: Describe today’s weather, please. (Ученики описывают погоду в городе.)

    2) T: It’s today’s weather in our town of Priozersk. But the weather is different in different places.

             Tomorrow it will be different too. What will the weather be like in big cities of Europe?  

              Repeat after me. – Fahrenheit, Celsius, above zero, below zero, zero degrees.                

              Forecast the weather, please. (Учитель показывает карточки с названиями городов,

              ученики находят их на карте Европы, соотносят условные обозначения с погодой.) 

           S1 – It will snow in Oslo. The temperature will be +23 F.

           S2 – It will rain in Moscow. The temperature will be +32 F.

           S3 – It will be foggy in London. The temperature will be +6 C.

           S4 – It will rain in Riga. The temperature will be +2 C.

           S5 – It will rain in Minsk. The temperature will be +2 C.

           S6 – It will be stormy in Berlin. The wind will blow. The temperature will be +8 C.

           S7 – It will rain in Venice. The wind will blow. The temperature will be +14 C.

           S8 – It will rain in St.Petersburg. The temperature will be +1 C.

           S9 – It will rain in Paris. The temperature will be +5 C.

         S10 – It will be cloudy in Madrid. The temperature will be +9 C.

         S11 – It will rain in Kiev. The wind will blow. The temperature will be +8 C.

         S12 – It will rain in Rome. The wind will blow. The temperature will be +61 F.

          T: The weather will be gloomy all over Europe

             So, the temperature will be +61 F in Rome.

                – Can you say it in Celsius? (No, I can’t.)

                – Why? (I’m afraid I don’t know how to do it./We have little knowledge./Etc.)

                – What shall we do then? (We’ll ask for help./We’ll look up in the dictionary/reference

                book./We’ll ask the teacher how to do it./Etc.)

            (Учитель демонстрирует «Англо-русский словарь. Соотношение температурной

                шкалы Фаренгейта и Цельсия» В.К. Мюллера. Ученики находят формулу перевода

                данных из шкалы Фаренгейта в Цельсия C = 5/9 (F- 32).)

           T: Calculate the temperature in Rome, please. (The temperature will be sixteen degrees above

                 zero in Rome.)

                Calculate the temperature in Moscow. (Moscow: +32 F =  0 C)

                Calculate the temperature in Oslo. (Oslo: +23 F =  –5 C)

           T: There are four seasons in the year. Let’s travel all the year round. Our first stop is

                “Autumn”. (Учитель прикрепляет на доске тематическую картинку «Осень».)

IV. Reading of the Text (Работа с текстом)

        1) Pre-reading Activity

              T: What seasons do you know?   (Spring, summer, autumn, winter.)

               What season is the tastiest?     (Autumn is.)

                   Open the textbooks on p.179, ex.8.

                   What is the title of the text?    (Autumn)

               What is the text about?    (Ответы учеников.)                       

         2) Reading of the Text 

  T: Read the text to yourselves. (Ученики читают текст про себя.)     

         3) After-reading Activity

         a) T: Match the parts of the text with their names. (Ученики подбирают заголовки к частям

                  текста.)

         b) T: Choose one of the tasks: (Ученикам выдаются листы с заданиями.)

  1. Find in the text the meaning of the word ‘fall’.
  2. Find in the text the answer to the question “Why does the author like autumn?”
  3. Prove that autumn is a ‘tasty’ season.

               (Ученики выбирают одно задание из трех уровневых по своим возможностям.)    

             T: Let’s check your work.                           

         c) T: Which do you like best “Autumn, the Beautiful”, “Autumn, the Terrible” or “Autumn,

                   the Tasty”?   (Ответы учеников.)                       

V. Speaking Practice (Развитие навыков говорения)

              a) T: Our next stop is “Winter”. (Учитель прикрепляет на доске тематическую картинку

    «Зима».)

                   Look at the card and describe winter. Приложение 1 

                   (Ученики составляют рассказ по карточке-схеме.)

         b) T: Our next stop is “Spring”. (Учитель прикрепляет на доске тематическую картинку

     «Весна».)

                    Look at the collage. Ask and answer the questions about spring. Work in pairs. Use the plan.

         1) Season

   2) Month/Months

   3) Weather

   4) Activities

   5) Holidays

  1. T: Our next stop is “Summer”. (Учитель прикрепляет на доске тематическую

    картинку «Лето».)

                   Look at the card and describe summer using Future Simple.

                   Приложение 2 (Ученики составляют рассказ по карточке-схеме.)                                           

VI. Relaxation (Релаксационная пауза)

    T: Watch the video, and listen to the song about our town. (Видео предоставлено учениками

         11А класса. Перевод песни на английский язык выполнен учителем.) Видео “Priozersk”       

 VII. Project Work. Group Work  (Защита проектов)

    T: Our last stop is “Seasons in Priozersk.” You have collected and drawn pictures about Priozersk.

         They are beautiful! You have created projects about seasons in our town. Your home task was

         To get ready to speak on your topics. So, let’s travel all the year round in Priozersk. Listen to

         your classmates. Choose the best project. You may use some phrases while presenting your

         projects.

         Приложение 3

         (Ученики представляют групповые проекты, используя презентации. Четверостишия к

         проектам «Зима», «Весна», «Лето» составлены учителем.) Презентации учеников

Snowmen and snowflakes,                         Tulips, daisies, dandelions,

Trees are in silver crown.                            Joy is everywhere.

              Frosty time, snowy time,                      The lake is calm. The sky is blue.                

              Winter comes to town.                        Spring at last is here.

Swimming, fishing, playing ball,                Yellow leaves, orange leaves,

Breeze and colourful rainbow.                    Red and green, and brown.

There is no school at all.                        Rainy time, windy time,

              Summer comes to town.                        Autumn comes to town.

VIII. Reflection (Рефлексия)

    T: So, boys and girls, express your idea about the projects. Say if you like them or not. Why?

         Express your idea about the marks. You may speak English or Russian. (Ученики выражают

         свое мнение о проектах и оценивают работу.)

    T: Today we have spoken a lot about seasons and weather. The weather is different in different

         seasons. But it is not bad, it is nice in its own way.

         You’ve worked hard today. You are good. Your marks are … (Учитель оценивает работу

         учащихся на уроке.)

         What have you learnt at the lesson? (I didn’t know but now I know how …/I can …)

IX. Home Task (Домашнее задание)

    T: Next time it will be Reading Lesson. Your home task is R. ex.2, p.50. Read the text and

         complete it with the word combinations. Thank you very much for your work.  

           

        

           

Приложение 1

C:\Users\Valera\Documents\Приложение 1_01.png

Приложение 2C:\Users\Valera\Documents\Приложение 3_01.png

Приложение 3

You may use some phrases while presenting your projects.

1. We’d like to present a project …

     …, … and … made it.

     We’ve chosen this topic because …

2. Our project is about …

     …, … and made it.

     And now have a look at the screen, please.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

Разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Безопасное колесо"

Разработка урока может использоваться как полность так и фрагментарно, так как содержит интересные и полезные материалы для учителя...

Разработки уроков английского языка в 10 классе по учебнику Английский с удовольствием», 10 класс, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, Титул, 2010г.

Разработки уроков английского языка в 10 классе по учебнику Английский с удовольствием», 10 класс, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, Титул,  2010г. с самоанализами....

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе на тему: «Weather. Seasоns» Учебник «Enjoy English» Авторы М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва

Материал урока выходит за рамки указанного учебника.   На уроке использованы различные технологии.  Деятельный подход в обучении реализуется через индивидуальную  и парную работу....

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Музеи Лондона" УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г

Содержание урока представлено программными требованиями в соответствии с ФГОС и УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г...

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»)

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д....