Формирование ключевых компетенций на уроках англйского языка
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Новинкина Лариса Владимировна

Материал "Формирование ключевых компетенций на уроках англйского языка" представлен в виде таблицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

КОМПЕТЕНЦИЯ

ОПИСАНИЕ

ТЕМА

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Ценностно-смысловая

Это компетенция, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Одежда

Питание

Отдых и досуг

Формируется во время  нравственных бесед, в ситуациях морального выбора поступков на уроках –дискуссиях в  индивидуальной ,парной, групповой форме работы

Социокультурная

Способность ученика ориентироваться в пространстве  англоязычной культуры, она включает знаниевую составляющую: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений страны изучаемого языка , представление о художественных ценностях Великобритании

Питание

Отдых и досуг

Школьная жизнь

Путешествие

Формируется путем игр, драматизации фольклорных сказок, разучивания стихов, песен, считалок, рифмовок.  Эта компетенция активно развивается в начальной школе. В среднем и старшем звене  реализуется путем составление расписания уроков, анкет, меню, написание писем .

Учебно-познавательная

Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Я, моя семья, друзья

Одежда

Формируется при использование проектных методик, мини - исследований ,проведения школьных опросов.

В школе можно провести исследование на знание учениками  надписей на английском языке  на  футболках ,которые они нося т .Определить процент детей ,которые знают перевод надписей, установить самые популярные темы для мальчиков и для девочек.

Информационная

При помощи реальных объектов (телефон, телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио -видеозапись, электронная почта, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее

Я, моя семья, друзья

Путешествие

Развивается  на уроках с использованием интернет - ресурсов, обучающих компьютерных программ по английскому языку,  обучающее аудиоприложение к учебнику

Создание собственных презентаций учащимися является продуктом развития ИК

Коммуникативная

а)языковая или лингвистическая (фонетика, лексика, грамматика)

б)речевая (говорение, письмо, чтение, аудирование)

Развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях,  владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм  знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах

Все темы программы

Дискуссии, беседы, ролевые  игры  проблемной  направленности, проектная   деятельность – это те  виды  деятельности, которые  побуждают  учащихся  к  самостоятельным  размышлениям  в  устной  или  письменной  форме

Социально-трудовая

Способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда

Я, моя семья, друзья

Путешествие

Родной город/село

Заполнение форм, работа в парах и группах (элементы педагогики сотрудничества)

Компенсаторная

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации

Все темы программы

Формируется во время предъявления нестандартных ситуаций

Личностного самосовершенствования

Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Размышляя над целями уроков, следует продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение

Все темы программы

Правила личной гиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Рощинской ОШ 1-3 ступеней                                                                                        Новинкина Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка

Выступление на педагогической конференции на тему: "Компетентностный подход к образованию"...

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка

Описание системы работы учителя-филолога, основанной на технологии встречных усилий...

Формирование ключевых компетенций на уроках немецкого языка

В докладе сообщается о главной цели изучения немецкого языка - о коммуникативной компетенции....

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

Формирование ключевых компетенций обучающихсяна уроках русского языка и литературы         Современный этап развития методики преподавания русского языка и лите...

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

В данной работе отражаются современные подходы в образовании, пути формирования языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций в преподавании русского языка и литературы, а также указаны основ...

Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Обобщение опыта учителя по данной проблеме, итоги проектной методики...

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

Современный этап развития методики преподавания русского языка и литературы характеризует новые подходы к определению целей обучения. Эти подходы основываются на формировании компетенций....