Рабочая программа поисково-творческой школы"Дети и молодежь в англоязычных странах"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Горлова Олеся Геннадьевна

Рабочая программа поисково-творческой школы "Дети и молодежь в англоязычных странах" направлена на активизацию умственной и творческой деятельности студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

“Арзамасский коммерческо-технический техникум”

Рабочая программа

поисково-творческой школы

“Дети и молодежь в англоязычных странах -жизнь, проблемы, права и обязанности.”

Разработал:

преподаватель английского языка

Горлова О.Г.

Арзамас,2014г.

Пояснительная записка

   Программа модернизации образования нацелена на максимальное удовлетворение интересов общества в целом и самих обучающихся. Процессы глобализации, расширение экономических, политических и культурных контактов, а также совершенствование системы участия в диалоге культур на современном этапе требует нового подхода к преподаванию иностранного языка. В связи с этим возникает потребность в обеспечении такой организации учебного процесса, которая способствовала бы формированию и развитию личности студента. Общее развитие студентов в процессе изучения иностранного языка, неотделимо от знакомства с культурой страны изучаемого языка. Данная программа направлена на формирование исследовательских умений  студентов в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности.

Цель:  развитие у студентов навыков самостоятельного решения исследовательских задач.

Задачи:

- развитие навыков владения терминологией, необходимой для социокультурного диалога, наблюдения, анализа и интерпретации;

- углубление теоретических знаний о стране изучаемого языка и о его людях;

- расширение общих знаний по дисциплине путем обзора научно-популярных газет и энциклопедических статей;

- умение анализировать  собранные материалы  для практической работы;

- оформление результатов исследования в виде связного текста;

- формирование умений делать выводы о проведенном исследовании;

- расширение кругозора студентов, повышение интереса к изучаемой дисциплине;

-  активизация умственной и творческой деятельности студентов.

- формирование научно-исследовательских, речевых, организационных умений.

Занятия проводятся в форме лекций, практикумов, индивидуальных консультаций.

Результат:  II курс – реферат.

Реферативная работа состоит из блоков:

  1. Введение. (Анализ выбранной темы. Установление вопросов. Формулирование цели, задач. Указание методов  исследования.)
  2. Теоретическая часть. (Рассмотрение теоретических аспектов)
  3. Заключение. (Выводы о проведенном исследовании)
  4. Библиография.

Работа в творческо-поисковой школе позволяет дифференцировать процесс обучения, активизировать творческую деятельность студентов.

                              Тематический план

п/п

             Наименование тем

Количество часов

                       II курс

               34

1.

Конвенция о правах ребенка

                2

2.

Право на имя

                1

3.

Право на защиту от дискриминации

                1

4.

Право на жизнь

                4

5.

Право на образование

                8

6.

Право на отдых и досуг

                2

7.

Право на охрану здоровья

                7

8.

Право на личную жизнь

                4

9.

Право на свободу ассоциаций

                1

10.

Право на правовую помощь

                3

11.

Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка

                1

Содержание программы

По завершению занятий в творческо-поисковой школе студенты должны знать:

- Особенности организации и проведения научного исследования;

- Основные термины и понятия исследовательской работы;

- Технологии оформления работ.

Должны уметь:

- Определять задачи и цели исследования;

- Составлять план;

- Определять методы;

- Оформлять рефераты;

-Готовить презентации к защите своих работ.

Тема 1. Конвенция о правах ребенка. Краткое изложение основных положений.

Тема 2. Право на имя. Имена и их происхождение.

Тема 3. Право на защиту от дискриминации. Дискриминация в Америке.

Тема 4. Право на жизнь. Войны 21 века. Дети на войне. Толерантность. Жизнь в нищете. Дети и СПИД.

Тема5. Право на образование. История развития образования. Система образования в Великобритании. Школы в Англии. Образование в России. Американские школы. Правила и ограничения.

Тема 6. Право на досуг. Свободное время подростка. Хобби.

Тема 7. Право на охрану здоровья. Дети и курение в Великобритании. Курение подростков в США. Вредны ли мобильные телефоны? Алкоголь и подростки в США. Твое отношение к алкогольным напиткам.

Тема 8. Право на личную жизнь. Проблемы с родителями. Современная молодежь. Свободное или строгое воспитание? Юность – трудное время.

 Тема 9. Право на свободу ассоциаций. Молодежные организации. Что объединяет молодежь?

Тема 10. Право на правовую помощь. Преступность и подростки. Бродяжничество среди детей. Причины. Дети учатся противостоять преступности.

Тема 11. Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка. Что общего?

Тематика исследовательских работ

  1. Школы в Англии
  2. Образование в России.
  3.  Молодежные организации. Что объединяет молодежь? 

Состав участников поисково-творческой  школы

  1. Майоров С. гр.14-19ТОА
  2. Лабзин А. гр. 14-19ТОА
  3. Ревингин А. гр. 14-19ТОА
  4. Масленников И.. гр. 14-19 ТОА
  5. Юлыгина А. гр. 13-02 БД
  6. Конушанова А.. гр 13-02 БД
  7. Сомова О. гр 14-27БУХ
  8. Коровайкина О. гр. 14-27БУХ
  9. Ленина А. гр. 14-27БУХ

Литература

  1. Swan M. Practical English Usage.
  2. Longman Dictionary of English Language and Culture.
  3. Story M. British Cultural Identities.
  4. Л.В.Абакумова. Английский язык. «Дети и молодежь в англоязычных странах». Волгоград.2006.
  5. Тюленев С.В.Англия и англичане.Москва.2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса по английскому языку «Молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» (10 класс)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3772691","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 116px; float: left;"}}]]Данный элективный курс на анг¬лийском яз...

Рабочая программа поисково-творческой школы при кабинете английского языка, 2014 год.

В программе описываются цели и задачи работы ПТШ, план работы, тема научно-исследовательской работы и список студентов....

Рабочая прграмма поисково-творческой школы "Особенности национального характера англичан"

Рабочая прграмма поисково-творческой школы "Особенности национального характера англичан" направлена на развитие у студентов навыков самостоятельного решения исследовательских задач....

Программа поисково-творческой школы "Мы строим новые мосты" (2013-2014 гг)

В рамках поиско-творческой школы "Мы строим новые мосты" студенты выбирают тему исследования и готовятся к ней. Например: "Интеграция англицизмов в немецком языке" и т.д....

Рабочая программа элективного курса "Молодежь в англоязычных странах - жизнь, проблемы, права и обязанности.”

Данная программа направлена на формирование исследовательских умений учащихся в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности....

Рабочая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи рассчитана на подростков с 7-11 классы

Рабочая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи рассчитана на подростков с 7-11 классы. Количество часов – 35. При необходимости возможна интеграция данного курса с курсом Ос...

Дети и молодежь в англоязычных странах

Дети и молодежь в англоязычных странах...